РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
рабочая программа
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М., Просвещение, 2016, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, Положением о Всероссийским физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Ларьякская СШ». При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_vneurochnoy_deyatelnosti_dlya_10-11_klassov_sdaem_gto_2.docx | 53.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования
Администрация Нижневартовского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ларьякская средняя школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО »
для 10-11 класса
на 2022-2023 учебный год
Шульдешов Иван Иванович
(Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
с.п.Ларьяк, 2022 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М., Просвещение, 2016, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, Положением о Всероссийским физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Ларьякская СШ». При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Программа ориентирована на возрастные группы школьников согласно Положению о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе Готов к труду и обороне» и имеет общий объём 34 ч. Режим занятий – 1 раз в неделю по 1 часу.
Благодаря программе учащиеся осваивают более широкий комплекс физических упражнений, общеразвивающей и прикладной направленности и подвижных игр, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. Нормативы использующиеся в комплексе, более требовательны и широки в сравнении с обычными уроками физической культуры. Стрельба, толкание гири, туристические походы – виды физической деятельности, не представленные в стандартных уроках физической культуры, развивают более широкий круг двигательной деятельности учащихся, что положительно сказывается на общей физической подготовке учащихся. Повышению мотивации школьников к занятиям по программе, сдаем ГТО способствует, и участие в контрольных прикидках соревнованиях по общей физической подготовке, пробной сдаче комплекса в своей школе и непосредственное участие в сдаче ГТО в центрах тестирования района, для получения значка и удостоверения. Так же мотивирующим средством, для занятия по программе является получение дополнительных баллов при поступлении в учебное заведение, если имеется золотой значок.
Цель: внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников и повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.
Задачи:
-способствовать созданию положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
-углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;
-развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;
-обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
-формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная рабочая программа для 10-11 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по внеурочной деятельности являются:
- умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание курса:
Место курса в учебном плане. Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС OOO для учащихся 10-11 класса. Программа рассчитана на 34 недели в год, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут.
В программе представлены контрольные тесты для школьников по физической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовке, определенно исходя из содержания федеральной программы Готов к Труду и Обороне (ГТО).
Планируемые результаты:
В результате освоения содержания внеурочной программы учащиеся должны:
- знать виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору с 1-й по 5-ю ступень комплекса ГТО;
- уметь соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности;
- правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО, максимально проявлять физические способности;
- самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей);
- сдать нормативы комплекса ГТО в Центре тестирования.
Учебный план
4-5-я ступень
Возрастная группа 15—17 лет (10—11 классы)
№ п/п | Разделы и темы занятий | Кол-во часов | теория | практика | |||
Раздел 1. Основы знаний | |||||||
1 | Комплекс ГТО в общеобразовательной организации | 1 | 1 | ||||
2 | Организация и проведение самостоятельных занятий по физической подготовке | 1 | 1 | ||||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |||||||
3 | Бег на 100 м | 2 | 2 | ||||
4 | Бег на 2 (3) км | 2 | 2 | ||||
5 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши) | 1 | 2 | ||||
6 | Рывок гири 16 кг (юноши) k | 2 | 2 | ||||
7 | Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девушки) | 1 | 2 | ||||
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (девушки) | 1 | 2 | ||||
9 | Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке | 1 | 2 | ||||
10 | Прыжок в длину с разбега | 2 | 1 | 1 | |||
11 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | 2 | 1 | 1 | |||
12 | Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин | 2 | 2 | ||||
13 | Метание гранаты на дальность | 2 | 1 | 1 | |||
14 | Бег на лыжах | 6 | 2 | 4 | |||
15 | Стрельба из пневматической винтовки | 3 | 1 | 2 | |||
Раздел 3. Спортивные мероприятия | |||||||
16 | «А ну-ка, юноши!», «А ну-ка, девушки!» | 1 | 1 | ||||
17 | Общешкольные лично-командные соревнования по стрельбе, посвящённые Дню защитника Отечества, Дню Победы | 2 | 2 | ||||
18 | «Мы готовы к ГТО!» | 2 | 2 | ||||
ИТОГО | 34 |
Раздел 1. Основы знаний (2 ч)
Вводное занятие (1 ч). Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании учащихся. Виды испытаний (тестов) 5-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время.
