Внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование (10 класс)

Громова Тамара Викторовна

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ 

                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»             

                             10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию г. Барнаула

МБОУ "СОШ №102"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                 ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ  

                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»            

                                                                                         10 класс

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Громова Тамара Викторовна

учитель биологии

                                                                        г. Барнаул, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и назначение программы

 

Программа ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения среднего общего образования  с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности..

Актуальность реализации данной программы обусловлена потребностью подростков в самоопределении, в том числе в определении сферы будущей профессиональной деятельности. А это влечёт за собой необходимость в педагогическом сопровождении профессионального самоопределения школьников, в развитии мотивации школьника к осуществлению трудовой деятельности, в формировании готовности школьников к выбору профессионального пути и к обучению в течение всей жизни.

Эти важные задачи лишь отчасти решаются в учебном процессе.

Работа по программе внеурочной деятельности «Профориентация» позволит педагогу реализовать эти актуальные для личностного развития учащегося задачи.

Программа станет востребованной  школьниками, которые планируют после окончания  школы продолжить обучение. Сегодня профессионалу любой сферы деятельности необходимо владеть набором универсальных навыков, поэтому программа ориентирована на всех школьников вне зависимости от профиля (направленности)  предполагаемой будущей профессии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Курс внеурочной деятельности «Профориентация» нацелен на помощь учащемуся:

-в освоении навыков работы в команде, навыков поведения в конфликтной ситуации, навыков сотрудничества, навыков принятия решений и ответственности за них т.  д.). Эти навыки являются важными для любой профессии, владение ими позволит учащемуся в будущем реализовать себя как в профессиональной сфере, так и в личной жизни;

-в ориентации в мире профессий и в способах получения профессионального образования. Это позволит учащемуся в

большей степени самостоятельно делать выборы в профессиональной сфере, объективнее оценивать свои шансы на получение профессии, корректировать свой школьный образовательный маршрут;

-в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей.

Эти навыки помогут учащемуся стать увереннее в себе, честнее с самим собой, понимать и оценивать степень влияния

других людей на свои решения, в том числе в сфере выбора

профессии;

-в формировании и развитии трёх компонентов готовности к

профессиональному самоопределению: мотивационно -личностного (смыслового), когнитивного (карьерная грамотность) и деятельностного;

-в планировании жизненного и профессионального пути. Это

позволит учащемуся строить образ своего будущего, видеть за-

дачи, которые предстоит решить для достижения этого образа;

-в поддержании мотивации учащегося к осуществлению трудовой деятельности. Это позволит ему видеть социальный характер любого труда, понимать естественность каждодневных усилий как для повышения своего будущего профессионального

уровня, так и для обычного труда в семье, во дворе своего дома.

 

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа может быть реализована в работе со школьниками 10 и 11 классов. Программа курса рассчитана на 68 часов, в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога.

Программа может быть реализована в течение одного учебного года со школьниками 10 классов, если занятия проводятся 2 раза в неделю, или в течение двух лет, если занятия проводятся 1 раз в неделю

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере гражданского воспитания:

-готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов

других людей, с которыми школьникам предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы «Профориентация»;

-готовность к разнообразной совместной деятельности;

-выстраивание доброжелательных отношений с участниками

курса на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

В сфере патриотического воспитания:

-осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

-ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с которыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятия своего региона.

В сфере духовно-нравственного воспитания:

-ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственноговыбора

В сфере эстетического воспитания:

-осознание важности художественной культуры как средства

коммуникации и самовыражения для представителей многих

профессий;

-стремление к самовыражению в разных видах искусства, в

том числе прикладного;

- стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную

среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в будущем.

В сфере физического воспитания, формирования культуры

здоровья и эмоционального благополучия:

-осознание необходимости соблюдения правил безопасности в

любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

-ответственное отношение к своему здоровью и установка на

здоровый образ жизни;

-способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие

цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;

-умение принимать себя и других, не осуждая;

-умение осознавать эмоциональное состояние себя и других,

умение управлять собственным эмоциональным состоянием

для экономии внутренних ресурсов;

-сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания:

-установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города,

края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

-интерес к практическому изучению профессий и труда раз-

личного рода, в том числе на основе знаний, полученных в

ходе изучения курса «Профориентация»;

В сфере экологического воспитания:

-повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с профессиями

сферы «человек-природа»;

-активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе осознание потенциального ущерба

природе, который сопровождает ту или иную профессиональную деятельность;

-осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

В сфере понимания ценности научного познания:

-ориентация в деятельности, связанной с освоением курса

«Профориентация», на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,

природы и общества, взаимосвязях человека с природной и

социальной средой;

-овладение языковой и читательской культурой как средством

познания мира, средством самосовершенствования человека,

в том числе в профессиональной сфере;

-овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и

стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.

