Внеклассное занятие по математике в рамках предметной недели «Многогранники и круглые тела»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Внеклассное занятие по математике в рамках предметной недели «Многогранники и круглые тела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklasnoe_meropriti_e.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Семёно-Александровская СОШ
Внеклассное занятие по математике в рамках предметной недели «Многогранники и круглые тела»
Подготовила и провела
учитель математики
Фёдорова О.П.
2016
Цели занятия:
закрепить знания о геометрическом материале.
Расширить представления учащихся о геометрических телах,
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление,
- Познавательные УУД:
- -развивать математическую речь;
- Коммуникативные УУД:
- -в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- -взаимодействовать с соседом по парте;
- Регулятивные УУД:
- -формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;
- -контролировать собственную деятельность;
- -оценивать результат своих действий;
- Личностные задачи урока:
- -создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;
І. Организационный этап урока.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня не совсем обычный урок: мы с вами незнакомы и на уроке много гостей. Давайте их поприветствуем: повернитесь к гостям, кивните головой и поздоровайтесь.
Я рада вас видеть, и мне не терпится начать с вами работу. Хорошего вам настроения!
ІІ. Актуализация знаний.
- Ребята, что нам нужно для успешной работы на уроке?
- Я хочу озвучить девиз нашего занятия «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» Китайская притча.
- Как вы это понимаете?
- Сегодня в гости к вам пришли ученики 10 класса и принесли подарки для вас. Но подарки не простые, а с намеком на математику. Знаете ли вы, как называется фигуры, которые изготовили учащиеся 10 класса для вас, ребята?
Старшеклассники раздают модели тетраэдра, цилиндра, конуса, пирамиды, призмы, куба, шара, параллелепипеда икосаэдра и додекаэдра.
- Назовите знакомые для вас фигуры. А хотите ли узнать, как называются остальные геометрические тела?
- Подождите немного, что за шум у нас за дверью? Кто мешает нам проводить занятие?!
В дверях появляется учащийся 10 класса в костюме «Шара» и плачет
- Что случилось? Ты кто? Ребята, что за геометрическое тело?
- Я- шар! А они меня обижают (показывает рукой на дверь). Говорят, что я слишком прост, нет у меня ни углов, ни ребер, ни граней. Даже друзей у мен нет!
- Ребята, давайте поможем шару, расскажем все, что ы о нем знаем, и найдем друзей. Помогите найти среди окружающих нас предметов, найти предметы похожие на шар (мяч, воздушные шары, игрушки, арбуз, глобус и т.д.)
- А есть ли у него друзья? Посмотрите внимательно, среди подарков, выполненных учениками 10 класса нет ли таких же геометрических фигур, которые то же не имели ни углов, ни ребер? (Цилиндр, конус)
- Молодцы, ребята!
Выходит, ученик 10 класса: «А я возьму их под свою защиту и назовем свой отряд «Круглые тела»»
Из дверей выходит ученик 10 класса, одетый в костюм додекаэдра.
- Кто это тут решил заступиться за шар?! У него нет ни лица, ни фигуры! Посмотрите какой я симпатичный! Сколько углов у меня, ребер, а граней? Кто может посчитать?
- Хорош – то, ты хорош! Но как тебя зовут? А есть ли у тебя друзья?
Выходит, ученик 10 класса.
- Это геометрическое тело называется многогранником. Семейство многогранников большое и дружное. Это старший брат –додекаэдр, а есть младший – тетраэдр, есть и средние братья –октаэдр, икосаэдр.
- И вовсе, мы не дружная семья
(Выходят 2 ученика 10 класса в костюмах пирамиды и призм)
- Вот он говорит: «Мы похожи», а я говорю - вовсе нет
- Скажите, ребята, кто из них прав? Чем они похожи? (ребра, грани, вершины)
- Но мы ведь разные, - плачет «Призма»
- Правильно, вас и зовут по-разному: ты – призма, а ты - пирамида!
- Ребята, найдите и наших друзей!
Учащиеся младших классов выбирают из моделей геометрических тел призмы и пирамиды.
- Молодцы! Правильно справились со своей задачей.
Все вместе
- Во и сказке конец, а кто слушал молодец.
- А сейчас мы проверим, кто же из наших маленьких учеников «Молодец». Вопрос к вам?
- Перечислите названия геометрических тел о которых была рассказана сказка. (Шар, додекаэдр, пирамида, призма)
- Молодцы, ребята! А зачем нужно звать названия, а еще изучать свойства этих геометрических тел? (окружающие нас предметы имеют форму геометрических тел)
- Правильно! Ученики 10 класса приготовили для вас презентацию «Многогранники и круглые тела в жизни человека»
l l l Работа с развертками
- А хотели бы вы своими руками собрать такую модель?
Ученики 10 класса раздают развертки геометрических тел и просят собрать из них фигуры и назвать ее.
|V Рефлексия
- Понравилось ли вам наше занятие? Что нового вы узнали?
V Мастер – класс.
Учащиеся 10 класса из листа формата А4 собирают модели многогранников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия в рамках предметной недели проведенного в 6 классе по теме «Разнообразие цветковых растений Ставропольского края».
Растительный покров Ставропольского края отличается большим разнообразием, что обусловлено сложным рельефом, географическим положением территории и его историей. Растительный покров слагается дв...
внеклассное мероприятие по технологии в рамках предметной недели
Такая изменчивая мода, или вечная истина: «Встречают по одёжке, а провожают по уму».(Познавательная игра – конкурс по технологии для учащихся 8 классов мероприятие в рамках проведения предметной недел...
Сценарий внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»
Сценарий внеурочного занятия по математике(в рамках предметной лаборатории)7 класс«Инвариант»...
Презентация к сценарию внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»
Презентация к сценарию внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»...
Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики .
Цель: · формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;· создание условий для практического пр...
Внеклассное мероприятие: Математический бой для 6-х классов в рамках предметной недели математики.
Цель:- формирование интереса у учащихся к изучаемому предмету-создание условий для практического применения приобретенных знаний, умениий и навыков по математике.-расширить границы познания учащихся п...
Внеклассное занятие по русскому языку в рамках предметной недели.«Весёлая грамматика»
Внеклассное занятие по русскому языку в рамках предметной недели.«Весёлая грамматика»...