План внеурочной деятельности обучающихся 6-11 классов на 2022-2023 учебный год
методическая разработка (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В данном материале размещён план внеурочной деятельности в 6-11 классах. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы общего образования, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере. Внеурочная деятельность соответствует программе воспитания и программе формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на Педагогическом совете Директор школы
Протокол № _____________
« » 2022 г. «31» августа 2022 г.
Приказ № 209
от 31.08.2022 г.
План
внеурочной деятельности
в 6-11 классах
на 2022-2023 учебный год
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год разработан в соответствии с:
-Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
-Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
-Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (Приложение № 1 к письму Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04);
- - санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- -санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.368521).
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы общего образования, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере. Внеурочная деятельность соответствует программе воспитания (6-11 кл.) и программе формирования УУД (6-9кл, 11 кл.)
Для организации внеурочной деятельности используется модель, построенная на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Она предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования и другие).
Цель внеурочной деятельности: обеспечить достижения ребёнком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счёт расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости её организации.
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя», путем предоставления широкого спектра элективных курсов, кружков, секций;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы компетенций в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом;
- достижение личностных и метапредметных результатов.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Внеурочная деятельность в рамках реализации данной модели осуществляется через:
-план внеурочной деятельности образовательного учреждения;
-классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, викторины, классные часы, общественно полезные практики и т.д.);
-деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
- образовательные программы внеурочной деятельности, разработанные в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Организация занятий по основным направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание данных занятий сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания внеурочной деятельности по классам, направлениям развития личности обучающихся – до 10 часов (количество часов на одного обучающегося определяется его выбором); максимальный объём внеурочной деятельности на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей общеобразовательного учреждения – до 1350 часов в год.
Образовательные программы внеурочной деятельности разработаны в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий. Реализация программ внеурочной деятельности может быть реализована с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных технологий. Эффективной формой организации внеурочной деятельности является проектная деятельность.
В соответствии с требованиями Стандарта второго поколения внеурочная деятельность организуется по основным направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Курсы внеурочной деятельности направлены на воспитание нравственных чувств и этического сознания; гражданственности и патриотизма; формирование активной жизненной позиции и правового самосознания школьников; формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества. В рамках направления проводятся встречи с выдающимися жителями города «Гость недели», выставки, оформление тематических стенгазет, тематические встречи, беседы и классные часы, конкурсы, фестивали, работа по заранее составленным тематическим Программам, рассчитанным на разные временные промежутки.
Социальное направление помогает учащимся освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Курсы внеурочной деятельности направлены на воспитание ценностного отношения к труду, формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность. Курсы внеурочной деятельности направлены на воспитание творческого и ценностного отношения к учению, труду, развитие интеллектуально-творческого потенциала, готовности продолжать образование на профильном уровне. Формы работы включают в себя: конкурсы, экскурсии, олимпиады, предметные недели и уроки, деловые и ролевые игры, научно-исследовательские конференции различного уровня, проектная деятельность.
Общекультурная деятельность ориентирует учащихся на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков. Курсы внеурочной деятельности направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, воспитание нравственных чувств, формирование основ культуры общения и поведения; коммуникативной и общекультурной компетенций. Формы занятий: экскурсии, творческие студии, проведение тематических дней, выставок, классных часов, участие в конкурсах различного уровня.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ученика, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования направлены на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирования установок на защиту слабых. Формы работы: спортивные секции, походы, экскурсии, подвижные игры, спортивные праздники, физкультминутки, спортивные соревнования различного уровня.
Содержание данных занятий сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки учащихся. Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности определяются образовательным учреждением исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы, на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий. В качестве оценки результатов внеурочной деятельности являются два основных критерия:
1) продуктивность деятельности;
2) удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.
Эти же критерии целесообразно избрать и для выявления эффективности внеурочной деятельности. Для оценки продуктивности внеурочной деятельности учащихся используются и другие показатели, характеризующие продуктивность внеурочной деятельности школьников:
-знания, умения и навыки, сформированные у школьников в ходе подготовки и проведения внеурочных воспитательных дел;
-достижения учащихся в культивируемых видах внеурочной деятельности.
Для изучения продуктивности внеурочной деятельности в соответствии с предлагаемыми показателями можно использовать такие методы, как беседа, тестирование, анализ результатов участия в мероприятиях состязательного характера (соревнование, конкурс, олимпиада и т.п.), экспертная оценка специалистов, анализ содержания «портфолио достижений».
Второй критерий - удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами. Для изучения состояния удовлетворенности детей и взрослых, принимающих участие во внеурочной деятельности, используются такие диагностические приемы и методы, как педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование.
Результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.
