Занятие на тему "Витамины - круглый год"
план-конспект

Воеводина Надия Мухарьямовна

Внеурочное занятие для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Витамины - круглый год!

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи:

-закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

-формирование представлений о здоровом образе жизни;

-воспитание убеждённости  быть ответственными  за своё здоровье;

-расширять кругозор, словарный запас.

Ход мероприятия.

Педагог Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Жизненно необходимым, важнейшим компонентом здорового питания являются витамины. Сегодня мы с вами поговорим о витаминах, об их роли в здоровье человека.

Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”. Насколько они важны, мы узнаем в ходе  мероприятия.

Витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям.

 Витамины– это вещества, необходимые для поддержания жизнедеятельности нашего организма. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

Какие бывают витамины? (Ответы детей)

 Витамины бывают натуральные – созданные самой природой. Они содержатся в продуктах растительного и животного происхождения.

И витамины бывают искусственно-созданные человеком и выпускаются в микроскопических количествах и осуществляют жизненно важные процессы.

И натуральные и искусственные витамины поступают в наш организм в микроскопических количествах и осуществляют жизненно важные процессы.

Ребята, давайте рассмотрим продукты, которые  дают нам витамины растительного происхождения.

Дети перечисляют: (лимон, клубника, орехи, чеснок, крыжовник, смородина, рябина).

А теперь посмотрим в каких продуктах животного происхождения содержатся необходимые для нашего здоровья витамины.

Дети  перечисляют (творог, мясо, яйца…)

Педагог: Также очень (богаты) полезны и богаты витаминами овощи и каши. Почему? ? (Ответы детей)

Они содержат витамины и клетчатку, которая помогает пище легче перевариваться. Кушайте больше каш и овощей.

Для нашего организма необходимо небольшое количество минеральных солей: например: кальций. Для чего нужен кальций:

Кальций необходим для роста и укрепления костей и зубов.

А где много кальция? ? (Ответы детей)

 В молоке в молочных продуктах!

Правильно! Поэтому эти все полезные продукты должны  быть на нашем столе.

Ребята! Мы с вами узнали, что витамины бывают искусственно-созданные и натуральные, которые мы получаем из различных продуктов живого и растительного происхождения.

Но теперь давайте подробнее остановимся на том, какую пользу приносит тот или иной витамин нашему организму и какие последствия бывают при их нехватке.

Свои названия Витамины получили по заглавным буквам латинского алфавита: А, Б, С, Д, Е…

Например Витамин «А»

Давайте, перечислим продукты, в которых содержится витамин А.

Молодцы! А теперь скажите, какую пользу дают нам продукты с Витамином А.

Витамин «А»  играет важную роль в формировании костей, зубов, влияет на кожу, восстанавливает её клетки, замедляет старение, улучшает зрение, повышает иммунитет.

Давайте, перечислим продукт, содержащие Витамин «В».

Витамин «В» - улучшает зрение, снимает усталость с глаз, влияет на работу мозга, т. е. улучшает память, внимание, сообразительность, восстанавливает печень, способствует лучшему перевариванию пищи.: А теперь рассмотрим продукты, в которых содержится витамин «С».

Витамин «С» – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет иммунитет, укрепляет наши сосуды, что способствует лучшему поступлению питательных веществ в наши органы и ткани. Отсутствие этого витамина – вызывает заболевание цингу.

Вот перед нами ещё один важный для здоровья витамин «Д». Он содержится в молочных продуктах, а также в солнечных лучах.

Важен для развития костей и зубов. Пейте дети молоко – будете здоровы!

Ребята! Давайте познакомимся ещё с одним важным витамином – «Е»

В этих продуктах тоже содержится витамин «Е». Но не увлекайтесь ими.

 Витамин «Е» влияет на развитие памяти, мышления, укрепляет наши мышцы, они становятся гибкими, прочными. Это важно, особенно, при занятии физкультурой.

Будьте здоровы!

Педагог: Как мы видим витамины играют важную роль в нашей жизни, они несут нам здоровье, хорошее самочувствие. Но если в организме не хватает какого-либо витамина, возникает заболевание: Авитаминоз. Признаки: усталость, повышенная утомляемость, вялость, плохой аппетит, ничего не хочется делать, плохое настроение. Поэтому мы должны заботиться о своём здоровье, правильно питаться, т.е. кушать полезные продукты.

