ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ .ПРОЕКТ
проект (5 класс)

Ибрагимова Динара Тлеукабуловна

Представленная разработка ориентируется на курс «Финансовая грамотность» в рамках внеклассной работы c обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoynoe_budushchee_gruppa_1.pptx352.73 КБ
Файл dostoynoe_budushchee.docx467.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ) Методическая разработка внеурочного занятия по теме: « ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ » 25 .0 6 .20 21 г.

Слайд 2

Команда проекта: Бондоренко Ирина Анатольевна, учитель географии МКОУ Доволенская ООШ, с. Довольное. Даминова Юлия Муталиповна , учитель географии МКОУ Сергеевская СОШ, Кыштовского района. Ибрагимова Динара Тлеукабуловна , учитель истории и обществознания, МБОУ Аулкошкульская ОШ, Чановского района. Ищук Яна Сергеевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 145 г . Новосибирск.

Слайд 3

Тема итоговой аттестационной работы (проекта) Методическая разработка внеурочного занятия по теме: « ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ »

Слайд 4

Цель проекта: создать методическую разработку внеклассного мероприятия по теме «ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ » Задачи проекта: Изучить нормативную базу (ФГОС ООО); Ознакомиться с УМК по финансовой грамотности; Выбрать современные технологии, методы и приемы преподавания финансовой грамотности, соответствующие требованиям ФГОС.

Слайд 5

Основные ресурсы проекта: ФГОС ООО УМК по финансовой грамотности: Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: учебная программа. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность. 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.

Слайд 6

Общая характеристика занятия Объект : учащиеся 5 класса Место: Общеобразовательное учреждение Название образовательной организации: МБОУ СОШ № Участники проекта: Педагоги Учащиеся: 5 класс Другие ( консультанты - старшеклассники) Педагогическая характеристика Модуль: «Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости» Раздел 5 «Человек и государство: как они взаимодействуют?» Название внеурочного занятия: «ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ» Место занятия в логике реализации финансовой грамотности: 5 класс, в рамках Всероссийского дня пенсионной грамотности.

Слайд 7

Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся: внеклассное мероприятие Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1 Тип занятия: открытие новых знаний Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: компьютер, проектор Учебно-методическое обеспечение: Технологическая карта Раздаточный материал Видеоматериал

Слайд 8

Методическая характеристика занятия Цели занятия: создание условий для формирования представлений о пенсии, пенсионной системе и пенсионном фонде РФ, личной ответственности каждого за свою будущую пенсию. Задачи занятия: Образовательная: дать первое представление о пенсии; Развивающая: умение работать в группе, дискутировать, аргументировать свою точку зрения Воспитательная: пропаганда необходимости и ценности пенсионных знаний для дальнейшей жизни. Планируемые результаты: Предметные: - понимание, что такое «пенсия» - понимание роли государства в жизни пенсионеров. Метапредметные : - извлекать информацию, представленную в разных формах; - ориентироваться в полученных знаниях и суметь их систематизировать; Личностные: - проявлять интерес к своей жизни и жизни старших родственников; - оценивать собственную учебную деятельность; Регулятивные: - оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; работать в группах, выполнять разные роли; - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность . Педагогическая технология РКМЧП деятельностный подход

Слайд 9

Описание учебного процесса Этап Продолжительность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся 1. Организационный момент 1 мин. 2. Актуализация знаний 5 мин. Слушают, анализируют, работают над формулировкой понятия ( приложение 1 , Приложение 2 ) 3. Мотивационный 5 мин. Смотрят мультфильм , формулируют вопросы для открытия новых знаний 4. Открытие новых знаний 23 Работают с текстом, анализ, исследование, формулирование вопросов. работа с интернет ресурсом LearningAppS . org http://learningapps.org/display?v=p8w93nbin17 (приложение 4 , приложение 5 ) 5. Закрепление новых знаний 5 Упражнение «Закончи предложение» 6. Рефлексия 4 Прикрепляют фигурки.

