Методическая разработка на тему: "Город мастеров. Профессия строитель"
методическая разработка (5 класс)

Макарова Юлия Михайловна

Методическая разработка воспитательного занятия в 5 классе на тему: "Город мастеров. Профессия строитель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Макарова Ю.М.

Методическая разработка воспитательного занятия на тему:

«Город мастеров. Профессия строитель»

Класс: 5

Направление работы воспитательной деятельности: трудовое воспитание.

Форма проведения: игра.

Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с существующими профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

  • Глубже раскрыть и закрепить знания детей о профессиях
  • Расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.

Воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью.
  • Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость и нужность этих профессий.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Коррекционно-развивающие:

  • Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  • Способствовать развитию связной речи.
  • Развивать познавательный интерес и творческие способности.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.
  • Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями, ловкость.

Технические средства и оборудование: презентация, карточки на соотношение профессии и орудий профессий, палочки Кюизенера (по количеству учеников), схемы домиков для конструирования палочками Кюизенера (простые и сложные для разных учеников), конструктор (по количеству учеников).

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на парту)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, помахать всем ребятам и улыбнуться)

-Мы поприветствовали друг друга, у нас у всех поднялось настроение.

-Здравствуйте!

(Дети активно повторяют движения за учителем)

Актуализация представлений и опыта учащихся

(Слайд)

-Ребята, посмотрите на картинку. На ней изображены люди, но все они выглядят по-разному: у них разная одежда, разные предметы в руках.

-Давайте с вами разберемся, кто же изображен на этой картинке. Посмотрите на первого человека, он одет в специальную форму, которая защищает от огня, у него в руках шланг с водой. Как вы думаете, чем он занимается?

-Верно, молодцы! А посмотрите на рисунок девушки. Она одета в юбку и блузку, у нее в руках книжка и указка. Как вы думаете, кем она работает?

-Умнички! А теперь посмотрите на рисунок мальчика. Он одет в белый халат, а на шее у него висит специальное приспособление, чтобы можно было прослушивать легкие и стук сердца. Как вы думаете, кто же он?

-Правильно! Посмотрите на последний рисунок, на нем изображена девушка, у нее на голове надет белый колпак, а в руках она держит пирог. Как вы думаете, чем она занимается?

-Молодцы! Вы правильно определили, чем занимается каждый человек на этом рисунке.

(Раздает каждому ребенку набор картинок: люди определенных профессий и их «орудия труда»)

-Я вам раздала карточки. На больших карточках нарисованы люди определенных профессий, а на маленьких карточках предметы, которыми эти люди пользуются во время работы. Вам нужно к каждому человеку подобрать те предметы, которые ему понадобятся в работе.

(Учитель оказывает помощь некоторым ученикам в выполнении задания и наблюдает за остальными)

-Ребята, давайте теперь проверим, как вы выполнили задание.

(Слайд)

-Кто изображен на этой картинке?

-Верно. Чем пользуется садовод на работе? Картинки с какими предметами вы подобрали?

(Таким образом проверяется выполнение всего задания)

-Какие вы молодцы! Все картинки подобрали правильно!

-Как вы уже поняли, сегодня на занятии мы разговариваем о профессиях. Но поподробнее мы остановимся на профессиях строитель и швея. Мы даже побываем в их роли.

-Это пожарный.

-Она работает учителем.

-Это врач.

-Она работает поваром.

(Выполняют задание. Соотносят карточки)

-Садовод.

-Картинку с деревом и картинку с лопатой и граблями.

Основная часть: освоение нового материала в деятельности

-Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть короткий мультик про профессию строителя.

-Только внимательно смотрите мультик и потом вы должны будете ответить на вопрос «Что строят строители?»

(Включает мультфильм про профессию «Строитель»)

https://www.youtube.com/watch?v=SsmGphF8sIc

(Начало с 0:35 до 6:10)

-Вам понравился мультик? Про кого он был?

-Верно. Перед просмотром мультфильма я вам задавала вопрос: «Что строят строители?». Вы ответите мне на этот вопрос?