Классификация результатов внеурочной деятельности
1 уровень результатов | Приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни |
2 уровень результатов | Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества |
3 уровень результатов | Получение опыта самостоятельного общественного действия |
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самоорганизации. Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности
для 6 классов, реализующей программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на 2022-2023 учебный год
План внеурочной деятельности
6 классов
Внеурочная деятельность по направлениям развития личности: | Классы | 6А | 6Б | 6В | 6г | 6д | |||
Название программы | Количество часов в неделю | ||||||||
Духовно-нравственное | Разговоры о важном Добрая песня | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | |||
Социальное | Школа волонтёров | 1
| 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Общеинтеллектуальное | Город цифровых профессий | 1 | 1 | ||||||
Общекультурное | Хоровое пение Мы играем в КВН | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | |||
Спортивно-оздоровительное | Волейбол | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Всего | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | ||||
Итого часов в год | 238 | 204 | 204 | 204 | 238 |
План внеурочной деятельности
7 классов
Внеурочная деятельность по направлениям развития личности: | Классы | 7А | 7Б | 7В | 7г | 7д | |||
Название программы | Количество часов в неделю | ||||||||
Духовно-нравственное | Разговоры о важном Добрая песня Патриоты Отечества | 1 1 | 1 1 | 1 1 1 | 1 1 | 1 1 | |||
Социальное | Школа волонтёров | 1
| 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Общеинтеллектуальное | Город цифровых профессий Развитие математического мышления | 1 | 1 | 1 | |||||
Общекультурное | Мы играем в КВН | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Спортивно-оздоровительное | Волейбол Юнармеец | 1 | 1 | 1 1 | 1 | 1 | |||
Всего | 6 | 5 | 7 | 6 | 6 | ||||
Итого часов в год | 204 | 170 | 238 | 204 | 204 |
План внеурочной деятельности
8 классов
Внеурочная деятельность по направлениям развития личности: | Классы | 8а | 8б | 8в |
Название программы | Количество часов в неделю | |||
Духовно-нравственное | Разговоры о важном Юнармия | 1 | 1 | 1 1 |
Социальное | Школа волонтёров РДШ | 1 1 | 1 | 1 |
Общеинтеллектуальное | Физика вокруг нас | 1 | 1 | 1 |
Общекультурное | Мы играем в КВН | 1 | 1 | 1 |
Спортивно-оздоровительное | Волейбол Юнармеец | 1 | 1 | 1 1 |
Всего | 6 | 5 | 7 | |
Итого часов в год | 204 | 170 | 238 |
План внеурочной деятельности
9 классов
Внеурочная деятельность по направлениям развития личности: | Классы | 8а | 8б | 8в |
Название программы | Количество часов в неделю | |||
Духовно-нравственное | Разговоры о важном | 1 | 1 | 1 |
Социальное | Школа волонтёров | 1 | 1 | 1 |
Общеинтеллектуальное | Математика в задачах Прикладная информатика Естественно-научная грамотность Секреты стилистики | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 |
Общекультурное | ||||
Спортивно-оздоровительное | Волейбол | 1 | 1 | 1 |
Всего | 7 | 7 | 7 | |
Итого часов в год | 238 | 238 | 238 |
План внеурочной деятельности
11 класса
Внеурочная деятельность по направлениям развития личности: | Классы | 11а |
Название программы | ||
Духовно-нравственное | Разговоры о важном | 1 |
Социальное | Школа волонтёров | 1 |
Общеинтеллектуальное | Прикладная информатика | 1 |
Общекультурное | Мы играем в КВН | 1 |
Спортивно-оздоровительное | Волейбол | 1 |
Всего | 5 | |
Итого часов в год | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-763816-1684679957.jpg)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 5 – 9 классов, реализующих ФГОС среднего общего образования на 2015 – 2016 учебный год
план внеурочной деятельностидля 5 – 9 классов, реализующих ФГОС среднего общего образования на 2015 – 2016 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016822-1519759140.jpg)
План внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов на 2021-2022 учебный год
В данном материале размещён план внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов на 2021-2022 учебный год. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-465509-1406035351.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по курсу внеурочной деятельности Музейный клуб «ПОИСК» для обучающихся 6-7 классов на 2022 — 2023 учебный год
Пояснительная записка. Программа по внеурочной деятельности музейного клуба «Поиск» является модифицированной. Программа музейного клуба «Поиск» предполагает организацию деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-989558-1517749289.jpg)
Приказ "Об организации работы над итоговыми индивидуальными проектами обучающихся 10-х классов в 2022-2023 уч.году"
Приказ "Об организации работы над итоговыми индивидуальными проектами обучающихся 10-х классов в 2022-2023 уч.году"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности « Инфознайка» для 6 класса на 2022-2023 учебный год
Представленная программа по информатике для 6 класса используется в качестве самостоятельного предмета, реализуется во внеурочной деятельности обучающихся. Для изучения пред...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1466397-1680071226.jpg)
План воспитательной работы классного руководителя 6 класса на 2022-2023 учебный год
План воспитательной работы классного руководителя 6 класса 2022-2023 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-820168-1474731477.jpg)
Перспективный план сотрудничества с родителями обучающихся 5 «В» класса на 2022 – 2023 учебный год
Работа с родителями класса...