Программа летнего дворового клуба "Семейный ковчег" 2024 г.
рабочая программа

Пономарева Любовь Александровна

Содержание деятельности Дворового клуба  направлено на формирование у воспитанников понятий и представлений о семейных и социокультурных ценностях,  на приобщение детей семейным традициям как средству духовно-нравственного воспитания, накопления опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к институту семьи и браку, формирования чувства патриотизма, готовности беречь и приумножать лучшие народные традиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_semeynyy_kovcheg.docx426.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «СПЕКТР»

 

   «Утверждаю»

   И.о. директора МАУ ДО «Спектр»

    ____________     О.Г. Дурова

    приказ №    от  

ПРОГРАММА

деятельности дворового клуба

«Семейный ковчег»

Возрастная категория: от 7 до 16 лет

    C:\Users\sweet\Desktop\4912616a2d8b4ac49ebbdfc5fa93e87c.jpg

     

                  Сроки реализации:

          с 03.06.2024 по 25.06.2024.

                                                                                          Автор-разработчик программы:                                                    Пономарева Л.А., педагог                                                                          дополнительного образования

         

                                     

 

пгт. Новоаганск 2024

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………….5

1.1. Актуальность и социальная значимость программы…………….5

1.2. Отличительные особенности программы ………………………..7

1.3. Новизна программы ………………………………………………..8

1.4. Понятийный аппарат………………………………………………..8

II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ.10

III. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ………………………11

IV. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ…………………………………..12

4.1.  Цели и задачи программы………………………………………….12

4.2. Предполагаемые результаты ……………………………………….12

V. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ …………………………………………………………...13

VI.СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ...14

6.1. Логика развития содержания по этапам……………………………14

6.2. Модель игрового взаимодействия…………………………………..17

6.3. Система мотивации и стимулирования участников программы…18

6.4 Организационная структура…………………………………………20

VII.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ................................24

VIII. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ….26

IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАМЫ…………………………………………………………………….27

XI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..28

 ПРИЛОЖЕНИЯ

Стартовая, итоговая анкета для детей

Анкета для родителей

Устав и законы

Правила поведения

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название проекта

Программа деятельности летнего дворового клуба «Семейный ковчег»

Автор проекта

Пономарева Л.А.,  педагог дополнительного образования

Руководитель проекта

Дурова О.Г. – и.о. директора  МАУ ДО  «Спектр»

Полное название проводящей организации

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»

Адрес организации

628647, ХМАО – Югра, Тюменская область, Нижневартовский район, пгт. Новоаганск,

ул. Центральная,  15 Б

Телефон (факс) (34668) 6-10-06

Форма организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей

Дворовый клуб

Место проведения

МАУ ДО «Спектр» пгт. Новоаганск, ул. Центральная,  15 Б

Сроки реализации

Июнь 2024 года,  1смена (03-25.06.2024– 16 дней)

Общее  количество  участников

65 детей в возрасте от 7 до 16 лет

Условия участия в программе

Заявление родителей (законных представителей) обучающихся

Социальная значимость

Программа обеспечивает организованную форму отдыха детей, профилактику безнадзорности и социализацию детей.

Направленность программы

Социально-гуманитарная

Цель программы:

Организация активного отдыха и создание комфортной воспитательной среды, способствующей формированию семейных ценностей у детей и подростков на основе духовных и культурных традиций российского народа.

Задачи программы

  • организация летней занятости и расширение кругозора детей через игры, объединенные единым игровым сюжетом;  
  • организация комплекса мероприятий по оздоровлению и оптимизации физической активности детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
  • формирование у детей и подростков представлений о ролевых моделях и семейных обязанностях;
  • содействие осознанию и принятию воспитанниками  ценностных ориентаций на основе изучения семейных традиций;
  • содействие  адаптации  и социализации детей и  подростков  в условиях временного коллектива;
  • создание условий для раскрытия лидерского, творческого и интеллектуального потенциала несовершеннолетних.

Ожидаемые результаты:

  • осознание  воспитанниками потребности  в укрепления своего физического здоровья, силы и выносливости;
  • проявление у воспитанников чувства гордости за свою семью и родственников;
  • проявление устойчивого интереса к духовным и культурным традициям российского народа;
  • обогащение детей и подростков опытом социальных отношений; 
  • получение навыков коллективной и организаторской деятельности,  развития лидерских качеств;
  • активное включение детей в творческую и интеллектуальную деятельность;
  • осознание подростками собственных личностных изменений и готовности к саморазвитию.

Краткое содержание проекта

Содержание деятельности Дворового клуба  направлено на формирование у воспитанников понятий и представлений о семейных и социокультурных ценностях,  на приобщение детей семейным традициям как средству духовно-нравственного воспитания, накопления опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к институту семьи и браку, формирования чувства патриотизма, готовности беречь и приумножать лучшие народные традиции.

Смена построена в форме сюжетно-ролевой игры.  

Жизнедеятельность смены моделирует жизнь в семье. В течение всей игры (смены), участники и организаторы дворового клуба живут  большими семьями с несколькими поколениями и традиционными правилами взаимодействия. Основные события лагеря  и названия ориентированы на семейную тематику. 

Легенда смены отражена в тематическом планировании. Участники смены в игровой, увлекательной форме знакомятся с основными семейными ценностями, учатся доброжелательности и отзывчивости, пониманию и сопереживанию чувствам близких людей.

Программа сочетает в себе возможности, как для физического развития, так и для формирования качественных параметров у подрастающего поколения, которые позволяют детям включиться в жизнь социума.

Финансовое обеспечение

Финансирование дворового клуба осуществляется за счет средств МАУ ДО «Спектр»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация отдыха и оздоровления детей – одна из основных задач образовательных организаций в летний период.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»»  – является площадкой для организации и внедрения мало затратных форм отдыха детей. На базе учреждения в летний период организована работа дворового клуба.

Дворовый клуб – это не только социальная защита, это еще и полигон для развития интеллекта и творческого потенциала, обогащения духовного мира, освоения комплекса нравственных норм и социальных ролей, формирования и развития активной гражданской позиции детей и подростков.

