РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
рабочая программа (5 класс)

Шульдешов Иван Иванович

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль способности людей к оказанию первой помощи как самому себе, так и другому человеку. Причем от своевременности и правильности действий по оказанию ПП может зависеть жизнь и здоровье больного или пострадавшего. Для овладения знаниями и умениями, позволяющими ориентироваться в неотложных состояниях, и оказывать ПП в курсе ОБЖ введен разделы « ЗОЖ» и «ПП». Но оба курса можно сказать в достаточной для ученика степени дают теоретические знания, а вот на обработку практических навыков времени очень мало. А ведь только практика формирует у учащихся готовность к оказанию ПП пострадавшему. Как раз во внеурочной работе можно закреплять именно практику в наиболее распространенных травмах с которыми, как правило, учащиеся встречаются в своей жизни – ранения, ушибы, переломы, отравления и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_pp_5._kl_2022.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение   к основной образовательной программе

основного  общего образования

Администрация Нижневартовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ларьякская средняя школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности  «Первая помощь»

для 5 класса

на 2022-2023 учебный год

Шульдешов Иван Иванович

(Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

с.п. Ларьяк, 2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль способности людей к оказанию первой помощи как самому себе, так и другому человеку. Причем от своевременности и правильности действий по оказанию ПП может зависеть жизнь и здоровье больного или пострадавшего. Для овладения знаниями и умениями, позволяющими ориентироваться в неотложных состояниях, и оказывать ПП в курсе ОБЖ введен разделы « ЗОЖ» и «ПП». Но оба курса можно сказать в достаточной для ученика степени дают теоретические знания, а вот на обработку практических навыков времени очень мало. А ведь только практика формирует у учащихся готовность к оказанию ПП пострадавшему. Как раз во внеурочной работе можно закреплять именно практику в наиболее распространенных травмах с которыми, как правило, учащиеся встречаются в своей жизни – ранения, ушибы, переломы, отравления и т.д.

 Цель: овладеть навыками оказания первой доврачебной помощи.

Задачи:

  1. Познакомить с основными понятиями первой помощи, ранениями, травмами, заболеваниями человека;
  2. Научить применять теоретические знания в практике (первую помощь при ранах, кровотечениях, растяжениях, вывихах, переломах костей);
  3. Формировать умение правильного поведения в ЧС;
  4. Прививать чувство товарищества;
  5. Формировать потребность бережного отношения к своему здоровью

 

УУД:

Личностные УУД:

1. Проявлять устойчивый интерес к поиску решения проблемы.

2. Мотивация на решение проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Преобразуют практическую задачу в познавательную.

2. Планируют собственную деятельность.

3. Осуществляют контроль и оценку своих действий.

Коммуникативные УУД:

1. Обмениваются знаниями между собой для принятия эффективных решений.

Познавательные УУД:

1. Проводят анализ, выдвигают предположения и осуществляют их экспериментальную проверку.

Планируемые результаты:

1. классифицировать травмы в зависимости от внешних факторов.

2. Классифицировать виды кровотечений.

3. Составлять алгоритм оказания ПП при кровотечении, ушибе, растяжении, ожоге, обморожении.

4. Применять алгоритм оказания ПП на практике с манекеном.

5. Использовать подручные средства для оказания ПП.

Составлять аптечку ПП.

 Формы работы можно разделить на теоретические (беседа, просмотр презентации, наглядных пособий и  практические (работа в тетрадях, рисунки на заданную тему, работа с манекеном, тестирование).         При подготовке к практическому занятию учащимся необходимо изучить теоретические основы той или иной темы курса, используя литературу, сделать соответствующие зарисовки в тетрадях.

Практические занятия начинаются с выяснения исходного уровня знаний обучающихся по данной теме для чего проводится краткий устный опрос – обсуждение теоретических основ. Причем от учащихся требуется не только демонстрация исходных знаний, но и учение мыслить самостоятельно. Затем используя подготовленный материал, обрабатываются практические навыки ПП.

Полученные навыки необходимо использовать при проведении различных состязаний военно-спортивного профиля.

 

Место курса в учебном плане

     Внеурочная деятельность обучающихся кружка "Оказание первой помощи"  в рамках формирования социально-активной личности с четкой гражданско-патриотической позиции планируется 1 час в неделю (34 часа) в соответствии с учебным планом.