Слайд 10

Описание учебного процесса Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися * этап может не включать ни одного задания из контрольно-измерительных процедур и учитель может использовать комплексные задания Этап Метод 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний «Сундук житейских мудростей» и « Определи слово » 3. Мотивационный Прием работы с учебными вопросами 4. Открытие новых знаний «Корзина знаний», ролевая игра, иллюстративный ряд. 5. Закрепление новых знаний «Солнышко» 6. Рефлексия

Слайд 11

Методы и приемы Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке Технологии критического мышления деятельностный подход Методы и приемы: «Сундук житейских мудростей» игра «Собери фразу» работа с интернет-ресурсом ролевая игра, иллюстративный ряд.

Слайд 12

Благодарим за внимание



Предварительный просмотр:

Введение

Актуальность:

Представленная разработка ориентируется на курс «Финансовая грамотность» в рамках внеклассной работы c обучающимися.

Когда ты молод, полон сил и планов на будущее, кажется, что слово «пенсия», «пенсионер», не имеет к твоей жизни никакого отношения. Каждый из нас, выпускаясь из школы, рисовал картинку успешного бизнесмена, знаменитого ученого, известного врача…, а кто из вас представлял себя дальше на своем жизненном пути, счастливым пенсионером? А ведь без этого этапа наша жизненная траектория неполная, это тот итог к которому должен стремиться каждый, после того как стал бизнесменом, ученым, врачом. Мы живем в XXI веке, когда пенсия формируется по иным правилам, чем у наших бабушек и дедушек. О будущей пенсии нужно думать смолоду, самому активно участвовать в ее формировании и тогда нас ждет «ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ».

 В рамках Всероссийского дня пожилых людей предлагается внеклассное мероприятие для обучающихся 5 класса.

Цель проекта: создать методическую разработку внеклассного мероприятия по теме «ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ»

Задачи проекта:

  1. Изучить нормативную базу (ФГОС ООО);
  2. Ознакомиться с УМК по финансовой грамотности;
  3. Выбрать современные технологии, методы и приемы преподавания финансовой грамотности, соответствующие требованиям ФГОС.

Основные ресурсы проекта:

  1. ФГОС ООО
  2. УМК по финансовой грамотности:
  • Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы:
  • материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
  • Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность.
  • 5—7 классы: учебная программа. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
  • Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность.
  • 5—7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
  • Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность.
  • 5—7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
  • Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность.
  • 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.

Продукт проекта: методическая разработка внеклассного мероприятия.

Основная часть

Общая характеристика занятия

Объект: учащиеся 5 класса

  • Место: Общеобразовательное учреждение
  • Название образовательной организации: МБОУ СОШ №

Участники проекта:

  • Педагоги
  • Учащиеся: 5 класс
  • Другие (консультанты - старшеклассники) 

Педагогическая характеристика

Модуль: «Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости»

Раздел 5 «Человек и государство: как они взаимодействуют?»

Название внеурочного занятия: «ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ»

Место занятия в логике реализации  финансовой грамотности: 5 класс, в рамках Всероссийского дня пенсионной грамотности.

  Вид деятельности учащихся:  внеклассное мероприятие

Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1

Тип занятия: открытие новых знаний 

Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: компьютер, проектор

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Технологическая карта
  2. Раздаточный материал
  3. Видеоматериал

Методические материалы для учителя:

Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность.

5—7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020

Методическая характеристика

   Цели занятия: создание условий для формирования представлений о пенсии, пенсионной системе и пенсионном фонде РФ, личной ответственности каждого за свою будущую пенсию.

   Задачи занятия:

Образовательная: дать первое представление о пенсии;

Развивающая: умение работать в группе, дискутировать, аргументировать свою точку зрения

Воспитательная: пропаганда необходимости и ценности  пенсионных знаний для дальнейшей жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

- понимание, что такое «пенсия»

- понимание роли государства в жизни пенсионеров.

Метапредметные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- ориентироваться в полученных знаниях и суметь их систематизировать;

Личностные:

-  проявлять интерес к своей жизни и жизни старших родственников;

- оценивать собственную учебную деятельность;

Регулятивные:

 - оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме; работать в группах, выполнять разные роли;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность.

Педагогическая технология РКМЧП

деятельностный подход

Методы и приемы:

  • «Сундук житейских мудростей»
  • игра «Собери фразу»
  • работа с интернет - ресурсами
  • ролевая игра,
  • иллюстративный ряд.