Разработка программы оздоровления и занятости детей в летний период была обусловлена:

  • повышением спроса родителей на организованный летний отдых детей;
  • организацией занятости детей в летний период времени против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков;
  • модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;
  • необходимостью укрепления здоровья детей и формирования у них высших ценностей, идеалов, ориентиров;
  • созданием условий для  неформального общения ребят с педагогами и сверстниками, что обеспечит расширение сферы их сотрудничества и содержательных контактов.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной лагерной смены.

  1. Актуальность и социальная значимость программы

Указом Президента России наступивший 2024 год объявлен Годом семьи.  Цель данного решения – популяризация государственной политики в сфере защиты семьи и сохранение традиционных семейных ценностей.

Приоритетами Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.

Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, брата, сестры, друга, соседа и т.д. В семье ребенок приобретает коммуникативные навыки, приобщается к коллективному полезному труду, раскрывает свои таланты.

В семейных традициях заложена великая сила семейного воспитания. Семья дает маленькому человечку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки достойного и недостойного, справедливого и несправедливого. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, об уважительном отношении к ценностям. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семьи складываются представления ребенка о вежливости, внимательности, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе

Воспитание ценностного отношения к семье у детей сегодня является одной из приоритетных педагогических задач, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.

Сегодня, когда подрываются основы семьи и брака, необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, гуманизма, уважения к старшему поколению, понимания лучших семейных, исторических, культурных и национальных традиций. 

Актуальность программы социально-гуманитарной направленности «Семейный ковчег» определяется  необходимостью укрепления авторитета института семьи и базовых семейных ценностей в детско-юношеской среде, пропаганда и повышение общественного престижа семейного образа жизни среди детей и подростков.

Формирование социальных компетентностей у детей и подростков в рамках данной программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для его личностного развития и доступных для понимания: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.

Игровая модель и основные события смены направлены на формирование социальных навыков и социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми.

Организованное педагогическое пространство дворового клуба является благоприятным для активной социализации  и развития ребенка благодаря следующим факторам:  

  • насыщенность и многообразие общения, отношений и деятельности;
  • интенсивность процессов развивающего общения, многообразие и

вариативность взаимодействия подростков со сверстниками и взрослыми в разнообразных видах деятельности;

  • принятие членами временного детского объединения ценностно-ориентированных форм и норм поведения, отношений и деятельности в контексте профильности смены;
  • высокая эмоциональность и богатая окрашенность жизнедеятельности временного детского объединения.

  1. Отличительные особенности программы

Программа нацелена на формирование у воспитанников понятий и представлений о семейных и социокультурных ценностях  в доступной занимательной форме.

Одна их применяемых форм основывается на эффекте «проживания» детьми и подростками предлагаемого сюжета ролевой игры, когда испытываемые ощущения становятся субъективно реальными. В данной программе игра содержит имитацию жизни в большой семье, где живут несколько поколений с традиционными правилами взаимодействия. Романтизм и эмоциональность игры, возможность почувствовать себя взрослым или, наоборот, маленьким обеспечивает ее привлекательность и  позволяет достичь принятия семейных ценностей.

При составлении программы учитывались технические и материальные  возможности учреждения, накопленный опыт организации деятельности дворового клуба, уровень подготовки педагогической команды, а также опыт взаимодействия с родителями.

Определены вариативные формы работы с детьми по приобщению детей к традиционным семейным ценностям:

  • реализация краткосрочных проектов;
  • привлечение родителей к реализации программы;
  • исследовательская деятельность по родословной своей семьи;
  • проведение детских фольклорных праздников;
  • ролевые игры с куклами;
  • семейные фотовыставки.

  1. Новизна программы

На протяжении последних семи лет в дворовом клубе МАУ ДО «Спектр» пгт. Новоаганск успешно реализуются авторские программы традиционно связанные  с тематикой года или значимыми событиями в Ханты-Мансийском автономном округе.

Данный проект приурочен к Году семьи, объявленного Указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным, а так же Году народного сплочения, объявленного в Югре.

Опыт работы дворового Клуба – это поиск интересного (развивающего) содержания и эффективной формы организации летней оздоровительной кампании, которая отвечала бы современным условиям развития общества.

Созданная в учреждении система повышения педагогического мастерства педагогов позволяет целенаправленно подходить к вопросам воспитания, развития и оздоровления детей. Учет возрастных особенностей, индивидуального уровня физического и психического развития, анализ интересов и потребностей детей разных категорий позволяет целесообразно использовать в практической деятельности современные педагогические технологии, способствующие самопознанию и самоопределению детей и подростков:

  • технология проектирования воспитательного процесса;
  • технология сотрудничества;
  • технология здоровьесбережения;
  • игровые технологии;
  • технология КПД;
  • технология «информационное зеркало»;
  • шоу-технология и др.

1.4.  Понятийный аппарат

Семья – группа живущих вместе родственников. Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами (словарь С.И.Ожегова).

Ковчег – это большой сундук или ящик, который издавна использовали для хранения важных предметов или символов. Обычно он ассоциируется с библейским рассказом о Ное, который по велению Бога построил огромное судно, чтобы спасти свою семью и пары всех животных от всемирного потопа. В другом контексте, слово "ковчег" относится к Ковчегу Завета, который хранил каменные скрижали с десятью Заповедями и другие священные реликвии Израильского народа. В истории этот термин также использовался для обозначения контейнера, в котором перевозились религиозные объекты. В пространном смысле, "ковчег" может олицетворять нечто, что надежно защищает и сохраняет ценное. Так, в разговорной речи, выражение "сохранять как в ковчеге" означает бережно и аккуратно хранить что-либо важное.

Традиционные семейные ценности – культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия (Викепедия).

Семейные традиции, также называемые семейной культурой, определяются как совокупность взглядовидей и принципов, а также окружения, которые человек наследует от своих родителей и предков.

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

К участию в программе дворового Клуба приглашаются обучающиеся МАУ ДО «Спектр», школьники поселка в возрасте 7-16 лет. Общее  количество  участников программы – 65 детей и подростков.

Особое внимание уделяется вовлечению в дворовый клуб:

  • детей из многодетных, малообеспеченных, неполных семей;
  • детей и подростков «группы риска», а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • детей из семей, имеющих родителей пенсионеров;
  • детей-сирот и детей, находящихся под опекой граждан. 

