рабочая программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием "Маленькая страна"
рабочая программа на тему

Панина Марина Михайловна

Центром воспитательной работы площадки является ребёнок и его стремление к самореализации.

В рамках программы реализуется социальный проект «Укрась кусочек планеты» с участием детей, воспитателей, администрации школы, администрации села, организаций района.

Актуальность

В развитии образования и программе образования в качестве ведущих являются задачи сохранения здоровья, формирования духовно-нравственной, гражданско-патриотической и социально-активной личности. Развитие у детей активной гражданской позиции патриотизма, готовность к участию в различных сферах жизни общества. Воспитание патриотов России, граждан правового государства.

Цель программы

Важнейшей целью является создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, гражданско-патриотическое воспитание и творческое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга

Рабочая программа

летней оздоровительной площадки

с дневным пребыванием

«Маленькая страна»

в рамках «Лето – 2010»

направленность – гражданско-патриотическая

1-3 класс

Составитель – Панина Марина Михайловна

с. Визинга, 2010 г.

1 Пояснительная записка

Летние каникулы – время отдыха, самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечение в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей. Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Данная программа по своей направленности является комплексной, многопрофильной, т.е. включает и объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадки. обязательным является вовлечение на площадку трудных детей, детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Летняя площадка организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры, реализации методико-профилактических. Спортивных, образовательных, досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое воспитание детей. Гражданско-патриотическая направленность прослеживается с первого дня пребывания детей на площадке. Ребятам предлагается выбрать название, девиз и командиров  отрядов –губерний. Организуется оформление отрядных уголков и разрабатываются символика и отличительные знаки каждого отряда-губернии.

Центром воспитательной работы площадки является ребёнок и его стремление к самореализации.

В рамках программы реализуется социальный проект «Укрась кусочек планеты» с участием детей, воспитателей, администрации школы, администрации села, организаций района.

Актуальность

В развитии образования и программе образования в качестве ведущих являются задачи сохранения здоровья, формирования духовно-нравственной, гражданско-патриотической и социально-активной личности. Развитие у детей активной гражданской позиции патриотизма, готовность к участию в различных сферах жизни общества. Воспитание патриотов России, граждан правового государства.

2 Цели и задачи программы

Важнейшей целью является создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, гражданско-патриотическое воспитание и творческое развитие.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

  • Координировать деятельность лагеря, семьи и общественности;
  • Включение учащихся в активную двигательную деятельность.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию эстетического отношения детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества; формирование нравственного сознания и поведения;
  • Способствовать формированию осознанного отношения к Отчизне, её прошлому, настоящему и будущему;
  • Воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к её защите.

Оздоровительные:

  • Организовать систему оздоровительных мероприятий;
  • Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
  • Обучение нормам и правилам здорового образа жизни;
  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.

Прикладные:

  • Развитие творческих способностей и трудовых навыков.

3 Описание и механизм реализации программы

Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к весёлому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению. Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей на площадке под названием «Маленькая страна», в течение смены планируется реализовать различные направления: экология и спорт, направленные на оздоровление и социализацию детей, гражданско-патриотическое, игровое направленная на воспитание активной, культурной, духовно-нравственной личности.

В нашей в «Маленькой стране» каждый день посвящён определённой тематике:

  • «День защиты детей»
  • «День знакомств»
  • «День труда»
  • «День творчества»
  •  «День спорта»
  • «День здоровья»
  • «День милосердия и доброты»
  • «День России»
  •  «День семьи»
  • «День красоты»
  • «День Нептуна»
  • «День музыки»
  • «День памяти и скорби»
  • «День Земли»
  • День «Мы будущие защитники страны»
  • «День игрушек, игр, шариков и бантиков»
  • «День именинника»
  • «День закрытия площадки»

Над реализацией программы летней оздоровительной площадки работает педагогический коллектив начальной школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, активно задействовать социум села и района .

Структура и организация управления

Начальник лагерной смены – президент

Организатор – премьер-министр

Воспитатели – министры

Музыкальный работник – министр культуры

Работник физической культуры – министр спорта

Медицинский работник – министр здравоохранения

Заведующая столовой – министр пищевой отрасли

Социальный педагог – министр социального развития

Водитель – министр путей и сообщений

Командиры отрядов – губернаторы

Отрады – губерния

Дети – жители губерний

Организация плановой работы детской площадки:

  • Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
  • Каждая губерния-отряд создаёт свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает стенгазету, где отражает жизнь каждый день.
  • Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде карты «Маленькой страны»
  • Жители губернии встречают каждый день с новой тематикой, по количеству дней пребывания на площадке.
  • Победивший в общем мероприятии клеит на карте страны свою символику и красочно оформляет в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной губернией-отрядом.
  • Рядом с картой «Маленькой страны» расположены режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Принципы деятельности школьной летней оздоровительной площадки

  1. Принципы самореализации детей в условиях площадки предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
  2. Принцип включённости детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и права отстаивать своё мнение.
  3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
  4. Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
  5. Принцип расширения индивидуального исторического пространства.

В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района и всей планеты.

Режим дня

800 – 830 – приём детей

830 – 845 – планёрка

845 – 900 – отрядные огоньки

900 – 945 – линейка, зарядка

945 – 1005 – завтрак

1005 – 1310 – общие отрядные дела, работа по плану отрядов

1310 – 1345 – приведи всё в порядок, игры на свежем воздухе, планёрка

1345 – 1415 - обед

1400 – уход домой

Методы реализации программы

1. Методы оздоровления:

- витаминизация;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.

2. Методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

- самоуправление.

3. Методы образования:

- словесные (объяснение, беседа, рассказ, диалог);

- экскурсии;

- игры (развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые; на развитие внимания, памяти, воображения, деловые);

- проектно-конструкторские (разработки к  сценариям праздников, моделирование ситуаций, создание творческих работ, участие в социальном проекте);

- практическая работа (упражнения, тренинги).

Формы организации деятельности по реализации программы

Формы организации деятельности

массовые

Групповые

индивидуальные

- Праздники

- Конкурсно-игровая программа

- Экскурсии

- Спортивные соревнования

- Линейка

- Отрядные огоньки

- Беседы по ТБ

- Спортивно-оздоровительные мероприятия

- Викторины

- Познавательная игра

- Трудовой десант

- Игра-путешествие

- проектная деятельность

- Индивидуальные беседы

- Участие в индивидуальных соревнованиях от отряда

Возможные риски:

  • Плохие природные условия;
  • Высокая активность клещей;
  • Поломка оргтехники.

Сроки реализации программы – краткосрочный (реализуется в течение летней оздоровительной кампании)

Участники программы, их количество и возраст – 154 учащихся 1-3 классов, 7-11 лет.

Сроки и этапы реализации программы

  1. Подготовительный этап:

- подбор кадров;

- комплектование отрядов;

- разработка документации.

2. Организационный этап:

- знакомство;

- сплочение отрядов;

- формирование  условий совместной работы;

- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3. Основной этап:

Дети, педагоги, общественные организации – организаторы:

- познают, отдыхают, трудятся;

- делают открытия в себе, в окружающем мире;

- развивают способность доверять себе и другим;

- укрепляют своё здоровье.

4. Заключительный этап:

Анализ результатов.

4 План реализации программы

        

Дни

Краткое содержание

Дата

Место проведения

Технология

Ответствен-ные

День защиты детей

Организационный день «Расскажите мне о себе»

Операция «Уют»

Фильм! Фильм! Фильм!...

