Рабочая программа, календарно-тематический план, "Основы военной подготовки", 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематический план, 5 класс по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ОВП 5 класс | 190 КБ |
Календарно-тематический план ОВП | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАВРОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
ПРИНЯТО Протокол № ___________________ от «___»__________________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель начальника Ставропольского президентского кадетского училища по учебной работе _______________ С.В. Степанов
«____» ___________ _2016 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Основы военной подготовки
для воспитанников 5-х классов
Срок реализации 1 год
на 2016 – 2017 учебный год
Автор - составитель:
Чивильдеев А.П.,
Старший воспитатель учебного курса 5 – х классов
Ставропольского ПКУ
Шинин В.А.,
Воспитатель 5 «В» класса
Ставропольского ПКУ
Ставрополь
2016 г.
I. Пояснительная записка
Актуальность разработки программы учебного предмета «Основы военной подготовки» обусловлена:
дальнейшим развитием и совершенствованием системы дополнительного образования училища;
достижением того уровня, который требует наращивания усилий на главном направлении подготовки воспитанников к выбору воинской специальности;
требованием к наличию, формированию и развитию качеств, необходимых курсантам военных учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации;
введением общеучилищного компонента дисциплины «Основы военной подготовки», нацеленного на формирование мотивационной профориентационной среды.
Практическая значимость учебного предмета «Основы военной подготовки» обусловлена необходимостью:
формирования у кадет основных понятий о военной службе;
получения воспитанниками представления о предмете и задачах основ тактики, связи, первой медицинской помощи, военной топографии, радиационной, химической и биологической защите, инженерной подготовке;
изучения боевых свойств и общего устройства автомата Калашникова;
изучения законодательной основы общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, их основные требования, Положение о кадетских училищах;
получения знаний об основных положениях Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации; формы организации и методы проведения занятий по строевой подготовке с отделением.
Программа является модифицированной
Срок реализации учебного предмета – 1 год.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом - 35 часов.
Роль:
«Основы военной подготовки» является учебным предметом дополнительной образовательной программы военно-патриотической направленности.
Место:
учебный предмет «Основы военной подготовки» преподаётся в рамках основного общего образования (5 класс) в системе дополнительного образования, преподавание предмета осуществляется офицером-воспитателем класса.
Задача:
формирование мотивации воспитанников к выбору военной специальности и как следствие базовых и профильных учебных предметов на этапе профильного обучения;
обучение адекватному оцениванию требований будущей профессии и личностных качеств офицера, сопоставлению их со своими способностями, интересами, наклонностями.
Цель:
повышение компетентности кадет в выполнении задач военно-профессиональной деятельности по их предназначению;
увеличение уровня практической подготовки кадет;
дать обучающимся знания, навыки и умения, необходимые им для дальнейшего успешного обучения в высших учебных заведениях, преимущественно Министерства обороны Российской Федерации;
привить кадетам волевые, командирские и методические качества, позволяющие в последующем выполнять обязанности младших командиров курсантских подразделений.
Новизна:
впервые воспитанникам 5-х классов в повествовательно-игровой форме предлагается к ознакомлению и изучению учебный материал об основах ведения общевойскового боя в современных условиях, развитии военного искусства с древних времён до настоящего времени.
Программа направлена:
на приобретение кадетами нравственных, морально - психологических и физических качеств, а также специальных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину и патриоту, а также способствующих развитию интереса к полководческому искусству прошлого и настоящего;
на формирование мотивации к профессиональной службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
на формирование психологической готовности воспитанников к выбору военной специальности.
Структура программы учебного предмета:
Учебный предмет состоит из девяти разделов:
Раздел I. Основы тактики – 1 час.
Раздел II. Огневая подготовка – 4 часа.
Раздел III. Уставы ВС РФ – 7 часов.
Раздел IV. Строевая подготовка – 18 часов.
Раздел V. Военная топография – 1 час.
Раздел VI. Радиационная, химическая и биологическая защита (РХБЗ) – 1 час.
Раздел VII. Инженерная подготовка – 1 час.
Раздел VIII. Основы первой медицинской помощи – 2 часа.
Сведения о затратах учебного времени:
теоретические - 15 часов
практические - 20 часов.
режим – в каждом классе - один часа в неделю.
