РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Военно-спортивная подготовка » для 10-11 класса на 2021-2022 учебный год
рабочая программа

Шульдешов Иван Иванович

Рабочая программа внеурочной деятельности «Военно-спортивная подготовка» для 10-11 классов составлена в соответствии с социальным направлением и на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.02.2021 № 10-ФЗ, от 24.03.2021 № 51-ФЗ, от 05.04.2021 № 85-ФЗ, от 20.04.2021 № 95-ФЗ, от 30.04.2021 № 114-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 310-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ); Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.;Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 января 2020 г. № 6 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утверждённой на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_obzh_10-11_2021.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение   к основной образовательной программе

среднего общего образования

Администрация Нижневартовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ларьякская средняя школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Военно-спортивная подготовка »

для   10-11  класса

на 2021-2022  учебный год

учителя   (указать категорию)  

Шульдешов И.И

(Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

с.п. Ларьяк, 2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Военно-спортивная подготовка» для 10-11 классов составлена в соответствии с социальным направлением и на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.02.2021 № 10-ФЗ, от 24.03.2021 № 51-ФЗ, от 05.04.2021 № 85-ФЗ, от 20.04.2021 № 95-ФЗ, от 30.04.2021 № 114-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 310-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ); Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.;Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 января 2020 г. № 6 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утверждённой на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.»;

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.  

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

 Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

 Учащиеся приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

 Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Участниками являются обучающиеся 10-11 классов, объединенные в группы. Программа рассчитана на 35 часов. 

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия:

 В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • основные права и обязанности учащихся  в области гражданской ответственности;
  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;
  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
  • эстетическое сознание;
  • признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;
  • знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • знание правил поведения в различных ситуациях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;
  • уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика и гражданина;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Ученик  получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов военно-патриотической деятельности;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию, самокритике, самовнушению, самообязательствам;
  • адекватной позитивной самооценки;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится: 

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временнớй перспективе;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебно-воспитательной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем, родителями, представителями общественности и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится:
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинноследственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • структурировать информацию, включая умение выделять главное и второстепенное. Ученик получит возможность научиться:
  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;  делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Учебно- тематическое планирование

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

Раздел 1. Вооруженные силы РФ

2

1

Боевые традиции ВС РФ

1

2

Вооруженные силы на современном этапе

1

Раздел 2. Огневая подготовка

11

3

Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки

1

4

Стрельба из пневматической винтовки

4

5

Сборка и разборка автомата

3

6

Метание учебной гранаты

3

Раздел 3. Строевая подготовка

7

7

Строевые приемы и движения без оружия

1

8

Строевая подготовка в составе отделения

4

9

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении

1

10

Выход из строя и возвращение в строй

1

Раздел 4. Ориентирование

3

11

Определение сторон горизонта по Солнцу, Луне, Полярной звезде, местным признакам

1

12

Определение азимута по компасу

1

13

Движение по азимуту

1

Раздел 5. Выживание в природных условиях

4

14

Добывание огня и разведение костра

1

15

Строительство временных укрытий

1

16

Вязание узлов

1

17

Добывание пищи в природных условиях

1

Раздел 6. Медицинская подготовка

5

18

Остановка кровотечений

1

19

Наложение повязок

1

20

Первая помощь при ушибах и переломах

1

21

Искусственное дыхание

1

22

Спасение утопающего

1

Раздел 7. Защита от ОМП

3

23

Противогаз. Надевание и снимание противогаза.

1

24

ОЗК. Надевание и снимание ОЗК на время

2

ИТОГО

35

            

Используемая литература:

  1. Всеобщая декларация прав человека. Детская спортивная медицина. Под. Ред. Тихвинского С.Б., Хрущева С.В. М., Медицина – 1980.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании». Кирилюк В.В. Военно – прикладное многоборье. М. Патриот, 1990, с.151
  3. Козырев А.Ю. Юность как стадия жизненного пути. Внешкольник, №3, 1996, с.22 – 23. Комаров В.В. С
  4. одержание дополнительного образования детей. Учебное пособие. Самара, 2000.
  5. Конвенция о правах ребенка. Документ ООН. Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010
  6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010. Курс стрельб (КС-69) – М.: Воениздат, 1986.
  7. Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду, М. Медицина, 1988.
  8. Интернет-ресурсы.

Календарно-тематическое планирование

Содержание занятий        

Кол-во часов        

Дата по плану

 Вооруженные силы РФ

2

1

Боевые традиции ВС РФ

1

2

Вооруженные силы на современном этапе

1

Огневая подготовка

11

3

Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки

1

4

Стрельба из пневматической винтовки

4

5

Сборка и разборка автомата

3

6

Метание учебной гранаты

3

 Строевая подготовка

7

7

Строевые приемы и движения без оружия

1

8

Строевая подготовка в составе отделения

4

9

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении

1

10

Выход из строя и возвращение в строй

1

Ориентирование

3

11

Определение сторон горизонта по Солнцу, Луне, Полярной звезде, местным признакам

1

12

Определение азимута по компасу

1

13

Движение по азимуту

1

 Выживание в природных условиях

4

14

Добывание огня и разведение костра

1

15

Строительство временных укрытий

1

16

Вязание узлов

1

17

Добывание пищи в природных условиях

1

 Медицинская подготовка

5

18

Остановка кровотечений

1

19

Наложение повязок

1

20

Первая помощь при ушибах и переломах

1

21

Искусственное дыхание

1

22

Спасение утопающего

1

Защита от ОМП

3

23

Противогаз. Надевание и снимание противогаза.

1

24

ОЗК. Надевание и снимание ОЗК на время

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Подготовка к олимпиаде по русскому языку для учащихся 7 классов

Данный материал предоставлен для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку...

5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)...

6. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы физической подготовки" (6-8 классы)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы физической подготовки" (6-8 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы огневой подготовки» Направление «спортивно-оздоровительное»

Содержание программы «Основы огневой подготовки» для 5 класса рассчитано на 34 занятия. Огневая подготовка является составной частью начальной военной подготовки и представляет собой систе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Психология" социально-гуманитарной направленности 11класс

Социальный заказ на воспитание подрастающего поколения требует развития у молодых людей важных личностных качеств, таких как психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» для обучающихся основного общего образования

Данная программа реализует следующие цели и задачи:формирование жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни; укрепление здоровья, физического развития учащихся...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Русская словесность" (Подготовка к ОГЭ по русскому языку:9 класс)

Программа внеурочной деятельности "Русская словесность" создана в соответствии с требованиями ФГОС ООО . Цель курса: подготвка обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку и устному собеседован...