«Мир глазами детей» рисунки на асфальте

01.06

Кинотеатр

Школа

Пришкольный участок

Площадь

Линейка

Фильмотека

Конкурс

Организатор

Воспитатели

Начальник лагеря

День знакомств

Подготовка к открытию площадки

Смотр отрядных комнат

02.06

Школа

Игра

Конкурс

Организатор

Воспитатели

День труда

Начало проекта «Укрась кусочек планеты»

Подготовка к выставке «Волшебный мир руками детей»

03.06

Школа

Пришкольный участок

Трудовой десант

Проектирование

Мастерская  

Организатор

Воспитатели

Руководитель МО начальных классов

День творчества

Открытие лагерной смены

«Ключи от лета»

Выставка детского творчества

Мы граждане «Маленькой страны»

04.06

Школа

Класс хореографии

Представление

Визитная карточка

Выставка

Вручение паспортов

Организатор

Воспитатели

Начальник лагеря

День отрядных дел

Подготовка к мероприятиям

Правила счастливого человека

07.06

Школа

библиотека

Викторина

Игра

Практикум

Организатор

Воспитатели

День спорта

Открытие малых олимпийских игр «Дадим рекордам наши имена»

Работа над проектом «Укрась кусочек планеты»

08.06

Пришкольный участок

Спортивная площадка

Трудовой десант

Проектиро-вание

Олимпиада

Учитель физической культуры

Организатор

Воспитатели

День здоровья

Продолжение спортивных состязаний

«Соревнования здоровячков»

09.06

Спортивная площадка

Спортивно-игровая программа

Учитель физической культуры

Организатор

Воспитатели

День милосердия и доброты

Продолжение спортивных состязаний

Работа над проектом

Встреча с интересными людьми

10.06

Школа

Музей

Пожарная часть

Спортивно-оздоровительные соревнования

Экскурсия

Встреча

Учитель физической культуры

Организатор

Воспитатели

Начальник лагеря

День России

Проведение конкурса «Пою моё отечество»

Закрытие малых олимпийских игр

11.06

Спортивная площадка

Школа

Спортивно-игровая программа

Конкурс

Учитель физической культуры

Организатор

Воспитатели

Начальник лагеря

День отрядных дел

Подготовка к мероприятиям

Фильм! Фильм! Фильм!...

Дом в котором мы живём

14.06

Школа

Пришкольный участок

Кинотеатр

Беседа

Игра

Фильмотека

Организатор

Воспитатели

Начальник лагеря

День семьи

Праздник «Наши традиции»

Посещение музея

Работа над проектом

15.06

Школа

Музей

Представление

Экскурсия

Организатор

Воспитатели

Руководитель МО начальных классов

Работники музея

День красоты

Проведение бесед, презентаций «Что такое красота?»

Укрась территорию школы

16.06

Школа

Пришкольный участок

Библиотека

Беседа

Игра

Викторина Презентация

Организатор

Воспитатели

Руководитель МО начальных классов

День Нептуна

Посещение бассейна

Проведение праздника «Вода, везде вода»

17.06

Районный дом культуры

Бассейн г.Сыктывкар

Поездка

(поход)

Представление

Организатор

Воспитатели

Начальник лагеря

Работники РДК

Водитель  

День музыки

Подготовка к смотру строя и песни

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Работа над проектом

18.06

Спортивная площадка

Школа

Пришкольный участок

Конкурсно-игровая программа

Учитель

музыки

Руководитель МО начальных классов

Учитель физической культуры

Воспитатели

День отрядных  дел

Игры, беседы.

Правовые занятия «От вершины корням» из истории законов

Подготовка к мероприятиям

21.06

Школа Библиотека  

Беседа

Игра

Викторина Презентация

Организатор

Воспитатели

Работники библиотеки

День памяти и скорби

Участие в митинге, возложение цветов павшим героям

«Мои родные – защитники Родины» (фотовыставка)

Парад юнноармейских войск

22.06

Школа

Обелиск павшим героям

Спортивная площадка

Митинг

Демонстрация

Организатор

Учитель

музыки

Учитель физической культуры

Воспитатели

День Земли

«Я житель планеты Земля» - игровая программа

Рисунки на асфальте «Береги природу наш дом»

Работа над проектом

«краски земли Коми» беседа  отрядах

Народные праздники

23.06

Школа

Пришкольный участок

Музей

Конкурсно-игровая программа

Экскурсия

Работники музея

Организатор

Воспитатели

Руководитель МО начальных классов

День

Мы будущие защитники страны

Военно-спортивная игра «Зарничка»

