Портрет финансово грамотного человека
классный час
Внеурочное занятие по финансовой грамотности было представлено на муниципальном семинаре по повышению профессиональных компетенций педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.docx | 16.02 КБ |
08.04.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Портрет финансово грамотного человека.
Цель занятия: создание условий для формирования представления о финансово грамотном поведения человека.
Задачи:
- создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме,
- Способствовать развитию логического мышления, вычислительных способностей, речи.
- Создать условия для достижения общей цели при работе в группе.
Ход занятия:
1)Приветствие.
Доброго дня, уважаемые учащиеся и гости мероприятия!
Ребята разделены на команды для участия в турнире о финансовой грамотности, состоящем из 4 этапов. В ходе мероприятия за проявление знания вам будет начислена школьная валюта “Русики”, которые вы примените на ярмарке.
С темой занятия познакомьтесь на слайде. Все ли слова темы понятны , известны? Какие бывают портреты? Обратите внимание на слайд. Возможно, ли только по изображению определить финансово грамотен человек или нет? Чего не хватает? Какого человека можно назвать финансово грамотным? Познакомьтесь с 4 парами глаголов, которые помогут составить портрет описание финансово грамотного человека. Смогли бы вы сейчас дать характеристику финансово грамотного человека , сформулировать цель.
4 этапа турнира = 4 пары глаголов. Цель 1 тура? Составить характеристику, используя глаголы на доске.
Начинаем турнир, Удачи командам!
Одновременно команды решают ребусы или логические цепочки в течение 3,5 минут.
Каждому разгаданному слову дать пояснение. Есть ли вопросы?
Поменяйтесь ответами для взаимопроверки. Сдайте работы.
Рефлексия чем объединены эти 5 терминов. Какую первую характеристику вы можете дать финансово грамотному человеку.
Слово учителя: В жизни важно знать, понимать и правильно употреблять термины, в том числе и финансовые, чтобы не быть обманутым или быть правильно понятым собеседником.
С каким из школьных предметов тесно связаны финансы? Чем может помочь математика в финансовой грамотности? Математика позволяет вычислять, логически мыслить. Математические задачи финансового содержания понятнее, если знать финансовые термины.
Команды решите за 4 минуты максимальное количество задач. Распределите задачи между участниками.
Поменяйтесь результатами для взаимопроверки.
Сдайте результаты.
Рефлексия: Оцените роль математики в финансовой грамотности человека. Составьте предложения -характеристику со следующей парой глаголов . Человек обладающий финансовой грамотностью .
Слово учителя: Финансово грамотный человек может рассчитать наиболее выгодною покупку, подсчитать расходы и тому подобное.
Обратить внимание на 3 пару глаголов. Как человек взаимодействует с деньгами? Внимание на картинку. Найдите общее и различное в перечисленных покупках?
Слово учителя: Все картинки вместе –это траты . Траты разделяются на обязательное необходимые и необязательные совершаемые по желанию.
Предположите цель 3 этапа.
Распределите покупки и траты на обязательные и необязательные в течение 1 минуты. Поменяйтесь результатами для взаимопроверки.
Предположите, как свершает покупки человек, обладающий финансовой грамотностью.
Составьте характеристику использования 3-тью пару глаголов.
Слово учителя: В приоритете обязательные траты, составляет список из желательных покупок, по наличию свободных средств совершает необязательные траты.
Где и у кого в первую очередь ребенок учится обращению с деньгами?
Осталось 4 пара глаголов.
Сформулируйте цель 4 этапа.
Проанализируйте свой жизненный опыт, приведите примеры и составьте списки названых трат. Время выполнения 2 минуты.
Задайте вопросы на понимание .
Какие виды траты вам удалось назвать легче/тяжелее?
Сдать работы.
Оцените важность предугадывания трат в повседневной жизни?
Какую характеристику можете назвать после 4 этапа.
Рефлексия:4 Этапа позади Обдумайте, составьте характеристики по указанным глаголам, добавьте свои.
Изменилось ли входе турнира ваше представление о человеке, обладающем финансовой грамотностью, как,
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание финансово грамотного человека
Этап 1 Игра слов
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5 Поменяйтесь результатами
Взаимопроверка 1. скидка - снижение цены товара ; 2. кредит - деньги в долг от банка с оплатой за пользование деньгами , 3. товар - продукт , вещь для продажи , 4. монета - денежный знак из металла 5. потребительская корзина - набор товаров и услуг необходимых для жизнедеятельности человека 1балл - верно угаданное слово 2 балла - слово угадано верно , дано верное пояснение Сдайте , пожалуйста, свои работы
Второй этап турнира
Этап 2. Финансовые задачи
1. Цена на носки выросла сначала на 25%, а затем еще на 10%. Определите разность между конечной и первоначальной ценой, если изначально цена составляла 200 руб. 2. Кира взяла у подруги взаймы 35000 руб. в мае. Каждый месяц, начиная с июня, она выплачивает 20% от оставшейся суммы долга. Сколько денег она заплатит подруге в июле? 3. В мае билеты на самолет до Москвы стоили 17000 руб. В июне цены выросли на 20%, сколько заплатит Юрий Васильевич за два билета? 4. Продавец должен за неделю продать товара на сумму 80000 руб. В первый день он продал товара на 20% от запланированной суммы, а во второй — на сумму, составляющую 125% от выручки за первый день. Какой результат торговли за 2 дня в рублях? 5. Петя потратил в компьютерном магазине 8000 рублей. На покупку клавиатуры он израсходовал 25% этой суммы, а на покупку мыши — 20% этой суммы. Сколько рублей стоили остальные товары, купленные Петей? 6. Миша обедает в столовой. На обед он взял суп, плов и морс. Плов стоил 65% всей суммы, уплаченной за обед, суп — 20%. Морс стоил 33 рубля. Сколько рублей заплатил Миша за обед?
Взаимопроверка по 1 баллу за верный ответ в задаче Сдайте , пожалуйста, свои работы
Впереди только лучшее! Третий этап турнира
Найдите общее и различное в перечисленных покупках
Этап 3. Разумные траты Распределите покупки и траты на обязательные и необязательные в течение 1,5 минут Оплата электричества, Покупка пиццы, Покупка продуктов для приготовления ужина, Ежемесячная оплата секции, Оплата ужина в кафе, Покупка лекарств в прок, Покупка вещей брендовых марок, Оплата интернета , Оплата попкорна в кинотеатре, Покупка сезонных вещей.
Взаимопроверка по 1 баллу за все верные ответы Необязательные траты Покупка пиццы, Оплата ужина в кафе, Покупка лекарств в прок, Покупка вещей брендовых марок, Оплата попкорна в кинотеатре, Обязательные траты Оплата электричества, Покупка продуктов для приготовления ужина Ежемесячная оплата секции, Оплата интернета , Покупка сезонных вещей. Сдайте , пожалуйста, свои работы
Финал близко! 4 этап турнира
Этап 4. семейный бюджет Обязатель-ные расходы Необязатель-ные расходы Непредвиденные расходы Время выполнения 2 минуты. 1 балл команде, назвавшей большее количество примеров трат.
Портрет финансово грамотного человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Что значит быть финансово грамотным человеком?"
Презентация к уроку по финансовой грамотности...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс
От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...
Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...
Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике
Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...
теория по теме "Понятие «финансы» и «финансово грамотный человек»."
Финансы – это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, а также использования фондов (централизованных или децентрализованных) денежных средств, используемых дл...