В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной

и природной среды:

-освоение социального опыта, основных социальных ролей,

соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и

правил общественного поведения, форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональному признаку;

-способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую де-

ятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и

компетенции из опыта других, проходить профессиональные

пробы в разных сферах деятельности;

-навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие, в том числе профессиональное;

-умение оперировать терминами и представлениями в области

концепции устойчивого развития;

-умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и

преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

-способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать

происходящие изменения и их последствия, формулировать

и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь

находить позитивное в произошедшей ситуации.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:

-выявлять дефицит информации о той или иной профессии,

необходимой для полноты представлений о ней, и находить

способы для решения возникшей проблемы;

-использовать   вопросы  как инструмент для познания будущей

профессии;

-аргументировать свою позицию, мнение;

-оценивать на применимость и достоверность информации,

полученной в ходе работы с интернет -источниками;

-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого обсуждения в группе или в паре;

-прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,

событий  и их  последствия, связанные с выбором будущей

профессии;

-выдвигать предположения о возможном росте и падении

спроса на ту или иную специальность в новых условиях;

-применять различные методы, инструменты и запросы при

поиске и отборе информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением

-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

-находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

-самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, предназначенную для остальных участников курса «Профориентация».

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:

-воспринимать и формулировать суждения в соответствии с

целями и условиями общения в рамках занятий, включённых

в курс «Профориентация»;

-выражать свою точку зрения; распознавать невербальные

средства общения, понимать значение социальных знаков,

знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и

стараться смягчать конфликты;

-понимать намерения других участников занятий курса «Профориентация», проявлять уважительное отношение к ним и

к взрослым, участвующим в занятиях, в корректной форме

формулировать свои возражения;

-в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на

решение задачи и поддержание благожелательности общения

друг с другом;

-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

-публично представлять результаты работы, проделанной в

рамках выполнения заданий, связанных с тематикой курса

по профориентации;

-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно планировать действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-уметь обобщать мнения нескольких участников курса «Профориентация», проявлять готовность руководить, выполнять

поручения, подчиняться; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

-выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с действиями других участников курса «Профориента В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:

-выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей

профессии;

-ориентироваться в различных подходах принятия решений

(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

-делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе профессионального самоопределения;

-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

-предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе

будущей профессии;

-объяснять причины достижения (недостижения) результатов

деятельности, давать оценку опыту, приобретённому в ходе

прохождения курса по профориентации, уметь находить позитивное в любой ситуации;

-уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных

ошибок, возникших трудностей;

-различать, называть и управлять собственными эмоциями;

-уметь ставить себя на место другого человека, понимать

мотивы и намерения участников курса, осознанно относиться

к ним.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения Программы основного общего образования представлены с учётом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе профориентационной деятельности школьников.

Русский язык:

-формирование умений речевого взаимодействия (в том числе

общения при помощи современных средств устной и письменной речи): создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений и личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-

популярной литературы: монолог-описание; монолог-рассуждение; монолог-повествование;

-участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, об-

мен мнениями, запрос информации, сообщение информации;

-обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности.

-извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе ин-

формационно-справочными системами в электронной форме;

-создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения текста: соответствие текста теме и

основной мысли; цельность и относительная законченность;

последовательность изложения (развёртывание содержания в

зависимости от цели текста, типа речи); правильность выделения абзацев в тексте; наличие грамматической связи

предложений в тексте; логичность.

Литература:

-овладение умением использовать словари и справочники, в

том числе информационно-справочные системы в электрон-

ной форме, подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;

применять ИКТ, соблюдать правила информационной без-

опасности.

