Рабочая программа летней дворовой площадки "Дружба"
рабочая программа
Рабочая программа летней дворовой площадки "Дружба", включающей пояснительную записку, ожидаемые результаты, план-график занятий, список используемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ИДОЛГА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ЛАПШОВА» В Д. МАКЕДОНОВКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДВОРОВОЙ ПЛОЩАДКИ
«ДРУЖБА»
Срок реализации программы: 1 августа– 26 августа 2022г.
Руководители: Собянина О.Г.
Сергеева Г.Ф.
Овчинникова С.Н.
2022 г.
Информационная карта
Полное название программы | Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе ОСПФ МОУ «СОШ с. Идолга имени Героя Советского Союза А.А. Лапшова» в д. Македоновка |
Цель программы | Организация досуга детей и подростков по месту жительства во время летних каникул |
Участники программы, количество | Дети – с 7 до 15 лет. Количество – человека |
Срок реализации программы | Август 2022 года, суббота и воскресенье выходной. |
Направленность программы | - развитие творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей и творческой активности подростков; - организация и проведение спортивных мероприятий; - пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни; - профилактика асоциальных явлений и безнадзорности в молодежной среде. |
Краткое содержание программы | В рамках программы планируется проведение тематических занятий, занятий по интересам, познавательных, развлекательных мероприятий (игры, эстафеты, конкурсы, викторины), диагностических мероприятий, направленных на привитие любви к малой родине. |
Ожидаемый результат | - увеличение доли детей и подростков, охваченных организованным досугом; - организация стабильной досуговой работы на детской площадке; - полезная занятость детей и подростков; - снижение степени социальной дезадаптации; - снижение количества правонарушений; - передача и усвоение социального опыта подростков через совместную деятельность детей и взрослых |
Название организации | ОСПФ МОУ «СОШ с. Идолга имени Героя Советского Союза А.А. Лапшова» в д. Македоновка |
Автор программы | Собянина О.Г. |
Пояснительная записка
Значимость системы образования для общественной жизни трудно переоценить. Наряду с семьёй, средствами информации школа оказывает мощное влияние на молодое поколение, формируя его мировоззрение, нравственное и эстетическое сознание.
Сегодня Россия взяла курс на стабильное и политическое развитие, что невозможно без образования и воспитания подрастающего поколения в духе высокой нравственности.
Основной целью воспитания является формирование духовно здоровой личности, любящей свою Родину, знающей и ценящей её культуру и историю.
Главная задача нашего времени – вернуться от идеологии к традиционной жизни. Ведь традиция – это всегда обновляющаяся жизнь, передаваемая из поколения в поколение, и вне традиции у народа нет ни сил, ни опыта, ни возможности осуществлять свою особую миссию в этом мире. Вне традиции народ не может существовать, сохраняя свое лицо.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях и на дворовых площадках. Для того, чтобы отдых сельских детей сделать полноценным, была разработана данная программа.
Актуальность разработки программы обусловлена эффективностью создания в летний период среды, способствующей приобретению новых знаний, развитию творческих способностей, детской самостоятельности, получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
Одно из направлений воспитательной программы школы - патриотическое воспитание. Через это направление школа осуществляет краеведческую работу и работу по гражданско - патриотическому воспитанию. Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы.
Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Мы живем в селе. Его красивая природа, леса, река, озёра привораживают жителей. Это наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи. Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
Программа поможет больше узнать о крае и поселке, где мы живем, познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами, достижениями народных умельцев, сформировать самосознание. Дворовая площадка даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря с дневным пребыванием и дворовой практикой;
– модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Концепция программы
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен быть счастливым, активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цели и задачи программы
Цель: Организация досуга подростков по месту жительства во время летних каникул.
Задачи:
- организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно обеспечить культурный досуг;
- развить навыки общения в разновозрастном коллективе;
-изучить интересы и потребности подростков и создать благоприятные условия для увлекательного досуга;
- развить творческий и интеллектуальный потенциал, коммуникативные и физические способности подростков посредством проведения познавательных, развлекательных, спортивных и диагностических мероприятий;
- создать атмосферу психологического комфорта;
- сформировать общую культуру и здоровый образ жизни, осуществить пропаганду семейных ценностей, профилактику асоциальных явлений и безнадзорности в молодежной среде.
Возраст участников программы
Программа рассчитана на детей от 7 и до достижения 15 лет.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
На площадку дети принимаются при наличии медицинских документов о состоянии здоровья детей, а также сведений об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями.
Срок реализации программы
Август 2022, суббота и воскресенье выходной.
Формы и методы реализации программы
Программа работы дворовой площадки представляет собой сочетание разнообразных методов и форм работы. Поскольку игра всегда являлась первоисточником включения подростка в социальное взаимодействие и была связующим звеном между детством и взрослой жизнью, особое значение в программе отдается методу игрового взаимодействия как организованному процессу игрового общения, а также формам работы, позволяющим подросткам проявлять собственную активность, наиболее полно реализовывая свои знания и умения.
В программе также применяются методы обучения:
словесные (беседа, дискуссия);
метод организации деятельности (упражнение),
метод стимулирования поведения и деятельности (поощрение),
методы самовоспитания (самооценка);
методы диагностики: тестирование, анкетирование, наблюдения.
Основные виды деятельности
Коллективно-творческая деятельность:
- подготовка и проведение различных творческих дел с учетом индивидуальных и типологических особенностей детей и подростков;
- поиск нестандартных, нетрадиционных форм работы.
Продуктивная деятельность:
- участие в трудовых операциях и десантах по благоустройству п. Знаменское
Игровая деятельность:
- участие детей и подростков в деловых играх;
- ежедневное проигрывание разнообразных социальных ролей в рамках реализации программы.
Оздоровительная деятельность:
- участие детей и подростков в спортивных соревнованиях
- воздушные ванны.
Основными формами деятельности участников смены являются:
- экскурсионная;
- беседы;
- конкурсы;
- презентации;
- проектная деятельность.
Дети наравне с взрослыми принимают участие в разработке и подготовке мероприятий. Во время реализации программы воспитанники оформляют выставки своих рисунков, поделок, уголки безопасности, информационные стенды по здоровому образу жизни, активно участвуют в реализации проектов.
Принципы, используемые при планировании
летней площадки
принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
принцип творческого отношения к делу;
принцип добровольности участия в делах;
принцип учета возрастных особенностей детей;
принцип доступности выбранных форм работы;
принцип безопасности при проведении всех мероприятий.
Тип программы
Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.
Направленность программы
- развитие творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей и творческой активности подростков;
- организация и проведение спортивных мероприятий;
- пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни;
- профилактика асоциальных явлений и безнадзорности в молодежной среде.
Условия реализации программы
Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:
конвенцией ООН о правах ребёнка;
конституцией РФ;
законом « Об образовании»
федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;
трудовым кодексом Российской Федерации от2006г.№197-ФЗ;
приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2001г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха».
Мероприятия по реализации программы
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.
План культурно-массовых мероприятий
№ | Название мероприятий | Дата | Ответственный |
1. | 1.День знакомства: открытие дворовой площадки. 2. Инструктаж по технике безопасности, игры на знакомство. 3.Огонек знакомства «Расскажи мне о себе» | 01.08.22 | |
2. | 1. Конкурс рисунков «Я люблю свою деревню» 2. Праздник «Вас вызывает Спортландия». 3. Свободная игровая деятельность | 02.08.22 | |
3. | 1. Игровая программа «Путешествие в страну этикета». 2. Праздник «Веселые правила хорошего тона». 3. Свободная игровая деятельность | 03.08.22 | |
4. | Викторина «Хороший вопрос» Подвижные игры на спортивных площадках: (футбол, бадминтон, пионербол). | 04.08.22 |
|
5. | 1. Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья». 2.Час общения: «Мои интересы, мои увлечения» (занятия по интересам). 3. Свободная игровая деятельность | 05.08.22 | |
6. | 1.Беседа «Мы за здоровый образ жизни». 2. Подвижные игры на спортивных площадках: (футбол, бадминтон, пионербол). | 08.08.22 | |
7. | 1. «Делу – время, потехе час» - конкурсно- – игровая программа. 2. Свободная игровая деятельность | 09.08.22 | |
8. | 1. Игровая программа «Передай добро по кругу». 2. турнир по настольному теннису. | 11.08.22 | |
9. | 1. Викторина «Хороший вопрос» 2.Подвижные игры на воздухе. | 12.08.22 | |
10. | 1. Конкурс рисунков на асфальте «Мы дружные ребята». 2.Викторина «Дорожная азбука» 3. Подвижные игры на воздухе. | 13.08.22 | |
11. | 1. Тематическое занятие «Мы за ЗОЖ». 2. День спорта «Сильные, смелые, ловкие!»: спортивные игры, эстафеты. | 15.08.22 | |
12. | 1.Час общения: «Мои интересы, мои увлечения» (занятия по интересам) 2.Подвижные игры на воздухе. | 16.08.22 | |
13. | 1.Минутка Здоровья «Вредные привычки». 2. Подвижные игры на спортивных площадках: (футбол, бадминтон, пионербол). | 17.08.22 | |
14. | 1. Конкурс рисунков на асфальте 2. Настольный теннис, настольные игры, шашки, шахматы | 18.08.22 | |
15. | 1.Викторина. 2. Подвижные игры на воздухе. | 19.08.22 | |
16. | 1.Конкурс юных сказочников «Жили – были…» (Сочиняем сказки сами). 2. Подвижные игры на воздухе. | 22.08.22 | |
17. | 1.Викторина «Россия – родина моя» 2. Конкурс рисунков «Нам этот мир завещано беречь!» | 23.08.22 | |
18. | 1.Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий». 2.Конкурс загадок «Отгадай профессию». | 24.08.22 | |
19. | 1. Конкурсно – развлекательная программа «Ах, лето!» 2. Подвижные игры на спортивной площадке (футбол, бадминтон, пионербол). | 25.08.22 | |
20. | 1.Конкурсно – развлекательная программа. 2. Шашки, шахматы. 3. Торжественное закрытие дворовой площадки. | 26.08.22 | |
Настольный теннис, настольные игры, шашки, шахматы. | В течение месяца |
Контроль и оценка результатов:
1. Степень удовлетворенности ребят пребыванием на дворовой площадке,
общением друг с другом и специалистами, оптимизм (анализ «Экрана
настроения»);
2. Групповая сплоченность (анализ и оценка умения работать в группе);
3. Отсутствие деструктивных конфликтов в группе (наблюдение);
4. Уровень асоциальных поведенческих проявлений (наблюдение);
5. Сформированность навыков решения жизненных проблем, принятия
ответственности за собственное поведение, эффективное общение
(наблюдение).
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данной программы планируется достичь следующих
результатов:
- увеличение доли детей и подростков, охваченных организованным досугом;
- организация стабильной досуговой работы на детской площадке;
- полезная занятость детей и подростков;
- снижение степени социальной дезадаптации;
- снижение количества правонарушений;
- формирование общей культуры и здорового образа жизни;.
- передача и усвоение социального опыта подростков через совместную
деятельность детей и взрослых.
Знания и умения, полученные ребятами в ходе работы дворовой
площадки по месту жительства, будут использованы ими для дальнейшего
развития творческого потенциала, интеллектуальных, коммуникативных и
физических способностей.
Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Список литературы
1. Проект профилактической работы с детьми и подростками в период
летней оздоровительной компании «Лето – пора находок, а не потерь!»,
2. Держите курс на Детство. – 2002.
3. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя
и вожатого. Изд.2-е. –2004.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем
лагере, 2007.
5. Игротека. Лидер XXI века. /Сост. Л.А. Побережная, 2006.
6. «Вожатый, ты – игротехник!». Методическое пособие в помощь
вожатым и организаторам досуга детских загородных лагерей / Кудашов Г.Н.
7. Психодиагностика: коллекция лучших тестов/ О.Н. Истратова, Эксакусто. – 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа летней полевой практики по биологии
Работа летней профильной группы учащихся 5 - 7 классов требует тщательного отбора материала и большой подготовки к каждоту занятию. Учителю приходится вспомнить всё, чему он учился в ходе аналогичной ...

рабочая программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием "Маленькая страна"
Центром воспитательной работы площадки является ребёнок и его стремление к самореализации.В рамках программы реализуется социальный проект «Укрась кусочек планеты» с участием детей, воспитателей, адми...

Рабочая программа летнего лагеря БСОШ
Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря разработана согласно учебного плана "Физическое воспитание в школе", одной из дисциплин которого является теория и методика избранного вида физкульт...
АВТОРСКАЯ рабочая программа летней школы (ВИДЕО ИТ прилагается)
Рабочая программа для проведения занятий во время летних каникул была разработана мной с целью поднятия мотивации к изучению английского языка. Я выбрала тему интересную для ребят возраста 10-12 лет -...

Программа летнего дворового клуба "Космический десант", 2021 г.
Участники летней смены дворового клуба в игровой увлекательной форме знакомятся с устройством солнечной системы, астрономическими открытиями, историей освоения Космоса....

Программа летнего дворового клуба "Семейный ковчег" 2024 г.
Содержание деятельности Дворового клуба направлено на формирование у воспитанников понятий и представлений о семейных и социокультурных ценностях, на приобщение детей семейным традициям ка...