ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ .ПРОЕКТ
проект (5 класс)
Представленная разработка ориентируется на курс «Финансовая грамотность» в рамках внеклассной работы c обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoynoe_budushchee_gruppa_1.pptx | 352.73 КБ |
dostoynoe_budushchee.docx | 467.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команда проекта: Бондоренко Ирина Анатольевна, учитель географии МКОУ Доволенская ООШ, с. Довольное. Даминова Юлия Муталиповна , учитель географии МКОУ Сергеевская СОШ, Кыштовского района. Ибрагимова Динара Тлеукабуловна , учитель истории и обществознания, МБОУ Аулкошкульская ОШ, Чановского района. Ищук Яна Сергеевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 145 г . Новосибирск.
Тема итоговой аттестационной работы (проекта) Методическая разработка внеурочного занятия по теме: « ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ »
Цель проекта: создать методическую разработку внеклассного мероприятия по теме «ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ » Задачи проекта: Изучить нормативную базу (ФГОС ООО); Ознакомиться с УМК по финансовой грамотности; Выбрать современные технологии, методы и приемы преподавания финансовой грамотности, соответствующие требованиям ФГОС.
Основные ресурсы проекта: ФГОС ООО УМК по финансовой грамотности: Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: учебная программа. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность. 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
Общая характеристика занятия Объект : учащиеся 5 класса Место: Общеобразовательное учреждение Название образовательной организации: МБОУ СОШ № Участники проекта: Педагоги Учащиеся: 5 класс Другие ( консультанты - старшеклассники) Педагогическая характеристика Модуль: «Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости» Раздел 5 «Человек и государство: как они взаимодействуют?» Название внеурочного занятия: «ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ» Место занятия в логике реализации финансовой грамотности: 5 класс, в рамках Всероссийского дня пенсионной грамотности.
Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся: внеклассное мероприятие Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1 Тип занятия: открытие новых знаний Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: компьютер, проектор Учебно-методическое обеспечение: Технологическая карта Раздаточный материал Видеоматериал
Методическая характеристика занятия Цели занятия: создание условий для формирования представлений о пенсии, пенсионной системе и пенсионном фонде РФ, личной ответственности каждого за свою будущую пенсию. Задачи занятия: Образовательная: дать первое представление о пенсии; Развивающая: умение работать в группе, дискутировать, аргументировать свою точку зрения Воспитательная: пропаганда необходимости и ценности пенсионных знаний для дальнейшей жизни. Планируемые результаты: Предметные: - понимание, что такое «пенсия» - понимание роли государства в жизни пенсионеров. Метапредметные : - извлекать информацию, представленную в разных формах; - ориентироваться в полученных знаниях и суметь их систематизировать; Личностные: - проявлять интерес к своей жизни и жизни старших родственников; - оценивать собственную учебную деятельность; Регулятивные: - оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; работать в группах, выполнять разные роли; - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность . Педагогическая технология РКМЧП деятельностный подход
Описание учебного процесса Этап Продолжительность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся 1. Организационный момент 1 мин. 2. Актуализация знаний 5 мин. Слушают, анализируют, работают над формулировкой понятия ( приложение 1 , Приложение 2 ) 3. Мотивационный 5 мин. Смотрят мультфильм , формулируют вопросы для открытия новых знаний 4. Открытие новых знаний 23 Работают с текстом, анализ, исследование, формулирование вопросов. работа с интернет ресурсом LearningAppS . org http://learningapps.org/display?v=p8w93nbin17 (приложение 4 , приложение 5 ) 5. Закрепление новых знаний 5 Упражнение «Закончи предложение» 6. Рефлексия 4 Прикрепляют фигурки.
Описание учебного процесса Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися * этап может не включать ни одного задания из контрольно-измерительных процедур и учитель может использовать комплексные задания Этап Метод 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний «Сундук житейских мудростей» и « Определи слово » 3. Мотивационный Прием работы с учебными вопросами 4. Открытие новых знаний «Корзина знаний», ролевая игра, иллюстративный ряд. 5. Закрепление новых знаний «Солнышко» 6. Рефлексия
Методы и приемы Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке Технологии критического мышления деятельностный подход Методы и приемы: «Сундук житейских мудростей» игра «Собери фразу» работа с интернет-ресурсом ролевая игра, иллюстративный ряд.
