РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Устное творчество коми народа», 6 класс;
методическая разработка (6 класс)
В настоящее время большое внимание уделяется этнокультурному содержанию современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. В условиях изменившихся социально-экономических и политических основ Российского государства стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне сформированности гражданской идентичности его членов. Учебный предмет «Коми язык» (как неродной) способен внести особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России, так как будучи частью российской культуры, коми язык способствует формированию личности человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. Коми язык открывает доступ к огромному духовному богатству коми народа, тем самым повышает уровень гуманитарного образования ученика.
По итогам прохождения курса внеурочной деятельности «Устное творчество коми народа» предполагается выполнение творческих проектных работ. Поэтому задача учителя – не просто познакомить своих учеников с фольклором коми народа, но и привить любовь к народному творчеству, вызвать чувство гордости за талант своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Устное творчество коми народа», 6 класс | 57.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, информатики и физики. Протокол № _____ «_____»__________20 г. | Утверждаю Директор МАОУ «СОШ №12» _______________ Е.В. Маркина «_____»__________20 г. |
Согласовано Заместитель директора по УР __________ /__________/ «_____»__________20 г. | Принято на заседании педагогического совета. Протокол № _____ «_____»__________20 г. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 имени Олега Кошевого»
(МАОУ «СОШ № 12»)
«Олег Кошевой нима 12 №-а шöр школа»
Муниципальнöйасшöрлунавелöдан учреждение
(«12 №–а ШШ» МАВУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Устное творчество коми народа» |
(наименование предмета) |
Основное общее, 6 классы |
(уровень образования, класс) |
1 год |
(срок реализации программы) |
Разработчики программы:
Соколова М.А. ,учитель коми языка
Сыктывкар, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "УСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМИ НАРОДА" 8
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМИ НАРОДА» 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Устное творчество коми народа» на уровне среднего общего образования для 6 классов составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015г. №1577);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол заседания Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 г. № 1/15 с учетом изменений, внесенных Протоколом заседания Федерального УМО по общему образованию от 28.10.2015 г. № 3/15).
Порядок разработки и структура рабочей программы курса внеурочной деятельности выдержаны в строгом соответствии с требованиями Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности МАОУ «СОШ № 12».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Устное творчество коми народа» реализуется с использованием пособия Г.И. Ватамановой, Ж.Г. Сизевой, Е.Н.Ярошенко "Коми язык для 6 класса", рекомендованного Министерством образования Республики Коми.
Направление программы: общекультурное
Класс: 6
Целями изучения курса внеурочной деятельности «Устное творчество коми народа» на уровне среднего общего образования являются:
- приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям народа коми в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять культуру своей страны средствами изучаемого языка в условиях межкультурного общения;
- развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свою республику, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через культуру коми народа, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- вызвать интерес родителей к устному народному творчеству коми народа и использовать его в воспитании детей.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
●целенаправленно формировать эстетическое мировоззрение воспитанников через приобщение к истории, культурным традициям своего родного края;
●активно развивать творческие способности детей на основе изучения устного творчества коми народа
● раскрыть многообразии жанров устного поэтического творчества, отразить всю жизнь коми народа, его трудолюбие, нужды и социальные чаяния, его мудрость и веру в лучшее будущее.
Предлагаемый курс «Устное творчество коми народа» своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 6 классов, которым интересен предмет – коми язык.
В настоящее время большое внимание уделяется этнокультурному содержанию современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. В условиях изменившихся социально-экономических и политических основ Российского государства стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне сформированности гражданской идентичности его членов. Учебный предмет «Коми язык» (как неродной) способен внести особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России, так как будучи частью российской культуры, коми язык способствует формированию личности человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. Коми язык открывает доступ к огромному духовному богатству коми народа, тем самым повышает уровень гуманитарного образования ученика.
По итогам прохождения курса внеурочной деятельности «Устное творчество коми народа» предполагается выполнение творческих проектных работ. Поэтому задача учителя – не просто познакомить своих учеников с фольклором коми народа, но и привить любовь к народному творчеству, вызвать чувство гордости за талант своего народа.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Устное творчество коми народа»
Изучение коми языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих результатов"
1) в направлении личностного развития:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества);
- учащийся понимает практическую и историческую ценность национального творчества;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы педагогом и товарищами;
2) в метапредметном направлении:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- отбирать материал для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- творчески решать учебные и практические задачи: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления, а так же использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМИ НАРОДА»
Содержание курса внеурочной деятельности «Устное творчество коми народа» | ||||
№ | Наименование раздела | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1. | Устное творчество коми народа. | Введение в раздел. Рассказ об устном творчестве коми народа, которое складывается из обрядов и обычаев. Как народном фольклоре переплетаются религиозные и обыденные, бытовые обычаи и поверья народа. Легенды и сказания помогают постигать не только историю своего народа, но и секреты мышления, многовековые сокровенные чаяния народа. | Беседа, лекция. |
|
2. | Отражение в фольклорных произведениях быта, традиций, обрядов. | Использование литературы на заданную тему. | Беседа, лекция. |
|
3. | Жанровое своеобразие фольклорных произведений. | Ознакомление с жанровым своеобразием фольклорных произведений. | Беседа, практическая работа. |
|
4. | Пословицы и поговорки коми народа. | Изучить уже существующие источники по коми пословицам и поговоркам. Систематизировать коми пословицы и поговорки, которые отражают национальный характер в фольклорных произведениях. Проанализировать пословицы и поговорки, раскрывающие особенности коми национального характера, по отношению к семье, к труду, к учебе. |
|
|
5. | Коми народные сказки. Прославление высоких нравственных качеств коми народа. | Продолжать воспитывать лучшие человеческие качества на примере народных героев; развивать навыки анализа сказок; совершенствовать навыки выразительного чтения. | Беседа, чтение, анализ. Работа с раздаточным материалом |
|
6. | Коми народные сказки. Прославление в фольклорных произведениях силы, мужества, справедливости и бескорыстия служения Отечеству. | Показать, как в сюжетах коми сказок народ очень доступно, понятно для ребёнка отражает характер народа, его национальные традиции, нравственные качества, отношение к добру и злу. Например, в коми сказках «Марпида- царевна», «Гундыр», «Солдат, скупой мужик и злой царь», «Яг-морт» и др. сопоставляются добро и зло; в сказках «Фома», «Тридцать женихов», «Ёма и две сестры» и др. сравниваются трудолюбие и лень, раскрываются жадность, расплата за труд и лень. | Беседа, чтение, анализ, работа с раздаточным материалом. |
|
7. | Коми народные сказки. Сказки о животных. Герои сказок. Образы героев. Аллегорическое звучание сказок. |
|
| |
8. | Коми народные сказки. Пересказ и инсценировка сказок (на выбор). | Инсценировка сказок. | Инсценировка |
|
9. | Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки, заклички). | Обобщение знаний учащихся о малых жанрах детского фольклора. Обогащение словарного запаса учащихся. | Викторина |
|
10. | Проектная работа "Устное творчество коми народа". | Защита проектов. | Проектная работа |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМИ НАРОДА»
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Устное творчество коми народа» | |||
№ | Наименование темы | Количество часов | Содержание самостоятельной работы учащегося |
Устное творчество коми народа | 1 | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. | |
Отражение в фольклорных произведениях быта, традиций, обрядов. | 1 | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы., приводят примеры. | |
Жанровое своеобразие фольклорных произведений. | 1 | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Работают в группах, приводят примеры. | |
Пословицы и поговорки коми народа. | 1 | Беседуют, смотрят и обсуждают спектакль. | |
Коми народные сказки. Прославление высоких нравственных качеств коми народа. | 1 | Беседуют, читают, анализируют. Работают с раздаточным материалом. | |
Коми народные сказки. Прославление в фольклорных произведениях силы, мужества, справедливости и бескорыстия служения Отечеству. | 1 | Слушают учителя, отвечают на вопросы, беседуют, читают, анализируют, работают с раздаточным материалом. | |
Коми народные сказки. Сказки о животных. Герои сказок. Образы героев. Аллегорическое звучание сказок. | 1 | Слушают учителя, отвечают на вопросы, беседуют, читают, анализируют, работают с раздаточным материалом. | |
Коми народные сказки. Пересказ и инсценировка сказок (на выбор). | 1 | Инсценируют сказку (на выбор). | |
Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки, заклички). | 1 | Активно принимают участие в викторине. | |
Проектная работа "Устное творчество коми народа". | 1 | Самостоятельно выбирают тему для проекта, анализируют информацию по теме, готовят презентацию и сообщение для защиты. Оценивают работы сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Народное творчество»
Одним из приемов формирования интереса учащихся является использование нетрадиционного материала для традиционных промыслов в области декоративно-прикладного искусства, что позволяет активизировать уч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Устное народное творчество»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Устное народное творчество» для 1 класса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества"
Обучение основам актерского мастерства...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» для учащихся 5-7 классов
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Овладение навыками коллективной деятельност...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир творчества" 5-6 классы
По этой программе мы работаем сейчас...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Шаги творчества" (общекультурное направление) 4 класс
Программа расчитана на один год обучения....