Формы проведения учебных занятий:
Теоретический материал изучается различными методами обучения, основными из них являются лекции и практические занятия. Формы применения указанных методов также могут быть различными урок, беседа, рассказ, показ и др. Изучаемый материал закрепляется при проведении тренировок воспитателями во внеурочное время, а также на мероприятиях летней практики (зачеты по «Основам военной подготовки», военно-спортивные игры).
Описание материально-технических обеспечения учебного предмета.
Теоретические занятия проводятся в чайных комнатах курса (корпус ГП-4), специализированных кабинетах (каб. 305, 307). Для достижения целей занятий применяются учебно-наглядные пособия по всей темам учебного предмета.
Практические занятия проводятся на стадионе училища и на площадке перед учебным корпусом.
II. Учебно-тематический план
Один год обучения
Раздел Тема № | Разделы, (темы) занятий | Кол-во часов | Из них | Форма контроля | |
теоретич. | практич. | ||||
Раздел I | Основы тактики | 1 | 1 | ||
Раздел I Тема №1 | Предмет и задачи основ тактики. Тактика – теория и практика ведения боя. Задачи основ тактики в кадетском училище. Прославленные полководцы. | 1 | 1 | опрос | |
Раздел II | Огневая подготовка | 4 | 2 | 2 | |
Раздел II Тема № 1 | Развитие стрелкового оружия и введение его на вооружение Русской армии. Роль отечественных конструкторов в создании первоклассных образцов вооружения. | 1 | 1 | опрос | |
Раздел II Тема № 2 | Автомат Калашникова (АК-74). Назначение, ТТХ и общее устройство автомата. Правила безопасности при обращении с оружием. | 1 | 1 | опрос | |
Раздел II Тема № 3 | Неполная разборка и сборка после неполной разборки автомата Калашникова. Практические стрельбы на ЭЛК. | 2 | 2 | практич. выполнение | |
Раздел III | Общевоинские уставы ВС РФ. | 7 | 7 | ||
Раздел III Тема № 1 | Воинские звания и знаки различия в ВС РФ. Старшие и младшие. Должностные лица Ставропольского ПКУ. | 1 | 1 | опрос | |
Раздел III Тема № 2 | Права, обязанности и ответственность военнослужащих (кадет СПКУ). | 1 | 1 | опрос | |
Раздел III Тема № 3 | Единоначалие. Командиры (начальники, старшие) и подчиненные (младшие). Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения. Воинское приветствие. О воинской вежливости и поведении кадет. | 1 | 1 | опрос | |
Раздел III Тема № 4 | Размещение военнослужащих (кадет). Общие положения. Содержание помещений и территории. Отопление, проветривание и освещение помещений. | 1 | 1 | опрос | |
Раздел III Тема № 5 | Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих (кадет). Распорядок дня части (Ставропольского ПКУ). | 1 | 1 | опрос | |
Раздел III Тема № 6 | Охрана здоровья военнослужащих (кадет). Закаливание военнослужащих, занятия физической подготовкой и спортом. Санитарно-противоэпидемиологические (профилактические мероприятия). Лечебно-профилактические мероприятия. | 1 | 1 | опрос | |
Раздел III Тема № 7 | Дисциплинарный устав ВС РФ. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины. Правила поведения кадет. | 1 | 1 | опрос | |
Раздел III | Контрольное занятие. Контрольная работа. | 1 | 1 | контр. опрос | |
Раздел IV | Строевая подготовка. Строевые приёмы и движение без оружия. | 18 | 18 | ||
Раздел IV Тема № 1 | Занятие №1 Строи подразделений и управление ими. Обязанности командиров кадет перед построением и в строю. | 1 | 1 | практич. выполнение | |
Раздел IV Тема № 1 | Занятие №2 Выполнение команд «Смирно», «Вольно», «Становись». Форма одежды кадет. Правила ношения военной формы одежды. | 2 | 2 | практич. выполнение | |
Раздел IV Тема № 1 | Занятие №3. Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка. | 1 | 1 | практич. выполнение | |
Раздел IV Тема № 1 | Занятие №4 Строевой и походный шаг. Движение бегом. | 4 | 4 | практич. выполнение | |
Раздел IV Тема № 1 | Занятие №5 Повороты на месте. | 2 | 2 | практич. выполнение | |
Раздел IV Тема № 1 | 4 | 4 | практич. выполнение | ||
Раздел IV Тема № 1 | Занятие №7. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. | 2 | 2 | практич. выполнение | |
Раздел IV Тема № 1 | Занятие №8. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | 2 | 2 | практич. выполнение | |
Раздел V | Военная топография | 1 | 1 | ||
Раздел V Тема № 1 | Назначение военной топографии. Понятие о топографической карте. | 1 | 1 | опрос | |
Раздел VI | Радиационная, химическая и биологическая защита (РХБЗ) | 1 | 1 | ||
Раздел VI Тема № 1 | Цель, задачи и мероприятия РХБЗ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов. | 1 | 1 | опрос | |
Раздел VII | Инженерная подготовка | 1 | 1 | ||
Раздел VII Тема № 1 | Фортификационное оборудование позиций. | 1 | 1 | опрос | |
Раздел VIII | Военно-медицинская подготовка | 2 | 2 | ||
Раздел VIII Тема № 1 | Обеспечение кадетом личной безопасности в повседневной жизни. | 2 | 2 | опрос | |
Итого | 35 | 15 | 20 |
Ш. Содержание программы
Раздел I. Основы тактики.
Сущность современного общевойскового боя, силы и средства основные принципы его ведения. Основные виды боя. Управление войсками. Всестороннее обеспечение боя. Назначение, задачи, состав и структура ВС РФ. Воинские подразделения.
История создания и развития военно-учебных заведений в России. Создание военных школ при Петре I и кадетских корпусов при Анне Иоанновне. Кадетское движение в современной России. Суворовские училища. Кадетские училища и корпуса.
Ими гордится Россия. История знаменитых людей – выпускников кадетских корпусов.
Раздел II. Огневая подготовка.
Развитие стрелкового оружия и введение его на вооружение Русской армии. Роль отечественных конструкторов в создании первоклассных образцов вооружения. Основные виды стрелкового оружия и гранатометов.
Назначение, устройство и технические характеристики автомата Калашникова АК-74. Меры безопасности при обращении с автоматом.
Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки автомата Калашникова.
Выполнение стрельб на электронно-лазерном комплексе (ГП-2, аудитория 305).
Раздел III. Общевоинские уставы вооруженных сил Российской Федерации.
История создания общевоинских уставов, их значение в жизни и деятельности войск. Общевоинские уставы сегодня. Должностные лица Ставропольского ПКУ. Права и общие обязанности военнослужащих. Обязанности солдата (кадет). Воинские звания в вооруженных силах РФ. Ответственность военнослужащих (кадет). Командиры и подчиненные, старшие и младшие. Порядок отдачи и выполнения приказа. Обращение к начальнику. О воинской вежливости. Воинское приветствие. Поощрения, применяемые к военнослужащим. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат. Распределение времени и повседневный порядок. Регламент СПКУ и распорядок дня. Охрана здоровья военнослужащих. Уставные взаимоотношения между военнослужащими – норма жизни воинского коллектива.
Раздел IV. Строевая подготовка.
Строй, его элементы и их определения. Обязанности солдат перед построением и в строю. Строевая стойка, подача и выполнение команд "Смирно", "Вольно", "Головные уборы снять (надеть)", "Заправиться". Движение строевым и походным шагом. Повороты на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Выполнение строевых приемов с оружием. Тренировка в выполнении приемов одиночной строевой подготовки. Строевое слаживание отделения. Строи отделения. Развернутый и походный строй. Строи взвода, роты. Развернутый и походный строй. Строевое слаживание взвода, роты. Прохождение торжественным маршем и с песней. Строевой смотр. Порядок вноса и относа Боевого знамени части.
Раздел V Военная топография.
Предмет и задачи военной топографии. Местность и ее значение в бою. Тактические свойства местности, основные ее разновидности и влияние на боевые действия войск. Сезонные изменения тактических свойств местности.
Масштаб карты. Географическая система координат. Системы координат. Чтение топографических карт. Определение по карте направления и крутизны склонов. Определение расстояний по карте. Измерение расстояний по карте. Условные знаки карт. Язык карты. Основные направления использования карт: ориентирование на местности, средство географического исследования, документы для разработки и обоснования.
Раздел VI Радиационная, химическая и биологическая защита (РХБЗ)
Предназначение, основные задачи и мероприятия РХБЗ.
Средства защиты органов дыхания: фильтрующий противогаз (назначение, устройство, защитные свойства; подгонка, сборка и укладка; порядок пользования, хранение), назначение, устройство, подгонка и порядок применения респиратора.
