Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская театрального творчества"
рабочая программа (7 класс) на тему

Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса. рассчитана на 1ч/нед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_teatralnogo_tvorchestva.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 31 им. В.Я. Клименкова

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская театрального творчества"

Автор - составитель Черногорова Лариса Викторовна

Липецк 2018

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

— формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе знакомства и использования  произведений отечественных композиторов, писателей, драматургов, различных направлений современного театрального искусства России;

– формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

– формирование умений наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства,  ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать в культурной и творческой жизни класса, школы, города и др.;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи деятельности, осуществлять поиск средств ее осуществления в разных формах и видах;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки творческих произведений;

– формирование навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, позитивной самооценки своих творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с целями и задачами деятельности;

Предметные:

– формирование представления о роли театра в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование знаний об основах театральной культуры и основных закономерностях театрального искусства;

– формирование умений воплощать музыкальные и литературные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокальных произведений, в импровизациях.

В результате освоения курса учащиеся получат возможность:

- расширить представления о театральном искусстве, основах актерского мастерства, культуре зрителя;

- научиться ориентироваться в театральных терминах, активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом – постановкой спектакля, оформлением декораций, созданием костюмов, музыкальным оформлением спектакля;

- научиться ориентироваться в пространстве, запоминать ролевые слова, находить нужные позы и действия, читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения, строить диалог с партнѐром, отрабатывать дикцию.

- развивать творческий потенциал и эмоциональную сферу личности, умение сопереживать, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность в себе и веру в свои силы, воспитывать нравственно-эстетические качества, умение работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат собственной деятельности;

- развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству, исполнительские способности, навыки правильного произношения и культуры речи, игрового поведения, эстетического чувства, реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;

- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, создавать образы героев с помощью выразительных пластических движений;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, пополнять словарный запас.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

        Раздел 1. Основы театрального мастерства (4 ч)

        Как создаѐтся спектакль.  Путь от литературного текста через все театральные цеха до спектакля на сцене. Работа драматурга. Техника безопасности на занятиях.

        Театральное мастерство. Театральный этюд. Актѐр – единство материала и инструмента. Средства образной выразительности. Диалог, монолог, или театр одного актѐра. Искусство декламации. Развитие интонационной выразительности.

        Декорации для спектакля. Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Для чего нужна бутафория и из чего еѐ изготовляют.

        Костюм – важное средство характеристики персонажа.

        Музыкальное сопровождение. Роль музыки в спектакле. Фонограмма и «живая музыка».

        Афиша и программка. Назначение афиши и театральной программки. Изготовление афиши. Заполнение программки.

        Зритель – обязательная и составная часть театра. Этика поведения в театре.

        Раздел 2. Мастерская театрального творчества (22 ч)

        "Не забывай о матери своей". Литературно - музыкальная композиция ко Дню матери. Работа над спектаклем (составление сценария, создание декораций и костюмов, музыкальное и мультимедийное сопровождение, репетиции, постановка).

        "Зажглась на небе Вифлеемская звезда". Литературно - музыкальная композиция, посвящённая Рождеству Христову. Работа над спектаклем (составление сценария, создание декораций и костюмов, музыкальное и мультимедийное сопровождение, репетиции, постановка).

        "Война, как ком, катилась по дорогам".  Литературно - музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы. Работа над спектаклем (составление сценария, создание декораций и костюмов, музыкальное и мультимедийное сопровождение, репетиции, постановка).

        Раздел 3. Мастерство актёра (5 ч)

        Подвижные игры, игры на внимание, память, логику.

        Этюдная работа. Упражнения на включение воображения.

        Слуховое внимание. Знакомство с актёрским тренингом. Игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.

        Знакомство с понятиями «мимика», «жест». Упражнение в изображении героев с помощью мимики и жестов .

        Игры на активизацию внимания и памяти. Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с постепенным увеличение темпа.

        Резерв 4 ч.

Название программы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская театрального творчества". Составитель Черногорова Л.В., учитель химии МБОУ СШ № 31 г. Липецка

Количество часов за год

35

Количество часов в неделю

1

Количество резервных часов

4

Классы

7а                      

Учитель

Черногорова Лариса Викторовна

Четверть,

неделя

урока

в курсе

урока

в теме

Тема курса, тема урока

Коррекция планирования

Раздел 1. Основы театрального мастерства (4 ч)

I четверть

1

1

1

Как создаѐтся спектакль.  Путь от литературного текста через все театральные цеха до спектакля на сцене. Работа драматурга. Техника безопасности на занятиях.

2

2

2

Театральное мастерство. Театральный этюд. Актѐр – единство материала и инструмента. Средства образной выразительности. Диалог, монолог, или театр одного актѐра. Искусство декламации. Развитие интонационной выразительности.

3

3

3

Декорации для спектакля. Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Для чего нужна бутафория и из чего еѐ изготовляют.

Костюм – важное средство характеристики персонажа.

Музыкальное сопровождение. Роль музыки в спектакле. Фонограмма и «живая музыка».

Афиша и программка. Назначение афиши и театральной программки. Изготовление афиши. Заполнение программки.

4

4

4

Зритель – обязательная и составная часть театра. Этика поведения в театре.

Раздел 2. Мастерская театрального творчества (27 ч)

5

5

1

"Не забывай о матери своей". Литературно - музыкальная композиция ко Дню матери. Работа над спектаклем (составление сценария, создание декораций и костюмов, музыкальное и мультимедийное сопровождение, репетиции, постановка).

6

6

2

7

7

3

8

8

4

9

9

5

II четверть

1

10

6

2

11

7

3

12

1

"Зажглась на небе Вифлеемская звезда". Литературно - музыкальная композиция, посвящённая Рождеству Христову. Работа над спектаклем (составление сценария, создание декораций и костюмов, музыкальное и мультимедийное сопровождение, репетиции, постановка).

4

13

2

5

14

3

6

15

4

7

16

5

III четверть

1

17

6

2

18

1

"Война, как ком, катилась по дорогам".  Литературно - музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы. Работа над спектаклем (составление сценария, создание декораций и костюмов, музыкальное и мультимедийное сопровождение, репетиции, постановка).

3

19

2

4

20

3

5

21

4

6

22

5

7

23

6

8

24

7

9

25

8

10

26

Резерв

11

27

Резерв

IV четверть

1

28

9

Раздел 3. Мастерство актёра (4 ч)

2

29

1

Подвижные игры, игры на внимание, память, логику.

3

30

2

Этюдная работа. Упражнения на включение воображения.

4

31

3

Слуховое внимание. Знакомство с актёрским тренингом. Игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.

5

32

4

Знакомство с понятиями «мимика», «жест». Упражнение в изображении героев с помощью мимики и жестов.

6

33

5

Игры на активизацию внимания и памяти. Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с постепенным увеличение темпа.

7

34

Резерв

8

35

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Народное творчество»

Одним из приемов формирования интереса учащихся является использование нетрадиционного материала для традиционных промыслов в области декоративно-прикладного искусства, что позволяет активизировать уч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» для учащихся 5-7 классов

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Овладение навыками коллективной деятельност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Устное творчество коми народа», 6 класс;

В настоящее время большое внимание уделяется этнокультурному содержанию современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. В условиях изменившихся социально-экономических и полити...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Театральный»

        Цели:1. Совершенствовать художественный вкус обучающихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.2. Разви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Цели обучения по данной программе:развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладен...