Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Анимационное творчество"
рабочая программа (5 класс)

Климов Антон Павлович

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Анимационное творчество"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный закон №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А. Я. Данилюка, А. М. Кондакова, В. А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.
  4. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897).
  5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. От 24.11.2015 №81).
  6. Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральнй государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».
  7. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010  N 1897 «Об утверждении федерального стандарта основного общего образования».
  8. Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (полного) общего образования».
  9. Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
  10. Письмо Департамента общего образования МОиН РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
  11. Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28»  (утверждена приказом директора от _____________ № ___________________);
  12. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28» (утверждён приказом директора от ________ № _______);
  13. Календарный учебный график муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28» (утверждён приказом директора от ________

№ _________);

Важнейшим положением, закрепленным в Стандарте, является принцип преемственности ступеней образовательного пространства.

Направление программы. 

Образовательная программа «Анимационное творчество» имеет социально-педагогическую направленность. Данная программа направлена на обучение детей 11-12 лет анимационной деятельностью для дальнейшей организации культурно - досугового пространства школьников.

Актуальность.

Актуальность данной программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией.

Данная программа дает возможность детям получить знания в культурно - досуговой сфере.

Педагогическая целесообразность программы (аргументировать выбранные формы, методы (в соответствии с целями и задачами) и организацию образовательного процесса).

  Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.

Программа содержит в себе значительные ресурсные возможности для творческого развития личности детей, обеспечивая максимальное включение их в содержательную, социально значимую деятельность - это организацию и проведение детских программ и праздников.

Цели и задачи программы

Создание условий для развития у детей среднего школьного возраста творческих и интеллектуальных способностей через просмотр, изучение и создание аудио-визуальных произведений экранного искусства (мультипликаций).

Задачи:

Формирование познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным видам творчества. Задачи программы - это ступени достижения цели.

познакомить учащихся с основными видами мультипликации, освоить рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;

научить различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;

познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;

познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;

расширить понимание учащимися возможностей медийного пространства при создании мультфильмов.

создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, умения контролировать свои действия;

способствовать созданию коллектива, который становится развивающей обогащающей средой, где каждый – личность, а все вместе – участники детских творческих проектов: технических, социально-педагогических, художественных.

развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;

создавать условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка;

          Отличительные особенности программы (требуется указать на основе каких уже существующих программ (примерных, авторских) составлена данная программа; ведущие идеи, на которых базируется программа).

Возраст детей

Программа «Анимационное творчество» предназначена для обучающихся 5 классов.

           Формы и режимы занятий

Форма обучения: очная.

Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные (более 50% занятий должны проходить внеаудитории).

Форма организации занятий: групповая, индивидуальная или индивидуально-групповая.

Режим занятий: 2 часа в неделю (68 часов в год)

Ожидаемые результаты, способы их определения

Личностные результаты:

познание мира через образы и формы мультипликации;

формирование ценностного отношения к мультипликации, как к культурному наследию народа;

навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой других детей;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости;

умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям.

Метапредметные результаты:

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник;

формирование первоначальных представлений о законах развития сюжета и правилах драматургии;

овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении мультфильмов;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Регулятивные:

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи;

учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации.

Познавательные:

представлять место искусства мультипликации в жизни человека и общества;

приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник;

приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов;

умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием общеобразовательной программы;

развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров мультипликации;

развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям искусства мультипликации.

Коммуникативные:

сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

формировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.

Формы подведения итогов 

  • проекты
  • практические работы (обучающие и контролирующие)
  • творческие работы, конкурсы, выставки, участие в интеллектуальных конкурсах, акциях, концертах
  • диагностические задания и диагностическая работа
  • самоанализ и самооценка

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год для учащихся 5 классов. На внеурочную деятельность отводится: 68 часов.

Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Общее кол-во часов

Из них

Формы контроля

Теория

Практика

Индивидуальная работа

Раздел 1.

Вводное занятие. Введение в программу обучения

3

2

1

Раздел2. «Мультимедиа»

2

2

Раздел 3. «Работа над созданием анимации»

19

11

8

Создание презентации, опрос.

Раздел4. «Художественное творчество»

44

14

30

Опрос, создание презентации, проект

Раздел 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Тема занятия

Срок проведения (дата)

Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Формы

Контроля

Раздел 1.

Вводное занятие. Знакомство с планом работы.   Техника безопасности. (1ч)

Кто такие аниматоры. Законы аниматорской деятельности. (1 ч)

Понятие информации. Источник, свойства, виды информации, способы передачи. (1 ч)

Раздел 2

Понятие мультимедиа. (1 ч)

умение использовать термины «информация», «источник информации», «мультимедиа», «проект», «видеофрагмент»;

Этапы разработки мультимедийного продукта. Разработка сценария мультимедиапроекта. (1ч)

Раздел 3.

Инструменты Paint. Операции с графическими изображениями (2 ч)

понимание различий между употреблением терминов в обыденной речи и в информатике;

умение работать с инструментами в программах Paint, Power Paint;

навыки выбора способа информации в зависимости от постановленной задачи.

Создание презентации, опрос.

Операции с графическими изображениями: перемещение, копирование, изменение размера, поворот, отображение (2 ч)

Понятие мультимедийной презентации (2 ч)

Замысел, идея. Алгоритм. (3 ч)

Понятие «сценарий». (1 ч)

Работа с графическими объектами. Анимация. (2 ч)

Настройка анимации. Создание анимации «Попрыгунья». (2 ч)

Музыкальное оформление. Как его подобрать. (2 ч)

Структура фильма. Начальные и финальные титры.

(1 ч)

Создание собственного анимационного проекта (2 ч)

Раздел 4.

Знакомство с программами монтажа. (2 ч)

планировать свои действия при создании мультфильмов: анализировать сюжет, определять последовательность выполнения этапов работы, вслух проговаривать последовательность действий;

изменять характеристики знакомых объектов, создавать необычный образ через комбинирование разных деталей;

детально разрабатывать выбранную тему для мультипликационного фильма, придумывать названия для своих работ;

сочинять сказки и истории, применять различные приемы для сочинения, решения творческой задачи;

создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.

умение работать с конструктором мультфильмов «Мульти-Пульти», Movie Maker;

Опрос, создание презентации, проект

Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Семь шагов в создании мультфильма (2 ч)

Создание сценария мультфильма (выбор героев, декораций, сюжета). (2 ч)

Настройка анимации героя, смена действий героя.

(1 ч)

Одновременные действия актеров. Выбор звука и музыкального сопровождения. (2 ч)

Создание реквизита для мультфильма по своему сценарию (3 ч)

Первый совместный пробный мультфильм. (2 ч)

Мультфильм по собственному сценарию. (1 ч)

Создание мультфильма по собственному сценарию.

(4 ч)

Работа с внешними устройствами: правила работы, программы. (1 ч)

Знакомство с программой Windows Movie Maker. Процесс создания видеофильма (2 ч)

Использование «шторок» (плавных переходов) при монтаже (3 ч)

Использование статичных картинок в фильме (1 ч)

Запись в фильм комментариев (1 ч)

Знакомство с программой Фотошоу. Процесс создания видеофильма (2 ч)

Работа с внешними устройствами: правила работы, программы (2 ч)

Добавление в фильм музыки, видео. Монтаж. (3 ч)

Просмотр мультфильмов, выполненных в разных техниках. (3 ч)

Профессиональные программы для создания анимации. (2 ч)

Подготовка к проекту «Анимация от начала и до конца» (2 ч)

Проект «Анимация от начала и до конца» (3 ч)

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

всего

Раздел 1. «Вводное занятие. Введение в программу обучения»

1

Вводное занятие. Знакомство с планом работы.   Техника безопасности.

1

1

2

Кто такие аниматоры. Законы аниматорской деятельности.

1

1

3

Понятие информации. Источник, свойства, виды информации, способы передачи

1

1

Раздел 2. «Мультимедиа»

4

Понятие мультимедиа.

1

1

5

Этапы разработки мультимедийного продукта. Разработка сценария мультимедиапроекта.

1

1

Раздел 3. «Работа над созданием анимации»

6

Инструменты Paint. Операции с графическими изображениями

1

1

2

7

Операции с графическими изображениями: перемещение, копирование, изменение размера, поворот, отображение

1

1

2

8

Понятие мультимедийной презентации

1

1

2

9

Замысел, идея. Алгоритм.

2

1

3

10

Понятие «сценарий».

1

1

11

Работа с графическими объектами. Анимация.

1

1

2

12

Настройка анимации. Создание анимации «Попрыгунья».

2

2

13

Музыкальное оформление. Как его подобрать.

1

1

2

14

Структура фильма. Начальные и финальные титры.

1

1

15

Создание собственного анимационного проекта

2

2

Раздел 4. «Художественное творчество»

16

Знакомство с программами монтажа.

2

2

17

Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Семь шагов в создании мультфильма

2

2

18

Создание сценария мультфильма (выбор героев, декораций, сюжета).

2

2

19

Настройка анимации героя, смена действий героя.

1

1

20

Одновременные действия актеров. Выбор звука и музыкального сопровождения.

1

1

2

21

Создание реквизита для мультфильма по своему сценарию

3

3

22

Первый совместный пробный мультфильм.

2

2

23

Мультфильм по собственному сценарию.

1

1

24

Создание мультфильма по собственному сценарию.

4

4

25

Работа с внешними устройствами: правила работы, программы.

1

1

26

Знакомство с программой Windows Movie Maker. Процесс создания видеофильма

2

2

27

Использование «шторок» (плавных переходов) при монтаже

3

3

28

Использование статичных картинок в фильме

1

1

29

Запись в фильм комментариев

1

1

30

Знакомство с программой Фотошоу. Процесс создания видеофильма

2

2

31

Работа с внешними устройствами: правила работы, программы

2

2

32

Добавление в фильм музыки, видео. Монтаж.

3

3

33

Просмотр мультфильмов, выполненных в разных техниках.

3

3

34

Профессиональные программы для создания анимации.

1

1

2

35

Подготовка к проекту «Анимация от начала и до конца»

2

2

36

Проект «Анимация от начала и до конца»

3

3

Всего

68 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Народное творчество»

Одним из приемов формирования интереса учащихся является использование нетрадиционного материала для традиционных промыслов в области декоративно-прикладного искусства, что позволяет активизировать уч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Устное народное творчество»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Устное народное творчество» для 1 класса....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская театрального творчества"

Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса. рассчитана на 1ч/нед....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС Магия творчества»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС Магия творчества»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» для учащихся 5-7 классов

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Овладение навыками коллективной деятельност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Устное творчество коми народа», 6 класс;

В настоящее время большое внимание уделяется этнокультурному содержанию современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. В условиях изменившихся социально-экономических и полити...