А теперь ребята, мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Отгадай и найди предмет!»

Правила игры: Загадывается загадка, а ученик с закрытыми глазами должен отгадать и найти этот предмет.

Загадки.

Завертелось, закружилось

По тарелке покатилось

Сочное, медовое, с буквой «Я»

Знакомое (яблоко)

Этот сладкий фрукт растёт

Там где лето круглый год

Он как краешек луны

Все вы знать его должны (банан)

В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят (помидор)

Яркий,  сладкий, наливной,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики,

А из далёкой Африки (апельсин)

Педагог: Молодцы ребята! А теперь я хочу проверить какие вы сообразительные и внимательные. Мы решим с вами кроссворд. Я буду говорить предложение, а вы хором его закончите, отгадав подходящее слово. Эти слова мы запишем в кроссворд и отгадаем ключевое слово.

  1. Витаминами богаты – все бобовые и (злаки)
  2. Овощи, ягоды и фрукты – полезные (продукты)
  3. Чтоб смотрели все мы зорко – кушать надо нам (морковку)
  4. Известно всем как дважды два, полезна для ума морская (рыба)
  5. Если у вас кости прочные, значит вы любите продукты (молочные)
  6. Чтоб еда была вкусней, ешь салат из (овощей)
  7. Чтобы в форме оставаться, нужно правильно (питаться)
  8. Знают дети назубок, защитит от простуды (чеснок)

Викторина

1.Угадай название витамина.

А.   Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, способствует оздоровлению кожи.

Б.    Этот витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом.

В.    Это жирорастворимый витамин. Он особенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей и играет большую роль в профилактике и лечении остеопороза.

2.Какой витамин в больших количествах содержится в этих продуктах?

А. Черная смородина, шиповник, апельсины, болгарский перец, помидоры, клюква, капуста, зеленый лук.

Б. Морковь, сливочное масло, молоко, яйца, рыбий жир, горох, капуста, облепиха.

В. Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья печень, арахис, шиповник, черноплодная рябина.

3.Выбери правильный ответ:

А.   В каком из продуктов питания содержится больше разнообразных витаминов?

  • В хлебе
  • В свежей капусте
  • В печени
  • В молоке

Б.   Действия солнечных лучей позволяют организму выработать один витамин – какой?

  • Витамин А
  • Витамин Д
  • Витамин Е
  • Витамин В6

В.     Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С?

  • Сварить
  • Поджарить
  • Запечь в кожуре

Ответы:

 Витамин А         

 Витамин С

 Витамин Д

 Витамин С

 Витамин А

 Витамин Е

 В печени

 Витамин Д

 Запечь в кожуре

Педагог: А теперь мы с вами сделаем объемные  фрукты и ягоды   из бумаги. Лети под руководством педагога  изготавливают фрукты и ягоды из подготовленных шаблонов.

Педагог: На этом наше мероприятие подошло к концу. Я желаю всем крепкого здоровья, успехов во всём. и чтобы фраза "Витамины- круглый год" стала вашим девизом. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Основы педагогического подхода к "трудному" ребенку". Занятие круглого стола для классных руководителей.

Работая с "трудными" детьми необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Соответственно, воспитательная работа будет выстраиваться индивидуально, исходя...

Круглый стол для родителей на тему: "Как организовать логопедические занятия дома"

Вы решили заниматься со своим ребенком по заданию логопеда дома. Как это правильно сделать? Какие условия и требования необходимо соблюсти? Ответы на эти вопросы Вам поможет получить данное мероприяти...

Выступление на Круглом столе по теме: "Подготовка и проведение открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей" 28.11.2012 г.

Выступление представлено в форме презентации, в которой подробно описана методика организации и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей....

Конспект внеклассного занятия - круглый стол: «Дороги, которые мы выбираем»

ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ В ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ.ЗАДАЧИ:Ø  СКОРРЕКТИРОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.Ø  ПОКАЗАТЬ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ...

Внеклассное занятие по математике в рамках предметной недели «Многогранники и круглые тела»

Внеклассное занятие по математике в рамках предметной недели «Многогранники и круглые тела»...

Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами», презентация "Добро и зло"

Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами»,  презентация "Добро и зло"...