Иностранный язык:

-овладение основными видами речевой деятельности в рамках

знакомства со спецификой современных профессий;

-приобретение опыта практической деятельности в жизни:

соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в Интернете; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

Информатика:

-овладение основными понятиями: информация, передача,

хранение, обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт — и их использование для решения учебных и

практических задач;

-умение оперировать единицами измерения информационно-

го объёма и скорости передачи данных;

-сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как профильного предмета на уровне среднего

общего образования.

География:

-освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли

географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населенного пункта

-умение устанавливать взаимосвязи между изученными при-

родными, социальными и экономическими явлениями и процессами;

-умение использовать географические знания для описания

существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;

-сформированность мотивации к продолжению изучения географии как профильного предмета на уровне среднего обще-

го образования.

Физика:

-умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении

с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

-понимание необходимости применения достижений физики

и технологий для рационального природопользования;

-расширенные представления о сферах профессиональной деятельности, связанных с физикой и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки, позволяющие рассматривать физико-техническую область знаний как сферу своей будущей профессиональной деятельности;

-сформированность мотивации к продолжению изучения физики как профильного предмета на уровне среднего общего

образования.

Обществознание:

-освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими

людьми, важности семьи как базового социального института; характерных чертах общества; содержании и значении

социальных норм, регулирующих общественные отношения,

включая правовые нормы, регулирующие типичные для не-

совершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в том числе нормы гражданского, трудового и семейно-

го права, основы налогового законодательства); процессах и

явлениях в экономической сфере (в области макро- и микро-

экономики);

-умение приводить примеры (в том числе моделировать ситу-

ации) деятельности людей, социальных объектов, явлений,

процессов определённого типа в различных сферах общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основ-

ных функций; разного типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;

-умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации)

социальные объекты, явления, процессы, относящиеся к

различным сферам общественной жизни, их существенные

признаки, элементы и основные функции;

-овладение приёмами поиска и извлечения социальной ин-

формации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по за-

данной теме из различных адаптированных источников

(в том числе учебных материалов) и публикаций средств

массовой информации (далее — СМИ) с соблюдением правил

информационной безопасности при работе в Интернете;

-приобретение опыта использования полученных знаний,

включая основы финансовой грамотности, в практической

(включая выполнение проектов индивидуально и в группе)

деятельности, в повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина, прав потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг) и осознанного выполнения гражданских обязанностей; для анализа потребления

домашнего хозяйства; для составления личного финансового

плана; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере; для опыта публичного представления результатов своей деятельности в соответствии с

темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом.

Биология:

-владение навыками работы с информацией биологического

содержания, представленной в разной форме (в виде текста,

табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей,

изображений), критического анализа информации и оценки

её достоверности;

-умение интегрировать биологические знания со знаниями

других учебных предметов;

-интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного предмета на уровне среднего общего

образования для будущей профессиональной деятельности в

области биологии, медицины, экологии, ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой промышленности, психологии, искусства, спорта.

Изобразительное искусство:

-сформированность системы знаний о различных художественных материалах в изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения изображения; о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о вы-

дающихся отечественных и зарубежных художниках,

скульпторах и архитекторах.

Основы безопасности жизнедеятельности:

-сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и

комплексного понимания значимости безопасного поведения;

-овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и

чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных

средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных

местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации,

при воздействии рисков культурной среды).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Раздел 1. Введение в курс внеурочной деятельности

«Профориентация» (5 ч)

Знакомство участников программы. Игры и упражнения, помогающие познакомиться. Ожидания каждого школьника и

группы в целом от совместной работы. Понятие «профессия».

О чём люди думают прежде всего, когда задумываются о буду-

щей профессии. Одна профессия на всю жизнь или сто профессий на одну жизнь. Примеры профессиональных судеб известных учёных, писателей, изобретателей, артистов. Развилки на

профессиональном пути.

Особенности современного рынка труда страны и региона.

Профессии прошлого, настоящего, будущего. Профессии членов семей школьников и педагогических работников школы.

С чего начать проектирование собственного профессионального

пути. Первый выбор, связанный с будущей профессией, который делает школьник после получения аттестата об основном

общем образовании. Собственный ранжированный список пред-

почитаемых профессий: первая версия.

Профессии людей, с которыми учащиеся сталкиваются по

пути из дома в школу. Общее и особенное каждой профессии.

Что важно для людей любой профессии. Профессиональные и

надпрофессиональные навыки. Современные исследования об

определяющей роли надпрофессиональных навыков человека

для поиска работы, карьерного роста, самореализации в профессии. Профессии, которые ушли в прошлое.

Раздел 2. Универсальные навыки (14 ч)

Вербальная и невербальная коммуникация и их роль в профессиональной жизни человека. Устная и письменная речь.

Нужно ли профессионалу быть грамотным? Общение как уме-

ние не только высказывать свои мысли, но и слушать чужие.

Невербальные средства общения. Жесты, мимика, телодвижения как источник информации о человеке (например, для потенциального работодателя). Влияние интонации на слушателя. Эффективная коммуникация. Что значит быть «активным

слушателем»? Основные правила делового этикета. Составление перечня профессий, для представителей которых навык

коммуникации является приоритетным.

Понимание как основа взаимоотношений между людьми.

Умение поставить себя на место другого человека. Эмпатия как

способность человека осознанно сопереживать эмоциональному

состоянию других людей. Перечень профессий, для представителей которых важно обладать эмпатией. О чём говорят поступки человека. Личная страница в соцсетях как возможность понять других людей.

Что такое «личное пространство человека». Значение лично-

го пространства для самочувствия, настроения, работоспособности человека. Почему нас раздражает переполненный транс-

порт или давка в очереди. Дистанции в общении. Нарушение

личных границ. Способы сохранения личных границ в личной

и профессиональной сфере. Чем опасен конфликт в профессиональной жизни человека? Польза конфликта. Нужно ли и как избегать конфликтных ситуаций? Конфликт как стимул к дальнейшему развитию.

Конструктивный и деструктивный путь развития конфликта.

«Я-высказывания» против «ты-высказываний». Способы взаимодействия в конфликте. Ролевые игры, помогающие получить навык разрешения конфликта. «Конфликтоёмкие» профессии. Влияние профессии на здоровье человека. Профессиональные риски, возникающие не только в травмоопасном производстве. Риск возникновения заболеваний, связанных с профессией. Способы профилактики.

Раздел 3. Какой я? (12 ч)

Что мы наследуем от предков и что приобретаем в процессе

развития. Учёт психологических особенностей человека в про-

цессе выбора профессии. Игры, развивающие внимание, память, логику, абстрактное и критическое мышление. Правила

командных игр. Профессии, требующие максимальной концентрации внимания. Способность к самопознанию как особенность человека. Воз-

никновение лженаук астрологии и нумерологии как ответ на

запрос человека о познании себя. Способы получения знаний о

себе. «Я» в зеркале «другого». Понимание себя как одно из условий успешного профессионального самоопределения. Профессии «психолог» и «психотерапевт». Профориентационные тесты стандартизированной методики оценки. (При разработки и использовании профориентационной диагностики целесообразно опираться на Российский стандарт тестирования персонала.) О точности их результатов. Экстремальные ситуации и «экстремальные» профессии.

Какое впечатление мы производим на людей и какое впечатление люди производят на нас. Внешняя красота и внутренняя. Проблема неравенства при приёме на работу. Кому и когда важно презентовать себя. На что обращают внимание при первом знакомстве во время приёма на работу. Язык тела. Грамотная речь как ресурс человека. Создание собственного стиля и уместность его демонстрации при приёме на работу. Резюме — что это такое и как его составить.

Раздел 4. Образовательная траектория (8 ч)

Ошибки, которые мы совершаем в жизни. Причины ошибок.

Ошибка в выборе профессии и её последствия. Как не ошибиться

в выборе колледжа, вуза, профессии. Пути исправления ошибок.

Ориентация на собственное будущее как залог сегодняшних

успехов. Построение траектории собственной жизни. Сегодняшние успехи и достижения. Факторы, влияющие на успех в

карьере. Примеры траекторий становления известных людей

мира, страны, города. Большая профориентационная игра как способ конструирования школьником собственного образовательного и профессионального маршрута. Этапы проведения игры. Цели и задачи

игры.