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Концепция программы прослеживается в реализации комплекса физкультурно-оздоровительных, гражданско-патриотических, интеллектуально-познавательных и художественно-творческих мероприятий, направленных на формирование семейных и социально-значимых ценностей.

Одной из ключевых идей программы является постоянное развитие ребенка. Реализация этой идеи возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребенка и позволяет ему осознать себя личностью.

Другая идея заложена в оздоровлении детей и подростков в условиях летнего дворового клуба, направленном на решение проблемы воспитания здорового человека.

Третья идея базируется на придании смене особой домашней среды, в которой осуществляется понимание и принятие детьми безусловной ценности семьи как первоосновы принадлежности к своему народу; почитание родителей и забота о младших; бережное отношение ко всем членам своей семьи; сохранение национальных и культурных традиций семьи.

Вышеперечисленные идеи тесно переплетаются с идеей организации игры, как формы увлекательной работы с разновозрастным детским коллективом в условиях дворового клуба.

IV. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

4.1.  Цели и задачи программы

Цель программы: 

Организация активного отдыха и создание комфортной воспитательной среды, способствующей формированию семейных ценностей у детей и подростков на основе духовных и культурных традиций российского народа.

Задачи программы:

  • организация летней занятости и расширение кругозора детей через игры, объединенные единым игровым сюжетом;  
  • организация комплекса мероприятий по оздоровлению и оптимизации физической активности детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
  • формирование у детей и подростков представлений о ролевых моделях и семейных обязанностях;
  • содействие осознанию и принятию воспитанниками  ценностных ориентаций на основе изучения семейных традиций;
  • содействие  адаптации  и социализации детей и  подростков  в условиях временного коллектива;
  • создание условий для раскрытия лидерского, творческого и интеллектуального потенциала несовершеннолетних.

4.2. Предполагаемые результаты

  • осознание  воспитанниками потребности  в укрепления своего физического здоровья, силы и выносливости;
  • проявление у воспитанников чувства гордости за свою семью и родственников;
  • проявление устойчивого интереса к духовным и культурным традициям российского народа;
  • обогащение детей и подростков опытом социальных отношений; 
  • получение навыков коллективной и организаторской деятельности,  развития лидерских качеств;
  • активное включение детей в творческую и интеллектуальную деятельность;
  • осознание подростками собственных личностных изменений и готовности к саморазвитию.

V. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Критерии

Индикаторы

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы

Атмосфера сотрудничества и взаимодействия

Качество организуемой деятельности

Количественный показатель участия детей в делах смены

Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, мотивация на ЗОЖ

Активное участие детей в спортивных мероприятиях, соревнованиях, отсутствие вредных привычек

Гражданское - патриотическое самосознание детей и подростков

Эмоционально-ценностное отношение к проводимым мероприятиям, активное участие в социальных акциях

Социальная адаптация личности в условиях временного коллектива

Активность, личностный рост

Саморазвитие детей и подростков

Самореализация детей в творческой и познавательной деятельности

 Развитие лидерских качеств личности

Деятельность органов детского самоуправления

Практические умения и навыки коммуникации

Бесконфликтное общение, проявление толерантности

Уровень удовлетворенности детей от участия в программе

Стабильное желание детей в посещении дворового клуба

Уровень удовлетворенности родителей качеством реализации программы

Положительные отзывы родителей

В течение смены воспитатели проводят ежедневную диагностику эмоционального состояния участников программы, ведутся наблюдения за приоритетными видами деятельности участников, рабочие отрядные дневники.  

Разработан механизм обратной связи. Удовлетворенность детей жизнедеятельностью смены  оценивается с помощью «Дерева настроения». В конце каждого дня ребята на дереве рисуют листочки цветом, который соответствует их настроению и отношению к тому или иному событию дня: красный - отлично, зелёный – хорошо, жёлтый – так себе, коричневый – плохо, скучно.

Обратная связь позволяет организаторам и педагогам анализировать и оперативно корректировать содержание и качество своей работы.

VI.СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях дворового клуба. Содержание программы реализуется через следующие направления: гражданско-патриотическое, интеллектуально-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, духовно-нравственное. Вся деятельность в рамках данных направлений имеет приоритетную семейную направленность.

         6.1. Логика развития содержания по этапам программы

Программа летнего дворового клуба «Семейный ковчег» реализуется в 3 этапа:

1.Организационный

2. Основной

3. Заключительный

1-й этап «Организационный» (1-3 день)

Задачи этапа

Мероприятия

Ожидаемый результат

Поддержка детей к адаптации в  новых социальных условиях

Встреча детей, знакомство с педагогическим коллективом.

Проведение инструктажей  по безопасности жизнедеятельности на территории дворового клуба.

Тренинг общения.

Проявление у  детей общительность, открытости для новых контактов.

Принятие детьми требований и норм поведения во время проведения  лагерной смены.

Формирование отрядов с учетом желания детей, их возраста и пола

Знакомство детей между собой, распределение по отрядам.

Организация отрядов, имеющих равный потенциал.

Проведение вводной диагностики

 Анкетирование, беседы с целью выявления интересов и потребностей детей

Определение педагогом совместно с подростком  его потребностей и ожиданий.

Ознакомление воспитанников с сюжетом смены

Обсуждение игрового сюжета на ознакомительной линейке.

Подготовка к торжественному открытию лагерной смены.

Представление воспитанникам игрового сюжета смены и активная подготовка презентации своего отряда. Выбор занятий по интересам.

Создание условий для сплочения детского коллектива

Игры, направленные на знакомство, сплочение коллектива, выявление лидеров.

Мотивация детей на дальнейшую совместную деятельность.

Организация работы органов самоуправления

Выбор органов самоуправления.

Обсуждение названия отряда, девиза, атрибутики.

Оформление отрядного уголка.

Выбор командиров отрядов,

органов самоуправления.

Оформление отрядных комнат в соответствии с тематикой.

Открытие смены

Проведение торжественного мероприятия, посвященное открытию смены.

Активизация детей в процесс «вхождения» в игру.

