Выступление на Круглом столе по теме: "Подготовка и проведение открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей" 28.11.2012 г.
презентация к уроку по теме
Выступление представлено в форме презентации, в которой подробно описана методика организации и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему "Открытое занятие: методика организации, проведения и представления" | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем отличается открытое занятие от обычного? Является основным элементом организации образователь- ного процесса Раскрывает идеи программы
Когда проводить открытое занятие?
С чего начать? Выбрать тему занятия Сформулировать цель и задачи занятия Определить структуру занятия Продумать необходимое материально-техническое обеспечение занятия Написать план-конспект занятия
Структура открытого занятия
Как составить и оформить план-конспект?
Структура плана-конспекта Конспект открытого занятия студии (коллектива) ________________________________ Группа № _____ год обучения _______ Ф.И.О. педагога_______________________ Тема занятия: _____________________________________ Цель: __________________ Задачи: обучающие, развивающие, воспитательные Перечень необходимых материалов: _________________________________________ Ход занятия Вступительная часть: Организация начала занятия Сообщение темы и плана занятия Постановка задач Основная часть: Мотивация детей Теоретическая часть Практическая часть Заключительная часть: Подведение итогов занятия Формулирование выводов. Список литературы Приложения
Методика организации и проведения открытого занятия Шаг 1. Определить цель. Шаг 2. Отобрать содержание учебного материала. Шаг 3. Выбрать наиболее эффективное сочетание приёмов и методов в соответствии с поставленными целями, задачами и содержанием материала. Шаг 4. Управлять деятельностью обучающихся на протяжении всего занятия. Шаг 5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку. Шаг 6. Продумать оснащение образовательного процесса разнообразными средствами.
Чего не следует делать Список Замечаний ………… .. ………… .. ………… .. При проведении занятия педагогу не следует занимать доминирующее положение Не ставьте перед детьми очень сложную задачу Недопустимо: повышать голос на ребёнка или детей делать много замечаний сравнивать отстающего ребёнка с более успевающими детьми осуждать ребёнка за неудачи
Важно! Занятие не должно быть скучным. Необходимо, чтобы дети с желанием и радостью были вовлечены в образовательный процесс.
К чему нужно стремиться Высокая активность детей Увлечённость и самоотдача педагога Заинтересованность детей учебным процессом Правильная организация деятельности детей, слаженность действий коллектива, совместное творчество детей
Важно! Чтобы в результате взаимодействия и диалога педагога и обучающихся в душе каждого остался праздник творчества!
Вы добьётесь успеха, если: Занятие логически выстроено, прослеживается постепенное усложнение подачи учебного материала Достаточно хорошее техническое оснащение учебного процесса Применяются инновационные методики и технологии подачи учебного материала Грамотно составлен план-конспект занятия
Важно показать результат занятия. Результат занятия должен соответствовать поставленной цели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения интегрированных занятий в учреждении дополнительного образования
Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами...
Методические рекомендации по проведению открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей
данная памятка в помощь педагогу дополнительного образования в разработтке учебно-методической продукции...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов дополнительного образования «Методика подготовки и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования»
Методические рекомендации содержат материалы для педагогов системы дополнительного образования по подготовке и проведению открытого занятия в образовательных учреждениях.Методи...
Методические рекомендации по проведению открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей
Методические рекомендации по проведению открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей...
«Особенности подготовки и проведения открытого занятия в системе дополнительного образования»
Дополнительное образование детей представляет собой гармоничное единство познания, общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность и увлеченность свободным поиском пути к мастерству...
Подготовка и проведение учебного занятия в учреждениях дополнительного образования
В презентации даются пояснения педагогическим терминам, алгоритму проведения учебного занятия, подробный анализ этапов современного занятия....
«Методика подготовки и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования»
На открытом занятие педагог показывает, демонстрирует коллегам свой проверенный позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучен...