Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Значение дружбы в жизни человека».
методическая разработка (5 класс)
Тема воспитательного мероприятия: «Значение дружбы в жизни человека».
Воспитательные задачи мероприятия: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества; привить нравственные ценности (дружба, доброта); улучшить межличностные отношения в деятельности группы; выявить мнения учащихся относительно темы классного часа.
Оборудование: презентация, музыкальное оборудование, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия
Тема воспитательного мероприятия: «Значение дружбы в жизни человека».
Воспитательные задачи мероприятия: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества; привить нравственные ценности (дружба, доброта); улучшить межличностные отношения в деятельности группы; выявить мнения учащихся относительно темы классного часа.
Оборудование: презентация, музыкальное оборудование, раздаточный материал.
План проведения воспитательного мероприятия.
Вступление:
- Приветствие. Игра «Ассоциации».
- Подведение учеников к теме мероприятия с помощью разгадывания кроссворда.
Основная часть:
1 этап:
- Опрос – проверка имеющихся знаний учащихся на тему «Дружба». Определение понятия «Дружба».
- Викторина на тему «Дружба в сказках и мультфильмах». Подведение итогов.
2 этап:
- Просмотр и анализ мультфильма «О дружбе и уважении».
- Песня «Когда мои друзья со мной».
Завершение мероприятия:
- Рефлексия
- Прощание
Конспект воспитательного мероприятия:
Вступление:
- Приветствие. Знакомство с детьми при помощи игры «Ассоциации».
- Подведение учеников к теме мероприятия с помощью разгадывания кроссворда.
Кроссворд: 1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
3. Умение разумно решать разные сложные жизненные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
4. Это чувство проявляется к старшим, достойным, заслуженным. (Уважение)
5. Человек, относящийся с пониманием и внимание к другим (Заботливый)
6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)
Основная часть:
1 этап:
- Проведение опроса на тему «Дружба», чтобы проверить у учащихся имеющиеся знания на тему «Дружба».
Опрос:
- как вы понимаете слово дружба?
- кто такой друг?
- что значит дружить?
- Определение понятия «Дружба». Дополнительная информация.
Дружба – это величайшая ценность, благодаря которой человек становится лучше, добрее и сильнее духом. Для зарождения и сохранения дружеских отношений нужны взаимное уважение и доверие. А это значит, что к своему другу нужно относиться почтительно, считаться с его мнением и обязательно признавать его положительные черты, как личности. Уважение к другу проявляется в делах и словах. А, что касается доверия, - оно включает в себя уверенность в искренности и добропорядочности друга, в том, что он не обманет и не предаст намеренно.
- Проведение викторины на тему «Дружба в сказках и мультфильмах». Подведение итогов.
Викторина:
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел).
- Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок)
- Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга Кая)
- У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)
- Карлсон упал на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)
- Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились) (Строили мы строили и наконец построили)
- «Кто с кем дружит?» Тимон и (Пумба); Винни-Пух и (Пятачок); Лило и (Стич); Чип и (Дейл); Салли и (Майк).
- этап:
- Просмотр и анализ мультфильма «О дружбе и уважении». Обсуждение с учащимися смысл мультфильма, их восприятие и понимание.
- Песня «Когда мои друзья со мной».
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!
Припев.
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!
Припев.
Завершение мероприятия:
- Рефлексия. Опрос учеников при помощи раздаточного материала (вырезанные кружочки, в которых дети должны нарисовать свою эмоцию): понравился ли урок?
- Прощание.
Сценарий классного часа
Учитель: здравствуйте, дети, как у вас настроение? Я рада приветствовать вас на классном часе. Но для начала давайте поиграем с вами!
*правила игры «Ассоциации»*.
Учитель: Отлично! А знаете ли вы тему занятия?
Дети: нет
Учитель: чтобы узнать тему, давайте разгадаем кроссворд
Дети разгадывают (5) 1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
3. Умение разумно решать разные сложные жизненные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
4. Это чувство проявляется к старшим, достойным, заслуженным. (Уважение)
5. Человек, относящийся с пониманием и внимание к другим (заботливый)
6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)
Опрос: «как вы понимаете слово дружба?», «кто такой друг?», «что значит дружить?»
Учитель: *слайд 1 определение дружбы*. Для зарождения и сохранения дружеских отношений нужны взаимное уважение и доверие. А это значит, что к своему другу нужно относиться почтительно, считаться с его мнением и обязательно признавать его положительные черты, как личности. Уважение к другу проявляется в делах и словах. А, что касается доверия, - оно включает в себя уверенность в искренности и добропорядочности друга, в том, что он не обманет и не предаст намеренно.
Учитель: А сейчас – викторина! Я буду по очереди задавать вопросы и вы должны отвечать на них только подняв руку:
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга Кая.)
У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом
Карлосон упал на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлосон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? (Малиновое варенье.)
Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.) (Строили мы строили и наконец построили.)
«Кто с кем дружит?»
Тимон и ….(Пумба).
Смешной мишка Винни-Пух и ….(Пятачок).
Лило и (Стич)
Чип (и Дейл)
Салли и(Майк)
Учитель: А теперь я предлагаю посмотреть вам мультфильм.
*просмотр мультфильма про дружбу*
Учитель: что вы поняли, что сделали герои?
*Дети отвечают, дискутируют на тему дружбы*
Учитель: В заключение предлагаю спеть песню про дружбу!
*песня*
Учитель: Я была рада провести это время с вами, надеюсь, что вам тоже понравилось! Оцените этот урок с помощью смайликов.
Учитель: Смайлики (рефлексия)
Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока: "Значение осанки в жизни человека"
Формирование красивой осанки, походки, красоты движений. Научить обучающихся заботиться о правильном положении тела. Показать упражнения для формирования правильной осанки....
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Смеёмся, соревнуемся, отдыхаем»
Внеклассное мероприятие «Смеёмся, соревнуемся, отдыхаем» посвящено 1 апреля....
Конспект урока :"Значение осанки в жизни человека"
Тип урока. Урок изучения и закрепления новых знаний и упражнений на формирования правильной осанки в жизни человекаЦель урока. Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища...
Конспект открытого урока по физической культуре: "Значение осанки в жизни человека"
Сюжетно – игровой урок по физической культуре для 2 класса о значении осанки в жизни человека...
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Значение осанки в жизни человека!»
Конспект занятия в рамках проекта «Здоровый образ жизни»«Значение осанки в жизни человека!»Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.Задачи: Коррекцилонно – развива...