рабочая программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием "Маленькая страна"
рабочая программа на тему
Центром воспитательной работы площадки является ребёнок и его стремление к самореализации.
В рамках программы реализуется социальный проект «Укрась кусочек планеты» с участием детей, воспитателей, администрации школы, администрации села, организаций района.
Актуальность
В развитии образования и программе образования в качестве ведущих являются задачи сохранения здоровья, формирования духовно-нравственной, гражданско-патриотической и социально-активной личности. Развитие у детей активной гражданской позиции патриотизма, готовность к участию в различных сферах жизни общества. Воспитание патриотов России, граждан правового государства.
Цель программы
Важнейшей целью является создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, гражданско-патриотическое воспитание и творческое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_letney_ozdorovitelnoy_ploshchadki_s_dnevnym_prebyvaniem_grazhdansko.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга
Рабочая программа
летней оздоровительной площадки
с дневным пребыванием
«Маленькая страна»
в рамках «Лето – 2010»
направленность – гражданско-патриотическая
1-3 класс
Составитель – Панина Марина Михайловна
с. Визинга, 2010 г.
1 Пояснительная записка
Летние каникулы – время отдыха, самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечение в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей. Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Данная программа по своей направленности является комплексной, многопрофильной, т.е. включает и объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадки. обязательным является вовлечение на площадку трудных детей, детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Летняя площадка организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры, реализации методико-профилактических. Спортивных, образовательных, досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое воспитание детей. Гражданско-патриотическая направленность прослеживается с первого дня пребывания детей на площадке. Ребятам предлагается выбрать название, девиз и командиров отрядов –губерний. Организуется оформление отрядных уголков и разрабатываются символика и отличительные знаки каждого отряда-губернии.
Центром воспитательной работы площадки является ребёнок и его стремление к самореализации.
В рамках программы реализуется социальный проект «Укрась кусочек планеты» с участием детей, воспитателей, администрации школы, администрации села, организаций района.
Актуальность
В развитии образования и программе образования в качестве ведущих являются задачи сохранения здоровья, формирования духовно-нравственной, гражданско-патриотической и социально-активной личности. Развитие у детей активной гражданской позиции патриотизма, готовность к участию в различных сферах жизни общества. Воспитание патриотов России, граждан правового государства.
2 Цели и задачи программы
Важнейшей целью является создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, гражданско-патриотическое воспитание и творческое развитие.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- Координировать деятельность лагеря, семьи и общественности;
- Включение учащихся в активную двигательную деятельность.
Воспитательные:
- Способствовать формированию эстетического отношения детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества; формирование нравственного сознания и поведения;
- Способствовать формированию осознанного отношения к Отчизне, её прошлому, настоящему и будущему;
- Воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к её защите.
Оздоровительные:
- Организовать систему оздоровительных мероприятий;
- Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
- Обучение нормам и правилам здорового образа жизни;
- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.
Прикладные:
- Развитие творческих способностей и трудовых навыков.
3 Описание и механизм реализации программы
Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к весёлому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению. Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей на площадке под названием «Маленькая страна», в течение смены планируется реализовать различные направления: экология и спорт, направленные на оздоровление и социализацию детей, гражданско-патриотическое, игровое направленная на воспитание активной, культурной, духовно-нравственной личности.
В нашей в «Маленькой стране» каждый день посвящён определённой тематике:
- «День защиты детей»
- «День знакомств»
- «День труда»
- «День творчества»
- «День спорта»
- «День здоровья»
- «День милосердия и доброты»
- «День России»
- «День семьи»
- «День красоты»
- «День Нептуна»
- «День музыки»
- «День памяти и скорби»
- «День Земли»
- День «Мы будущие защитники страны»
- «День игрушек, игр, шариков и бантиков»
- «День именинника»
- «День закрытия площадки»
Над реализацией программы летней оздоровительной площадки работает педагогический коллектив начальной школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, активно задействовать социум села и района .
