Конспект воспитательного мероприятия "Дружба"
план-конспект
Конспект воспитательного мероприятия «Дружба» студии восточного танца «Джухана»
Предмет: хореография.
Цель: сплочение коллектива.
Задачи:
образовательная – приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями;
развивающая – развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности;
воспитательная – формирование толерантного (терпимого) отношения учащихся друг к другу.
Контингент учащихся: 6-12 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya_druzhba_-_22.03.17.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия «Дружба»
студии восточного танца «Джухана»
Автор: педагог дополнительного образования Селиванова Анастасия Анатольевна.
Предмет: хореография.
Дата и время проведения: 22.03.2017 г. – 18:00.
Место проведения: 26 кабинет МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского».
Тип занятия: воспитательное мероприятие.
Цель: сплочение коллектива.
Задачи:
образовательная – приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями;
развивающая – развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности;
воспитательная – формирование толерантного (терпимого) отношения учащихся друг к другу.
Материалы и оборудование: помещение для переодевания, зеркальный кабинет, стулья для зрителей, музыкальная аппаратура, видеокамера, заготовки основ цветов и лепестков, которые будут к основам крепиться, фломастеры разных цветов, карточки с разделенными пословицами и сказочными героями.
Методы и приемы обучения:
– словесные: беседа, рассказ;
– игровая технология;
– метод наблюдения: видеосъемка;
– метод проблемного обучения: проблемное изложение материала (как подружиться?, как сохранять дружбу?, как нужно вести себя, чтобы не терять друзей? и т.д.).
Контингент учащихся: группа 2 года обучения (6-12 лет).
Ход мероприятия:
Этап урока | Формы работы | Деятельность детей | УУД |
1. Мотивационный | |||
Цель этапа: Обеспечение мотивации в восприятии и осмыслении знаний и способов действий, понимании значимости материала. | Обсуждение. Что самое важное в жизни человека? Важны ли друзья? | Включение детей в деловой ритм урока – диалог. | Регулятивные (планирование последовательных действий). |
2. Ориентировочный | |||
Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий. | Проблемный вопрос: С чего начинается дружба? Как можно завести друзей? | Самоопределение (опора на имеющийся опыт, на фантазию и воображение) | Регулятивные: определение рационального способа действия. Коммуникативные: поиск наиболее подходящего решения вопроса. |
3. Исполнительский | |||
Цель этапа: Закрепление полученных знаний и умений. | Групповая Как вести себя, чтобы сохранить дружбу? Как вести себя, если поссорились? Выбор прилагательных, описывающих хорошего друга. Пословицы о дружбе. Сказочные персонажи – друзья. | Диалог учащихся с педагогом, учащиеся выбирают подходящие прилагательные, подбирают продолжение половицы и сказочных персонажей по парам. | Познавательные (приобретение опыта соединения мышления и действия). Коммуникативные (речевая деятельность, вступление в диалог с педагогом и друг с другом). |
IV. Контрольный | |||
Цель этапа: Закрепление полученных знаний и умений. Создание ситуации успеха. | Обсуждение. Представление полученных результатов работы - правила дружбы, пожелания друзьям, создание букета дружбы. | Выводы о практической значимости данной работы – стали дружнее, научились помогать, доверять друг другу. | Регулятивные (контроль, коррекция). Коммуникативные (речевая деятельность). Личностные (смыслообразование). |
V. Рефлексивный | |||
Цель этапа: Осмысление своих действий. | Анализ работы | Обсуждение и самооценка полученных результатов. | Регулятивные: осознание того, что усвоено, что не получилось. |
Сценарий мероприятия:
1. Мотивационный этап (2 мин.)
Педагог: Здравствуйте, девочки и уважаемые зрители! Девочки, давайте поздороваемся со зрителями, как это у нас принято – то есть как?
Учащиеся: поклоном. (Делаем поклон друг другу и зрителям).
Педагог: Как вы считаете, что самое главное в жизни человека?
Учащиеся: здоровье, родители, семья, друзья...
Педагог: Да, все правильно вы сказали, а вот могут родители быть друзьями ребенка?
Учащиеся: могут.
Педагог: А если у человека что-то случилось или он переживает, он к кому в первую очередь обращается за помощью?
Учащиеся: к родителям, к друзьям.
Педагог: А знаете поговорку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? Как вы ее понимаете?
Учащиеся отвечают.
Педагог: Да, действительно, все сводится к тому, что в жизни человека очень большую роль играют друзья. В словаре Ожегова дается такое объяснение слова «дружба» – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
А вот вы второй год занимаетесь в одной группе, вы считаете, что ваша группа дружная?
Учащиеся отвечают.
Педагог: Это замечательно! Может, проверим, насколько вы дружны? А заодно узнаем, как заводить друзей, правила дружбы… А еще мы в ходе занятия сделаем букет дружбы! Готовы? Тогда приступим.
2. Ориентировочный этап (2 мин.)
Педагог: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда
Если рядом друзья настоящие!
