Портрет финансово грамотного человека
классный час

Внеурочное занятие по финансовой грамотности было представлено на муниципальном семинаре по повышению профессиональных компетенций педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx16.02 КБ
Файл 08.04.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Портрет финансово грамотного человека.

Цель занятия: создание условий для формирования представления о финансово грамотном поведения человека.

Задачи: 

  • создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме,
  • Способствовать развитию логического мышления, вычислительных способностей, речи.
  • Создать условия для достижения общей цели при работе в группе.

Ход занятия:

1)Приветствие.

Доброго дня, уважаемые учащиеся и гости мероприятия!

 Ребята разделены на команды для участия  в турнире о финансовой грамотности, состоящем из 4 этапов. В ходе мероприятия  за проявление знания вам будет начислена школьная  валюта “Русики”, которые вы примените  на ярмарке.

С темой занятия познакомьтесь на слайде. Все ли слова темы понятны , известны? Какие бывают портреты?  Обратите внимание на слайд. Возможно, ли только по изображению определить  финансово грамотен человек или  нет?  Чего не хватает? Какого человека  можно назвать финансово грамотным? Познакомьтесь с 4 парами глаголов, которые  помогут составить  портрет  описание  финансово грамотного человека. Смогли бы вы сейчас дать характеристику финансово грамотного человека , сформулировать цель.

4 этапа турнира = 4 пары глаголов. Цель  1  тура? Составить характеристику, используя глаголы на доске.

Начинаем турнир, Удачи командам!

Одновременно  команды решают ребусы или логические цепочки в течение 3,5 минут.

 Каждому  разгаданному слову дать пояснение. Есть ли вопросы?

Поменяйтесь ответами  для взаимопроверки. Сдайте работы.

 Рефлексия  чем объединены эти 5 терминов. Какую первую характеристику  вы можете  дать финансово  грамотному человеку.

Слово учителя: В жизни важно знать, понимать и правильно  употреблять термины, в том числе и финансовые, чтобы не быть обманутым или быть правильно понятым собеседником.

С каким из школьных предметов тесно связаны финансы?  Чем может помочь математика  в финансовой грамотности? Математика позволяет вычислять, логически  мыслить. Математические задачи  финансового содержания понятнее,  если знать финансовые термины.

Команды решите за 4 минуты максимальное количество задач. Распределите  задачи между участниками.

Поменяйтесь результатами для взаимопроверки.

Сдайте результаты.

Рефлексия: Оцените роль математики  в финансовой грамотности  человека. Составьте предложения -характеристику со следующей парой  глаголов . Человек обладающий финансовой грамотностью .

Слово учителя: Финансово грамотный человек может рассчитать  наиболее выгодною покупку, подсчитать расходы и тому подобное.

Обратить внимание на 3 пару глаголов. Как человек взаимодействует с деньгами?             Внимание на картинку. Найдите общее и  различное в перечисленных покупках?

Слово учителя:  Все картинки вместе –это траты . Траты разделяются на обязательное необходимые и необязательные совершаемые по желанию.

Предположите цель 3 этапа.

 Распределите покупки и траты на обязательные  и необязательные в течение 1 минуты. Поменяйтесь результатами для взаимопроверки.

Предположите, как свершает покупки человек, обладающий финансовой  грамотностью.

Составьте характеристику  использования 3-тью пару глаголов.

Слово учителя: В приоритете обязательные траты,  составляет список из желательных покупок, по наличию  свободных средств совершает необязательные траты.

Где и у кого в первую очередь ребенок учится обращению с деньгами?
Осталось 4 пара глаголов.

Сформулируйте цель 4 этапа.

Проанализируйте свой жизненный опыт, приведите  примеры и составьте списки названых трат. Время выполнения 2 минуты.

Задайте вопросы на понимание .

Какие виды траты вам удалось назвать легче/тяжелее?

Сдать  работы.

Оцените важность предугадывания трат в повседневной жизни?

Какую характеристику можете назвать после 4 этапа.

Рефлексия:4 Этапа позади Обдумайте, составьте характеристики по указанным глаголам, добавьте свои.

Изменилось ли входе турнира ваше представление о человеке, обладающем финансовой грамотностью, как,

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Русская школа" внеурочное занятие для 6 класса, командный турнир " Портрет финансово грамотного человека " Подготовила: учитель математики, Насонова Мария Викторовна

Слайд 3

Описание финансово грамотного человека

Слайд 4

Этап 1 Игра слов

Слайд 5

Задание 1

Слайд 6

Задание 2

Слайд 7

Задание 3

Слайд 8

Задание 4

Слайд 9

Задание 5 Поменяйтесь результатами

Слайд 10

Взаимопроверка 1. скидка - снижение цены товара ; 2. кредит - деньги в долг от банка с оплатой за пользование деньгами , 3. товар - продукт , вещь для продажи , 4. монета - денежный знак из металла 5. потребительская корзина - набор товаров и услуг необходимых для жизнедеятельности человека 1балл - верно угаданное слово 2 балла - слово угадано верно , дано верное пояснение Сдайте , пожалуйста, свои работы

Слайд 11

Второй этап турнира

Слайд 12

Этап 2. Финансовые задачи

Слайд 13

1. Цена на носки выросла сначала на 25%, а затем еще на 10%. Определите разность между конечной и первоначальной ценой, если изначально цена составляла 200 руб. 2. Кира взяла у подруги взаймы 35000 руб. в мае. Каждый месяц, начиная с июня, она выплачивает 20% от оставшейся суммы долга. Сколько денег она заплатит подруге в июле? 3. В мае билеты на самолет до Москвы стоили 17000 руб. В июне цены выросли на 20%, сколько заплатит Юрий Васильевич за два билета? 4. Продавец должен за неделю продать товара на сумму 80000 руб. В первый день он продал товара на 20% от запланированной суммы, а во второй — на сумму, составляющую 125% от выручки за первый день. Какой результат торговли за 2 дня в рублях? 5. Петя потратил в компьютерном магазине 8000 рублей. На покупку клавиатуры он израсходовал 25% этой суммы, а на покупку мыши — 20% этой суммы. Сколько рублей стоили остальные товары, купленные Петей? 6. Миша обедает в столовой. На обед он взял суп, плов и морс. Плов стоил 65% всей суммы, уплаченной за обед, суп — 20%. Морс стоил 33 рубля. Сколько рублей заплатил Миша за обед?

Слайд 14

Взаимопроверка по 1 баллу за верный ответ в задаче Сдайте , пожалуйста, свои работы

Слайд 15

Впереди только лучшее! Третий этап турнира

Слайд 16

Найдите общее и различное в перечисленных покупках

Слайд 17

Этап 3. Разумные траты Распределите покупки и траты на обязательные и необязательные в течение 1,5 минут Оплата электричества, Покупка пиццы, Покупка продуктов для приготовления ужина, Ежемесячная оплата секции, Оплата ужина в кафе, Покупка лекарств в прок, Покупка вещей брендовых марок, Оплата интернета , Оплата попкорна в кинотеатре, Покупка сезонных вещей.

Слайд 18

Взаимопроверка по 1 баллу за все верные ответы Необязательные траты Покупка пиццы, Оплата ужина в кафе, Покупка лекарств в прок, Покупка вещей брендовых марок, Оплата попкорна в кинотеатре, Обязательные траты Оплата электричества, Покупка продуктов для приготовления ужина Ежемесячная оплата секции, Оплата интернета , Покупка сезонных вещей. Сдайте , пожалуйста, свои работы

Слайд 19

Финал близко! 4 этап турнира

Слайд 20

Этап 4. семейный бюджет Обязатель-ные расходы Необязатель-ные расходы Непредвиденные расходы Время выполнения 2 минуты. 1 балл команде, назвавшей большее количество примеров трат.

Слайд 21

Портрет финансово грамотного человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что значит быть финансово грамотным человеком?"

Презентация к уроку по финансовой грамотности...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс

От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»

Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...

Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике

Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...

теория по теме "Понятие «финансы» и «финансово грамотный человек»."

Финансы – это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, а также использования фондов (централизованных или децентрализованных) денежных средств, используемых дл...