Благодарим за внимание
Предварительный просмотр:
Введение
Актуальность:
Представленная разработка ориентируется на курс «Финансовая грамотность» в рамках внеклассной работы c обучающимися.
Когда ты молод, полон сил и планов на будущее, кажется, что слово «пенсия», «пенсионер», не имеет к твоей жизни никакого отношения. Каждый из нас, выпускаясь из школы, рисовал картинку успешного бизнесмена, знаменитого ученого, известного врача…, а кто из вас представлял себя дальше на своем жизненном пути, счастливым пенсионером? А ведь без этого этапа наша жизненная траектория неполная, это тот итог к которому должен стремиться каждый, после того как стал бизнесменом, ученым, врачом. Мы живем в XXI веке, когда пенсия формируется по иным правилам, чем у наших бабушек и дедушек. О будущей пенсии нужно думать смолоду, самому активно участвовать в ее формировании и тогда нас ждет «ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ».
В рамках Всероссийского дня пожилых людей предлагается внеклассное мероприятие для обучающихся 5 класса.
Цель проекта: создать методическую разработку внеклассного мероприятия по теме «ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ»
Задачи проекта:
- Изучить нормативную базу (ФГОС ООО);
- Ознакомиться с УМК по финансовой грамотности;
- Выбрать современные технологии, методы и приемы преподавания финансовой грамотности, соответствующие требованиям ФГОС.
Основные ресурсы проекта:
- ФГОС ООО
- УМК по финансовой грамотности:
- Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы:
- материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
- Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность.
- 5—7 классы: учебная программа. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
- Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность.
- 5—7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
- Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность.
- 5—7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
- Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность.
- 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
Продукт проекта: методическая разработка внеклассного мероприятия.
Основная часть
Общая характеристика занятия
Объект: учащиеся 5 класса
- Место: Общеобразовательное учреждение
- Название образовательной организации: МБОУ СОШ №
Участники проекта:
- Педагоги
- Учащиеся: 5 класс
- Другие (консультанты - старшеклассники)
Педагогическая характеристика
Модуль: «Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости»
Раздел 5 «Человек и государство: как они взаимодействуют?»
Название внеурочного занятия: «ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ»
Место занятия в логике реализации финансовой грамотности: 5 класс, в рамках Всероссийского дня пенсионной грамотности.
Вид деятельности учащихся: внеклассное мероприятие
Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1
Тип занятия: открытие новых знаний
Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: компьютер, проектор
Учебно-методическое обеспечение:
- Технологическая карта
- Раздаточный материал
- Видеоматериал
Методические материалы для учителя:
Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность.
5—7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020
Методическая характеристика
Цели занятия: создание условий для формирования представлений о пенсии, пенсионной системе и пенсионном фонде РФ, личной ответственности каждого за свою будущую пенсию.
Задачи занятия:
Образовательная: дать первое представление о пенсии;
Развивающая: умение работать в группе, дискутировать, аргументировать свою точку зрения
Воспитательная: пропаганда необходимости и ценности пенсионных знаний для дальнейшей жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимание, что такое «пенсия»
- понимание роли государства в жизни пенсионеров.
Метапредметные:
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- ориентироваться в полученных знаниях и суметь их систематизировать;
Личностные:
- проявлять интерес к своей жизни и жизни старших родственников;
- оценивать собственную учебную деятельность;
Регулятивные:
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме; работать в группах, выполнять разные роли;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность.
Педагогическая технология РКМЧП
деятельностный подход
Методы и приемы:
- «Сундук житейских мудростей»
- игра «Собери фразу»
- работа с интернет - ресурсами
- ролевая игра,
- иллюстративный ряд.
