Сочинение ученицы 10 класса Золкиной Галины на тему "Жизненная стратегия человека" ( профессиональная ориентация старшеклассников)
статья по литературе (10 класс)
В сочинении автор повествует о своей будущей профессии и взглядов на будущее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolk._soch.odt | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ОУ: ОГА ОУ «Ступени»
Фамилия, имя: Золкина Галина
Класс: 10
Жизненная стратегия человека (эссе)
Жизненная стратегия -это способ реализации жизненной позиции. Перед всеми подростками стоит актуальная во все времена проблема выбора профессии. Сегодня в нашем обществе происходит много изменений, в том числе появляется много новых профессий, о которых старшеклассники не имеют полной информации. А традиционные профессии (врач, инженер, строитель, механик...) тоже претерпевают изменения. Для того, чтобы реализовать свои профессиональные планы, выбранная специальность должна быть востребованной в обществе и на рынке труда. Чтобы осознанно строить свой профессиональный путь, нужно заранее себя готовить к будущей профессии.
В мире насчитывается 40 тысяч разных специальностей. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12 % из них спустя некоторое время возвращаются обратно на прежнее место. Означает ли это, что к выбору профессии надо идти путем проб и ошибок? Как правильно выбрать ту единственную, свою профессию, которая была бы по душе, которая соответствовала бы моим интересам, характеру, темпераменту, чтобы можно было ей посвятить всю свою жизнь, чтобы ее избрание позволило бы приносить пользу обществу.
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого. Судьба любого зависит от продуманного выбора специальности. Верно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Я считаю, что в выборе профессии главными являются три слова: «хочу», «могу», «надо».
Жизненная стратегия подростка — это тот период жизни, в котором старшеклассник выбирает то, что желает осознанно, - умение правильно тратить свои знания, время, силу, энергию. Для меня важно в первую очередь получить образование, научиться быть самостоятельной, «самообразовываться» без помощи учителя, воспитателя, друзей. И самое главное — окончательно решить , кем стать, какую профессию выбрать. У меня для этого есть еще полтора года.
Я знаю немало выпускников, которые жили без конкретных планов, т.е «плыли по течению». Думаю, что разочарование к ним придет позже. Считаю, что для построения своей жизненной стратегии выпускникам надо осознать объективно свои возможности, главное, понять, что времени для этого на самом деле совсем немного.
Конечно, нужно почувствовать, какая профессия близка тебе по духу и( куда от этого деться!) какая профессия могла бы тебе принести стабильный заработок.
Я считаю,что молодым людям совсем неплохо после окончания школы сходить в армию. За это время повзрослеть, возмужать, стать мужчиной в хорошем смысле этого слова и, конечно, присмотреться к выбору профессии.
Но я девочка, и сегодня я хочу ответить на вопрос:» Какова цель моей жизни? Как я могу ее достигнуть? Чем я располагаю для достижения поставленной цели?» Я хочу быть грамотной, успешной, хочу расти по социальной лестнице и просто быть счастливой.
Летом я прочитала роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В нем многие герои делают свой выбор, отдают предпочтение чему-то. Главное, что при этом сам автор отдает предпочтение доброте и справедливости. Наверное, без этого человек не может быть счастлив в любой профессии. Каждый из нас в жизни задумывается над тем, как прожить жизнь достойно, красиво, радостно, хорошо, в ладу с самим собой.
Меня давно привлекает профессия дизайнера.Всегда человек стремился улучшить свое жилище, свое платье, костюм, чтобы быть в гармонии с самим собой. Я считаю, что сегодня эта профессия популярная и востребованная. Я заинтересовалась этой профессией и много узнала о ней интересного. Оказывается, есть промышленный дизайнер, который оформляет и делает привлекательным транспорт, орудия труда, бытовую технику, также существует дизайн интерьеров, зданий; ландшафтный дизайнер, который украшает парки , сады. Сегодня начинают появляться новые направления данного искусства — это фитодизайнер, цветокорректор, кукольщик и др.