А с чего начинается дружба?
Учащиеся: Со знакомства, с улыбки.
Педагог: Верно, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.
Звучит песня «Улыбка».
Педагог: Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь возьмитесь за руки, посмотрите соседкам в глаза и подарите им самую добрую, какая есть, улыбку.
Что вы почувствовали, улыбаясь друг другу? А что ощутили, когда улыбались вам? (Девочки делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Запомните выражение: «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!». Всегда применяйте это правило в жизни и у вас будет много друзей.
3. Исполнительский этап (17 мин.)
Педагог: А как можно с кем-нибудь подружиться? Вот вы приехали, например, в отпуск и никого не знаете. Что вы будете делать?
Учащиеся: нужно познакомиться.
Педагог: Верно, сначала надо познакомиться. А как?
Учащиеся отвечают.
Педагог: Вы правы, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку. А если познакомились, значит - уже друзья?
Учащиеся: Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д., то есть найти общее занятие, увлечение.
Педагог: А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?
Учащиеся отвечают.
Педагог: А если начали играть и вдруг поссорились?
Учащиеся отвечают.
Педагог: Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
Учащиеся отвечают.
Педагог: А как сделать, чтобы она получилась?
Учащиеся отвечают.
Педагог: Правильно, девочки, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
Учащиеся: да, конечно.
Педагог: И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
А теперь я предлагаю вам выбрать прилагательные, которые описывают хорошего друга. Когда я буду называть подходящее прилагательное, вы будете хлопать, и мы напишем его на лепестке нашего цветочка, а когда неподходящее – мычать. Так мы сделаем наш первый цветок из букета дружбы. Кто будет писать? Давайте попросим самую старшую из вас. Итак, я называю прилагательные, будьте внимательны: добрый, вежливый, черствый, искренний, враждебный, рассудительный, лживый, любознательный, капризный. Молодцы, какой хороший цветок у нас получился!
А теперь давайте разделимся на 2 группы и будем собирать еще 2 цветка для нашего букета. Первая группа будет вспоминать пословицы о дружбе, я раздаю вам разные карточки, а вы должны собрать из них законченные пословицы и прикрепить их к лепесткам нашего следующего цветка. А вторая группа будет находить потерявшихся друзей.
Пословицы:
Человек без друзей – что дерево без корней
Друга ищи – а найдешь, береги
Дерево живет корнями – а человек друзьями
Друг познается – в беде
Старый друг – лучше новый двух.
Потерявшиеся друзья:
Белоснежка – семь гномов
Чип – Дейл
Малыш – Карлсон
Крокодил Гена – Чебурашка
Винни Пух – Пятачок
4. Контрольный этап (7 мин.)
Педагог: Мы много сегодня говорили о дружбе, давайте выведем правила дружбы и сделаем следующий цветок:
1. Помогать, доверять;
2. Не обижать, не грубить, не смеяться над друзьями, относиться уважительно, уметь просить прощения, если обидел;
3. Не обманывать, не предавать;
4. Радоваться вместе с другом;
5. Беречь друзей, остановить друга, если он задумал сделать что-то плохое.
Славно, а теперь давайте проверим, как вы усвоили эти правила, например, доверять и помогать другу. Предлагаю игру: разделитесь на пары, одна девочка становится к другой спиной, закрывает глаза и начинает падать, вторая должна ее подхватить. А вот насчет помощи: например, на наших занятиях, как вы можете помочь друг другу и мне?
Учащиеся: подсказывать движения, как они правильно исполняются, собрать и убрать коврики после занятия.
Педагог: А что бы вы хотели пожелать друг другу? Давайте напишем пожелания на лепестках и соберем последний цветочек. Вот какой славный букет дружбы у нас получился!
5. Рефлексивный этап (2 мин.)
Педагог: Как вы считаете, вы стали сегодня более дружны? Вас это радует? А вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего запомнилось? А как вы считаете, вам пригодится в жизни то, что мы сегодня обсуждали, вы будете поступать по тем правилам дружбы, которые мы сегодня составили? А может быть, что-то еще хотите добавить?
Учащиеся отвечают.
Педагог: Я очень рада, что вы дружная группа и желаю вам иметь много настоящих друзей и беречь их. Я благодарю вас за занятие и давайте попрощаемся друг с другом и нашими зрителями.
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"
Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel" Основной целью проведения данного мероприятия является развитие информационной...
План-конспект воспитательного мероприятия"Магический лабиринт"2 класс английский язык
"Магический лабиринт"-воспитательное мероприятие на английском языке для учащихся 2 класса. Мероприятие проводится как обобщение материала в форме игры-конкурса....
Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"
Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...
Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.
Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...
Конспект воспитательного мероприятия по теме "Компьютер враг или помощник?"
Мероприятие о влиянии компьютера на жизнь человека....
Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"
Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмысли...
Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Офицеры"
Цель данного занятия познакомить с понятием «офицерская честь».Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к памяти прадедов отдавших свою жизнь за Родину.Способствовать формированию чу...