РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
рабочая программа (5 класс)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль способности людей к оказанию первой помощи как самому себе, так и другому человеку. Причем от своевременности и правильности действий по оказанию ПП может зависеть жизнь и здоровье больного или пострадавшего. Для овладения знаниями и умениями, позволяющими ориентироваться в неотложных состояниях, и оказывать ПП в курсе ОБЖ введен разделы « ЗОЖ» и «ПП». Но оба курса можно сказать в достаточной для ученика степени дают теоретические знания, а вот на обработку практических навыков времени очень мало. А ведь только практика формирует у учащихся готовность к оказанию ПП пострадавшему. Как раз во внеурочной работе можно закреплять именно практику в наиболее распространенных травмах с которыми, как правило, учащиеся встречаются в своей жизни – ранения, ушибы, переломы, отравления и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_pp_5._kl_2022.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
Администрация Нижневартовского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ларьякская средняя школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Первая помощь»
для 5 класса
на 2022-2023 учебный год
Шульдешов Иван Иванович
(Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
с.п. Ларьяк, 2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль способности людей к оказанию первой помощи как самому себе, так и другому человеку. Причем от своевременности и правильности действий по оказанию ПП может зависеть жизнь и здоровье больного или пострадавшего. Для овладения знаниями и умениями, позволяющими ориентироваться в неотложных состояниях, и оказывать ПП в курсе ОБЖ введен разделы « ЗОЖ» и «ПП». Но оба курса можно сказать в достаточной для ученика степени дают теоретические знания, а вот на обработку практических навыков времени очень мало. А ведь только практика формирует у учащихся готовность к оказанию ПП пострадавшему. Как раз во внеурочной работе можно закреплять именно практику в наиболее распространенных травмах с которыми, как правило, учащиеся встречаются в своей жизни – ранения, ушибы, переломы, отравления и т.д.
Цель: овладеть навыками оказания первой доврачебной помощи.
Задачи:
- Познакомить с основными понятиями первой помощи, ранениями, травмами, заболеваниями человека;
- Научить применять теоретические знания в практике (первую помощь при ранах, кровотечениях, растяжениях, вывихах, переломах костей);
- Формировать умение правильного поведения в ЧС;
- Прививать чувство товарищества;
- Формировать потребность бережного отношения к своему здоровью
УУД:
Личностные УУД:
1. Проявлять устойчивый интерес к поиску решения проблемы.
2. Мотивация на решение проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Преобразуют практическую задачу в познавательную.
2. Планируют собственную деятельность.
3. Осуществляют контроль и оценку своих действий.
Коммуникативные УУД:
1. Обмениваются знаниями между собой для принятия эффективных решений.
Познавательные УУД:
1. Проводят анализ, выдвигают предположения и осуществляют их экспериментальную проверку.
Планируемые результаты:
1. классифицировать травмы в зависимости от внешних факторов.
2. Классифицировать виды кровотечений.
3. Составлять алгоритм оказания ПП при кровотечении, ушибе, растяжении, ожоге, обморожении.
4. Применять алгоритм оказания ПП на практике с манекеном.
5. Использовать подручные средства для оказания ПП.
Составлять аптечку ПП.
Формы работы можно разделить на теоретические (беседа, просмотр презентации, наглядных пособий и практические (работа в тетрадях, рисунки на заданную тему, работа с манекеном, тестирование). При подготовке к практическому занятию учащимся необходимо изучить теоретические основы той или иной темы курса, используя литературу, сделать соответствующие зарисовки в тетрадях.
Практические занятия начинаются с выяснения исходного уровня знаний обучающихся по данной теме для чего проводится краткий устный опрос – обсуждение теоретических основ. Причем от учащихся требуется не только демонстрация исходных знаний, но и учение мыслить самостоятельно. Затем используя подготовленный материал, обрабатываются практические навыки ПП.
Полученные навыки необходимо использовать при проведении различных состязаний военно-спортивного профиля.
Место курса в учебном плане
Внеурочная деятельность обучающихся кружка "Оказание первой помощи" в рамках формирования социально-активной личности с четкой гражданско-патриотической позиции планируется 1 час в неделю (34 часа) в соответствии с учебным планом.
Контроль и оценка планируемых результатов
В процессе освоения программы предусмотрена система контроля за знаниями и умениями с помощью рабочей тетради, проведения тестирований. В этой тетради учащиеся выполняют рисунки, различные задания. Ответы на тесты, тетрадь позволяет детям, родителям, педагогу увидеть результаты своего труда.
