Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственному направлению «Разговоры о важном»
классный час (7 класс)
Для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (I вариант)
7
на 2022 – 2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovory_o_vazhnom_7b.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
УТВЕРЖДАЮ: Приказ №______ от «31» августа 2022 г. и. о. директора Центра: ________________ Т.В. Гагарина | СОГЛАСОВАНО: Педагог-организатор _____________ Л.В. Рыбакова | ПРИНЯТА: на педагогическом совете Протокол № 1 от «31» августа 2022 г. | РАССМОТРЕНО: на МО классных руководителей Протокол № 1 от «31» августа 2022 г. руководитель МО: __________ Л.В. Рыбакова |
Рабочая программа внеурочной деятельности
духовно-нравственному направлению
«Разговоры о важном»
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (I вариант)
7 «Б»
на 2022 – 2023 учебный год
Программу составила: Курчавая Галина Владимировна учитель биологии высшей квалификационной категории |
Смоленск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599 (для ФГОС).
- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г (для ФГОС).
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080.
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (I вариант) и направлена на достижение ими планируемых результатов освоения АООП.
Цель программы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Задачи программы:
- Выявлять взаимосвязь духовно-нравственных ценностей, отраженных в фильмах киноуроков с ценностями современных школьников;
- привлекать учащихся к активному участию в жизни класса и Центра, обучать навыкам общественно-полезной деятельности;
- формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;
- воспитывать высоконравственную культуру, доброту, любовь и уважение к себе и другим людям на примере образов положительных героев фильмов;
- развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
Программа адресована обучающимся 7 «Б» класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Занятия проводятся 1 раз в неделю: 34часов в год.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
В основе программы лежит системно-деятельностный подход организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников.
Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Рабочая программа курса «Разговоры о важном» составлена на основе авторской образовательной программы АНО «Центр интеллектуального и творческого развития «ИНТЕЛРОСТ»: Всероссийский проект «Киноуроки в школах России».
Данная образовательная программа относится к духовно-нравственному направлению и ориентирована на социально-культурное, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Программа способствует развитию у обучающихся духовности, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно – нравственное его совершенствование.
Программа «Разговоры о важном» составлена в соответствии с целями и задачами, обозначенными в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Данная рабочая программа ориентирована на использование пособий: Киноуроки в школах России: смысл, творчество, созидание, Методическое пособие к киноурокам (третий сборник),
Планируемые результаты внеурочной деятельности
В результате реализации программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления должно обеспечиваться:
- приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса);
- привитие обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности.
В рамках реализации данной программы формируются личностные результаты такие, как:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
- Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни:
- и начальные умения выражать себя в различных доступных видах деятельности.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- опыт переживаний, наблюдений эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
Предметные результаты
В результате прохождения программного материала, обучающиеся получат возможность научиться:
- Уважать себя, верить в свои силы и возможности, признавая это право и за другими;
- придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
- вести себя достойно в общественных местах.
- уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
- проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
- проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
- быть сострадательными к чужому горю.
- сострадать животным, не обижать их.
- придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
Базовые учебные действия, формируемые в ходе реализации программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном»:
Личностные БУД:
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей, и сопереживание им.
Регулятивные БУД:
- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии самостоятельно / с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- уметь высказывать свое предположение (версию) на основе просмотра;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.
Познавательные БУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, полученного опыта.
Коммуникативные БУД:
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Содержание программного материала
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- Ю.А.Гагарин
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые!
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Часы | Дата проведе-ния | ||
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Зачем учиться? | 1 | 05.09 | ||
2 | Родина, души моей родинка | 1 | 12.09 | ||
3 | Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… | 1 | 19.09 | ||
4 | Моя музыка | 1 | 26.09 | ||
Октябрь | |||||
5 | С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках | 1 | 03.10 | ||
6 | Ежедневный подвиг учителя | 1 | 10.10 | ||
7 | Отец-родоначальник | 1 | 17.10 | ||
8 | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | 1 | 24.10 | ||
Ноябрь | |||||
9 | Мы – одна страна! | 1 | 08.11. | ||
10 | Языки и культура народов России: единство в разнообразии | 1 | 14.11 | ||
11 | О, руки наших матерей | 1 | 21.11 | ||
12 | Герб страны как предмет нашей гордости | 1 | 28.11 | ||
Декабрь | |||||
13 | Жить – значит действовать | 1 | 05.12 | ||
14 | Герои мирной жизни | 1 | 12.12 | ||
15 | «Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни» | 1 | 09.12 | ||
16 | Зачем мечтать? | 1 | 26.12 | ||
Январь | |||||
17 | «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» | 1 | 16.01 | ||
18 | «…осталась одна Таня» | 1 | 23.01 | ||
19 | К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра | 1 | 30.01 | ||
Февраль | |||||
20 | «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» | 1 | 13.02 | ||
21 | Россия в мире | 1 | 20.02 | ||
22 | На страже Родины | 1 | 27.02 | ||
Март | |||||
23 | «Я знаю, что все женщины прекрасны…» | 1 | 06.03 | ||
24 | Гимн России | 1 | 13.03 | ||
25 | Путешествие по улицам города | 1 | 20.03 | ||
26 | Искусство и псевдоискусство | 1 | 27.03 | ||
Апрель | |||||
27 | Новость слышала планета: «Русский парень полетел» | 1 | 03.04 | ||
28 | Надо ли вспоминать прошлое? | 1 | 10.04 | ||
29 | «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений | 1 | 17.04 | ||
30 | Праздник Первомай | 1 | 24.04 | ||
Май | |||||
31 | «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...» | 1 | 15.05 | ||
32 | День детских общественных организаций | 1 | 22.05 | ||
33 | Перед нами все двери открыты | 1 | 29.05 | ||
итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Мои истоки»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельностидуховно-нравственного направления«Мои истоки»...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Сувениры своими руками" для воспитанников 6-8 классов
"Сувениры своими руками" программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление «Патриот»
Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту общего образования организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Кружок Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа. Основным средством обучения является учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Нравственные основы семейной жизни"
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Нравственные основы семейной жизни" для 10-11 классов. Срок реализации- 2 года. Программа рассчита на 2 часа в не...
Рабочая программа внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление) «Наше наследие» для 7-8 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Программа ку...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Воспитание сказкой»
Программа внеурочной деятельности «Воспитание сказкой» детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с легкой умств...