Воспитательский час: «Жизненная стратегия творческого человека».
календарно-тематическое планирование (6 класс)
формирование у воспитанников мотивации достижения успеха, способствование развитию позитивного отношения к жизни, стимулирование у детей стремления к самовоспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznennaya_strategiya.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час: «Жизненная стратегия творческого человека».
Цель: формирование у воспитанников мотивации достижения успеха, способствование развитию позитивного отношения к жизни, стимулирование у детей стремления к самовоспитанию.
Форма: диспут.
Ход диспута.
Воспитатель: Как добиться успеха в этом мире безумном?
Надо много трудиться и стремиться быть умным,
Кругозор свой расширить, свой характер улучшить.
И немного усилий, чтобы выглядеть лучше?
«Ассоциации»
- А что такое успех? (Успех-это удачное достижение желаемого результата)
-Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом «успех»
(Победа. Удача. Достижение. Счастье)
(Если открыть словарь С.И. Ожегова, прочтем следующее: Успех – это удача в достижении чего–нибудь
- Как вы думаете, нуждается ли успех в поддержке?
- Ребята, давайте поговорим с вами о людях, достигших успеха.
- Кого бы вы могли назвать успешным и почему?
(Дети вспоминают фамилии, имена людей, которые добились успеха в какой-либо области).
- А только ли знаменитые и богатые люди успешны? Могут ли среди нас, простых людей – родителей, бабушек, дедушек – быть успешные?
- А учителя – успешные люди?
(ответы детей)
Резюме: «Успех – это когда тебя любят за то, что ты делаешь».
- Теперь давайте определим, какими качествами должен обладать успешный человек
Какими должен обладать успешный человек?
-Доброта, порядочность, любознательность, дух соперничества, оптимизм, честность, чувство товарищества, озабоченность материальным успехом, независимость, способность к творчеству, трудолюбие, целеустремленность,
послушание, предприимчивость, уравновешенность, наличие собственных убеждений, организованность, чувство юмора, эмоциональность, храбрость.
Качества, которые мешают стать успешным человеком.
-Равнодушие, вера в себя и в свои силы, профессионализм, ответственность,
неуверенность в себе, искренность, настойчивость, воспитанность
честолюбие (стремление к почетному положению, жажда почестей),
активность, зависть, лицемерие, уверенность, леность, преждевременное разочарование, реальные возможности (возраст, состояние здоровья).
Воспитатель: А давайте оценим свои недостатки и достоинства.
-– А что вам мешает быть успешными?
-Что помогает? Подумайте и ответьте.
-Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле!
- Что же объединяет, отличает успешных людей?
-На мой взгляд, это:
Активность (они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу)
Уверенность (верят в свои силы, стремятся проявить свои возможности в полной мере)
Ответственность (готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя)
Креативность (они рассматривают проблемные ситуации как решаемые задачи и не боятся их)
Оптимизм (поддерживают позитивное мышление и никогда не сдаются)
Трудолюбие
Доброта (самое главное качество человека)
Надежность (важная черта)
ВЫВОД:
-Итак, успешный человек - это
«Тот, кто ничего не делает наполовину».
«Кто счастлив в семейной жизни».
«Интересный другим людям человек».
«Тот, кто многого добился в жизни»
- Мы можем представить образ успешного человека?
( Дети рисуют портрет успешного человека. Можно словесный)
(И образ успешного человека постепенно проявляется – умный, трудолюбивый, заинтересованный в достижении важной цели, с улыбкой идет по правильному пути).
- Попробуем составить формулу успеха «УСПЕХ = ХОЧУ+ МОГУ+НАДО»
Воспитатель: Я хочу рассказать вам маленькую притчу, а вы подумайте – что нужно для успеха. «Все в твоих руках»
Жил в старину мудрый старец. Один человек решил проверить его мудрость. Он поймал бабочку, взял её в руки и спросил у старца: «Скажи, мудрец, бабочка в моих руках жива или нет?», а сам думает: если он скажет, что жива, я сожму руки, и окажется, что бабочка мертва. Если скажет, что мертва, я раскрою ладони, и она полетит. Мудрец внимательно посмотрел на человека и сказал: «Я не знаю, жива у тебя бабочка или нет. Но я знаю точно, что всё в твоих руках». Человек посмотрел на мудреца, раскрыл ладони, и бабочка улетела
Заключительная часть. Воспитатель:
Чаще задавайте себе вопросы:
-Каким я буду?
-Чего добьюсь в жизни?
-Кому принесу счастье?
- Итак, кто из вас уверен, что станет успешным человеком?
Рефлексия
- Продолжите фразу: «Я стану успешным человеком, потому что…» - Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще раз
Томас Эдисон
-Неудача – это просто возможность начать снова, но уже более мудро.
Генри Форд
-Быть счастливым – это успех.
- Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет.
Конфуций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Сопровождение и поддержка развития одарённой личности и особенности формирования у неё успешных жизненных стратегий.
Статья о заимодействии учителя и учащихся в создании ситуации успеха в процессе внеклассной деятельности по математике....
Воспитательское занятие "Совесть - внутренний судья человека".
Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия – совесть.Воспитательная задача: воспитание этических норм поведения.Коррекционная задача: коррекция речи во время ответов.Обучающая...
«Чтение молодежи: от моды - к жизненной стратегии» статья
Привлечение молодежи к чтению,- реализация Концепции Национальной программы поддержки деского и юношеского чтения в РФ....
Сочинение ученицы 10 класса Золкиной Галины на тему "Жизненная стратегия человека" ( профессиональная ориентация старшеклассников)
В сочинении автор повествует о своей будущей профессии и взглядов на будущее...
ЛИЧНОСТНЫЕ И СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВЫБОРА ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.
Проблема формирования жизненных стратегий молодежи входит в круг тем, представляющих научный интерес как для изучения психологических факторов и механизмов саморазвития молодежи, так и для понимания д...
Среднесрочный групповой творческий проект «Нет великих ролей-есть великие актеры» (анализ жизненного и творческого пути деятелей культуры Саратовского края)
2019 год - объявлен в России Годом Театра. Несомненно, этот вид искусства имел как в предшествующем XX веке, так и в нынешнем XXI веке большое значение, часто определяя мировоззрение людей, вопл...
Программа развития и модернизации системы дополнительного образования и молодежной политики города Радужный от «Школы небесных капитанов» до «Академии жизненных стратегий»
Программа развития и модернизации системы дополнительного образования и молодежной политики города Радужный от «Школы небесных капитанов» до «Академии жизненных стратегий» Прог...