Средства защиты кожных покровов человека: общевойсковой защитный комплект, его назначение, состав, защитные свойства; подгонка защитных чулок и плаща; порядок пользования; укладка и переноска; общевойсковой комплексный защитный костюм, его назначение, состав, защитные свойства.
Раздел VII Инженерная подготовка
Фортификационное оборудование позиций. Маскировка позиций. Инженерная разведка. Инженерные заграждения. Инженерные мероприятия по ликвидации последствий нападения противника.
Раздел VIII Военно-медицинская подготовка
Опасные и вредные факторы современного жилища. Обеспечение безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Обеспечение пожарной безопасности. Первичные средства пожаротушения. Правила личной безопасности при пожаре. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Питание и безопасность современного человека. Безопасное и полезное питание. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Курение, употребление алкоголя и наркотических средств, их влияние на продолжительность жизни человека.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Основными результатами выполнения программных требований являются:
- подготовка воспитанников к военной и государственной службе;
- воспитание в кадетах стремление к здоровому образу жизни, самодисциплине, уважения законности и правопорядка.
По окончании обучения воспитанники достигнут следующих результатов освоения программы:
личностные:
развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих беззаветную преданность Отечеству, высокую осознанность общественного и воинского долга, дисциплинированность, любовь к военной службе и профессии офицера;
сформированные волевые, командирские и методические качества, позволяющие выполнять обязанности младших командиров курсантских подразделений;
сформированная потребность продолжать обучение в вузах Министерства обороны Российской Федерации;
ответственное отношение к выполнению служебных обязанностей;
усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимание;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в боевых ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности для её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время военных действий.
предметные:
1. В познавательной сфере:
знания об основах тактики, огневой подготовки, строевой подготовки, ОВУ ВС РФ, военной топографии, РХБЗ, военно-инженерной подготовки, военно-медицинской подготовки о их значении для достижения военного преимущества перед противником и для защиты общества и государства.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
умения предвидеть возникновение военной опасности на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной боевой обстановки с учетом индивидуальных возможностей.
3. В коммуникативной сфере:
умения докладывать о результатах своих действий, ставить задачи, отдавать приказы.
4. В трудовой сфере:
знания устройства и принципов действия основного стрелкового, инженерного и другого вооружения, используемого в современной армии.
6. В сфере физической культуры:
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В ходе изучения предмета воспитанники должны
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
о сущности современного общевойскового боя, основные принципы его ведения, основные виды боя;
о видах и родах войск ВС РФ их предназначении и решаемых задачах:
о назначении топографических карт и их видах;
о типах и формах рельефа местности;
об основных средствах защиты органов дыхания и кожных покровов человека;
о видах фортификационных сооружений и инженерных заграждений;
об опасных и вредных факторах современного жилища;
об обеспечении безопасности в различных бытовых ситуациях;
о первичных средствах пожаротушения;
об обеспечении личной безопасности в криминогенных ситуациях.
ЗНАТЬ:
Регламент СПКУ и распорядок дня;
должностных лиц СПКУ;
права и обязанности кадет;
виды ответственности кадет с учетом особенностей их правового положения;
строи отделения, взвода (класса) и порядок управления ими;
назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
государственные и военные символы Российской Федерации;
порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
основы здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, обеспечивающей ему личную безопасность и здоровье;
основные составляющие здорового образа жизни, способствующие обеспечению духовного, физического и социального благополучия личности;
правила безопасного обращения с электричеством и средствами бытовой химии
правила личной безопасности при пожаре.
УМЕТЬ:
оценивать уровень своей подготовки и осуществлять сознательное самоопределение по отношению к военной службе;
выполнять строевые приемы на месте и в движении;
выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и некоторым признакам местных предметов;
вырабатывать потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и устойчивой психологической невосприимчивости к вредным привычкам.
Достижение указанных уровней обученности осуществляется выбором оптимальных педагогических технологий, структура которых содержит набор видов учебных занятий, форм, методов и средств обучения.
IV. Методическое обеспечение учебного процесса
Методы достижения уровней обученности:
«иметь представление» достигается в ходе проведения теоретических видов учебных занятий, как правило, лекций, бесед, которые в начальный период изучения предмета могут занимать максимальный объем от общего бюджета времени.
«знать» достигается, в основном, в ходе проведения групповых занятий и самостоятельной работы воспитанников. Групповые занятия проводятся в целях изучения вооружения и военной техники, отдельных вопросов теории, которые впоследствии будут отрабатываться на практических занятиях. Самостоятельная работа воспитанников является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных в ходе учебных занятий с преподавателем знаний и умений.