2-ой этап «Основной» (4-15 день)

Задачи этапа

Мероприятия

Ожидаемый результат

Приобщение к разнообразному опыту социальных ролей через участие в игре.

Соревнования, конкурсы, художественно-творческая деятельность.

Освоение участниками своей игровой роли.

Увеличение количества воспитанников, занимающих активную жизненную позицию.

Развитие навыков взаимодействия в разновозрастных группах.

КТД

Выполнение поручений в отряде.

Отсутствие конфликтных ситуаций между детьми разных возрастов и национальностей

Получение детьми опыты работы в команде.

Содействие раскрытию лидерских качеств

Работа органов самоуправления.

Конкурс командиров отрядов.

Формирование лидерских качеств: умения командовать, нести ответственность за других.

Формирование интереса к истории родного края, страны

Виртуальные путешествия по Западной Сибири. Просмотр документальных фильмов.

Квесты, викторины.

Расширение у детей кругозора. Проявление патриотических чувств.

Укрепление здоровья, содействие физическому развитию и формирование установок на здоровый образ жизни.

Физическая разминка.

Спортивные соревнования, эстафеты.

Соревнования по национальным видам спорта.

 Игровые часы на свежем воздухе.

Беседы по безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ, по оказанию первой медицинской помощи.

Профилактические акции.

Повышение уровня физического развития у воспитанников.

Повышение потребности в физическом совершенствовании.

Появление установок на здоровый образ жизни.

Формирование патриотических ценностей

Викторины по символике Российской Федерации.

Конкурс рисунков «Лица России».

Участие в акции «Мы вместе! Мы – Россия!».

Участие в акции «Красная гвоздика».

Флеш-моб.

Расширение знаний у детей по символике РФ.

Осознание детьми своих прав и обязанностей как члена российского общества.

Проявление инициативы в осуществлении социально – полезной деятельности.

Формирование интереса к семейным традициям.

Познавательная программа о семейных традициях народов России.

Виртуальная экскурсия в музей.

Конкурс проектов по генеалогии.

Выставка поделок оберегов и талисманов.

Расширение участниками  смены своих знаний о своей родословной.

Осмысление  и принятие воспитанниками традиционных семейных ценностей.

Обретение опыта изготовления подарков для родных людей.

Привлечение к участию в программе социальных партнеров

Посещение  тира ФОК «Олимп».

Просмотр фильмов в ДК «Геолог».

Проведение выставки и беседы работниками этнографического музея с.Варьеган.

Проведение совместных мероприятий с работниками детской библиотеки.

Успешное взаимодействие с социальными партнерами.

Создание условий для раскрытия интеллектуального и творческого потенциала.

Вовлечение участников смены в сценическую деятельность.

Конкурс рисунков ко Дню рождения А.С.Пушкина.

Театральный кукольный фестиваль.

Фольклорный праздник. Конкурс танцевальных батлов.

Подготовка и проведение заключительного Гала-концерта

Конкурс семейного портфолио.

Появление творческих продуктов деятельности участников Программы (рисунки, листовки, фотоматериалы, видео ролики,  летопись отряда, заметки на сайт).

Проявление сценических талантов у детей и подростков.

Творческий рост каждого ребенка.

3-й этап «Заключительный» (16-17 день)

Задачи этапа

Мероприятия

Ожидаемый результат

Поощрение лучших участников программы.

Заседание штаба для подведения итогов смены, выявления лучшего отряда, лучших ребят.

Проведение анализа уровня развития коллектива и роли в  нем каждого участника.

Осознание подростками успешности в определенных направлениях деятельности.

Информирование общественности о работе дворового клуба

Размещение  материала о мероприятиях дворового клуба и достижениях воспитанников на интернет-сайте учреждения, в СМИ.

Регулярное освещение работы дворового клуба в СМИ, на интернет-сайтах.

Создание эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены.

Торжественное мероприятие закрытия  смены. Церемония награждения.

Эмоциональное сплочение ребят.

Определение воспитанниками жизненной  перспективы.

Высокая удовлетворенность подростков от участия в программе смены.

Проведение итоговой диагностики приоритетных результатов программы

Проведение анкетирование родительской общественности, участников Программы.

Анализ внесенных предложений детьми, родителями, педагогами по деятельности лагерной смены.

6.2. Модель игрового взаимодействия

Жизнедеятельность смены моделирует жизнь в семье. В течение всей игры (смены), участники и организаторы дворового клуба живут  большими семьями с тремя поколениями и  традиционным укладом. Основные события лагеря  и названия ориентированы на семейную тематику.

 Каждый отряд – это «семья». Воспитатели - «хранители семейных традиций». Отрядная комната – «дом». Главный в доме - это «папа», командир отряда, его помощник – «брат» (или «сестра»). Остальные сами выбирают себе роли дедушки, бабушки, мамы, сестер, детей, внуков и выполняют надлежащие обязанности. Дедушка ведет летопись семьи, бабушка следит за здоровьем детей, мама следит за тем, чтобы никто не ссорился, помогает детям справиться с трудными заданиями, сестры обеспечивают порядок и чистоту в доме, дети и внуки подчиняются старшим.

На смене формируется пять «семей», фамилии которых  дети придумывают сами в организационный период. Тогда же отрядом мастерится семейный ковчег (ларец) из подручных материалов: картона, бумаги или др. материала, куда будут складываться «семейные» реликвии. Разрабатывается семейный герб, предметы экипировки, выбирается девиз отряда и песня, оформляется  отрядная комната, назначается командир.

В здании дворового клуба создается теплая семейная атмосфера. Центральным функциональным звеном и украшением холла является стенд с пятью (по числу отрядов) нарисованными кирпичными домами. Пока кирпичи прозрачные. По мере участия отрядов в различных мероприятиях кирпичи будут закрашиваться краской. Стенд предназначен для презентации программы смены и отражения ежедневно реализуемых мероприятий. На отдельном стенде размещается  Устав дворового клуба и законы смены, режим дня, план мероприятий. Так же отдельно размещается «дерево настроения» (без листьев, листья дети крепят в конце дня). В актовом зале оформляется экспозиция старинных предметов быта и семейных фотографий.

