План внеурочной деятельности обучающихся 6-11 классов на 2022-2023 учебный год
методическая разработка (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В данном материале размещён план внеурочной деятельности в 6-11 классах. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы общего образования, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере. Внеурочная деятельность соответствует программе воспитания и программе формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneurochnoy_deyatelnosti_6-11_klassov.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на Педагогическом совете Директор школы
Протокол № _____________
« » 2022 г. «31» августа 2022 г.
Приказ № 209
от 31.08.2022 г.
План
внеурочной деятельности
в 6-11 классах
на 2022-2023 учебный год
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год разработан в соответствии с:
-Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
-Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
-Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (Приложение № 1 к письму Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04);
- - санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- -санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.368521).
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы общего образования, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере. Внеурочная деятельность соответствует программе воспитания (6-11 кл.) и программе формирования УУД (6-9кл, 11 кл.)
Для организации внеурочной деятельности используется модель, построенная на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Она предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования и другие).
Цель внеурочной деятельности: обеспечить достижения ребёнком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счёт расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости её организации.
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя», путем предоставления широкого спектра элективных курсов, кружков, секций;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы компетенций в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом;
- достижение личностных и метапредметных результатов.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Внеурочная деятельность в рамках реализации данной модели осуществляется через:
-план внеурочной деятельности образовательного учреждения;
-классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, викторины, классные часы, общественно полезные практики и т.д.);
-деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
- образовательные программы внеурочной деятельности, разработанные в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Организация занятий по основным направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание данных занятий сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания внеурочной деятельности по классам, направлениям развития личности обучающихся – до 10 часов (количество часов на одного обучающегося определяется его выбором); максимальный объём внеурочной деятельности на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей общеобразовательного учреждения – до 1350 часов в год.
Образовательные программы внеурочной деятельности разработаны в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий. Реализация программ внеурочной деятельности может быть реализована с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных технологий. Эффективной формой организации внеурочной деятельности является проектная деятельность.
В соответствии с требованиями Стандарта второго поколения внеурочная деятельность организуется по основным направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Курсы внеурочной деятельности направлены на воспитание нравственных чувств и этического сознания; гражданственности и патриотизма; формирование активной жизненной позиции и правового самосознания школьников; формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества. В рамках направления проводятся встречи с выдающимися жителями города «Гость недели», выставки, оформление тематических стенгазет, тематические встречи, беседы и классные часы, конкурсы, фестивали, работа по заранее составленным тематическим Программам, рассчитанным на разные временные промежутки.
Социальное направление помогает учащимся освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Курсы внеурочной деятельности направлены на воспитание ценностного отношения к труду, формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность. Курсы внеурочной деятельности направлены на воспитание творческого и ценностного отношения к учению, труду, развитие интеллектуально-творческого потенциала, готовности продолжать образование на профильном уровне. Формы работы включают в себя: конкурсы, экскурсии, олимпиады, предметные недели и уроки, деловые и ролевые игры, научно-исследовательские конференции различного уровня, проектная деятельность.
Общекультурная деятельность ориентирует учащихся на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков. Курсы внеурочной деятельности направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, воспитание нравственных чувств, формирование основ культуры общения и поведения; коммуникативной и общекультурной компетенций. Формы занятий: экскурсии, творческие студии, проведение тематических дней, выставок, классных часов, участие в конкурсах различного уровня.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ученика, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования направлены на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирования установок на защиту слабых. Формы работы: спортивные секции, походы, экскурсии, подвижные игры, спортивные праздники, физкультминутки, спортивные соревнования различного уровня.
Содержание данных занятий сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки учащихся. Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности определяются образовательным учреждением исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы, на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий. В качестве оценки результатов внеурочной деятельности являются два основных критерия:
1) продуктивность деятельности;
2) удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.
Эти же критерии целесообразно избрать и для выявления эффективности внеурочной деятельности. Для оценки продуктивности внеурочной деятельности учащихся используются и другие показатели, характеризующие продуктивность внеурочной деятельности школьников:
-знания, умения и навыки, сформированные у школьников в ходе подготовки и проведения внеурочных воспитательных дел;
-достижения учащихся в культивируемых видах внеурочной деятельности.
Для изучения продуктивности внеурочной деятельности в соответствии с предлагаемыми показателями можно использовать такие методы, как беседа, тестирование, анализ результатов участия в мероприятиях состязательного характера (соревнование, конкурс, олимпиада и т.п.), экспертная оценка специалистов, анализ содержания «портфолио достижений».
Второй критерий - удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами. Для изучения состояния удовлетворенности детей и взрослых, принимающих участие во внеурочной деятельности, используются такие диагностические приемы и методы, как педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование.
Результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.
