Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Анимационное творчество"
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Анимационное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_animatsionnoe_tvorchestvo_5_klass.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Конституция РФ.
- Федеральный закон №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А. Я. Данилюка, А. М. Кондакова, В. А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.
- ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897).
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. От 24.11.2015 №81).
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральнй государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального стандарта основного общего образования».
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (полного) общего образования».
- Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Письмо Департамента общего образования МОиН РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
- Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28» (утверждена приказом директора от _____________ № ___________________);
- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28» (утверждён приказом директора от ________ № _______);
- Календарный учебный график муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28» (утверждён приказом директора от ________
№ _________);
Важнейшим положением, закрепленным в Стандарте, является принцип преемственности ступеней образовательного пространства.
Направление программы.
Образовательная программа «Анимационное творчество» имеет социально-педагогическую направленность. Данная программа направлена на обучение детей 11-12 лет анимационной деятельностью для дальнейшей организации культурно - досугового пространства школьников.
Актуальность.
Актуальность данной программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией.
Данная программа дает возможность детям получить знания в культурно - досуговой сфере.
Педагогическая целесообразность программы (аргументировать выбранные формы, методы (в соответствии с целями и задачами) и организацию образовательного процесса).
Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Программа содержит в себе значительные ресурсные возможности для творческого развития личности детей, обеспечивая максимальное включение их в содержательную, социально значимую деятельность - это организацию и проведение детских программ и праздников.
Цели и задачи программы
Создание условий для развития у детей среднего школьного возраста творческих и интеллектуальных способностей через просмотр, изучение и создание аудио-визуальных произведений экранного искусства (мультипликаций).
Задачи:
Формирование познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным видам творчества. Задачи программы - это ступени достижения цели.
познакомить учащихся с основными видами мультипликации, освоить рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;
научить различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;
познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;
познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;
расширить понимание учащимися возможностей медийного пространства при создании мультфильмов.
создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, умения контролировать свои действия;
способствовать созданию коллектива, который становится развивающей обогащающей средой, где каждый – личность, а все вместе – участники детских творческих проектов: технических, социально-педагогических, художественных.
развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;
создавать условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка;
Отличительные особенности программы (требуется указать на основе каких уже существующих программ (примерных, авторских) составлена данная программа; ведущие идеи, на которых базируется программа).
Возраст детей
Программа «Анимационное творчество» предназначена для обучающихся 5 классов.
Формы и режимы занятий
Форма обучения: очная.
Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные (более 50% занятий должны проходить внеаудитории).
Форма организации занятий: групповая, индивидуальная или индивидуально-групповая.
Режим занятий: 2 часа в неделю (68 часов в год)
Ожидаемые результаты, способы их определения
Личностные результаты:
познание мира через образы и формы мультипликации;
формирование ценностного отношения к мультипликации, как к культурному наследию народа;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой других детей;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости;
умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям.
Метапредметные результаты:
формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник;
формирование первоначальных представлений о законах развития сюжета и правилах драматургии;
овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении мультфильмов;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Регулятивные:
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации.
Познавательные:
представлять место искусства мультипликации в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник;
приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов;
умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием общеобразовательной программы;
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров мультипликации;
развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям искусства мультипликации.
Коммуникативные:
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
формировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.
Формы подведения итогов
- проекты
- практические работы (обучающие и контролирующие)
- творческие работы, конкурсы, выставки, участие в интеллектуальных конкурсах, акциях, концертах
- диагностические задания и диагностическая работа
- самоанализ и самооценка
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год для учащихся 5 классов. На внеурочную деятельность отводится: 68 часов.
Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Общее кол-во часов | Из них | Формы контроля | ||
Теория | Практика | Индивидуальная работа | |||
Раздел 1. Вводное занятие. Введение в программу обучения | 3 | 2 | 1 | ||
Раздел2. «Мультимедиа» | 2 | 2 | |||
Раздел 3. «Работа над созданием анимации» | 19 | 11 | 8 | Создание презентации, опрос. | |
Раздел4. «Художественное творчество» | 44 | 14 | 30 | Опрос, создание презентации, проект |
Раздел 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Тема занятия | Срок проведения (дата) | Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса | Формы Контроля |
Раздел 1. | Вводное занятие. Знакомство с планом работы. Техника безопасности. (1ч) | |||
Кто такие аниматоры. Законы аниматорской деятельности. (1 ч) | ||||
Понятие информации. Источник, свойства, виды информации, способы передачи. (1 ч) | ||||
Раздел 2 | Понятие мультимедиа. (1 ч) | умение использовать термины «информация», «источник информации», «мультимедиа», «проект», «видеофрагмент»; | ||
Этапы разработки мультимедийного продукта. Разработка сценария мультимедиапроекта. (1ч) | ||||
Раздел 3. | Инструменты Paint. Операции с графическими изображениями (2 ч) | понимание различий между употреблением терминов в обыденной речи и в информатике; умение работать с инструментами в программах Paint, Power Paint; навыки выбора способа информации в зависимости от постановленной задачи. | Создание презентации, опрос. | |
Операции с графическими изображениями: перемещение, копирование, изменение размера, поворот, отображение (2 ч) | ||||
Понятие мультимедийной презентации (2 ч) | ||||
Замысел, идея. Алгоритм. (3 ч) | ||||
Понятие «сценарий». (1 ч) | ||||
Работа с графическими объектами. Анимация. (2 ч) | ||||
Настройка анимации. Создание анимации «Попрыгунья». (2 ч) | ||||
Музыкальное оформление. Как его подобрать. (2 ч) | ||||
Структура фильма. Начальные и финальные титры. (1 ч) | ||||
Создание собственного анимационного проекта (2 ч) | ||||
Раздел 4. | Знакомство с программами монтажа. (2 ч) | планировать свои действия при создании мультфильмов: анализировать сюжет, определять последовательность выполнения этапов работы, вслух проговаривать последовательность действий; изменять характеристики знакомых объектов, создавать необычный образ через комбинирование разных деталей; детально разрабатывать выбранную тему для мультипликационного фильма, придумывать названия для своих работ; сочинять сказки и истории, применять различные приемы для сочинения, решения творческой задачи; создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках; осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы; самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника. умение работать с конструктором мультфильмов «Мульти-Пульти», Movie Maker; | Опрос, создание презентации, проект | |
Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Семь шагов в создании мультфильма (2 ч) | ||||
Создание сценария мультфильма (выбор героев, декораций, сюжета). (2 ч) | ||||
Настройка анимации героя, смена действий героя. (1 ч) | ||||
Одновременные действия актеров. Выбор звука и музыкального сопровождения. (2 ч) | ||||
Создание реквизита для мультфильма по своему сценарию (3 ч) | ||||
Первый совместный пробный мультфильм. (2 ч) | ||||
Мультфильм по собственному сценарию. (1 ч) | ||||
Создание мультфильма по собственному сценарию. (4 ч) | ||||
Работа с внешними устройствами: правила работы, программы. (1 ч) | ||||
Знакомство с программой Windows Movie Maker. Процесс создания видеофильма (2 ч) | ||||
Использование «шторок» (плавных переходов) при монтаже (3 ч) | ||||
Использование статичных картинок в фильме (1 ч) | ||||
Запись в фильм комментариев (1 ч) | ||||
Знакомство с программой Фотошоу. Процесс создания видеофильма (2 ч) | ||||
Работа с внешними устройствами: правила работы, программы (2 ч) | ||||
Добавление в фильм музыки, видео. Монтаж. (3 ч) | ||||
Просмотр мультфильмов, выполненных в разных техниках. (3 ч) | ||||
Профессиональные программы для создания анимации. (2 ч) | ||||
Подготовка к проекту «Анимация от начала и до конца» (2 ч) | ||||
Проект «Анимация от начала и до конца» (3 ч) |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
Раздел 1. «Вводное занятие. Введение в программу обучения» | |||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с планом работы. Техника безопасности. | 1 | 1 | ||
2 | Кто такие аниматоры. Законы аниматорской деятельности. | 1 | 1 | ||
3 | Понятие информации. Источник, свойства, виды информации, способы передачи | 1 | 1 | ||
Раздел 2. «Мультимедиа» | |||||
4 | Понятие мультимедиа. | 1 | 1 | ||
5 | Этапы разработки мультимедийного продукта. Разработка сценария мультимедиапроекта. | 1 | 1 | ||
Раздел 3. «Работа над созданием анимации» | |||||
6 | Инструменты Paint. Операции с графическими изображениями | 1 | 1 | 2 | |
7 | Операции с графическими изображениями: перемещение, копирование, изменение размера, поворот, отображение | 1 | 1 | 2 | |
8 | Понятие мультимедийной презентации | 1 | 1 | 2 | |
9 | Замысел, идея. Алгоритм. | 2 | 1 | 3 | |
10 | Понятие «сценарий». | 1 | 1 | ||
11 | Работа с графическими объектами. Анимация. | 1 | 1 | 2 | |
12 | Настройка анимации. Создание анимации «Попрыгунья». | 2 | 2 | ||
13 | Музыкальное оформление. Как его подобрать. | 1 | 1 | 2 | |
14 | Структура фильма. Начальные и финальные титры. | 1 | 1 | ||
15 | Создание собственного анимационного проекта | 2 | 2 | ||
Раздел 4. «Художественное творчество» | |||||
16 | Знакомство с программами монтажа. | 2 | 2 | ||
17 | Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Семь шагов в создании мультфильма | 2 | 2 | ||
18 | Создание сценария мультфильма (выбор героев, декораций, сюжета). | 2 | 2 | ||
19 | Настройка анимации героя, смена действий героя. | 1 | 1 | ||
20 | Одновременные действия актеров. Выбор звука и музыкального сопровождения. | 1 | 1 | 2 | |
21 | Создание реквизита для мультфильма по своему сценарию | 3 | 3 | ||
22 | Первый совместный пробный мультфильм. | 2 | 2 | ||
23 | Мультфильм по собственному сценарию. | 1 | 1 | ||
24 | Создание мультфильма по собственному сценарию. | 4 | 4 | ||
25 | Работа с внешними устройствами: правила работы, программы. | 1 | 1 | ||
26 | Знакомство с программой Windows Movie Maker. Процесс создания видеофильма | 2 | 2 | ||
27 | Использование «шторок» (плавных переходов) при монтаже | 3 | 3 | ||
28 | Использование статичных картинок в фильме | 1 | 1 | ||
29 | Запись в фильм комментариев | 1 | 1 | ||
30 | Знакомство с программой Фотошоу. Процесс создания видеофильма | 2 | 2 | ||
31 | Работа с внешними устройствами: правила работы, программы | 2 | 2 | ||
32 | Добавление в фильм музыки, видео. Монтаж. | 3 | 3 | ||
33 | Просмотр мультфильмов, выполненных в разных техниках. | 3 | 3 | ||
34 | Профессиональные программы для создания анимации. | 1 | 1 | 2 | |
35 | Подготовка к проекту «Анимация от начала и до конца» | 2 | 2 | ||
36 | Проект «Анимация от начала и до конца» | 3 | 3 | ||
Всего | 68 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Народное творчество»
Одним из приемов формирования интереса учащихся является использование нетрадиционного материала для традиционных промыслов в области декоративно-прикладного искусства, что позволяет активизировать уч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Устное народное творчество»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Устное народное творчество» для 1 класса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества"
Обучение основам актерского мастерства...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская театрального творчества"
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса. рассчитана на 1ч/нед....
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС Магия творчества»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС Магия творчества»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» для учащихся 5-7 классов
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Овладение навыками коллективной деятельност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Устное творчество коми народа», 6 класс;
В настоящее время большое внимание уделяется этнокультурному содержанию современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. В условиях изменившихся социально-экономических и полити...