Контроль и оценка планируемых результатов

В процессе освоения программы предусмотрена система контроля за знаниями  и  умениями с помощью рабочей тетради, проведения тестирований. В этой тетради учащиеся выполняют рисунки, различные задания. Ответы на тесты, тетрадь позволяет детям, родителям, педагогу увидеть результаты своего труда.

 Формы подведения итогов: анализ результатов практических занятий, участие в  состязаниях военно-спортивного профиля.

 

Календарно-тематическое планирование в 5 классе (34 часа)

№ занятия

Тема

занятия

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1

Введение. 

1

06.09

2

Что такое инфекция, профилактика инфекционных заболеваний.

1

13.09

3

Вакцинопрофилактика.

Виды, показания и противопоказания.

1

20.09

4

Вирусы, профилактика новой коронавирусной инфекции.

1

27.09

5

Виды травм, профилактика детского травматизма.

1

04.10

6

Десмургия. Классификация повязок, техника наложения шин, мягких повязок.

1

11.10

7

Отморожения, первая помощь.

1

18.10

8

Ожоги и их классификация, профилактика, первая помощь.

1

25.10

9

Правила поведения на льду, первая помощь пострадавшему.

1

01.11

10

Виды кровотечений, первая помощь.

1

08.11

11

Понятие групп крови, что такое переливание крови.

1

15.11

12

Понятие медицины катастроф, виды и этапы эвакуации.

1

22.11

13

История военно-полевой медицины.

 Знакомство с биографией Пирогова Н.И.

1

29.11

14

Классификация переломов, оказание первой помощи.

1

06.12

15

Понятие транспортировки больных, основные правила.

1

13.12

16

Основы личной гигиены.

1

20.12

17

Понятие о педикулезе.

1

27.12

18

Понятие и классификация гельминтов.

1

10.01

19

Чесотка и ее профилактика.

1

17.01

20

Понятие клинической и биологической смерти.

1

24.01

21

Принципа и методы реанимации (Практика).

1

31.01

22

Утопление, виды оказание ПП.

1

07.02

23

Противопоказания к реанимации.

1

14.02

24

ПП при травме от воздействия технического и атмосферного электричества.

1

21.02

25

Первая помощь при асфиксии.

1

28.02

26

Профилактика сердечно - сосудистых заболеваний.

1

07.03

27

Значение физкультуры и спорта.

1

14.03

28

Правила составления домашней аптечки.

1

21.03

29

Первая помощь при тепловом ударе.

1

04.04

30

Понятие о вредных привычках.

1

11.04

31

Понятие о техногенных катастрофах.

1

18.04

32

Оказание ПП при укусах змей.

1

25.04

33

Понятие о клещевой энцефалите.

1

02.05.

34

Оказание первой помощи при укусах животных.

Итоговой занятие (с осмотром ЛПУ)

1

09.05.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска Interwrite;

Проектор;

Рабочее место учителя, оборудованное компьютером;

Манекен для оказания первой помощи.

Список литературы

1. Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. Первая медицинская помощь: Учебник для учащихся медицинских училищ – М : Медицина, 2000-222с.

2. Величко В.Н., Цикулин А.Е. Основы доврачебной помощи. – М., 1996.

3. Медицина катастроф: Учебное пособие/ под ред. В.М. Назаренко – М., 1996

4. Справочник по оказанию скорой и неотложной помощи. – Ростов – на - Дону, 1994

5. Первая помощи при повреждениях и несчастных случаях/ под ред. В.А. Полякова, - М, 1990

6. Первая помощи в экстремальных условиях. Методические рекомендации. М, 1996.

7. Русаков А.Б. Транспортная иммобилизация. – М., 1990.

8. Котельников В.П. Раны и их лечение. – М., 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Первый раз в пятый класс"

Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногд...

Программа по внеурочной деятельности "Первая доврачебная помощь"

Программа внеурочной деятельности составлена длЯ обучающихся 9 классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности « Инфознайка» для 6 класса на 2022-2023 учебный год

    Представленная программа по информатике для 6 класса используется в качестве самостоятельного предмета, реализуется во внеурочной деятельности обучающихся.  Для изучения пред...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» 5 класс

5 классРабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, н...

План внеурочной деятельности обучающихся 6-11 классов на 2022-2023 учебный год

В данном материале размещён план внеурочной деятельности в 6-11 классах. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов ...