Программа по Основам военной подготовки для 10-11 классов
план-конспект занятия (10 класс)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Военная подготовка является одной из основополагающих дисциплин, служащих для воспитания патриотизма. Для защитника Родины военные знания играют особую роль, что обусловлено длительной историей формирования Российского государства, размерами и географическим положением территории страны, природным, этническим и историко-культурным разнообразием, а также традиционно сложившейся ориентацией и направлениями внутренней и внешней политики.
Военная подготовка проводится с целью освоения обучаемыми основ военного дела, необходимых для дальнейшего успешного обучения в военных ВУЗах, развития их волевых и командирских, позволяющих практически командовать отделением, самостоятельно проводить занятия по строевой и физической подготовке, выполнять служебные обязанности при несении внутренней службы, формирования чувства гордости за своё Отечество.
Информация по военной тематике является необходимой базой для выявления и решения общегосударственных задач, возникающих в процессе укрепления обороноспособности государства, становления его роли на международной арене, защите интересов страны в любых уголках планеты.
Воспитание обучающихся средствами учебного предмета «Основы военной подготовки».
Военное образование обладает большим воспитательным потенциалом. Военная наука наглядно демонстрирует связи в мире и социальных отношениях, а также определяет место человека в их системе. Военные знания являются основой для формирования гуманистического и патриотического сознания. Обучение военному делу способствует развитию у обучающихся представлений о взаимосвязанности и взаимозависимости всех компонентов профессии военного, о важности гармоничных взаимоотношений в системе «человек – общество» и о жизни как величайшей ценности. Также предметные знания по основам военной подготовки позволяют обучающимся осознанно сделать выбор в пользу патриотизма, любви к Родине и здорового образа жизни. Таким образом, осуществляемое при обучении военному делу воспитание помогает сформировать у обучающихся социально значимую систему ценностных отношений к окружающей действительности, способствует развитию разных сторон личности.
Цели программы
Учебные:
- ознакомить кадет со структурой и составом ВС РФ, назначением видов и родов войск, боевыми традициями ВС РФ, порядком прохождения военной службы;
- изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;
- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;
- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически выполнять стрельбу из автомата боевыми патронами;
- знать поражающие факторы оружия массового поражения, способы защиты от него и сигналы оповещения, уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;
твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;
- изучить общие обязанности военнослужащих, обязанности солдата и должностных лиц суточного наряда, порядок выполнения приказа, требования воинской дисциплины, правила воинской вежливости и воинского приветствия;
- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы.
Воспитательные:
- воспитывать у кадет патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность - к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;
- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его Вооруженным Силам;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.
Развивающие:
- развивать интерес к военной и государственной службе, к социально значимой деятельности;
- развивать познавательные интересы;
- развивать позитивные личностные качества, организаторские способности, ответственность, смелость и др.
Организационная:
- создать условия для формирования и развития физически развитой личности, умеющей тактически грамотно мыслить, стремящейся к получению новых знаний и самореализации, адаптированной к жизни как на военном, так и на гражданском поприще.
Задачи реализации программы «Основы военной подготовки»:
- воспитывать гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к профессии офицера, любовь к Отечеству;
- способствовать осознанию общественного и воинского долга, чувства гордости за принадлежность к кадетской семье, стремление добросовестно выполнять служебные обязанности на любой государственной службе;
- сформировать представление об основах военной подготовки.
В качестве форм проведения занятий применяются презентации, лекции, дидактические игры, мозговой штурм, интерактивный урок, круглые столы.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Строевая подготовка. Строевые приемы и порядок их выполнения, правила движения военнослужащего в составе строя; действия строев подразделений и воинских частей в пешем порядке, порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра, положение Боевого знамени воинской части в строю, порядок совместного выноса и относа Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части, обязанности военнослужащих перед построением и в строю и требования к их строевому обучению, способы передвижения военнослужащих на поле боя и действия при внезапном нападении противника.
- Общевоинские уставы. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав ВС РФ.
- Основы огневой подготовки. История развития стрелкового оружия. Обучение точному прицеливанию и меткой стрельбе по неподвижным мишеням днем. Разборка, сборка макетов стрелкового оружия.
- Основы военно-инженерной подготовки. Обучение личного состава формирований родов войск и специальных войск по выполнению инженерных задач и мероприятий, обеспечивающих боевые действия. Один из видов боевой подготовки всех родов войск и специальных войск.
- Основы радиационной, химической и бактериологической защиты. Мероприятия радиационной, химической и биологической зашиты. Радиационная, химическая и биологическая разведка и контроль. Оповещение и предупреждение подразделений о радиоактивном, химическом и биологическом заражении. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты, защитных свойств местности, техники и других объектов.
- Основы военной связи. Требования, предъявляемые к связи. Для надежного и эффективного осуществления управления подразделениями при подготовке и в ходе боя создается система управления войсками, которая включает в себя. Органы управления. Средства управления. Система связи. Пункты управления.
- Основы тактической подготовки. Тактические действия - организованные действия подразделений, частей и соединений при выполнении поставленных задач; совокупность различных видов, форм и способов действий. Бой. Удар. Маневр. Охват. Обход. Охват. Смена района расположения. Смена огневых позиций. Маневр огнем.
- Основы военной топографии. Подготовка и участие в соревнованиях по спортивному ориентированию воспитывают волю, выносливость, находчивость, зрительную память, способность к совмещенной работе, умение сопоставлять факты, а также эмоциональную устойчивость. Предмет военной топографии составляют: ориентирование на местности; определение расстояний на местности; нахождение и выдерживание направления движения по заданным магнитным азимутам, ориентирование по карте в движении.
- Основы военно-медицинской подготовки. Практические навыки для своевременного и качественного оказания первой помощи при поражении обычным оружием, так и оружием массового поражения, а также умение пользоваться индивидуальными средствами медицинской защиты.
- Профессиональное самоопределение.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тематический блок, тема | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
10 класс | ||||
1 | Строевая подготовка | 4 | Теория, практика |
|
2 | Общевоинские уставы | 4 | Теория, дидактическая игра |
|
3 | Основы огневой подготовки | 5 | Теория, практика |
|
4 | Основы военно-инженерной подготовки | 2 | Теория, встреча |
|
5 | Основы радиационной, химической и бактериологической защиты | 2 | Теория, практика |
|
6 | Основы военной связи | 3 | Теоретическое занятие, викторина |
|
7 | Основы тактической подготовки | 8 | Теория, практика |
|
8 | Основы военной топографии | 4 | Теория, практика |
|
9 | Основы военно-медицинской подготовки | 2 | Теория, практика |
|
10 | Профессиональное самоопределение | 2 | Теория |
|
Итого | 36 |
|
| |
11 класс | ||||
11 | Строевая подготовка | 4 | Теория, практика |
|
12 | Общевоинские уставы | 4 | Теория, дидактическая игра |
|
13 | Основы огневой подготовки | 5 | Теория, практика |
|
14 | Основы военно-инженерной подготовки | 2 | Теория, встреча |
|
15 | Основы радиационной, химической и бактериологической защиты | 2 | Теория, практика |
|
16 | Основы военной связи | 3 | Теоретическое занятие, викторина |
|
17 | Основы тактической подготовки | 8 | Теория, практика |
|
18 | Основы военной топографии | 4 | Теория, практика |
|
19 | Основы военно-медицинской подготовки | 2 | Теория, практика |
|
20 | Профессиональное самоопределение | 2 | Теория |
|
Итого | 36 |
|
| |
Всего | 72 |
|
|
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Личностные результаты освоения предмета в рамках программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
2) патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
6) трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Метапредметные результаты освоения предмета в рамках программы основного общего образования должны отражать:
1) овладение универсальными учебными познавательными действиями:
- базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
- базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
- работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
2) Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
- общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
- совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
3) Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
- самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
- самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
- эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
- принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты по предмету «Основы военной подготовки» должны обеспечивать умение:
- выбирать источники тематической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
- анализировать законодательную основу общевоинских уставов Вооружённых Сил РФ, их основные требования;
- применять положения общевоинских уставов ВС РФ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и требований к обучающимся;
- описывать боевые свойства и поражающее действие ядерного, химического, биологического и зажигательного оружия;
- точно выполнять и правильно применять положения общевоинских уставов при несении службы в суточном наряде, в повседневной деятельности воинского коллектива, при организации и обеспечении безопасности военной службы, сохранении и укреплении здоровья обучающихся;
- ориентироваться в источниках тематической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по картам разного содержания и другим источникам;
- выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
- представлять в различных формах (в виде карты, плана, схемы, таблицы, графика, тематического описания) информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- использовать различные источники тематической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление зависимостей и закономерностей, на основе анализа, обобщения и интерпретации тематической информации объяснение явлений и процессов (их свойств, условий протекания и различий); расчёт количественных показателей, характеризующих объекты, явления и процессы; составление простейших прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке тематической информации;
- различать изученные объекты, процессы и явления, сравнивать их на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата, ручного пулемёта, ручного противотанкового гранатомёта и ручных осколочных гранат; основные положения из внутренней и внешней баллистики;
- использовать на практике правила стрельбы из стрелкового оружия, порядок проведения стрельб и меры безопасности при обращении с оружием;
- владеть умениями готовить оружие и боеприпасы к стрельбе;
- применять на практике основы военной топографии;
- читать топографические карты и выполнять простейшие измерения по ним;
- определять своё местонахождение, ориентироваться на местности по карте и без карты;
- совершать движение по азимуту днём;
- составлять схемы местности и карточку огня отделения;
- описывать организационно-штатную структуру отделения и взвода, а также организацию, вооружение мотопехотного отделения и взвода основных иностранных армий;
- определять цели, средства и способы маскировки, элементы и размеры индивидуального окопа, окопа на отделение;
- выполнять приёмы и способы действий солдата в бою в пешем порядке;
- выполнять нормативы по тактической подготовке;
- подавать команды на открытие огня из стрелкового оружия;
- использовать знания о законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
- соблюдать требования личной и общественной гигиены военнослужащих, применять средства индивидуальной медицинской защиты военнослужащих для оказания первой помощи пострадавшим и раненым;
- накладывать повязки, использовать табельные и подручные средства для остановки кровотечения;
- проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание;
- описывать (читать) по карте положение и взаиморасположение объектов;
- владеть командирскими и лидерскими качествами, навыками командования подчинёнными в повседневной деятельности;
- оценивать основные события истории Вооружённых Сил РФ в разные исторические периоды;
- применять на практике методику работы командира отделения по воспитанию подчиненных, укреплению воинской дисциплины, поддержанию внутреннего порядка в подразделении, подготовки суточного наряда роты к несению службы и выполнению требований общевоинских уставов в повседневной деятельности;
- применять основные положения Курса стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков Вооружённых Сил Российской Федерации для обучения личного состава отделения умелому и эффективному применению оружия;
- выделять защитные и тактические свойства местности и учитывать их влияние на боевые действия войск;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты военнослужащих (противогаз, респиратор, общевойсковой защитный комплект ОЗК, легкий защитный костюм Л-1 от поражающих факторов ядерного, химического, биологического и зажигательного оружия;
- проводить частичную специальную обработку: дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию личного состава, вооружения и военной техники подручными и штатными средствами подразделений;
- работать на радиостанциях ротной сети; управлять отделением с помощью средств радиосвязи;
- ориентироваться на местности по карте и без карты: по компасу, небесным светилам и местным предметам;
- пользоваться приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- применять на практике способы оказания первой помощи при поражении ядерным, химическим, биологическим и зажигательным оружием;
- использовать знания о природных явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль военной науки в решении социально-экономических и социально-политических проблем человечества; примеры практического использования военных знаний в различных областях деятельности;
- подготавливать сообщения/презентации о выдающихся военачальниках, учёных, общественных и политических деятелях, внёсших значительный вклад в строительство ВС РФ;
- воспринимать и критически оценивать информацию различного содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в мире;
- сопоставлять существующие в военной науке точки зрения о причинах происходящих событий;
- оценивать положительные и негативные последствия современной военно-политической ситуации в мире;
- оценивать возможные в будущем изменения структуры и задач видов и родов войск Вооружённых Сил РФ;
- наносить на топографические карты, планы и схемы условные обозначения, применяемые в боевых документах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ae94f897394b9edd9366f4706e7dab5b.pdf | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 7 класс, "ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ"
Рабочая программа по основам военной подготовки, 7 класс. ...
Рабочая программа, "Основы военной подготовки", 7 класс.
Рабочая программа, 7 класс по внеурочной деятельности. ...
Разработка элективного курса 9 класс "Основы военной подготовки"
Разработка элективного курса 9 класс "Основы военной подготовки"...
Рабочая программа, календарно-тематический план, "Основы военной подготовки", 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематический план, 5 класс по внеурочной деятельности....
Рабочая программа, "Основы военной подготовки", с 5 по 11 класс
Рабочая программа по предмету "Основы военной подготовки" 5 - 11 класс, внеурочная деятельность....
Рабочая программа, "Основы военной подготовки", для для командиров классов воспитанников 5-х – 11-х классов.
Рабочая программа, "Основы военной подготовки" для для командиров классов воспитанников 5-х – 11-х классов, внеурочная деятельность....
5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)...