Формы подведения итогов: анализ результатов практических занятий, участие в состязаниях военно-спортивного профиля.
Календарно-тематическое планирование в 5 классе (34 часа)
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Введение. | 1 | 06.09 | |
2 | Что такое инфекция, профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | 13.09 | |
3 | Вакцинопрофилактика. Виды, показания и противопоказания. | 1 | 20.09 | |
4 | Вирусы, профилактика новой коронавирусной инфекции. | 1 | 27.09 | |
5 | Виды травм, профилактика детского травматизма. | 1 | 04.10 | |
6 | Десмургия. Классификация повязок, техника наложения шин, мягких повязок. | 1 | 11.10 | |
7 | Отморожения, первая помощь. | 1 | 18.10 | |
8 | Ожоги и их классификация, профилактика, первая помощь. | 1 | 25.10 | |
9 | Правила поведения на льду, первая помощь пострадавшему. | 1 | 01.11 | |
10 | Виды кровотечений, первая помощь. | 1 | 08.11 | |
11 | Понятие групп крови, что такое переливание крови. | 1 | 15.11 | |
12 | Понятие медицины катастроф, виды и этапы эвакуации. | 1 | 22.11 | |
13 | История военно-полевой медицины. Знакомство с биографией Пирогова Н.И. | 1 | 29.11 | |
14 | Классификация переломов, оказание первой помощи. | 1 | 06.12 | |
15 | Понятие транспортировки больных, основные правила. | 1 | 13.12 | |
16 | Основы личной гигиены. | 1 | 20.12 | |
17 | Понятие о педикулезе. | 1 | 27.12 | |
18 | Понятие и классификация гельминтов. | 1 | 10.01 | |
19 | Чесотка и ее профилактика. | 1 | 17.01 | |
20 | Понятие клинической и биологической смерти. | 1 | 24.01 | |
21 | Принципа и методы реанимации (Практика). | 1 | 31.01 | |
22 | Утопление, виды оказание ПП. | 1 | 07.02 | |
23 | Противопоказания к реанимации. | 1 | 14.02 | |
24 | ПП при травме от воздействия технического и атмосферного электричества. | 1 | 21.02 | |
25 | Первая помощь при асфиксии. | 1 | 28.02 | |
26 | Профилактика сердечно - сосудистых заболеваний. | 1 | 07.03 | |
27 | Значение физкультуры и спорта. | 1 | 14.03 | |
28 | Правила составления домашней аптечки. | 1 | 21.03 | |
29 | Первая помощь при тепловом ударе. | 1 | 04.04 | |
30 | Понятие о вредных привычках. | 1 | 11.04 | |
31 | Понятие о техногенных катастрофах. | 1 | 18.04 | |
32 | Оказание ПП при укусах змей. | 1 | 25.04 | |
33 | Понятие о клещевой энцефалите. | 1 | 02.05. | |
34 | Оказание первой помощи при укусах животных. Итоговой занятие (с осмотром ЛПУ) | 1 | 09.05. |
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска Interwrite;
Проектор;
Рабочее место учителя, оборудованное компьютером;
Манекен для оказания первой помощи.
Список литературы
1. Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. Первая медицинская помощь: Учебник для учащихся медицинских училищ – М : Медицина, 2000-222с.
2. Величко В.Н., Цикулин А.Е. Основы доврачебной помощи. – М., 1996.
3. Медицина катастроф: Учебное пособие/ под ред. В.М. Назаренко – М., 1996
4. Справочник по оказанию скорой и неотложной помощи. – Ростов – на - Дону, 1994
5. Первая помощи при повреждениях и несчастных случаях/ под ред. В.А. Полякова, - М, 1990
6. Первая помощи в экстремальных условиях. Методические рекомендации. М, 1996.
7. Русаков А.Б. Транспортная иммобилизация. – М., 1990.
8. Котельников В.П. Раны и их лечение. – М., 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Первый раз в пятый класс"
Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногд...
Программа по внеурочной деятельности "Первая доврачебная помощь"
Программа внеурочной деятельности составлена длЯ обучающихся 9 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности « Инфознайка» для 6 класса на 2022-2023 учебный год
Представленная программа по информатике для 6 класса используется в качестве самостоятельного предмета, реализуется во внеурочной деятельности обучающихся. Для изучения пред...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» 5 класс
5 классРабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, н...
План внеурочной деятельности обучающихся 6-11 классов на 2022-2023 учебный год
В данном материале размещён план внеурочной деятельности в 6-11 классах. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов ...