Метод. разработка Урок добра Воробьева А.В.
классный час
Добрые поступки - это движение вперед.
Урок доброты в 8 классе.
Цели:
- Продолжать формировать понятия нравственные, доброту, взаимовыручку, взаимоподдержку;
- Развивать у детей адекватную и оценочную деятельность, направленную на подобие собственного поведения и действия окружающих людей, исследовать термин «волонтерство» его значение и использование;
- Воспитывать взаимное уважение, приветливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и собеседника, работать над генерацией положительных черт характера;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_urok_dobra_vorobeva_a.v.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Добрые поступки - это движение вперед.
Урок доброты в 8 классе.
Цели:
- Продолжать формировать понятия нравственные, доброту, взаимовыручку, взаимоподдержку;
- Развивать у детей адекватную и оценочную деятельность, направленную на подобие собственного поведения и действия окружающих людей, исследовать термин «волонтерство» его значение и использование;
- Воспитывать взаимное уважение, приветливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и собеседника, работать над генерацией положительных черт характера;
Планируемый показатель обучения и формирование УУД:
1. Понимание значения доброты, доброго поведения человека.
2. Осознание учащимися связи доброты и доброго поступка.
3. Выражение своего понимания прочитанного и услышанного на занятии.
Познавательные УУД: Активизация мыслительной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление героев, их поступков.
Коммуникативные УУД: ведение диалога; высказывания своего мнения и чёткая аргументация своей точки зрения; уважительное признание других точек зрения.
Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.
Формы организации познавательной деятельности: групповая работа, индивидуальная, фронтальная.
1.Сообщение темы и цели занятия. Мотивация учебной деятельности
ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ, КАК ВСЕГДА, НЕ ХВАТАЕТ...
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают.
И никакого «спасибо» не ждут.
Генрих Акулов
- Наше занятие сегодня я начала со стихотворения Генриха Акулова «Добрых людей как всегда не хватает…». Вы уже догадались, о чём пойдёт наш разговор?
Дети высказывают свои предположения, вспоминают, что 17 февраля -Международный день доброты.
Слайд 2
Что такое доброта, если говорить простыми словами? По-моему, это желание делать другим людям приятно: совершать действия, которые вызывают у окружающих положительные эмоции: радость, благодарность и другие позитивные чувства. Такими могут быть: и отзывчивость, и сострадание и терпимость. Даем вместе с ребятами определение доброты. Недаром сотни пословиц были придуманы о доброте, которые в простой форме даже сейчас доносят до людей мудрость веков: пытаемся вспомнить пословицы и поговорки
(можно разделиться на команды).
Слайд 3
Слайд 3
2.Как распознать доброту
Это качество можно увидеть только на деле, в поступках. Поэтому того, кто ничего не делает, нельзя назвать ни добрым, ни злым. Главным спутником доброты является альтруизм (что это?). Альтруизм (с лат. Alter — другой) — это бескорыстное побуждение человека, влекущее за собой поступки во благо других людей. В научный оборот термин ввел французский философ Огюст Конт, который считал альтруизм движущей силой изменения человеческого общества и воплощением моральной нормы «жить ради других».
Хотелось бы вспомнить притчу «о добре и зле»
«Однажды юноша обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики с тем, чтобы наставить на путь истины.
– Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец.
– Конечно, нет! – ответил юноша.
– А воровать?
– Нет.
– А убивать?
– Нет...
– Так иди, – воскликнул учитель, – и познай все это. А познав, не делай!»
-О чем эта притча? (О добре и зле)
-Чему она учит? (Не совершать зла)
-Что необычного вы заметили в совете, который мудрец дает юноше? (Познать, но не делать!)
-Почему? Надо ли понимать совет буквально? (Конечно же нет, учитель не призывал юношу лгать, воровать и убивать, но он хотел, чтобы юноша понял, ощутил, что это присутствует в жизни.)
- Дoбpo и зло - не существуют друг без друга.
-Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро.