Используемые материалы:

- Таблички с пословицами

- Видеоматериал

- Интернет-ресурс LearningAppS.org

- Тексты с информацией о пенсиях в разных странах

- Упражнение «Закончите предложение»

Технологическая карта

Этап

Время

(мин)

Метод, прием

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный

1

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча, будет полезна каждому из вас.

Актуализация знаний

5

«Сундук житейских мудростей»

Картинки по запросу рисунок сундука

«Определи слово»

Нынче к нам на урок,

Поутру невесть откуда,

Глянь, прислали сундучок – чудо-цвета изумруда,

В малахитовых разводах.

Он окован серебром…

Вот бы знать нам, что таится

В сундучке старинном том?

 (приложение 1)

Это слово непростое, и секрет в себе таит.

(Приложение 2)

Вы догадались, о чем сегодня пойдет разговор?

Достают таблички с пословицами, зачитывают и коллективно приходят к выводу о теме встречи.

Дети по слайду определяют Понятие - пенсия

Мотивационный

5

Просмотр и обсуждение мультфильма

E:\МУЛЬТ.jpg

А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм.

(приложение 3)

https://www.youtube.com/watch?v=7JFkVVlwY9w

О чем этот ролик?

Какие вопросы у вас возникли?

А к вам эти вопросы имеют отношение?

Это и будет маршрут нашего движения.

Обсуждают и выясняют область «незнания».

Задают вопросы:

- Кто может получить пенсию и когда?

-Кто платит пенсию?

- Почему люди получают разные пенсии? 

Открытие новых знаний

25

«Найди пару» - работа с интернет ресурсом LearningAppS.org

http://learningapps.org/display?v=p8w93nbin17

Ролевая игра

Работа с кейсом

E:\ФИН_ГРАМ\пенсии в разных странах\болгария.jpg

Ребята, Вы должны проанализировать текст и совместить название пенсии и картинку.

К нам пришли гости,

Представители:

Предпринимательства

Почты

Банка

Государства

Вы должны задать им вопросы и ответить на вопросы:

- Кто платит пенсию гражданам нашего государства?

- Какие существуют условия, для получения пенсии?

(приложение 4)

Я предлагаю вам, узнать про пенсии в других государствах и выбрать флажок этого государства.

(приложение 5)

Работа в группах. анализируют его и делают вывод кто получает пенсию.

Берут интервью и делают выводы об источниках пенсии.

Анализируют информацию и сравнивают условия жизни пенсионеров разных стран мира.

Работа в группах.

Дети читают текст и сопоставляют с картинкой, ищут флаг государства.

По итогам работы представляют информацию всему классу.

Закрепление новых знаний

5

Упражнение «Закончите предложения»

http://allforchildren.ru/pictures/sun2/sun094.png

Давайте проверим, все ли вы правильно поняли?

У каждого из вас на парте солнышко, на лучиках которого начало фразы, вам необходимо ее продолжить.

«Кто платит пенсию?»

«Пенсия в России зависит от…»

«Пенсионный возраст»

Индивидуальная работа.

Закрепляют первичные полученные знания, заканчивая предложения.

Рефлексия

4

«Я узнал…..»

«Я нашел подтверждение тому, что…»

«Я расскажу о том, что узнал….»

Я предлагаю вам, продолжить фразы.

Фронтальная работа.

Дети продолжают фразы.

https://previews.123rf.com/images/prettyvectors/prettyvectors1506/prettyvectors150600293/41938857-Grandpa-and-Grandma-Vector-flat-cartoon-illustration-Stock-Photo.jpg

Сейчас вы молоды и еще не думаете о том, как будете жить в старости. Но ведь пенсионерами не рождаются, а становятся!

У вас на партах фигурка человечка. Прикрепите ее  на картинку того государства, где бы вы хотели жить, выйдя на пенсию, в соответствии с пенсионной системой.

Прикрепляют.

Заключительное слово учителя

Вы узнали много нового и можете теперь поделиться своими знаниями дома, с родными и друзьями. Сравните свои знания со знаниями тех ребят, которые еще не побывали на нашем занятии https://www.1tv.ru/shows/vecherniy-urgant/vzglyad-snizu/vzglyad-snizu--30-11-2012

Оценка своим знаниям.

Заключение

   Основное содержание проекта направлено на разработку внеурочного занятия «ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ» как ознакомительное занятие по разделу 5 «Человек и государство: как они взаимодействуют?»