Используемые материалы:
- Таблички с пословицами
- Видеоматериал
- Интернет-ресурс LearningAppS.org
- Тексты с информацией о пенсиях в разных странах
- Упражнение «Закончите предложение»
Технологическая карта
Этап | Время (мин) | Метод, прием | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный | 1 | Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча, будет полезна каждому из вас. | ||
Актуализация знаний | 5 | «Сундук житейских мудростей» «Определи слово» | Нынче к нам на урок, Поутру невесть откуда, Глянь, прислали сундучок – чудо-цвета изумруда, В малахитовых разводах. Он окован серебром… Вот бы знать нам, что таится В сундучке старинном том? (приложение 1) Это слово непростое, и секрет в себе таит. (Приложение 2) Вы догадались, о чем сегодня пойдет разговор? | Достают таблички с пословицами, зачитывают и коллективно приходят к выводу о теме встречи. Дети по слайду определяют Понятие - пенсия |
Мотивационный | 5 | Просмотр и обсуждение мультфильма | А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм. (приложение 3) https://www.youtube.com/watch?v=7JFkVVlwY9w О чем этот ролик? Какие вопросы у вас возникли? А к вам эти вопросы имеют отношение? Это и будет маршрут нашего движения. | Обсуждают и выясняют область «незнания». Задают вопросы: - Кто может получить пенсию и когда? -Кто платит пенсию? - Почему люди получают разные пенсии? |
Открытие новых знаний | 25 | «Найди пару» - работа с интернет ресурсом LearningAppS.org http://learningapps.org/display?v=p8w93nbin17 Ролевая игра Работа с кейсом | Ребята, Вы должны проанализировать текст и совместить название пенсии и картинку. К нам пришли гости, Представители: Предпринимательства Почты Банка Государства Вы должны задать им вопросы и ответить на вопросы: - Кто платит пенсию гражданам нашего государства? - Какие существуют условия, для получения пенсии? (приложение 4) Я предлагаю вам, узнать про пенсии в других государствах и выбрать флажок этого государства. (приложение 5) | Работа в группах. анализируют его и делают вывод кто получает пенсию. Берут интервью и делают выводы об источниках пенсии. Анализируют информацию и сравнивают условия жизни пенсионеров разных стран мира. Работа в группах. Дети читают текст и сопоставляют с картинкой, ищут флаг государства. По итогам работы представляют информацию всему классу. |
Закрепление новых знаний | 5 | Упражнение «Закончите предложения» | Давайте проверим, все ли вы правильно поняли? У каждого из вас на парте солнышко, на лучиках которого начало фразы, вам необходимо ее продолжить. «Кто платит пенсию?» «Пенсия в России зависит от…» «Пенсионный возраст» | Индивидуальная работа. Закрепляют первичные полученные знания, заканчивая предложения. |
Рефлексия | 4 | «Я узнал…..» «Я нашел подтверждение тому, что…» «Я расскажу о том, что узнал….» | Я предлагаю вам, продолжить фразы. | Фронтальная работа. Дети продолжают фразы. |
Сейчас вы молоды и еще не думаете о том, как будете жить в старости. Но ведь пенсионерами не рождаются, а становятся! У вас на партах фигурка человечка. Прикрепите ее на картинку того государства, где бы вы хотели жить, выйдя на пенсию, в соответствии с пенсионной системой. | Прикрепляют. | |||
Заключительное слово учителя | Вы узнали много нового и можете теперь поделиться своими знаниями дома, с родными и друзьями. Сравните свои знания со знаниями тех ребят, которые еще не побывали на нашем занятии https://www.1tv.ru/shows/vecherniy-urgant/vzglyad-snizu/vzglyad-snizu--30-11-2012 | Оценка своим знаниям. |
Заключение
Основное содержание проекта направлено на разработку внеурочного занятия «ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ» как ознакомительное занятие по разделу 5 «Человек и государство: как они взаимодействуют?»
учебного предмета «Финансовая грамотность» ФГОС.
В рамках реализации проекта участники изучили программу учебного предмета «Финансовая грамотность», ФГОС с целью выбрать оптимальные планируемые результаты занятия. Был проведен сбор информации по проблематике поставленного вопроса, организовано через игровую деятельность, работа с кейсом, работа в группах.
На основании данного инструментария была составлена методическая разработка по теме «ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ».
Проект был оформлен в соответствии с требованиями.
Данная разработка внеурочного занятия и материалы, представленные в Приложениях к проекту, поможет коллегам в организации внеурочных занятий.
Список использованных документов и источников информации:
- УМК Игорь Липсиц, Елена Вигдорчик «Финансовая грамотность» материалы для учащихся 5-7 классы. Москва, 2020.
- http://www.pfrf.ru/
- http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/
- http://www.pfrf.ru/eservices/calc/
- http://ratingnpf.ru/ratings/
- http://ratingnpf.ru/articles/kakie_byvayut_vidy_pensij/
Приложение 1
Раньше вставай да сам наживай!
Трудовая денежка до веку живет (кормит, служит)
Бог дал здоровье в дань, а деньги сам достань!
Когда-то день придет, что с лавки не встанешь
Приложение 2
Приложение 3
Мультфильм «Думай о пенсии смолоду»
Приложение 4
ГОСУДАРСТВО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
БАНК
ПОЧТА
Почтальон:
- Я пенсию не даю, а разношу деньги, которые начислены вашим бабушкам и дедушкам.
Предприниматель:
-Я пенсию не плачу, я плачу работникам зарплату и делаю отчисления в пенсионный фонд.
Банк:
-Я пенсию не даю, я зачисляю пенсию на карточки или сберкнижки пенсионерам.
Государство:
- Я начисляю пенсионерам социальную пенсию, пенсию по инвалидности, по старости
Приложение 5
Украина
Средняя пенсия в Украине в 2015 году составила 1100 гривен или 2946,54 рублей. Данный показатель обусловлен сложной военной ситуацией в стране и падением национальной валюты.
Армения
Для Армении характерны низкие пенсии. На 2015
год средний показатель составил менее 100 долларов (5666,42 руб.).
Болгария
Средняя пенсия в Болгарии составляет 140 долларов (7932,99 руб.). Это самый низкий показатель в Европе.
Китай
Пенсионная система Китая на сегодняшний день находится в стадии реформирования. Дело в том, что государственного пенсионного обеспечения в Китае практически не существует. Государственную пенсию получает только каждый четвертый китаец (в основном – это горожане). Остальных пенсионеров по старым обычаям обязаны содержать их дети.
Россия
Трудовая пенсия по старости – это самый распространённый вид пенсионного обеспечения в нашей стране, её получают 89% наших соотечественников-пенсионеров. Данная пенсия назначается тем россиянам, которые имеют достаточный трудовой стаж и достигли общеустановленного пенсионного возраста, иначе говоря, мужчины – 60 лет, соответственно, женщины – 55 лет. Необходимо отметить также, что некоторые россияне (в силу своей профессии) имеют право на досрочное назначение пенсионных выплат. Средний размер пенсии в России составляет 12 400 рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Правила движения - достойны уважения"
Разработана программа по профилактике ДТТ...
Проект «Что такое гражданин? Отечества достойный сын!»
Истинный патриотизм включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. Учебная дисциплина «инос...
Бинарный урок "Будущее, которого мы достойны"
Открытый бинарный урок (биология, география)...
Бинарный урок "Будущее, которого мы достойны"
Урок географии и биологии по теме "Уровень экономического развития стран мира. Показатели уровня жизни"...
ЕГЭ-дверь в твоё достойное будущее!
Данный материал необходим для ознакомления с правилами сдачи ЕГЭ....
«Здоровый Кузбасс – здоровое будущее!» (проект ЗОЖ – квест)
Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется бо...
Методическая разработка «Карта будущего проекта»
В методической разработке раскрыты понятия «проект» , "педагогическое проектирование ", "проектная деятельность". Даны рекомендации по выполнению проектной р...