Игровая программа «Весёлые игры и тренинги»
методическая разработка
Данная программа предназначена для детей 12 лет. Разнообразные игры и тренинги помогуть участникам раскрыть свои творческие, коммуникативные способности и личностные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_vesyolye_igry_i_treningi_.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Отделение социальной реабилитации ГБУСОН РО «СРЦ Сальского района»
Игровая программа «Весёлые игры и тренинги»
Возраст участников: 12 лет.
Номинация: сценарий мероприятия в сфере
дополнительного образования
Разработала и провела:
Тимченко Елена Васильевна,
воспитатель.
Игровая программа «Весёлые игры и тренинги»
/Данная программа предназначена для детей 12 лет. Разнообразные игры и тренинги помогуть участникам раскрыть свои творческие, коммуникативные способности и личностные качества./
Цель – создание условий для формирования саморазвивающейся активной личности посредством умения работать в коллективе; проявления инициативы, самостоятельности обучающегося.
Задачи:
1.Развить творческое самовыражение у обучающихся; отношения партнерства в паре, тройке, группе.
2.Формировать лидерские качества у обучающихся, организаторские умения.
3.Раскрыть инициативность и самостоятельность у обучающихся путем игрового задания.
4.Создать позитивный благоприятный психологический климат в коллективе.
Подготовка:
Большой кабинет или просторный зал со стульями по периметру; 2 малых мяча, 3 фитнес мяча цвета «светофора», 2 цветных платка или шарфа, оформление (разные картинки: игр с детьми, увлечений в команде с изображением детей), музыкальная аппаратура, музыкально-танцевальный репертуар.
Ход мероприятия:
Ведущий: Много в жизни мы играем
И потом лишь понимаем,
Только в детстве есть игра,
Тренинг, радость и друзья!
*И всем, кто сегодня на программе, мы кричим – гиб, гиб, УРА! (кричат в ответ)
*Пусть похлопают все, кто пришел с настроением! (хлопают)
Пусть похлопают те, кто любит деньги и везение! (хлопают)
Пусть похлопают те, кто детьми считается! (хлопают)
И похлопают все, кто взрослыми называется! (хлопают)
Пусть похлопают все, кто каникулам рад! (хлопают)
И похлопают те, кто достоин наград! (хлопают)
1.игра «Ловкачи» (на ловкость и реакцию, ассоциативную память)
/все игроки сидят по периметру на стульях, 2 игрока держат в руках малые мячи; задача 2-х игроков – поочередно перекидывать мячи другим игрокам и ловить их обратно под музыку; стоп музыка – у кого в руках находятся мячи – выходят и садятся на край сцены; игра продолжается; вышедшие игроки выполняют затем задание (назвать насекомых, животных, птиц, рыб для данной местности)/
2.тренинг «Светофор» (на внимание и двигательную реакцию)
/все участники убегают от мячей, если игрока задел определенный мяч – выполняют положение данного цвета «светофора»; три фитнес мяча: красный мяч задел – стоять на месте, желтый мяч задел – садятся на край сцены, а зеленый задевает-выручает стоящих и сидящих – разрешается всем снова двигаться/
3.тренинг «Солнечная София» (на ассоциативное мышление)
/желающие участники: им надо назвать положительные прилагательные на первую букву своего имени, 3-4 варианта; сначала подумать и затем назвать своё имя+прилагательные; например – София+солнечная, светлая, скромная, смешная и тд./
4.игра «Магазин игрушек» (на ориентир в пространстве и координацию)
/все игроки – это игрушки, один игрок с завязанными глазами – сторож; музыка включается – все игрушки танцуют и разбегаются, музыка выключается – игрушки замирают и не двигаются; а сторож идет искать игрушки с завязанными глазами (в магазине ночь), кого находит на ощупь – выходят из игры и позже выполняют любое шуточное задание ведущего; игра начинается сначала/
5.тренинг «Разношерстная гусеница» (на сплочение девочек и мальчиков)
/задание - собраться гусеницей: мальчик, девочка, мальчик, девочка и т.д.; 2 ведущих игрока (одеты цветные платки или щарфики) – это головы 2-х гусениц; под музыку набираются «разношерстные гусеницы»; кто быстрее и правильно набрал гусеницу – победитель; далее гусеницы могут потанцевать и погулять по залу, но не расцепляться/
6.игра «Волна» (на внимание и координацию движений)
/все игроки сидят по периметру; по команде ведущего поочередно (друг за другом или линией) выполняют движение – получается «волна» выполнения; задания: сидя поднять руки вверх, встать и сесть, встать и руки вверх поднять, подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши и тд./
7.тренинг «Мячи – в ворота!» (на внимание и взаимодействие в двойке, тройке)
/все играющие делятся на тройки: 2 игрока взялись за руки – это ворота, 3-й игрок – это футбольный мяч; под музыку мячи прыгают и пританцовывают на сцене, а пары-ворота кружатся в паре; стоп музыка: слово ведущего «футбол» - мячи бегут в свои ворота и встают внутри пары, если слово ведущего «гол!» - мячи бегут и запрыгивают в любые чужие ворота; все ворота обязаны запускать мячи, не препятствовать; тренинг начинается сначала (командные слова ведущий чередует и следит за правильным выполнением задания)/
8.игра «Радуга» (на тренировку памяти)
/необходимо вспомнить цвета радуги и рассмотреть все цвета своей одежды; ведущий называет цвета радуги: у кого есть такой цвет – выполняет задания ведущего;
Красный – хлопают в ладоши,
Оранжевый – прыгают на двух ногах,
Желтый – приседают,
Зеленый – топают ногами,
Голубой – кружатся вокруг себя,
Синий – машут руками вверху,
Фиолетовый – маршируют на месте,
и добавим другие цвета еще:
Белый – прыгают на одной ноге,
Черный – прыгают как лягушки,
Розовый – летают, порхают,
Золотисто-серебристый – кричат УРА и хлопают в ладоши.
9.тренинг-флешмоб «Кто круче» (на творчество и фантазию)
/танцуют мальчики и девочки, повторяя движения аниматоров на сцене; музыка меняется – и меняются другие аниматоры на сцене; стили разной музыки поднимут настроение всем участникам, зададут эмоциональный подъем/
Ведущий: Вот закончилась программа,
Кто-то здесь обрел друзей.
Поиграли очень славно,
Все похлопаем дружней! (хлопают)
*Попрошу я вас, друзья, крикнуть всем сейчас – УРА! (кричат в ответ)
Ну, и всем пока, пока!
Заключение /в виде опроса/
-Что понравилось вам больше всего на программе?
-Что сегодня у вас не получалось и почему?
-Что нового вы сегодня узнали на программе?
-Есть ли у вас теперь новые друзья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Весёлые пальчики"
Я работаю с детьми со сложной структурой дефекта. Материала для них очень мало, поэтому я разработала, учитывая особенности детей моей группы, иговую програму "Весёлые пальчики"....
Познавательно – игровая программа «Весёлые шахматы»
Данная игровая программа способствует приобщению детей к здоровому образу жизни, культурному проведению свободного времени, развивать память, смекалку, творческие способности, способствовать популяриз...
конкурсно-игровая программа "Весёлый перекрёсток" для 4-х классов
Данная игровая программа подходит для проведения внеклассных мероприятий с учащимися 4-5 классов...
Игровая программа "Весёлое путешествие по стране "Математика"
Игровая программа проводится для 5-6 классов....
Игровая программа "Весёлый космодром"
Игровая программа посвящена Дню космонавтики...
Игровая программа "Весёлая олимпиада"
Реквизит: четыре верёвки, воздушные шары, свисток, блокнот, ручка,призы, бумага....
Сценарий игровой программы «Весёлое морское путешествие по следам Синдбада- морехода»
Сценарий игровой программы «Весёлое морское путешествие по следам Синдбада- морехода» поможет развитию творческих способностей, доброжелательности, умения работать в команде. Пре...