учебного предмета «Финансовая грамотность» ФГОС.

    В рамках реализации проекта участники изучили программу учебного предмета «Финансовая грамотность», ФГОС с целью выбрать оптимальные планируемые результаты занятия. Был проведен сбор информации по проблематике поставленного вопроса, организовано через игровую деятельность, работа с кейсом, работа в группах.

 На основании данного инструментария была составлена методическая разработка по теме «ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ».

Проект был оформлен в соответствии с требованиями.

Данная разработка внеурочного занятия и материалы, представленные в Приложениях к проекту, поможет коллегам в организации внеурочных занятий.  

Список использованных документов и источников информации:

  1. УМК Игорь Липсиц, Елена Вигдорчик «Финансовая грамотность» материалы для учащихся 5-7 классы. Москва, 2020.
  2. http://www.pfrf.ru/
  3. http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/
  4. http://www.pfrf.ru/eservices/calc/
  5. http://ratingnpf.ru/ratings/
  6. http://ratingnpf.ru/articles/kakie_byvayut_vidy_pensij/

Приложение 1

Раньше вставай да сам наживай!

Трудовая денежка до веку живет (кормит, служит)

Бог дал здоровье в дань, а деньги сам достань!

Когда-то день придет, что с лавки не встанешь

Приложение 2

Приложение 3

Мультфильм «Думай о пенсии смолоду»

E:\МУЛЬТ.jpg

Приложение 4

ГОСУДАРСТВО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

БАНК

ПОЧТА

Почтальон:

- Я пенсию не даю, а разношу деньги, которые начислены вашим бабушкам и дедушкам.

Предприниматель:

-Я пенсию не плачу, я плачу работникам зарплату и делаю отчисления в пенсионный фонд.

Банк:

-Я пенсию не даю, я зачисляю  пенсию на карточки или сберкнижки пенсионерам.

Государство:

- Я начисляю пенсионерам социальную пенсию, пенсию по инвалидности, по старости

                                                                                             

      Приложение 5

Украина

Средняя пенсия в Украине в 2015 году составила 1100 гривен или 2946,54 рублей. Данный показатель обусловлен сложной военной  ситуацией в стране и падением национальной валюты.

                                     Армения

 Для Армении характерны низкие пенсии. На 2015    

 год средний показатель составил менее 100 долларов (5666,42 руб.).

Болгария

Средняя пенсия в Болгарии составляет 140 долларов (7932,99 руб.). Это самый низкий показатель в Европе.

Китай

Пенсионная система Китая на сегодняшний день находится в стадии реформирования. Дело в том, что государственного пенсионного обеспечения в Китае практически не существует. Государственную пенсию получает только каждый четвертый китаец (в основном – это горожане). Остальных пенсионеров по старым обычаям обязаны содержать их дети.

Россия

Трудовая пенсия по старости – это самый распространённый вид пенсионного обеспечения в нашей стране, её получают 89% наших соотечественников-пенсионеров. Данная пенсия назначается тем россиянам, которые имеют достаточный трудовой стаж и достигли общеустановленного пенсионного возраста, иначе говоря, мужчины – 60 лет, соответственно, женщины – 55 лет. Необходимо отметить также, что некоторые россияне (в силу своей профессии) имеют право на досрочное назначение пенсионных выплат. Средний размер пенсии в России составляет 12 400 рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Правила движения - достойны уважения"

Разработана программа по профилактике ДТТ...

Проект «Что такое гражданин? Отечества достойный сын!»

Истинный патриотизм включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. Учебная дисциплина «инос...

Бинарный урок "Будущее, которого мы достойны"

Открытый бинарный урок (биология, география)...

Бинарный урок "Будущее, которого мы достойны"

Урок географии и биологии по теме "Уровень экономического развития стран мира. Показатели уровня жизни"...

ЕГЭ-дверь в твоё достойное будущее!

Данный материал необходим для ознакомления с правилами сдачи ЕГЭ....

«Здоровый Кузбасс – здоровое будущее!» (проект ЗОЖ – квест)

Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется бо...

Методическая разработка «Карта будущего проекта»

В методической разработке раскрыты понятия «проект» , "педагогическое проектирование ", "проектная деятельность". Даны рекомендации  по выполнению проектной р...