-Молодцы! А еще строители строят различные заводы, торговые центры и даже мосты.

-Теперь я предлагаю вам побыть в роли строителей. Сейчас я каждому из вас раздам набор палочек и схемы.

(Раздает палочки и схемы ученикам. Схемы разных сложностей для более и менее способных учеников)

-На этих схемах изображены домики и вы, как настоящие строители, должны собрать макет этого домика из палочек. Ведь строители не сразу начинают строить дом, они сначала рисуют его макет.

(Учитель наблюдает и оказывает помощь некоторым ученикам)

-Умнички! Какие у вас красивые макеты домов получились.

-А после того, как строители составили макет дома, они начинают его строить из кирпичей. Сейчас я вам раздам конструкторы, чтобы вы тоже могли построить свои домики.

(Раздает каждому ученику конструктор)

-Рассмотрите внимательно конструктор. Найдите в нем вот такой кубик (показывает), возьмите его в руку и поднимите. Из таких кубиков вы можете построить стены у своих домиков. А теперь найдите вот такой треугольный кубик (показывает), возьмите его в руку и поднимите. Из таких треугольных кубиков вы можете сделать крышу своим домам.

-Посмотрите, у меня на столе собран вот такой домик. Вы можете построить домик такой же, как у меня, а можете построить такой, какой хочется вам.

(Учитель наблюдает и оказывает помощь некоторым ученикам)

-Какие у вас получились красивые домики. Давайте посмотрим на домики друг у друга. Они у вас получились такие разные, а у кого-то получилась настоящая башня, посмотрите, какая она высокая. Вы все большие молодцы! Из вас получились бы отличные строители!

(Смотрят мультфильм про профессию «Строитель»)

-Он был про строителей.

-Они строят дома.

(Конструируют дом из палочек Кюизенера по схемам)

(Строят домик из конструктора)

(Рассматривают домики друг друга)

Подведение итогов

-Ребята, скажите, в роли кого вы сегодня побывали?

-А что строители строят?

-Вам было тяжело или легко быть в роли строителя?

-На самом деле строителем быть не так уж и легко, они выполняют невероятно сложную работу. От их работы зависит то, в каком доме мы будем жить, в хорошем или плохом. Строители работают в любую погоду: и в дождь, и в снег, и в жару. Поэтому их труд нужно уважать, как и труд людей других профессий. Ведь все профессии важны!

-В роли строителей.

-Дома.

Ответы детей.

Материалы к занятию

Картинка для беседы на этапе актуализации знаний

Картинки для задания на этапе актуализации знаний

Большие картинки людей с профессиями:

 

Маленькие картинки предметов, необходимых для профессий:

Картинки для основного этапа (конструирование из палочек)

        Картинка №1 для слабых учеников

Картинка №2 для сильных учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока "Введение в профессию-оператор швейного оборудования".

Открытый урок по производственному обучению по профессии "Оператор швейного оборудования"....

Методическая разработка открытого урока "Введение в профессию-оператор швейного оборудования".

Открытый урок по производственному обучению по профессии "Оператор швейного оборудования"....

методическая разработка урока производственного обучения по профессии"Повар, кондитер"

Данная методическая разработка позволит творчески подойти к занятиям по  производственному обучению...

Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» по теме «Макроскопическое строение древесины».

Предлагаемый комбинированный урок разработан с применением цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft PowerPoint. Тема урока «Макроскопическое строение древесины» изучается в профессиона...

Методическая разработка к викторине по теме "Профессии"

Методическая разработка в рамках недели иностранных языков....

Методическая разработка открытого урока "Моя будущая профессия - строитель"

Методическая разработка открытого урока "Моя будущая профессия - строитель" включает план проведения урока английского языка по указанной теме и презентацию, основанную на лексическом материале по раз...

Презентация к занятию на тему: "Город мастеров. Профессия строитель"

Презентация к занятию на тему: "Город мастеров. Профессия строитель"...