Методическая разработка «Карта будущего проекта»
методическая разработка
В методической разработке раскрыты понятия «проект» , "педагогическое проектирование ", "проектная деятельность". Даны рекомендации по выполнению проектной работы. Представлен вариант структуры оформления проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_karta_budushchego_proekta.docx | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Карта будущего проекта»
Патрунова Яна Алексеевна,
ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Понятие «проект»
Проект (от лат.projectus – брошенный вперед) – действие по созданию определенного продукта.
Проектная деятельность
Проектирование – деятельность по созданию и реализации проекта:
- вид деятельности по созданию проекта как особого продукта;
- научно-практический метод изучения и преобразования действительности;
форма продвижения инноваций (управленческая процедура).
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование - процесс создания продукта, позволяющего предвидеть и осуществить переход педагогического объекта из исходного состояния в предполагаемое состояние, отличающееся новым качеством, новыми свойствами, новыми результатами деятельности.
Проект - это «шесть П»:
1.Проблема.
2.Планирование (проектирование).
3.Поиск информации, анализ полученных данных.
4. Продукт.
5.Презентация.
6.Шестое «П» проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты и др. Эти «шесть П» можно считать этапами реализации любого проекта. На каждом этапе исполнителей проекта необходимо заинтересовать, внутренне мотивировать на получение запланированного результата.
Рекомендации по выполнению проектной работы
1. Выбор проблемы или идеи. На данном этапе надлежит определиться с выбором темы проектной работы. Следует обосновать необходимость выполнения данного проекта, (нам это интересно, мы хотим сделать нашу жизнь более полезной). Иными словами, подобает детально проанализировать спектр вопросов, которые значимы для Вас и детей, и на их основе выявить и сформулировать актуальную проблему, которая будет Вами решена в ходе выполнения проекта.
На этом этапе также определяются возможные источники информации, способы сбора и анализа информации; составляется план работы над проектом.
2. Поиск и сбор информации. В рамках этой деятельности предстоит изучение информации по заинтересовавшей Вас проблеме или идеи. Анализ собственной деятельности и опыта работы Ваших коллег, проведение стартовой диагностики на основе анкет, интервью, опросов, наблюдения, и т.д. позволят собрать всеобъемлющую информацию по проблеме.
3. Разработка собственного варианта решения проблемы. Главной задачей этого этапа является обработка и систематизация собранных материалов и на их основе формулировка цели(ей) и задач проекта, создание общего замысла проекта. Важно не только разработать содержание, но и раскрыть формы работы и методы решения проблемы с воспитанниками; возможности взаимодействия с коллегами, родителями воспитанников. Приветствуется описание педагогического сопровождения реализации проекта. В случае необходимости планируется разработка или приобретение необходимых материалов (ресурсное обеспечение). В соответствии со сформулированными целями и задачами данного проекта следует также продумать ожидаемые результаты проекта и возможную их диагностику. Целесообразно выделить соответствующие показатели оценки (педагогические, организационные и др.), определить способы (методы) измерения результативности проекта.
4. Обсуждение разработанного проекта с коллегами.
5. Оформление и представление проекта в соответствии со структурой.
Подготовка к защите (презентации).
Актуальность проекта - это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определённой проблемы, задачи или вопроса.
Актуальность темы проекта - это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации её решения.
Обоснование актуальности творческого проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного проекта.
Обоснование выбора творческого проекта – повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и даёт возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.
Актуальность темы работы - характеризует её современность, жизненность, насущность, важность.
Цель и задачи работы - цель это конечный результат, к которому вы стремитесь, цель влияет на определение актуальности темы.
Цели и задачи тесно взаимосвязаны, задачи раскрывают пути к достижению цели. Описываются с помощью краткого перечисления действий. Количество задач должно быть не более пяти. Задачи обязательно должны быть отражены в заключениях, выводах и рекомендациях.
Описание проекта состоит из пояснительной записки и самого проектного продукта.
Структура оформление проекта
Титульный лист. Указывается полное название учреждения, тема проекта, фамилия, имя, отчество автора проекта, место и год написания.
Содержание (оглавление) Располагается на следующей странице после титульного листа. Далее следует перечислить главы пояснительной записки с указанием страниц их расположения. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки из текста, быть краткими и понятными.
Пояснительная записка
Введение
Указывается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается её актуальность, личная заинтересованность автора в её исследовании. Отмечается практическая значимость изучения данного вопроса (где это может быть использовано). Называется цель и конкретные задачи, которые необходимо решить в соответствии с поставленной целью. Адресность проекта.
Основная часть
В данном разделе должна быть раскрыта тема проекта.
Необходимо раскрыть все пункты составленного плана работы, связно и чётко изложить накопленный и проанализированный материал.
Следует изложить суть проблемы, различные точки зрения на неё, собственную позицию автора. Основная идея, выдвинутая во введении должна пронизывать всю работу, а сам материал должен быть нацелен на раскрытие главных задач.
Формы и механизмы реализации проекта (содержание деятельности, методы решения, этапы). Необходимые ресурсы (условия).
Каждый раздел должен начинаться определённой задачей и заканчиваться краткими выводами.
Ожидаемый (е) результат(ы) и оценка результативности проекта.
Заключение
По объёму не должно превышать введение. Подводятся итоги всей работы, суммируются выводы, содержащие чёткие и ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы.
Отмечается то новое, что получено в результате работы над поставленной темой.
Информационные источники: список литературы и интернет - источники. Следует указывать только те источники, с которыми работал автор. Важно фиксировать ссылки на интернет - источники (адрес страницы сайта).
Дополнительно можно представить:
- Перспективы реализации проекта
- Возможные риски, ожидаемые трудности
- Приложения. (В приложения могут быть включены копии документов с указанием: «ксерокопировано с…» или «перерисовано с …). Приложения могут располагаться в тексте или в конце всей работы.
Блок - схема проектной деятельности
Для удобства практической работы над проектом мы предлагаем блок-схему. Нисходящие стрелки показывают логическую последовательность формулирования частей проекта. Восходящие – последовательность его осуществления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Карта 454 школы
Методическая разработка. Карта 454 школы...
Методическая разработка. Карта Детский пляж Колпино
Методическая разработка. Карта Детский пляж Колпино...
Методическая разработка. Карта ДТДиМ Колпинского района.
Методическая разработка. Карта ДТДиМ Колпинского района....
Методическая разработка. Карта ДТДиМ улица
Методическая разработка. Карта ДТДиМ улица...
Методическая разработка. Карта кинотеатр Подвиг
Методическая разработка. Карта кинотеатр Подвиг...
Методическая разработка" Мы- будущее России"
Методическая разработка мероприятия по военно- патриотической тематике...
Методическая разработка "Инженеры будущего со школьной скамьи"
Методическая разработка «Инженеры будущего со школьной скамьи» предназначена для реализации комплексной модели формирования в образовательной организации мотивирующей интерактивной с...