На торжественном открытии смены каждый отряд представляют визитную карточку своей «семьи», организаторы знакомят участников программы с Уставом и законами смены и вручают отрядные журналы, где будет вестись летопись коллективных дел и  личностных достижений. В конце смены каждая «семья» представит семейное портфолио.

Сюжет игры

В актовом зале среди экспозиции старинных предметов быта находится ковчег – ларец, в котором хранятся семейные ценности. Это условно старинные рукописи. Каждый сверток содержит одну из традиционных ценностей: доброта, уважение, забота, нежность, искренность, сочувствие, взаимопомощь, взаимопонимание, любовь, справедливость, сострадание, совесть, душевность, долг, верность.

Каждый день их ларца достается и раскрывается один из свертков, который задает тематику дня. Дети должны прожить день, проявляя соответствующие качества.

 В течение смены дети сами придумывают традиции и ритуалы для своей семьи. Например, рукопожатия, обнимашки, необычные приветствия, милые семейные прозвища и т. п.

В отрядах проводится исследовательская деятельность по родословной своих семей. Найденные «артефакты» складываются в свой «семейный ковчег».

6.3. Система мотивации и стимулирования участников программы

В течение игры каждая «семья» (отряд) должна построить себе новый дом. Нужно стараться как можно больше заложить в него кирпичей, которые нужно заработать -  отрядам необходимо активно участвовать в мероприятиях смены.  В конце каждого дня подводятся итоги,  проходит награждение.

Отряды получают баллы и согласно им – кирпичи, которые крепятся на стенд к своему отрядному «дому».  В конце смены  подсчитывается их количество и выявляется отряд-победитель. 

Членам отряда за личностные достижения вручается ромашка (символ семьи). По собранному за смену «букету» определяется успешность участника игры.

Стимулирование отрядов

Деятельность отрядов оценивается по критериям:

  • творческий поиск и талант;
  • нестандартное решение задач;  
  • дружные и сплоченные отношения в отряде;
  • активная позиция в игре;
  • ответственные действия и поступки и др.

По итогам каждого дня  определяются три призовых места, и отряды получают баллы («кирпичи»):  

 за участие отряд получает 1 балл;  

отличившийся отряд –2 балла;     

победивший отряд –3 балла.

Победившим на смене окажется тот отряд, который быстрее построит свой «дом».

Система стимулирования успешности и личностного роста.

Члены «семей» награждаются ромашками, которые выдаются:

  • за победы в конкурсах, соревнованиях,
  • за интересные идеи и инициативу,
  • за творческий поиск и талант,
  • за активное участие в делах отряда и др.

Достижения отмечаются в  отрядном журнале. 10  заработанных цветков приравниваются к 1 «кирпичу». Таким образом, можно пополнить отрядный арсенал.

На торжественном закрытии  смены проходит вручение наград и дипломов по номинациям, например: «Знаток традиций», «Мастер обнимашек», «Лучшая рукодельница», «Лучший фотограф», «Лучший спортсмен», «Непревзойденный юморист», «Самый милый Зайка», «Белый и пушистый», и т.п. В завершении смены все ребята должны стать успешными и получить дипломы.

6.4. Организационная структура

Структура педагогического взаимодействия

Детское самоуправление

Целью создания этой структуры является формирование среды, в которой дети сами смогут планировать, организовывать основные дела лагеря, нести ответственность за принятые решения, а также проводить анализ своей деятельности.

Высшим органом детского самоуправления в лагере является  Совет командиров (в начальный период возглавляется организатором). В состав входят по 2 человека от отряда: командир - «папа» и его помощник. Заседание проходит раз в 3 дня  для решения текущих вопросов, координирующих работу смены,  обсуждений вопросов жизнедеятельности коллектива и возникающих проблем, объяснения правил предстоящих мероприятий и выполнений заданий.

Решения, принятые Советом старейшин, выносятся в Совет «семьи». В него  входят: летописец - «дедушка», лекарь - «бабушка» и хранительница очага - «мама». Возглавляет Совет - «папа», собирается ежедневно в завершении дня. Результат сбора – анализ дня, конкретные решения, направленные на положительные преобразования в отряде. Управляющие должности выбираются по желанию, в течение смены могут меняться.

Должностные обязанности:

Командир регулирует работу отряда в течение  всей лагерной смены.

Хранительница очага – следит за дисциплиной.

Летописец собирает информацию о событиях смены, в отряде, готовит выпуск заметок на стенд, делает фотографии для «Семейного альбома».

Лекарь измеряет температуру, проверяет чистоту, наличие головных уборов во время прогулки.

Распорядок дня Дворового клуба «Семейный ковчег»

15.00-15.05

Построение отрядов.

Инструктажи. Минутка безопасности и здоровья.

Инструктаж – как свод законов: Руководствуйся и знай,

И в работе неуклонно

Пункт за пунктом выполняй!

15.05-15.15  

Физическая разминка.

Чтоб быстрее подрасти

И здоровье обрести,

Упражнения с друзьями

Выполняйте вместе с нами.

15.15-16.00

Игры, спортивные занятия

Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,

Противника, играя, побеждать,

Пускайте тело без сомненья в дело!

Нет больше чести, чем себя создать!

16.00-17.00

Проведение массовых мероприятий

Вместе с отрядом сил не жалей:

Пой, соревнуйся, играй веселей.

Раз пришел досуга час,

то играют все у нас!

17.00-17.45

Отрядный час.

Если ты час посвятишь сей отряду,

будет всем весело, будут все рады.

17.45-18.00

Построение отрядов.

Итоги дня. Рефлексия.

Стройтесь все! Узнать пора,

Каковы итоги дня.

План-сетка мероприятий дворового клуба «Семейный ковчег»

Организационный этап

1-й день (03.06.2024)

2-й день (04.06.2024)

3-й день (05.06.2024)

1. Встреча и знакомство детей. Инструктажи по ТБ.

2. Игра «Разведка» - знакомство с территорией.

3. Знакомство с сюжетом игры смены. Игры на знакомство.

4. Рисунки на асфальте «Здравствуй, лето!».

5. Рефлексия.

1. Анкетирование детей.

2. Игры на выявление лидеров

3. «История возникновения имен и фамилий» - познавательная программа.

4. Выбор органов самоуправления. Обсуждение названия отряда, девиза, атрибутики.

5. Рефлексия.

1. Минутка безопасности: «Как вести себя на спортивной площадке»

2. Игры на сплочение «Веревочный курс»

3. «Семейный герб» - познавательная программа

4.Подготовка презентации отряда. Изготовление макета ковчега.

5. Рефлексия.

Основной этап

4-й день (06.06.2024)

5-й день (07.06.2024)

6-й день (10.06.2024)

1. Минутка безопасности. Учебная эвакуация.

2. Встреча с инспектором ГИБДД.

3.Торжественное открытие смены дворового клуба. Презентация отрядов.

4. Дискотека.

5. Рефлексия.

1. Беседа «Культура поведения в общественных местах».

2. Посещение библиотеки. Программа «Счастливы вместе».

3. Конкурс плакатов «Здоровая семья - сильная Россия»

4. Занятия по интересам.

5. Рефлексия.

1.  Минутка здоровья «Вредные привычки».

2. Просмотр мультфильма в ДК «Геолог».

3. Встреча с работниками этнографического парка-музея. Программа «Семейные хантыйские традиции».

4. Творческие мастерские.

5. Рефлексия.

7-й день (11.06.2024)

8-й день (13.06.2024)

9-й день (14.06.20224

  •  1. Минутка безопасности «Правила безопасности на реке и водоемах».
  • 2.  Посещение тира.

3. Конкурс рисунков «Лица России»

  • 4. Занятия по интересам.
  •  5. Рефлексия. 

1. Беседа  «Моя многонациональная Родина».

2. Участие в акции «Мы вместе! Мы – Россия!».

3. Спортивная эстафета «А я быстрее!»

4. Флешмоб.

5. Рефлексия.

1. Минутка здоровья «Закаливание организма».

2. Фестиваль юмора «Как папа сказал, так по- маминому будет».

3.Мастер-класс поделок оберегов и талисманов.

4. Настольные игры.

5. Рефлексия.

10-й день (17.06.2024)

11-й день (18.06.2024)

12-й день (19.06.2024)

1. Минутка безопасности: «Встреча с дикими животными».

2. Трудовой десант по очистке прибрежной зоны.

3. Дефиле-конкурс «Из бабушкиного сундучка»

4. Творческие мастерские.

5.  Рефлексия.

1. Минутка безопасности: «Осторожно, огонь!»

2. Беседа «Древо жизни» - связь человека с его родом.

 3. Конкурс исследовательских проектов «Семейное древо».

4. Прогулка и селфи на природе.

5.  Рефлексия.

1. Минутка безопасности: «Укусы насекомых»

2. Игры на воздухе.

3. Битва хоров «Любовью дорожить умейте»

4. Занятия по интересам.

5. Рефлексия.

Заключительный этап

13-й день (20.06.2024)

14-й день (21.06.2024)

15-й день (24.06.2024)

1. Минутка здоровья: «Компьютер и сотовый телефон. Вред и польза»

2. Киносеанс в ДК «Геолог»

3. Конкурс танцевальных батлов.

4. Подготовка к акции. Изготовление гвоздик.

5. Рефлексия.

1. Минутка безопасности: «Как действовать в экстремальных ситуациях».

2.  Посещение тира.

3. Участие в акции «Красная гвоздика».

4. Спортивные игры 

5. Рефлексия.

1. Минутка здоровья «Витамины, где вы?»

2. Презентация «Дети и война»

3. Театральный кукольный фестиваль.

4. Подготовка к заключительному мероприятию.

5. Рефлексия.

(25.06.2024)

1. Минутка безопасности: «Правила поведения в лесу».

2. «Семейное портфолио» - презентации отрядов.

3. Заключительный Гала-концерт «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

4. Награждение участников смены.

5.Дискотека «Ритмы северного лета»

VII. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Руководство летнего Дворового клуба осуществляется начальником лагеря, который назначается приказом директора учреждения дополнительного образования.

Штатное расписание Дворового клуба «Космический десант»

№ п/п

Должности

Штатная численность

1

Начальник лагерной смены

1

2

Педагог-организатор

1

3

Воспитатели - педагоги дополнительного образования

5

Должностные обязанности:

Начальник лагеря - определяет функциональные обязанности персонала, руководит работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и творческой деятельности, работу органов самоуправления и участие в массовых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов. 

Педагог-организатор планирует и организует проведение массовых мероприятий, коллективно-творческую деятельность воспитанников клуба. Обеспечивает качественное содержание проводимых мероприятий. Курирует органы самоуправления клуба. Организует экскурсии, встречи с гостями.

Создание воспитательного пространства невозможно без взаимодействия с другими социальными субъектами. Для реализации программы планируется взаимодействие с образовательными и общественными организациями нашего городского поселения. 

C:\Users\user\Pictures\отличные значки\olimp.jpg                                      C:\Users\user\Pictures\отличные значки\47654.jpg       

  C:\Users\sweet\Desktop\МК Югорский сувенир\1641178213_69-papik-pro-p-risunki-detskii-otdikh-70.jpg   

                       

C:\Users\user\Pictures\отличные значки\p5_sheshkolavidsperedi.jpg    C:\Users\user\Pictures\отличные значки\595.jpg     C:\Users\user\Pictures\отличные значки\img.jpg Парк-музей

Совместно со школьными лагерями  и дворовым клубом, ДЮСШ «Олимп» проводятся культурно-массовые мероприятия и спортивные праздники. Также ДЮСШ «Олимп» принимает детей дворового клуба для посещения бассейна и тира. 

Дом культуры «Геолог» проводит поселковые мероприятия и организует бесплатные киносеансы для детей летних лагерей.

Новоаганская библиотека, этнографический  музей с. Варьеган проводят познавательные мероприятия и мастер-классы.

VIII. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия

Сроки

1.

Проведение собрания методического объединения педагогов дополнительного образования: «Осуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время»

Март

2.

Посещение районного семинара начальником лагерной смены: «Современные подходы к проектированию программ учреждений, осуществляющих отдых и оздоровление детей»

Апрель

3.

Разработка программы деятельности дворового клуба на июнь 2022 г.

Апрель

4.

Определение кадрового обеспечение лагерной смены

Апрель

5.

Установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры (заключение договоров)

Апрель

6.

Подбор методического материала на основе учета тематики смен (форм занятости несовершеннолетних в летний период) и контингента

Апрель

7.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря. Обновление базы теоретических и практических знаний и умений в сфере деятельности педагогического работника.

Май

8.

Оформление стендов, подготовка атрибутики для лагерной смены.

Май

9.

Размещение информации об организации летнего отдыха детей на сайте учреждения и  в социальных сетях.

Май

10.

Формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей

Май

11.

Осмотр территории, детских площадок, подготовка отрядных комнат, актового зала, туалетных комнат.

Май

12.

Проведение инструктажей с работниками дворового клуба.

Май

13.

Сбор  письменных заявлений от родителей о приёме детей в дворовый клуб.

Май

14.

Организация работы летнего дворового Клуба. Запуск программы.

Июнь

15.

Проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их потребностей.

Июнь

16.

Ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, воспитателей с занесением соответствующих записей в дневники.

Июнь

17.

Проведение педагогических советов лагеря

Еженедельно

18.

Проведение производственных совещаний

Ежедневно

19.

Контроль качества реализации программы. Посещение руководством мероприятий и анализ ключевых дел.

Еженедельно

20.

Итоговое анкетирование детей и их родителей об уровне удовлетворенности от реализации программы.

Июнь

21

Определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям.

Июнь

22.

Анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами.

Июнь

23.

Анализ качества продуктов социально-творческой деятельности детей

Июнь

24.

Составление отчетной документации.

 Июнь

25.

Проведение педагогического совета. Обобщение педагогического опыта. Определение перспективных задач.

Сентябрь

IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 При работе дворового клуба используются учебные кабинеты, мастерские, актовый зал.

Мебель: столы, стулья, шкафы.

Аппаратура: компьютер, видеопроектор, фото- и видеоаппаратура, музыкальный центр, аудиоматериалы.

Спортивный инвентарь: футбольные мячи, резиновые мячи разных размеров, скакалки, гимнастические обручи, кегли, ракетки.

Развивающие игры: шашки, шахматы, пазлы, конструкторы «Лего».

Канцелярские принадлежности: инструменты и материалы для оформления смены и творчества детей.

Смета расходов на реализацию программы деятельности дворового клуба «ЧУМовое лето» в 2022 году

п/п

Наименование расходов

Кол-во (шт.)

Цена за ед.(руб.)

Сумма

(руб.)

1

Бумага для принтера

1

250

250

2

Картриджи (черный, цветной)

2

1000

2000

2

Альбом для рисования

20

50

1000

2

Карандаши цветные

20

50

1000

3

Фломастеры

10

150

1500

4

Диплом

80

20

1600

5

Ватман

5

50

250

6

Гуашь

6

250

1500

Кисти (набор)

6

200

1200

7

Клей-карандаш

20

30

600

8

Цветные мелки

30

50

1500

Итого:

12400

Источник финансирования программы: средства МАУ ДО «Спектр», грант участия в конкурсе вариативных программ летнего отдыха и оздоровления детей.

X. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Программа разработана на основе следующих нормативных документах:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании РФ».

2. Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

3. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14.04.2011 г. № МД-463/06 «О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха».

5. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2018 «Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления».

6. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

 7. Письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, включая разноуровневые программы)».

8. Письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 01.04.2014 г. № 09-613 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей»).

  1. Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493;
  2. Закона ХМАО - Югры от 30.04.2011 N 27-оз (ред. от 30.09.2013) "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 29.04.2011). (Статья 14. Содействие в гражданском становлении и патриотическом воспитании молодежи);
  3. Муниципальной программы «Развитие образования в Нижневартовском районе на 2018–2025 годы и на период до 2030 года», в рамках реализации мероприятий подпрограммы IV «Организация в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Нижневартовского района»

Литература, используемая при разработке программы

  1. Астахов П. « Я и государство», М, 2009г
  2. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  3. Гончарова, Е.И Школьный летний лагерь / И.Е. Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко – Москва: ВАКО, 2018.
  4. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008
  5. Зинаида, Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / Аксенова Зинаида. - М.: Сфера, 2016.
  6. Кувватов, С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе / С.А. Кувватов. - Ростов н/Д: Феникс, 2017Руденко, В. И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере. Сценарии и советы для вожатых / В.И. Руденко. - М.: Феникс, 2016.
  7. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе / М.Ю. Новицкая и др. - М.: Дрофа, 201Степанова, Т. М. Игры и развлечения в летнем лагере / Т.М. Степанова. - М.: Красико-Принт, 2016.
  8. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  9. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  10. Шаульская, Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов / Н.А. Шаульская. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2018.

 Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/

http://vozhatiki.ru/

Приложения

            Стартовая анкета для детей

Дорогой друг, мы снова вместе!

Для того, чтобы сделать жизнь в нашем дворовом Клубе более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.Твои первые впечатления от дворового Клуба?

2.Что ты ждешь от лагерной смены?

3.Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в Клубе интересной и радостной для всех?

4.В каких делах здесь ты бы хотел поучаствовать?

5.Что тебе нравиться делать (одному и с кем-нибудь)?

6. Хочешь ли чему-нибудь научиться или научить других?

7. Хочешь ли что-нибудь организовать для других?

8. Как (каким образом, от кого) ты впервые услышал(а) о дворовом Клубе ?

9. Был(а) ли ты в летних лагерях раньше? Если да, то в каком году? Какой из прежних лагерей запомнился более других? Чем?

10.Что для тебя самое важное (ценное) в этой смене?

11.Пожалуйста, закончи следующие предложения (фразы):

Я пришел в Клуб, потому что _______________________________________

Я не хочу, чтобы здесь ___________________________________________

Я хочу, чтобы___________________________________________________

Я боюсь, что____________________________________________________

12.Пожалуйста, напиши также:

Имя

Фамилия

Твой отряд  _____________________________________________

Итоговая анкета

Дорогой друг! Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее

итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

1.Что было самым важным для тебя:

В этой смене______________________________________________________

В твоем отряде_____________________________________________________

В отношениях между друзьями_______________________________________

2.Какие события; переживания были самыми запоминающимися?

