Игры для тренинга
занимательные факты (5, 6 класс)

Ламдо Александр Игоревич

У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и общительные, другие замкнутые и скрытные. Но и тем и другим иногда требуется психологическая помощь, чтобы успешно общаться со сверстниками и взрослыми, иметь возможность самореализоваться, поверить в свои силы, повысить самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_treninga.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Россия, Тюменская область, Ямальский район, село Сеяха

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»

 

Игры для тренинга

                                                                             Воспитатель: Ламдо А.И.

Участники  сидят в кругу.

Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: "Анна, выйди, пожалуйста, в центр круга, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос». Анна выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом (одинаковый рост, обувь, цвет глаз и т.д.) Упражнение  продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

1. Поздоровайся локтями.

Цель:

  1. снять барьер в общении с незнакомым человеком;
  2. раскрепощение группы.

Время: 5 минут.

Описание: Участники становятся в круг, рассчитываются на «один - четыре»

«Первые» складывают руки над головой так, чтобы локти были направлены в стороны.

«Вторые» упираются руками в бедра так, чтобы локти были отведены в стороны.

«Третьи» кладут левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено; при этом руки согнуты, локти отведены в стороны.

«Четвертые» держат сложенные крест-накрест руки на груди (локти в стороны)

За 5 минут все участники должны познакомиться с как можно большим числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

 Граница. (8 минут)

Цель: развитие инициативы, умения работать командой, сплочение группы.

Ведущий просит объединиться 1 и 3, 2 и 4 в одну группу. Образуются две группы, которые размещаются в разных сторонах зала. Участники встают в одну линию, ноги на ширине плеч одна к другой соседа слева, вторая к ноге соседа справа. Необходимо не разжимая ног линией прийти к финишу, который располагается в середине между группами. Дается время на достижение договоренности между участниками и одну пробу выработанной тактики. Затем объявляется соревнование.  

Ответственность. (4 минуты)

Ведущий просит встать определенное число игроков. Ждет, когда их будет столько, сколько он сказал. По итогам игры определяется староста группы – тот участник, который оказался стоящим наибольшее число раз, и при этом не проявлял чрезмерного упрямства.

Упражнения «Великий мастер».

Цель: актуализация представлений  о своих сильных сторонах.

Описание: Каждый участник по кругу хвалит свои сильные стороны, начиная со слов: «Я великий мастер…» Например, мастер рисования плакатов, приготовления особенных блюд, составления компьютерных программ.

Задача убедить в этом всех остальных. Ведущий спрашивает «Может кто-то из присутствующих сделать это лучше. Если вся группа соглашается с утверждением, то этот человек признается «великим мастером» названного занятия. Группа награждает его аплодисментами.

Представьте, что огромный злой паук (им буду я) поймал вас всех в свою паутину. Вы сядете в круг, а я пройду с клубком ниток и обмотаю ваши руки (а иногда и талию) ниткой. (Нужно пересечь круг несколько раз, чтобы в центре появилась «паутина».) Вам нужно выбрать самого доброго — того, кто сможет освободить всех. Паутина злого паука отлипает от человека только в том случае, если его называют ласково. Ваш спаситель возьмет клубок и начнет его сматывать. Как только добрый человек доберется до кого-нибудь из вас, он должен сначала назвать ваше ласковое имя и сделать комплимент и только потом распутать руки или туловище.

Игра в тени.

На стене укрепляют простыню, перед которой садится один из играющих. На другом конце комнаты ставят лампу. Все играющие поочередно проходят мимо простыни так, чтобы ведущий узнал его по тени. Проходящие могут по возможности изменять тень (поднимать плечи, горбиться, изменять прическу и т.п.) тот, кого ведущий узнает по тени, становится водящим.

Ирландская дуэль.

Инструкция: Выберите, пожалуйста, себе партнера. Я хочу предложить вам игру под названием «Ирландская дуэль». Вы должны встать друг напротив друга так, чтобы около вас было достаточно свободного пространства, и вы могли бы во время игры двигаться друг вокруг друга. Пожалуйста, положите левую руку себе на спину на уровне крестца, ладонью наружу. Эта ладонь – ваше уязвимое место, ваша Ахиллесова пята.
Правую руку вытяните указательным пальцем вперед – это будет ваш ирландский меч. Ваша задача – дотронуться вытянутым указательным пальцем до открытой ладони партнера, одновременно не давая ему задеть ваше «уязвимое место». Во время этой дуэли вы не имеете права удерживать партнера. Так как ирландцы – очень мирный народ, то дуэль будет длиться всего одну минуту.
Обратите, пожалуйста, внимание на то, чтобы в комнате было достаточно свободного места – в противном случае участники могут «в пылу сражения» обо что-нибудь удариться. После первого поединка вы можете предложить участникам провести дуэль с новыми партнерами.

Ищи и найди.

Инструкция: Разойдитесь, пожалуйста, по парам и встаньте друг напротив друга. Сейчас каждый из вас должен запечатлеть в памяти образ своего партнера – так, чтобы вы могли его (ее) найти потом даже с закрытыми глазами. У вас есть две минуты, чтобы увидеть и запомнить, как выглядит ваш партнер: какая у него одежда, прическа, форма рук, какова ширина его плеч, обхват талии. Запомните как можно больше деталей, характеризующих облик вашего партнера. (2 минуты)
Теперь закройте глаза и разойдитесь так, чтобы вы не знали, где находится ваш партнер. Кроме того, дайте себе время освоиться в этой ситуации. Двигайтесь медленно и очень внимательно. Я позабочусь о вашей безопасности и о том, чтобы вся группа смогла успешно выполнить это задание. (15 секунд)
А сейчас вы можете начать искать своего партнера, но только молча. Ищите по своим особым приметам. Когда вы решите, что нашли его, то, прежде, чем открыть глаза, назовите его имя.
Лучше всего проводить игру на ограниченном игровом поле – не слишком большом, чтобы партнеры могли поскорее найти друг друга. Пары, которые уже нашли друг друга, могут переходить на другую сторону комнаты, чтобы облегчить оставшимся процесс поиска.

Играющие стоят в кругу и передают по кругу зажатую в зубах спичку или прилипающий к губам календарик. Использовать руки или ноги, разумеется, нельзя.

Как и у меня 

Инструкция: Возьмите лист бумаги и подпишите сначала на нем заголовок: «Человек, у которого такие же, как и у меня…», а затем в столбик следующее:
1.    Рост
2.    Цвет глаз
3.    Цвет волос
4.    Знак зодиака
5.    Любимое блюдо
6.    Любимый напиток
7.    Любимое животное
8.    Черта характера - черта гордости
9.    Черта характера - предмет стеснения
10.    Способ реагирования на опасность
11.    Способ знакомства с противоположным полом
Теперь ваша задача в течение пяти минут, гуляя по всему пространству, найти людей, у которых есть то, что мы  только что перечислили, и попросить их поставить Вам напротив одинаковой с ними позиции свою роспись. Росписи необходимо получить по всем позициям. По одной и той же позиции можно получить несколько росписей".

Какие мы хорошие

Инструкция: «Вам нужно показать, какие вы все хорошие. Сделайте презентацию вашей команды. На подготовку – 10 минут».

Квадрат

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
- Квадрат пошел влево. - квадрат идет влево.
- Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть.
- Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.

Загадки

У каждого подростка есть потребность во внимании и уважении, каждый стремится быть замеченным другими. Поэтому подросткам очень нужны такие упражнения, в ходе которых они оказываются в центре всеобщего внимания, при этом находясь в психологически наиболее безопасной и комфортной атмосфере. Инструкция: “Я прошу каждого сейчас написать загадку, в которой он описывает самого себя. Например, кто-нибудь из мальчиков может написать: “Я мальчик. Я живу в небольшом белом доме. Я люблю гулять с огромной чёрной собакой. Я умею рисовать красивые картинки. Я с удовольствием играю в футбол. Иногда я проявляю нетерпение. Напишите пять или шесть предложений и завершите загадку о себе вопросом: «Кто я?». Написав, ребята складывают листики со своими сочинениями вчетверо и складывают в одну общую коробку. Коробка «проходит» по кругу, и каждый достаёт одну из загадок. Тот, кто случайно вытащит своё сочинение, должен вернуть его и взять из коробки другое. После этого каждый ученик зачитывает вслух доставшуюся ему загадку и предлагает всему классу угадать, кто имеется в виду. Когда загадка будет разгадана, сочинение зачитывает следующий человек. Чья загадка понравилась больше всего? Твою загадку быстро разгадали? Ты загадал слишком сложную загадку?

Романтические парочки.

В эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве. Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого «делят» их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых людей (только одного, и они не должны пересекаться!) Затем обе группы садятся на скамейки друг напротив друга и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им девушки и (несильно!) топает перед ней ногой, если он угадал, девушка хлопает в ладоши, и они оба отправляются в "романтическое путешествие", то есть выходят из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ и молодой человек, вернувшись на место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего одна, так и не встретившаяся пара. Все остальные придумывают им какое-нибудь (желательно, смешное и доброе) задание, которое те, под общий смех, выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-тренинг "Суд над классом"

Игра-тренинг "Суд над классом". Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила будут установлены во вновь сформированном классном коллективе и каким он будет, а также создать образ того, чт...

Развитие творческих способностей у обучающихся через игры и тренинги .

Игры и тренинги, развивающие фантазию, память, воображение, коллективизм и т.д....

Игры и тренинги для детей. Сборник 2

Игры и тренинги для досуга детей...

Дидактические театральные игры и тренинги

Занятия направлены на групповое взаимодействие, на развитие уверенности в себе, на снятие страха работы с аудиторией....

Выступление Психологические игры и тренинги в преподавании обществознания в старших классах.

Выступление Психологические игры и тренинги в преподавании обществознания в старших классах на ШМО МБОУ "Школа №1"...

Игры и тренинги.

Методическая разработка игр и тренингов....

Игровая программа «Весёлые игры и тренинги»

Данная программа предназначена для детей 12 лет. Разнообразные игры и тренинги помогуть участникам раскрыть свои творческие, коммуникативные способности  и личностные качества....