Чтобы убедиться в том, что эта профессия для меня, постаралась объективно оценить свои умения и качества характера. Я серьезно проанализировала свои склонности, желания, чтобы сделать какой-то конкретный выбор в пользу выбранной специальности. Чтобы стать востребованным специалистом в этой области и иметь стабильный финансовый доход, нужно иметь креативное мышление, надо быть коммуникабельной, наблюдательной, терпеливой, способной работать в команде, обладать чувством такта в общении с клиентами. Существует немало дизайнеров-самоучек, но я считаю, что, чтобы стать настоящим профессионалом, нужно получить специальное образование, иметь навыки рисования, развитое воображение и, конечно, хороший вкус. Я думаю, что эта профессия для творческих людей, которые не любят монотонную и однообразную работу, а мечтают творить, делать мир прекраснее, радовать окружающих.
Именно таковы герои романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?», с которыми я познакомилась совсем недавно на уроках литературы. Я восхищаюсь «новыми» людьми, изображенными в этом произведении, особенно Верой Павловной, для которой жизненная стратегия заключалась в неиссякаемом
трудолюбии. Для нее труд — такая же потребность, как есть, пить, дышать, для нее труд — это эстетическое наслаждение, потому что она занимается любимым делом. Кроме того, у этих «новых» людей чистые и красивые взаимоотношения (высокий уровень интеллектуального развития, нравственная чистота, высокое благородство, взаимоуважение). Особенно запомнился мне «моральный кодекс» этих героев:
- будь честен, и все будет отлично. И еще:
- чем труднее дело, тем более радуешься своей силе, умению...
Именно такие люди являются примером для подражания во все времена.
Стратегия успеха для них - это саморазвитие. Для меня — осознание, чего именно я хочу, и реализация этого. Надо только найти в себе силы, чтобы двигаться всегда вперед, дальше, несмотря на неудачи, препятствия. Самое главное, чтобы добиться цели, я считаю, нужно: не ныть, не жалеть себя, не сваливать все на обстоятельства, брать ответственность за ситуацию полностью на себя, делать конкретные шаги к цели, постоянно двигаться вперед и не сдаваться, пока не достигнешь ее.Убрать те убеждения, что меня ограничивают, и дисциплинировать себя, чтобы каждый день, несмотря ни на что, делать то, что нужно, чтобы в итоге иметь возможность делать то, что хочется, как хочется и когда хочется.
Жизненную стратегию нельзя просто сесть и написать.До того, как вы только начнете ее составлять, потребуется много усилий. Советую создать в своем уме дневник, в котором будете записывать обо всем, что с вами происходит. И тогда, я уверена, вы сделаете верный профессиональный выбор.
Выбирая профессию — Вы выбираете судьбу. Выбор каждого человека влияет не только на нашу жизнь, он может менять и жизнь других людей, тех, кто рядом с тобой. Поэтому будьте внимательным к принятию различных решений, и тогда, я думаю, все будут счастливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная ориентация старшеклассников
Представление родителей о роли семьи в профессиональной ориентации, информация родителям о высших и средних специальных учебных заведениях города Самары...
Методическая разработка мероприятия в форме «круглого стола» по профессиональной ориентации старшеклассников в системе дополнительного образования детей
В работе приводится разработка мероприятия по профессиональной ориентации подростков, которое весьма позитивно воспринимается участниками, а также служат активно используемой методической разработкой ...
Материалы I региональной научно-практической конференции АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Моя презентация выступления на конференции.Тема "Мотивация осознанной профориентации старшеклассников. Тренинговая работа"....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Характеристика приоритетной ценнойстной ориентации сташекласснико.Формы, методы и средства ее формирования....
Помощь в профессиональной ориентации старшеклассникам.
Данная методическая разработка создана с целью оказания помощи старшеклассникам в профессиональной ориентации....
Статья "Профессиональная ориентация старшеклассников с нарушениями слуха в условиях школы-интерната".
В данной статье отражен опыт работы по профориентации детей, имеющих нарушения слуха, в условиях коррекционной школы-интерната № 23 г. Белгорода....
Статья на тему: «Взаимосвязь ценностных ориентаций старшеклассников и их профессионального самоопределения»
Очень часто мы сталкиваемся с большим числом случаев, когда учащиеся (выпускники школ) еще не определили свои профессиональные склонности, не выбрали своей будущей профессии...