«уметь» достигается в ходе практических видов занятий, которые составляют основу обучения. На них отводится максимальный объем времени. Практические виды занятий проводятся в целях выработки практических умений и приобретения навыков солдата, отработки упражнений, приемов и нормативов. Основной метод проведения практического вида занятия – тренировка (упражнение).
Кроме указанных методов обучения могут быть применены и другие. Выбор вида занятия и метода обучения зависит от уровня подготовки воспитанников, темы и цели занятия, наличия и состояния учебно-материальной базы.
Таким образом, помимо вышеуказанных методов обучения могут использоваться:
устное изложение учебного материала;
обсуждение изучаемого материала;
показ (демонстрация);
упражнение (тренировка);
практическая работа;
самостоятельное изучение учебного материала.
Средства реализации дополнительной образовательной программы:
- демонстрационные и раздаточные;
- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
- естественные и искусственные;
- реальные и виртуальные.
Учебная программа реализуется с учётом возрастных особенностей обучающихся:
5 классы (10-11 лет) младший подростковый возраст
Значимой с точки зрения профориентации деятельностью для младшего подросткового возраста являются фантазии об отдалённой перспективе своего будущего. Воспитанник желает быть и считаться взрослым. Особенностью является:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников;
стремление отмежеваться от всего подчёркнуто детского;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдалённом будущем;
требовательность к соответствию слова делу.
Рекомендации – определить обязанности, за выполнение которых он несёт ответственность (командир отделения, дежурный по группе), и которые позволяют развивать самостоятельность, ответственность, инициативность (в ходе групповых упражнений и тактических игр). Всегда оставаться твёрдым, принципиальным и уважающим мнение воспитанника при построении коммуникации.
V. Список литературы и средств обучения
1. Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы. 2011.
2. Апакидзе В.В. Строевая подготовка М. Просвещение 1991г.
3. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя, часть III (взвод, отделение, танк).
4. Военная доктрина Российской Федерации.
5. Военная топография. Б. Бызов – 1986 г.
6. Защита от оружия массового поражения. В. Мясников – 1984 г.
7. Инструкция о порядке проверки и оценки строевой подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации (от 12.4.96 г. № 205/2/202).
8. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
9. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.
10. Наставления по стрелковому делу для различных видов вооружения (АК-74, РПГ-7, ПМ, КПВТ и др.).
11. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
12. Отравляющие вещества, Воениздат –19 92 г.
13. Радиационная, химическая и биологическая защита – управление начальника РХБЗ Москва 2005 г.
14. Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения. Учебно-наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. /А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008
15. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 5-й кл. учеб. Для общеобразоват . учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. -7-е изд. –М.: Просвещение, 2010.
16. Смирнов А. Т. Основы военной службы, учебное пособие, М. Дрофа, 2007
17. Справочник младшего командира. Воениздат – 2007 г.
18. Тактика (взвод, отделение, танк). Воениздат – 1985 г.
19. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
20. Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».
21. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне».
22. Федеральный закон Российской Федерации «О статусе военнослужащего».
23. Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне».
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАВРОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
ПРИНЯТО на _______________________ Протокол № _____ от «___» _______2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель начальника Ставропольского президентского кадетского училища по учебной работе __________ С.В. Степанов «____» ____________2016 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
для воспитанников 5-х классов
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Чивильдеев Алексей Петрович,
Старший воспитатель учебного курса 5 – х классов
Ставропольского ПКУ,
Шинин В.А.,
воспитатель учебного курса 5 – х классов
г. Ставрополь
2016 г.
