МАСТЕР - КЛАСС. Ритмическая гимнастика как средство двигательной активности. 20.02.2018г.
презентация к уроку (7 класс) на тему
Ритмическая гимнастика (ритмика) — система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак-Далькрозом. Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека.
Эта система способствует развитию и упражнению внимания и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass._ritmicheskaya_gimnastika.pptx | 1.11 МБ |
ritmich_gimnastika.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ритмическая гимнастика (ритмика) — система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак- Далькрозом . Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека. Эта система способствует развитию и упражнению внимания и памяти. Ритмика
Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме . В процессе выполнения комплексов совершенствуются выносливость, подвижность в суставах, силовые качества . Ритмика
Схема построения комплекса ритмической гимнастики Комплекс ритмической гимнастики делится на три части: подготовительную, основную и заключительную.
В подготовительной части используют разогревающие упражнения, что помогает подготовить организм к выполнению упражнений в основной части. Движения выполняются с небольшой амплитудой, в невысоком, постепенно нарастающем темпе. Включаем упражнения общего воздействия – разновидности ходьбы на месте и с продвижением, танцевальные шаги . Подготовительная часть:
Основная часть Основная часть комплекса ритмической гимнастики направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. Сюда входят наиболее интенсивные упражнения в исходных положениях стоя, сидя, лежа, а также дающие так называемые пиковые нагрузки прыжки. Последовательность упражнений связана с их направленностью на проработку мышечных групп рук, плечевого пояса, брюшного пресса, бедер, ягодиц, груди, спины и голеней .
Заключительная часть: В заключительную часть занятий входят упражнения малой интенсивности. Это в основном упражнения на расслабление и дыхание, поскольку самое важное после нагрузки – продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постоянно уменьшать частоту сердечных сокращений. Упражнения этой части должны помочь организму восстановиться после напряженной физической работы.
Комплекс ритмической гимнастики:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подготовительная часть
Мелодия медленная.
- 1. И.п.: основная стойка. Потягивание. Поднимание рук через стороны вверх и поочередное опускание левой, затем правой руки, сгибая ее в локте перед собой.
- 2. И.п.: стойка ноги врозь. Выпад правой ногой, правую руку в сторону, потянуться за ней. То же в другую сторону.
- 3. Наклоны в сторону – вперед по диагонали, полукруг в левую сторону – выпрямиться. То же в другую сторону.
- 4. И.п.: основная стойка. Руки на поясе, округлить спину, вывести локти вперед, полуприсед на носках, расправить плечи, развести локти в стороны, опуститься на всю ступню.
- 5. «Степ-тач» – приставные шаги с касанием в разные стороны, с поворотом на 90°.
Основная часть
- 6. И.п.: основная стойка. Шаги на месте – 24 счета, переходящие в поднимание на носки – 24 счета, «кросс-степ» с вращением рук в локтевых суставах в одну и другую стороны.
- 7. Шаги вперед с продвижением: шаг правой – левой в сторону на носок, левая рука вперед-вверх, то же другой ногой, на 8 счетов, спиной возвращаемся назад, руки в стороны слегка согнуты в локтях, соединяя лопатки. Ноги меняем поочередно: правая в сторону, приставить, левая в сторону, приставить.
- 8. Прыжки на месте – руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и выбрасываются поочередно вниз, в сторону, вперед, вверх.
- 9. Упражнения выполняются с гантелями.
- И.п.: ноги врозь, руки с гантелями на бедрах. Шаг правой, левая на носок, левая рука вправо-вперед. Вернуться в и.п. То же другой ногой и рукой.
- 10. И.п.: основная стойка. Руки опущены вниз, полуприсед, руки согнуть в локтях, кисти повернуты к плечам. Вернуться в и.п., полуприсед – руки в стороны, вернуться в и.п. (упражнение выполняется с напряжением).
- 11. И.п.: ноги вместе, полуприсед, руки согнуты в локтях с гантелями, выпрямляясь вверх, отводим руки назад, локти вверх.
- 12. И.п.: ноги врозь, поднимание прямых рук вперед, кисти повернуты вниз.
- 13. И.п.: вторая позиция, руки на поясе. Приседание на правой – левая нога на носок на 4 счета, приседание на двух ногах – колени в стороны, 4 счета, приседание на левой ноге, правая на носок.
- 14. «Степ-тач» – для отдыха. Приставные шаги с касанием в разные стороны, с поворотом на 90°.
- 15. а) И.п.: стоя на левом колене, левая рука на полу, правая нога на носке, правая рука на поясе – поднимание ноги в сторону 8–12 раз, то же другой ногой; б) И.п.: лежа на левом боку, рука под головой, махи правой ногой в сторону, вверх, назад по 8 – 12 раз. Повторить с другой ноги.
Заключительная часть
- 16. Упражнения для восстановления и расслабления. «Волна» – справа-налево и обратно. Круговые движения правой рукой снизу-вверх-в сторону, то же другой рукой и двумя руками вместе.
- 17. Выпад правой ногой в сторону, потянуться за правой рукой, выполняющей круговые движения в локтевом суставе. То же в другую сторону.
- 18. Шаг правой ногой в сторону, круговое движение правым плечом назад. То же в другую сторону. Стоя на месте, круговые движения двумя плечами назад и вперед.
- 19. Медленные наклоны головы вперед, отводя вперед как можно дальше подбородок и втягивая его назад.
- 20. И.п.: ноги врозь, руки на коленях – круглая спина, прогибание в поясничном и грудном отделах позвоночника, мягко переходящее из одного положения в другое.
- 21. Руки через стороны вверх – вдох, плавно опуская вниз – выдох.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
данный материал содержит выступление на муниципальных педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...
Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека.В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка.Вместе ...
« Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста в условиях Федерального государственного образовательного стандарта"
Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, его ...
"Снятие эмоционального напряжения у детей средствами двигательной активности (танцевальная терапия)"
в работе описывается из-за чего появляется эмоциональное напряжение. понятие стресс и танцевальная терапия....
Уроки направленные на взаимосвязанное(сопряженное) применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий в процессе обучения, воспитания и оздоровления младших школьников.
Содержание уроков направленные на взаимосвязанное(сопряженное) применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий в процессе обучения, воспитания и оздоровления развивает у дет...
Конспект урока в 4 классе "Подвижные игры как средство двигательной активности"
Конспект урока в 4 классе "Подвижные игры"...
Презентация на тему: Подражательные упражнения как эффективное средство двигательной активности детей РАС.
Цель: подражательные упражнения занимают большое место в физическом воспитании учащихся младшего школьного возраста с РАС, являются прекрасным средством развития интереса к физической культуре....
- Мне нравится (1)