Занятие образовательно-познавательной направленности (1 ч). Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для девушек. Планирование самостоятельных занятий. Способы регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей (26 ч)
Бег на 100 м (2 ч). Бег на 10—20 м со старта (развитие двигательной реакции и стартовой скорости). Бег на 40—60 м со старта (развитие максимальной скорости). Бег с ходу на 20—30 м с 10—15-метрового разбега (развитие максимальной скорости бега). Повторный бег на 80— 100 м со скоростью 90—95% от максимальной (развитие скоростной выносливости). Повторный бег на 120—150 м со скоростью 85—95 % от максимальной (совершенствование техники бега и скоростной выносливости). Бег на результат 100 м.
Подвижная игра «Парами от водящего». Встречная эстафета (расстояние 50—80 м).
Бег на 2 (3) км (2 ч). Бег с равномерной скоростью в режиме умеренной (50—60 % от максимальной) интенсивности с постепенно увеличивающейся продолжительностью от 5 до 15 мин. Бег на 2 (3) км «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши) (1ч). Вис
на перекладине на согнутых под разными углами руках. Передвижение боком вправо (влево) на высокой перекладине в висе на согнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине: узким хватом (ладонями к себе), широким хватом.
Подтягивание с закреплённым на поясе отягощением. Подтягивание из виса лёжа на параллельных брусьях с опорой прямыми ногами о жерди. Упражнения на силовых тренажёрах (различные виды тяги, сгибания рук в локтевых суставах).
ми, одной ногой. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО.
Выпрыгивания вверх из полуприседа на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин (2 ч).
Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с диском от штанги (2,5—5 кг) перед грудью. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой, с максимальным количеством повторений (до предела) в режиме повторного способа выполнения с уменьшающимся интервалом отдыха. Наклоны туловища назад и вперёд сидя на скамейке, ноги закреплены, руки», с гантелями (набивным мячом) за головой (у затылка).
Метание гранаты на дальность (1 ч). Способы держания гранаты. Имитация и метание гранаты: с места, с одного шага, с двух шагов, с трёх шагов. Отведение гранаты на два шага: на месте, в ходьбе, в медленном беге. Метание гранаты с четырёх бросковых шагов (первые два шага — отведение гранаты). Бег с гранатой в руке (над плечом). Метание гранаты с укороченного и полного разбега на технику. Метание гранаты на заданное расстояние и на дальность.
Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы: с места, с шага.
Бег на лыжах (6 ч). Передвижение попеременным двухшажным ходом с различной интенсивностью. Имитация метания и передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом без палок и с палками (на пологом склоне и по равнинной местности). Повторный бег на лыжах — дистанция 100 м (30—32 с — юноши, 38—40 с — девушки) с уменьшающимся интервалом отдыха. Прохождение отрезков 0,5-—1 км с максимальной скоростью: с фиксацией времени, с определением победителя. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной и большой интенсивности в течение 30—35 мин (юноши), 20—25 мин (девушки). Бег на лыжах на результат 5 км (юноши), 3 км (девушки).
Встречная эстафета без лыжных палок с этапами 100 м. Лыжная эстафета «Быстрая команда».
Стрельба из пневматической винтовки (3 ч). Прицеливание. Имитация выстрела. Выполнение выстрелов по мишени № 8 на кучность и на результат. Выполнение выстрелов с ограниченным временем. Комбинированное упражнение: стрельба по мишени № 8 из двух положений: сидя с опорой локтями о стол, затем стоя (дистанция 10 м). Стрелковые игры в тире: «Кто точнее», «Стрелковый поединок», «Турнир».
Раздел№3. Спортивные мероприятия
Проведение Общешкольных соревнований по стрельбе, в целях выявления лучшего стрелка школы; проведение спортивного праздника «А ну-ка парни!» и «А ну-ка девушки!» включение эстафет имитирующих испытания норм ГТО; «Мы готовы к ГТО!» проведение школьного этапа сдачи норм ГТО, в целях поверки готовности учащихся к испытаниям на следующем этапе.
Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО
Содержательное обеспечение разделов программы
Тесты комплекса ГТО разбиты на семь ступеней по возрастным группам. Для зачета необходимо сдать определенное количество тестов каждой из ступеней включая обязательные.
4ступень-14-15лет
5 ступень- 16-17 лет
Всего тестов 10, необходимо для зачета сдать 10-11, обязательные тесты:
Бег на короткие и длинные дистанции, метание мяча, стрельба.