Календарно-тематический план
№ занятия | Модули (темы) занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Тип занятия | Оборудование занятия | Примечание |
I | Основы тактики | 1 | ||||
Тема №1 | Предмет и задачи основ тактики. Тактика – теория и практика ведения боя. Задачи основ тактики в кадетском училище. Прославленные полководцы. | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска | ||
II | Огневая подготовка | 4 | ||||
Тема № 1 | Развитие стрелкового оружия и введение его на вооружение Русской армии. Роль отечественных конструкторов в создании первоклассных образцов вооружения. | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска | ||
Тема № 2 | Автомат Калашникова (АК-74). Назначение, ТТХ и общее устройство автомата. Правила безопасности при обращении с оружием. | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска, макет АК-74М в компл. | ||
Тема № 3 | Неполная разборка и сборка после неполной разборки автомата Калашникова. Практические стрельбы на ЭЛСК. | 2 | коммуникативное | макет АК-74М в комплекте, ЭЛСК. | ||
III | Общевоинские уставы ВС РФ. | 7 | ||||
Тема № 1 | Воинские звания и знаки различия в ВС РФ. Старшие и младшие. Должностные лица Ставропольского ПКУ. | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска, ОВУ ВС РФ, Регламент СПКУ | ||
Тема № 2 | Права, обязанности и ответственность военнослужащих (кадет СПКУ). | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска, ОВУ ВС РФ, Регламент СПКУ | ||
Тема № 3 | Единоначалие. Командиры (начальники, старшие) и подчиненные (младшие). Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения. Воинское приветствие. О воинской вежливости и поведении кадет. | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска, ОВУ ВС РФ, Регламент СПКУ | ||
Тема № 4 | Размещение военнослужащих (кадет). Общие положения. Содержание помещений и территории. Отопление, проветривание и освещение помещений. | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска, ОВУ ВС РФ, Регламент СПКУ | ||
Тема № 5 | Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих (кадет). Распорядок дня части (Ставропольского ПКУ). | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска, ОВУ ВС РФ, Регламент СПКУ | ||
Тема № 6 | Охрана здоровья военнослужащих (кадет). Закаливание военнослужащих, занятия физической подготовкой и спортом. Санитарно-противоэпидемиологические (профилактические мероприятия). Лечебно-профилактические мероприятия. | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска, ОВУ ВС РФ, Регламент СПКУ | ||
Тема № 7 | Дисциплинарный устав ВС РФ. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины. Правила поведения кадет. | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска, ОВУ ВС РФ, Регламент СПКУ | ||
III | Контрольное занятие. Контрольная работа. | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска, ОВУ ВС РФ, Регламент СПКУ | ||
IV | Строевая подготовка. Строевые приёмы и движение без оружия. | 18 | ||||
Тема № 1 | Занятие №1 Строи подразделений и управление ими. Обязанности командиров кадет перед построением и в строю. | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска, ОВУ ВС РФ | ||
Тема № 1 | Занятие №2 Выполнение команд «Смирно», «Вольно», «Становись». Форма одежды кадет. Правила ношения военной формы одежды. | 2 | коммуникативное | площадка для отработки строевых приемов | ||
Тема № 1 | Занятие №3. Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка. | 1 | коммуникативное | площадка для отработки строевых приемов | ||
Тема № 1 | Занятие №4 Строевой и походный шаг. Движение бегом. | 4 | коммуникативное | площадка для отработки строевых приемов | ||
Тема № 1 | Занятие №5 Повороты на месте. | 2 | коммуникативное | площадка для отработки строевых приемов | ||
Тема № 1 | 4 | коммуникативное | площадка для отработки строевых приемов | |||
Тема № 1 | Занятие №7. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. | 2 | коммуникативное | площадка для отработки строевых приемов | ||
Тема № 1 | Занятие №8. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | 2 | коммуникативное | площадка для отработки строевых приемов | ||
V | Военная топография | 1 | ||||
Тема № 1 | Назначение военной топографии. Понятие о топографической карте. | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска, топокарты | ||
VI | Радиационная, химическая и биологическая защита (РХБЗ) | 1 | ||||
Тема № 1 | Цель, задачи и мероприятия РХБЗ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов. | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска, СИЗ | ||
VII | Инженерная подготовка | 1 | ||||
Тема № 1 | Фортификационное оборудование позиций. | 1 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска | ||
VIII | Военно-медицинская подготовка | 2 | ||||
Тема № 1 | Обеспечение кадетом личной безопасности в повседневной жизни. | 2 | коммуникативное | компьютер, интерактивная доска, инструктажи по МБ в СПКУ | ||
Итого: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов
Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование «Классное руководство» 7 «А» класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.
Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 7 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.«Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», автор Л.П. Попова – ...
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по географии 10 - 11 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы для среднего (полного) общего образования по географии, созданной на основе федерального компонент...
Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование (обслуживающий труд) 5-8 класс
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 5-8 классы. Включающая национально-региональный компонент в 8 классе....
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс, Н. Г. Гольцова)
Рабочая программа + ктп по русскому языку, 11 класс, по учебнику Н. Г. Гольцовой...
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс.
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс....
5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)...