Структура и организация управления
Начальник лагерной смены – президент
Организатор – премьер-министр
Воспитатели – министры
Музыкальный работник – министр культуры
Работник физической культуры – министр спорта
Медицинский работник – министр здравоохранения
Заведующая столовой – министр пищевой отрасли
Социальный педагог – министр социального развития
Водитель – министр путей и сообщений
Командиры отрядов – губернаторы
Отрады – губерния
Дети – жители губерний
Организация плановой работы детской площадки:
- Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
- Каждая губерния-отряд создаёт свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает стенгазету, где отражает жизнь каждый день.
- Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде карты «Маленькой страны»
- Жители губернии встречают каждый день с новой тематикой, по количеству дней пребывания на площадке.
- Победивший в общем мероприятии клеит на карте страны свою символику и красочно оформляет в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной губернией-отрядом.
- Рядом с картой «Маленькой страны» расположены режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Принципы деятельности школьной летней оздоровительной площадки
- Принципы самореализации детей в условиях площадки предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
- Принцип включённости детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и права отстаивать своё мнение.
- Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
- Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
- Принцип расширения индивидуального исторического пространства.
В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района и всей планеты.
Режим дня
800 – 830 – приём детей
830 – 845 – планёрка
845 – 900 – отрядные огоньки
900 – 945 – линейка, зарядка
945 – 1005 – завтрак
1005 – 1310 – общие отрядные дела, работа по плану отрядов
1310 – 1345 – приведи всё в порядок, игры на свежем воздухе, планёрка
1345 – 1415 - обед
1400 – уход домой
Методы реализации программы
1. Методы оздоровления:
- витаминизация;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
2. Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
3. Методы образования:
- словесные (объяснение, беседа, рассказ, диалог);
- экскурсии;
- игры (развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые; на развитие внимания, памяти, воображения, деловые);
- проектно-конструкторские (разработки к сценариям праздников, моделирование ситуаций, создание творческих работ, участие в социальном проекте);
- практическая работа (упражнения, тренинги).
Формы организации деятельности по реализации программы
Формы организации деятельности | ||
массовые | Групповые | индивидуальные |
- Праздники - Конкурсно-игровая программа - Экскурсии - Спортивные соревнования - Линейка | - Отрядные огоньки - Беседы по ТБ - Спортивно-оздоровительные мероприятия - Викторины - Познавательная игра - Трудовой десант - Игра-путешествие - проектная деятельность | - Индивидуальные беседы - Участие в индивидуальных соревнованиях от отряда |
Возможные риски:
- Плохие природные условия;
- Высокая активность клещей;
- Поломка оргтехники.
Сроки реализации программы – краткосрочный (реализуется в течение летней оздоровительной кампании)
Участники программы, их количество и возраст – 154 учащихся 1-3 классов, 7-11 лет.
Сроки и этапы реализации программы
- Подготовительный этап:
- подбор кадров;
- комплектование отрядов;
- разработка документации.
2. Организационный этап:
- знакомство;
- сплочение отрядов;
- формирование условий совместной работы;
- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
3. Основной этап:
Дети, педагоги, общественные организации – организаторы:
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- развивают способность доверять себе и другим;
- укрепляют своё здоровье.
4. Заключительный этап:
Анализ результатов.
4 План реализации программы
Дни | Краткое содержание | Дата | Место проведения | Технология | Ответствен-ные |
День защиты детей | Организационный день «Расскажите мне о себе» Операция «Уют» Фильм! Фильм! Фильм!... «Мир глазами детей» рисунки на асфальте | 01.06 | Кинотеатр Школа Пришкольный участок Площадь | Линейка Фильмотека Конкурс | Организатор Воспитатели Начальник лагеря |
День знакомств | Подготовка к открытию площадки Смотр отрядных комнат | 02.06 | Школа | Игра Конкурс | Организатор Воспитатели |
День труда | Начало проекта «Укрась кусочек планеты» Подготовка к выставке «Волшебный мир руками детей» | 03.06 | Школа Пришкольный участок | Трудовой десант Проектирование Мастерская | Организатор Воспитатели Руководитель МО начальных классов |
День творчества | Открытие лагерной смены «Ключи от лета» Выставка детского творчества Мы граждане «Маленькой страны» | 04.06 | Школа Класс хореографии | Представление Визитная карточка Выставка Вручение паспортов | Организатор Воспитатели Начальник лагеря |
День отрядных дел | Подготовка к мероприятиям Правила счастливого человека | 07.06 | Школа библиотека | Викторина Игра Практикум | Организатор Воспитатели |
День спорта | Открытие малых олимпийских игр «Дадим рекордам наши имена» Работа над проектом «Укрась кусочек планеты» | 08.06 | Пришкольный участок Спортивная площадка | Трудовой десант Проектиро-вание Олимпиада | Учитель физической культуры Организатор Воспитатели |
День здоровья | Продолжение спортивных состязаний «Соревнования здоровячков» | 09.06 | Спортивная площадка | Спортивно-игровая программа | Учитель физической культуры Организатор Воспитатели |
День милосердия и доброты | Продолжение спортивных состязаний Работа над проектом Встреча с интересными людьми | 10.06 | Школа Музей Пожарная часть | Спортивно-оздоровительные соревнования Экскурсия Встреча | Учитель физической культуры Организатор Воспитатели Начальник лагеря |
День России | Проведение конкурса «Пою моё отечество» Закрытие малых олимпийских игр | 11.06 | Спортивная площадка Школа | Спортивно-игровая программа Конкурс | Учитель физической культуры Организатор Воспитатели Начальник лагеря |
День отрядных дел | Подготовка к мероприятиям Фильм! Фильм! Фильм!... Дом в котором мы живём | 14.06 | Школа Пришкольный участок Кинотеатр | Беседа Игра Фильмотека | Организатор Воспитатели Начальник лагеря |
День семьи | Праздник «Наши традиции» Посещение музея Работа над проектом | 15.06 | Школа Музей | Представление Экскурсия | Организатор Воспитатели Руководитель МО начальных классов Работники музея |
День красоты | Проведение бесед, презентаций «Что такое красота?» Укрась территорию школы | 16.06 | Школа Пришкольный участок Библиотека | Беседа Игра Викторина Презентация | Организатор Воспитатели Руководитель МО начальных классов |
День Нептуна | Посещение бассейна Проведение праздника «Вода, везде вода» | 17.06 | Районный дом культуры Бассейн г.Сыктывкар | Поездка (поход) Представление | Организатор Воспитатели Начальник лагеря Работники РДК Водитель |
День музыки | Подготовка к смотру строя и песни Музыкальная игра «Угадай мелодию» Работа над проектом | 18.06 | Спортивная площадка Школа Пришкольный участок | Конкурсно-игровая программа | Учитель музыки Руководитель МО начальных классов Учитель физической культуры Воспитатели |
День отрядных дел | Игры, беседы. Правовые занятия «От вершины корням» из истории законов Подготовка к мероприятиям | 21.06 | Школа Библиотека | Беседа Игра Викторина Презентация | Организатор Воспитатели Работники библиотеки |
День памяти и скорби | Участие в митинге, возложение цветов павшим героям «Мои родные – защитники Родины» (фотовыставка) Парад юнноармейских войск | 22.06 | Школа Обелиск павшим героям Спортивная площадка | Митинг Демонстрация | Организатор Учитель музыки Учитель физической культуры Воспитатели |
День Земли | «Я житель планеты Земля» - игровая программа Рисунки на асфальте «Береги природу наш дом» Работа над проектом «краски земли Коми» беседа отрядах Народные праздники | 23.06 | Школа Пришкольный участок Музей | Конкурсно-игровая программа Экскурсия | Работники музея Организатор Воспитатели Руководитель МО начальных классов |
День Мы будущие защитники страны | Военно-спортивная игра «Зарничка» | 24.06 | Парк Спортивная площадка | Спортивно-оздоровительные соревнования игра | Учитель физической культуры Воспитатели |
День игрушек, игр, шариков и бантиков | Фантазии на тему «Игры, игрушки, шарики и бантики» Подготовка ко дню именинников | 25.06 | Класс хореографии школа | Конкурсно-игровая программа Сценки Концерт | Организатор Воспитатели |
День именинника | Проведение дня именинника «Только раз в году…» Отчёт о работе над проектом «Укрась кусочек планеты» | 28.06 | Пришкольный участок школа | Инсценировка Развлечения | Организатор Воспитатели Руководитель МО начальных классов |
День закрытия лагеря | Закрытие лагерной смены «Выпускной бал» Награждение активных жителей «Маленькой страны» Детскотека | 29.06 | Районный дом культуры | Конкурсно-игровая программа Бал | Организатор Воспитатели Начальник лагеря Работники РДК |
Ресурсы, необходимые для осуществления программы
- Предполагаемые затраты, источники финансирования, смета расходов программы:
- Благотворительный родительский взнос – 500 рублей (500 х 154 чел. = 77 000 руб.)
- Товары на нужды учреждения – 13 860 руб.
- Товары на нужды площадки – 3 500 руб.
- ГСМ – 11 900 руб.
- Культурно – массовые мероприятия – 12 320 руб.
- Посещение бассейна – 15 400 руб.
- На реализацию социального проекта – 6 160 руб.
- Питание детей финансирует районный бюджет 80 рублей в день.
Всего – 246 400 рублей (спонсирование)
- Методическое обеспечение программы
- Интернет ресурсы: Солнышко - http://www.solnet.ee, Развивайка - http://children.kg
2.Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 240 с. – (Мастерская учителя).
- Калейдоскоп праздников: 1-4 классы: учебно-методическое пособие / сост. Т.И. Виталёва. – 4-е изд., перераб. Доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 286,[2]c.
- Лето в лагере: Дворец творчества детей и юношества, педагогический отряд «Тревожный».
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя).
- Общественное объединение младших школьников: игровые модели, досуговые мероприятия / авт.-сост. И.В.Марушева, Н.Г. Пономаренко, Е.И. Ромашкова, Е.Ю. Половникова, О.Н. Камакин. – Волгоград: Учитель, 2009. – 147 с.
Пояснение к бюджету программы
Финансирование мероприятий программы производится из средств благотворительных родительских взносов, спонсоров.
5 Результаты реализации программы
Ожидаемые результаты реализации программы
- Расширение знаний у 154 учащихся о культуре и традициях Коми края, экологии, спорте и здоровом образе жизни.
- Развитие творческих способностей, трудовых навыков в трудовом десанте, различных конкурсах проводимых в рамках программы площадки.
- Воспитание бережного отношения к природе, к той территории, где мы живем.
- Социальный рост детей.
- Оздоровление учащихся.
- Развитие гражданственности и ответственности по отношению к родному краю.
Критерии оценки результата
- опрос участников программы о мероприятиях (анкетирование).
- слова благодарности детей, родителей, воспитателей площадки.
- активность участия детей в мероприятиях, проводимых в рамках площадки.
- участие в социальном проекте «Укрась кусочек планеты».
Развитие программы - дальнейшее участие детей площадки в социальных проектах, активное участие классов в мероприятиях школы по улучшению территории, где мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Алые паруса"
Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время....
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...
Программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе детского клуба "Факел" "Счастливые дети-счастливая Дубна!"
Цель и задачи программы. Содержание, направленность программы....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Остров сокровищ"
Чем занять детишек в селе в летний период, когда надоели уроки, а хочется почувствовать себя этаким пиратом, я предлагаю данную программу. Обещаю: отдыхать не придётся, а работать будет даже интересно...
Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе подросткового клуба «Современник» «В гостях у лета», 2016 г.
Летний отдых – это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Л...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная страна»
Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей для 7-14 лет, срок реализации - 1 месяц....