4 ступень 14-15 лет
№ | Виды испытаний (тесты) | мальчики | девочки | ||||
бронза | серебро | золото | бронза | серебро | золото | ||
1 | Бег 30 м (с) | 5.3 | 5.1 | 4.7 | 5.6 | 5.4 | 5.0 |
Бег 60 м (с) | 9.6 | 9.2 | 8.2 | 10.6 | 10.4 | 9.6 | |
2 | Бег 2000 м (с) или Бег 3000м | 10.00 15.20 | 9.40 14.50 | 8.10 13.00 | 12.10 - | 11.40 - | 10.00 - |
3 | Прыжок в длину с разбега (м) или Прыжок в длину с места (см) | 3.40 170 | 3.55 190 | 4.15 215 | 275 150 | 290 160 | 3.40 180 |
4 | Метание мяча 150 (г) | 30 | 34 | 40 | 19 | 21 | 27 |
5 | Подтягивание на высокой перекладине (раз) | 6 | 8 | 12 | - | - | - |
6 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа | 13 | 17 | 24 | 10 | 12 | 15 |
7 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) | +4 | +6 | +11 | +5 | +8 | +15 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). | 20 | 24 | 36 | 8 | 10 | 15 |
9 | Лыжные гонки 3 км (мин,с) Лыжные гонки 5 км (мин,с) | 18.50 30.00 | 17.40 29.15 | 16.30 27.00 | 22.30 - | 21.30 - | 19.30 - |
10 | Плавание 50м (мин,с) | 1.25 | 1.15 | 0.55 | 1.30 | 1.20 | 1.03 |
11 | Стрельба из пневматической винтовки, выстрелов, с упора (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 |
5 ступень 16-17 лет
№ | Виды испытаний (тесты) | мальчики | девочки | ||||
бронза | серебро | золото | бронза | серебро | золото | ||
1 | Бег 30 м (с) | 4.9 | 4.7 | 4.4 | 5.7 | 5.5 | 5.0 |
Бег 60 м (с) | 8.8 | 8.5 | 8.0 | 10.5 | 10.1 | 9.3 | |
Бег 100 м (с) | 14.6 | 14.3 | 13.4 | 17.6 | 17.2 | 16.0 | |
2 | Бег 2000 м (с) или Бег 3000м | - 15.00 | - 14.30 | - 12.40 | 12.00 - | 11.20 - | 9.50 - |
3 | Прыжок в длину с разбега (м) или Прыжок в длину с места (см) | 3.75 195 | 3,85 210 | 4.40 230 | 285 160 | 300 170 | 345 185 |
4 | Метание снаряда весом 700г (м) 500 г (м) | 27 - | 29 - | 35 - | - 13 | - 16 | - 20 |
5 | Подтягивание на высокой перекладине (раз) | 9 | 11 | 14 | - | - | |
6 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа | - | - | 11 | 13 | 19 | |
7 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) | +6 | +8 | +13 | +7 | +9 | +16 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). | 27 | 31 | 42 | 9 | 11 | 16 |
9 | Лыжные гонки 3 км (мин,с) Лыжные гонки 5 км (мин,с) | - 27.30 | - 26.10 | - 24.00 | 20.00 - | 19.00 - | 17.00 - |
10 | Плавание 50м (мин,с) | 1.15 | 1.05 | 0.50 | 1.28 | 1.18 | 1.02 |
11 | Стрельба из пневматической винтовки, выстрелов, с упора (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 |
Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО
- Бег на 60 и 100м. выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.
- Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м, и 3000м. дистанция размечается на беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге участие 10-20 человек.
- Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
- Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в коридор шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
- Подтягивание на высокой или низкой перекладине. Упражнения на высокой перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь ногами пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног – прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом.
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор - лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.
- Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений махом.
- Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову. Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается незначительное сгибание ног.
- Лыжные гонки 3км и 5км. Проводиться на местности вне дорог с общего или раздельного старта по заранее подготовленной трассе. Старт и финиш оборудуются в одном месте.
- Плавание 50м. Проводиться в бассейнах или открытых водоемах, специально оборудованных, в спортивной форме вольным стилем.
- Стрельба из пневматической винтовки. Для 1и2 ступеней выполняется из пневматической винтовки. Дистанция 10м., мишень спортивная. Положение для стрельбы 1 ступени – лежа с упора, для 2 ступени – стоя. Количество выстрелов - 5
Литература
1. 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО.