24.06

Парк

Спортивная площадка

Спортивно-оздоровительные соревнования игра

Учитель физической культуры

Воспитатели

День игрушек, игр, шариков и бантиков

Фантазии на тему «Игры, игрушки, шарики и бантики»

Подготовка ко дню именинников

25.06

Класс хореографии

школа

Конкурсно-игровая программа

Сценки

Концерт

Организатор

Воспитатели

День именинника

Проведение дня именинника «Только раз в году…»

Отчёт о работе над проектом «Укрась кусочек планеты»

28.06

Пришкольный участок

школа

Инсценировка

Развлечения

Организатор

Воспитатели

Руководитель МО начальных классов

День закрытия лагеря

Закрытие лагерной смены «Выпускной бал»

Награждение активных жителей «Маленькой страны»

Детскотека

29.06

Районный дом культуры

Конкурсно-игровая программа

Бал

Организатор

Воспитатели

Начальник лагеря

Работники РДК

Ресурсы, необходимые для осуществления программы

  1. Предполагаемые затраты, источники финансирования, смета расходов программы:
  • Благотворительный родительский взнос – 500 рублей (500 х 154 чел. = 77 000 руб.)
  • Товары на нужды учреждения – 13 860 руб.
  • Товары на нужды площадки – 3 500 руб.
  • ГСМ – 11 900 руб.
  • Культурно – массовые мероприятия – 12 320 руб.
  • Посещение бассейна – 15 400 руб.
  • На реализацию социального проекта – 6 160 руб.
  • Питание детей финансирует районный бюджет 80 рублей в день.

Всего – 246 400 рублей (спонсирование)

  1. Методическое обеспечение программы

  1. Интернет ресурсы: Солнышко - http://www.solnet.ee, Развивайка - http://children.kg

2.Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 240 с. – (Мастерская учителя).

  1. Калейдоскоп праздников: 1-4 классы: учебно-методическое пособие / сост. Т.И. Виталёва. – 4-е изд., перераб. Доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 286,[2]c.
  2. Лето в лагере: Дворец творчества детей и юношества, педагогический отряд «Тревожный».
  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя).
  4. Общественное объединение младших школьников: игровые модели, досуговые мероприятия / авт.-сост. И.В.Марушева, Н.Г. Пономаренко, Е.И. Ромашкова, Е.Ю. Половникова, О.Н. Камакин. – Волгоград: Учитель, 2009. – 147 с.

Пояснение к бюджету программы

Финансирование мероприятий программы производится из средств благотворительных  родительских взносов, спонсоров.

5 Результаты реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Расширение знаний у 154 учащихся о культуре и традициях Коми края, экологии, спорте и здоровом образе жизни.
  2. Развитие творческих способностей, трудовых навыков  в трудовом десанте, различных конкурсах проводимых в рамках программы площадки.
  3. Воспитание бережного отношения к природе, к той территории, где мы живем. 
  4. Социальный рост детей.
  5. Оздоровление учащихся.
  6. Развитие гражданственности и ответственности по отношению к родному краю.

Критерии оценки результата

 - опрос участников программы о мероприятиях (анкетирование).

 - слова благодарности детей, родителей, воспитателей площадки.

 - активность  участия детей в мероприятиях, проводимых в рамках площадки.

 - участие в социальном проекте «Укрась кусочек планеты».

Развитие программы - дальнейшее участие детей площадки в социальных проектах, активное участие классов в мероприятиях школы по улучшению территории, где мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Алые паруса"

Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время....

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Остров сокровищ"

Чем занять детишек в селе в летний период, когда надоели уроки, а хочется почувствовать себя этаким пиратом, я предлагаю данную программу. Обещаю: отдыхать не придётся, а работать будет даже интересно...

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе подросткового клуба «Современник» «В гостях у лета», 2016 г.

Летний отдых – это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Л...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная страна»

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей для 7-14 лет, срок реализации - 1 месяц....