3.Переживал ли ты здесь такие состояния (если «да», то в связи с чем?)

Восторг ___________________________________________________________

Потрясение ________________________________________________________

Обиду_____________________________________________________________

Творчество, полет фантазии__________________________________________

Одиночество_______________________________________________________

Уверенность в себе__________________________________________________

Усталость__________________________________________________________

«Меня не поняли»___________________________________________________

«Я нужен!»________________________________________________________

Счастье____________________________________________________________

4.Что нового ты узнал (понял) про себя?________________________________

5.Можно ли сказать, что ты чему-то научился за время смены?_____________

6.Кому и за что ты бы хотел сказать «спасибо»__________________________

Спасибо! За________________________________________________________

7.Пожалуйста, закончи предложения:

Я рад, что__________________________________________________________

Мне жаль, что______________________________________________________

Для меня лагерь – это_______________________________________

Анкета-опросник для родителей

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1.Каковы мотивы посещения Вашим ребенком летнего дворового Клуба?

 А) захотел посещать сам

Б) желание родителей организовать летнюю занятость ребенка

В) предложил педагог

 Г) необходимо занять ребенка во время рабочего дня другое__________________________________________________________

2. Что Вы считаете наиболее важным для ребенка во время пребывания в Клубе?

А) общение с ровесниками

Б) полноценное питание

В) занятия спортом

Г) развитие интеллектуальных способностей другое__________________________________________________________

 3. Какие формы работы Вы считаете наиболее эффективными?

А) спортивные мероприятия

Б) творческие конкурсы

 В) интеллектуальные игры, викторины

Г) свободное общение другое__________________________________________________________

4. Какие личностные качества Вашего ребёнка могут развиться за время лагерной смены?

А) чувство товарищества

Б) терпимое отношение к окружающим

В) навыки здорового образа жизни

Г) ловкость, выносливость, силу другое__________________________________________________________

5. Считаете ли Вы важным обсуждать с ребёнком события смены?

А) нет, это неважно

 Б) обязательно, это важно для ребенка

В) если что-то серьезное произошло

 Г) для этого у ребенка есть друзья другое____________________________________________________ Спасибо!

УСТАВ  

Дворового клуба

Хранители традиций (воспитатели) обязаны:

  • Трудиться инициативно, творчески, с полной отдачей.
  • Предоставить каждому ребенку свободу в выборе деятельности.
  • Воспитывать в них чувство чести и достоинства, стимулировать  к самовоспитанию.
  • Содействовать развитию сплоченности в «семье» и повышать уровень коллективной слаженности.
  • Быть примером нравственности, честности и справедливости.
  • Вспоминать, какими они были сами в детском возрасте.

Хранители традиций (воспитатели) имеют право:

  • Верить в свой отряд.
  • Помогать членам отряда и словом, и делом.
  • Играть и творить вместе с подчиненными.

Каждый член семьи обязан:

  • Быть пунктуальным, являться в «семью» в назначенное время.
  • Уважать Хранителя традиций и неукоснительно выполнять распоряжения.
  • Доброжелательно относиться к  товарищам,  искренне стремиться к взаимопониманию.
  • Быть готовым к самостоятельным, инициативным действиям.

Каждый член семьи имеет право:

  • Свободно выражать собственные взгляды и убеждения.
  •  Фантазировать, изобретать, творить.
  • Верить в свой отряд, по-товарищески прийти на помощь.
  • Делиться эмоциями, переживаниями в своей «семье».
  • Обращаться в «Совет старейшин» по возникающим вопросам.

ЗАКОНЫ  смены

1. Закон «ноль-ноль».

Время дорого. Необходимо ценить каждую секунду.

Каждое дело должно начинаться в точно назначенный срок, а заставлять себя ждать - значит отнимать у своих друзей драгоценные минуты познания нового, отнимать интересные дела, интересное общение и просто хорошее настроение.

2. Закон поднятой руки.

Надо уважать человеческое слово, человеческую мысль. Разговоры, споры, обсуждения - важная часть жизни детского объединения. Если человек поднимает руку, гласит закон поднятой руки, ему необходимо сообщить что-то нужное людям.

3. Закон доброты, дружбы и товарищества.

На земле будет светлее, если мы все будем добрее. Если друг попал в беду - помоги ему.

4. Закон улыбки.

Люби песни, танцы, смех. Радость подели на всех.

5. Закон природы.

Этот закон – уважение к самой природе. Гораздо проще оборвать, чем вырастить. Береги природу, будь её защитником.

6. Закон памяти и долга.

Нужно знать историю родного края; быть преемниками и продолжателями народных традиций.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

  • вести здоровый образ жизни, не учить «дурному» других;

  • выслушивать внимательно то, что говорят старшие;

  • исполнять просьбы взрослых без пререканий;

  • не злоупотреблять разговорами между собой во время мероприятий;

  • выполнять добросовестно полученные задания;

  • принимать деятельное участие в плановых мероприятиях;

  • бережно относятся к природе, имуществу, вещам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря

Игровая программа «Летние забавы» рассчитана  для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...

Программа деятельности дворового клуба "Зеленый островок" 2017 г.

Программа "Зеленый островок" направлена на формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, через изучение процессов, происходящих в природе и  практическую деятельнос...

Программа деятельности дворового клуба "Искры доброты", 2018 г.

Программа направлена на формирование гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народ...

Рабочая программа летней дворовой площадки "Дружба"

Рабочая программа летней дворовой площадки "Дружба", включающей пояснительную записку, ожидаемые результаты, план-график занятий, список используемой литературы....

Программа деятельности дворового клуба "Военная тайна", 2020 г.

Содержание деятельности дворового клуба "Военная тайна" направлено на формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями....

Программа летнего дворового клуба "Космический десант", 2021 г.

Участники летней смены дворового клуба в игровой увлекательной форме знакомятся с устройством солнечной системы, астрономическими открытиями, историей освоения Космоса....

Программа деятельности летнего дворового клуба "ЧУМовое лето", 2022 г.

Содержание деятельности летнего дворового клуба направлено на приобщение детей и подростков к культуре и традициям коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа как средству духовно-нравственн...