2. Жуйков В.П.: Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне". - Белгород: БелГУ, 2006
4.Уткин В.Л.: ГТО: техника движений. - М.: Физкультура и спорт, 1987
5. Огородников Б.И.: Туризм и спортивное ориентирование в комплексе ГТО. - М.: Физкультура и спорт, 1983
Приложение1
Учебно-тематическое планирование
10-11 класс
№ | Темы занятий | Кол-во часов | По плану | фактически | Описание примерного содержания занятий |
1 | Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м. | 1 | 01.09 | Строевые упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для шеи и туловища, ног. | |
2 | Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м. | 1 | 08.09 | Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Многократные повторения упражнений в беге, с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. | |
3 | Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции. | 1 | 15.09 | Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. | |
4 | Бег 2000-2500м в сочетании с дыханием. | 1 | 22.09 | Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). | |
5 | Бег на результат. Сдача контрольного норматива. | 1 | 29.09 | 1ступень - бег 1500м или 2000м без учета времени. 2ступень - бег 2000м или 3000м без учета времени. | |
6 | Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м - работа рук, ног, корпуса. | 1 | 06.10 | Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная). Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. | |
7 | Бег на 60-100м в сочетании с дыханием. | 1 | 13.10 | Повторный бег по дистанции от 60 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером | |
8 | Интервальная тренировка - чередование скорости бега. | 1 | 27.10 | Выполнения упражнений в максимальном темпе. | |
9 | Кросс по пересеченной местности. Ускорение 60,100м. | 1 | 10.11 | Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. | |
10 | Бег на короткие дистанции на результат. | 1 | 17.11 | 1,2ступень - бег 60м (с) | |
11 | Обучение финальному усилию в метании с места. | 1 | 24.11 | Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, теннисными мячами (сжимание). Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом), гантелями. | |
12 | Обучение разбегу в метании малого мяча. | 1 | 01.12 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега. | |
13 | Метание с разбега в горизонтальную цель. | 1 | 08.12 | Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния. | |
14 | Метание с разбега в вертикальную цель. | 1 | 15.12 | Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния. | |
15 | Метание в полной координации на дальность. | 1 | 22.12 | Метание мяча 150г. в сектор для метания с разбега. | |
16 | Сдача контрольного норматива. | 1 | 12.01 | Метание мяча 150г на результат | |
17 | Работа рук и ног без палок в попеременных ходах. | 1 | 19.01 | Выполнение упражнений на месте (имитация попеременного хода), на учебном круге | |
18 | Работа попеременным ходом с палками | 1 | 26.01 | Выполнение упражнений на месте (имитация попеременного хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности. | |
19 | Перемещения на лыжах по пересеченной местности классическим ходом 2500-3000км. | 1 | 02.02 | Прохождение дистанции в полной координации | |
20 | Работа рук и ног коньковым ходом | 1 | 09.02 | Выполнение упражнений на месте (имитация конькового хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности. | |
21 | Коньковый ход с палками по учебному кругу. | 1 | 16.02 | Выполнение упражнений на месте (имитация конькового хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности. | |
22 | Передвижение коньковым ходом по пересеченной местности. Сдача контрольного норматива | 1 | 23.02 | Прохождение дистанции в полной координации 1ступень – 2км на время или 3км без учета времени. 2ступень – 3км на время или 5км без учета времени. | |
23 | Прыжки из различных и.п. с продвижением вперед, с доставанием предметов. | 1 | 02.03 | Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. | |
24 | Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением. | 1 | 09.03 | Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. | |
25 | Прыжки через скамейку в длину и высоту. | 1 | 16.03 | Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по снегу, по песку, с отягощениями | |
26 | Прыжок в длину – одинарный, тройной. | 1 | 23.03 | Прыжки с разного разбега по 3 попытки. | |
27 | Прыжок в длину с места на результат. | 1 | 06.04 | 1и 2 ступень – прыжки с места на результат. | |
28 | Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера. | 1 | 13.04 | Упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). | |
29 | Упражнения на развитие гибкости с отягощением. | 1 | 20.04 | Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. | |
30 | Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы. | 1 | 27.04 | Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных, набивных мячей), ловлей и метанием мячей и др. | |
31 | Упражнения на развитие гибкости с помощью эспандера или амортизатора. | 1 | 04.05 | Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере. | |
32 | «А ну-ка, юноши!», «А ну-ка, девушки!» | 1 | 11.05 | Спортивный праздник: многоборье, эстафеты. | |
33 | Упражнения на развитие гибкости с полной амплитудой с предметами и без (махи, рывки, наклоны). | 1 | Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере. | ||
34 | Контрольные нормативы по ГТО. | 1 | 18.05 | Сдача контрольных нормативов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс
Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...