Раздел 5. Профессиональные возможности нашего региона

(14 ч)

Обзор учреждений среднего профессионального образования

региона: место расположения, проходной балл, направления

подготовки, бюджетные, внебюджетные и целевые места, возможности трудоустройства после окончания. Встреча с приглашённым в школу директором, преподавателем или студентом

колледжа, куда часто поступают выпускники 9 класса школы.

Судьбы выпускников школы, окончивших колледжи региона.

Экскурсия по территории колледжа, знакомство с условиями

поступления и обучения в колледже, беседы, интервью.

Обзор учреждений высшего профессионального образования

региона: место расположения, проходной балл прошлого года

на разные факультеты, направления подготовки, возможности

трудоустройства после окончания вуза. Встреча с представите-

лями вузов, куда часто поступают выпускники 11 класса школы. Судьбы выпускников школы, окончивших вузы региона в

разные годы. Поиск нужной информации на сайтах вузов.

Обзор ведущих предприятий региона. Профессиональные

судьбы людей региона. Встреча с родителями школьников, работающими на предприятиях региона. Потребность региона в

кадрах, динамика роста заработной платы в регионе, социальные гарантии, перспективы карьерного роста и повышения квалификации в своём регионе и в соседних регионах.

Проведение экскурсии на одно из предприятий региона.

Встреча с представителями предприятия. Блиц-интервью. Мастер-класс/тренажёр, позволяющие получить представление об

отдельных элементах профессии. Создание работ к онлайн -вернисажу «Лучшая фотография с производства».

Профессиональные, предметные конкурсы и олимпиады, их

роль в поступлении в вуз или колледж, их роль в профессиональном самоопределении.

Гранты и проекты региона и страны, которые могут быть интересны школьнику и которые могут помочь в запуске собственного стартапа.

Раздел 6. Проба профессии (15 ч)

Окончание 9 класса и первый профессиональный выбор

школьника. Что и кто влияет на выбор дальнейшего образовательного и профессионального пути. Значение ОГЭ для буду-

щей профессиональной карьеры. «Примерка» профессий. Про-

фессиональная проба — что это такое. Профессиональная проба «Интервью»1. Основные направле-

ния деятельности журналиста. Жанры в журналистике. Про качества и этика журналиста. Особенности ра-

боты в периодической печати, особенности новостной информации и её виды. Поиск информации и особенности работы

корреспондента. Российский закон о праве на частную жизнь.

Жанр интервью. Типы интервью: о событии, о личности, о мнении. Подготовка и проведение интервью, обработка информации и подготовка к публикации, комментарии.

Профессиональная проба «Фитодизайн». Фитодизайн и взаимосвязь между здоровьем человека и растением. Цели и зада-

чи фитодизайна. Характеристика основных типов интерьера. Температурно-влажностный режим. Краткая характеристика

видового состава тропических и субтропических растений в

основных типах интерьеров. Биологическая совместимость рас-

тений. Художественно-эстетическое равновесие композиций из растений. Группа профессий, связанных с фитодизайном. Профессиональная проба «Экспозиционер». Основные сведения о сфере профессиональной деятельности экспозиционера.

Музейная экспозиция как основная форма музейной коммуникации. Профессионально важные качества, необходимые для музееведческой сферы деятельности. Знания в области музееведения, культурологии и истории искусства, способы их приобретения. Группа профессий, связанных с музееведением.

Итоги изучения курса внеурочной деятельности «Профориентация». Основные эмоции, знания, выводы, сомнения, открытия. Список предпочитаемых профессий: вторая версия. Профессиональная и образовательная траектория: версия 9.0.

Тематическое планирование на  35 часов для 10 класса:

1.  Начало пути к выбору профессии -     2ч.

2. Мои сегодняшние профессиональные предпочтения-2ч     

3. Что важно для человека любой профессии  -1 ч

4.    Коммуникация-3ч   

6.     Я тебя понимаю-3ч.   

7.     Моё личное пространство-2ч.

8.   Конфликт и негативные эмоции-3ч.

9.     Профессиональные риски-3ч.

10  Темперамент. Память. Внимание. -3ч.

11. Как узнать, какой я на самом деле.- 3ч.

12.    Секреты восприятия – 3ч.

13.    Первый опыт самопрезентации- 3ч.

14.    Ошибки, которые мы совершаем-2ч.

15.    Я через 5, 10,20,50 лет- 2ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...