Классификация результатов внеурочной деятельности
1 уровень результатов | Приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни |
2 уровень результатов | Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества |
3 уровень результатов | Получение опыта самостоятельного общественного действия |
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самоорганизации. Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности
для 6 классов, реализующей программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на 2022-2023 учебный год
План внеурочной деятельности
6 классов
Внеурочная деятельность по направлениям развития личности: | Классы | 6А | 6Б | 6В | 6г | 6д | |||
Название программы | Количество часов в неделю | ||||||||
Духовно-нравственное | Разговоры о важном Добрая песня | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | |||
Социальное | Школа волонтёров | 1
| 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Общеинтеллектуальное | Город цифровых профессий | 1 | 1 | ||||||
Общекультурное | Хоровое пение Мы играем в КВН | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | |||
Спортивно-оздоровительное | Волейбол | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Всего | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | ||||
Итого часов в год | 238 | 204 | 204 | 204 | 238 |
План внеурочной деятельности
7 классов
Внеурочная деятельность по направлениям развития личности: | Классы | 7А | 7Б | 7В | 7г | 7д | |||
Название программы | Количество часов в неделю | ||||||||
Духовно-нравственное | Разговоры о важном Добрая песня Патриоты Отечества | 1 1 | 1 1 | 1 1 1 | 1 1 | 1 1 | |||
Социальное | Школа волонтёров | 1
| 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Общеинтеллектуальное | Город цифровых профессий Развитие математического мышления | 1 | 1 | 1 | |||||
Общекультурное | Мы играем в КВН | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Спортивно-оздоровительное | Волейбол Юнармеец | 1 | 1 | 1 1 | 1 | 1 | |||
Всего | 6 | 5 | 7 | 6 | 6 | ||||
Итого часов в год | 204 | 170 | 238 | 204 | 204 |
План внеурочной деятельности
8 классов
Внеурочная деятельность по направлениям развития личности: | Классы | 8а | 8б | 8в |
Название программы | Количество часов в неделю | |||
Духовно-нравственное | Разговоры о важном Юнармия | 1 | 1 | 1 1 |
Социальное | Школа волонтёров РДШ | 1 1 | 1 | 1 |
Общеинтеллектуальное | Физика вокруг нас | 1 | 1 | 1 |
Общекультурное | Мы играем в КВН | 1 | 1 | 1 |
Спортивно-оздоровительное | Волейбол Юнармеец | 1 | 1 | 1 1 |
Всего | 6 | 5 | 7 | |
Итого часов в год | 204 | 170 | 238 |
План внеурочной деятельности
9 классов
Внеурочная деятельность по направлениям развития личности: | Классы | 8а | 8б | 8в |
Название программы | Количество часов в неделю | |||
Духовно-нравственное | Разговоры о важном | 1 | 1 | 1 |
Социальное | Школа волонтёров | 1 | 1 | 1 |
Общеинтеллектуальное | Математика в задачах Прикладная информатика Естественно-научная грамотность Секреты стилистики | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 |
Общекультурное | ||||
Спортивно-оздоровительное | Волейбол | 1 | 1 | 1 |
Всего | 7 | 7 | 7 | |
Итого часов в год | 238 | 238 | 238 |
План внеурочной деятельности
11 класса
Внеурочная деятельность по направлениям развития личности: | Классы | 11а |
Название программы | ||
Духовно-нравственное | Разговоры о важном | 1 |
Социальное | Школа волонтёров | 1 |
Общеинтеллектуальное | Прикладная информатика | 1 |
Общекультурное | Мы играем в КВН | 1 |
Спортивно-оздоровительное | Волейбол | 1 |
Всего | 5 | |
Итого часов в год | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 5 – 9 классов, реализующих ФГОС среднего общего образования на 2015 – 2016 учебный год
план внеурочной деятельностидля 5 – 9 классов, реализующих ФГОС среднего общего образования на 2015 – 2016 учебный год ...
План внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов на 2021-2022 учебный год
В данном материале размещён план внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов на 2021-2022 учебный год. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по курсу внеурочной деятельности Музейный клуб «ПОИСК» для обучающихся 6-7 классов на 2022 — 2023 учебный год
Пояснительная записка. Программа по внеурочной деятельности музейного клуба «Поиск» является модифицированной. Программа музейного клуба «Поиск» предполагает организацию деятельност...
Приказ "Об организации работы над итоговыми индивидуальными проектами обучающихся 10-х классов в 2022-2023 уч.году"
Приказ "Об организации работы над итоговыми индивидуальными проектами обучающихся 10-х классов в 2022-2023 уч.году"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности « Инфознайка» для 6 класса на 2022-2023 учебный год
Представленная программа по информатике для 6 класса используется в качестве самостоятельного предмета, реализуется во внеурочной деятельности обучающихся. Для изучения пред...
План воспитательной работы классного руководителя 6 класса на 2022-2023 учебный год
План воспитательной работы классного руководителя 6 класса 2022-2023 учебный год...
Перспективный план сотрудничества с родителями обучающихся 5 «В» класса на 2022 – 2023 учебный год
Работа с родителями класса...