-Как вы считаете, что важнее – бороться со злом или совершать добрые дела? Как сделать мир добрее? Вспоминаем о волонтерстве.
Так же рука об руку с альтруизмом идет- волонтерство (вспоминаем пример помощи приютам бездомных животных в 7 классе и сбор гум. помощи).
Слово «волонтер» произошло от латинского «voluntarius» – добровольный. В России волонтер и доброволец – это равнозначные понятия, обозначающие человека, который добровольно и безвозмездно выполняет какую-либо работу или занимается общественной деятельностью. Доброволец вкладывает в дело, которым занимается, свои навыки и время. Стать волонтером может любой, профессия и взгляды на мир не имеют значения. Слайд 4
3.Как стать добрым за 7 шагов
Как воспитать в человеке это качество? Задаю вопрос детям, получаю различные ответы: чтение пословиц о доброте, сказок и притч, демонстрация мультфильмов и т.д. Одним из главных факторов воспитания доброты-демонстрация личного примера.
Личный пример – лучшее средство, чтобы что-то донести. Чему бы ни учили своих отпрысков, они все равно будут повторять ваши поступки. Поэтому чаще делайте хорошее.
Разбираем схему «как стать добрым за 7 шагов»
- Избавляйтесь от злости. Не спорю, это сложно, ведь современный мир очень хаотичен, и нравственные ценности у общества далеко не в приоритете. Кто-то на ногу наступил и нахамил вдобавок, сосед слушает громко музыку, близкий не выполнил обещание, друг предал.
Такие «прелести» ожидают нас повсеместно, их череда способствует тому, что злость становится устойчивой чертой личности. И все же вы выбираете, что для вас важней – доброта или жестокость. Аргументы для выбора у каждого свои.
Чтобы избавиться от чувства злости, необходимы два условия:
- его осознание. Если в конкретный момент вы понимаете, что злитесь, то у вас появляется выбор, проявлять это чувство или нет;
- энергия злости очень мощная по своей интенсивности. Если вы решили не использовать ее по назначению, то можно эффективно вкладывать ее в другом направлении, например, занятия спортом.
- Убираем высокомерие. Вряд ли личность с завышенной самооценкой способна на добрые дела. Зачем? Ведь я самый умный и красивый. На самом деле такие люди в глубине души ощущают себя хуже всех и пытаются это компенсировать таким образом.
- Подавляем зависть. Там, где она есть, доброта исключена. Если у человека, которому вы завидуете, случаются неприятности, то «так ему и надо! Пусть знает свое место!» Желания помочь у вас точно не возникнет: никто не станет помогать сопернику, его провал – ваша победа.
- Учитесь прощать. Носящий в себе обиды, мечтает об отмщении. Этим желанием пропитано все его существо. Откуда взяться доброте?
- Забудьте о корысти. Думающий о выгоде всегда будет делать только то, что впоследствии принесет ему плоды. Как говорилось выше – настоящая доброта абсолютно альтруистична. Поэтому каждый раз думайте, что движет вами, когда вы собираетесь вершить добро. Хотите награду за найденную вещь, славы или признания за геройский поступок? Все это выгода.
- Воюем с эгоцентризмом. Эгоцентрист думает только о том, чтобы ему было сухо, тепло и сытно. Чужие проблемы его не волнуют, он просто глух к ним. Конечно, себя нужно любить, но здоровой любовью. Не нужно отдавать последний рубль, если кто-то просит, но поделитесь, если действительно есть чем.
- Перестаньте осуждать других и вешать ярлыки. «Если попрошайничает, значит алкоголик или мошенник» – распространенное мнение в обществе. Спросите у человека, может он действительно голоден. Не хотите давать денег, купите еды, дайте одежду, предметы первой необходимости. Слайд 5
4.
4.Заключительный этап
В заключение отметим, что быть добрым не так уж и просто. В мире, где человек человеку – волк, процветают эгоизм, отчуждение, эмоциональная глухота.
Материальные ценности стоят выше нравственных: из-за них чужими становятся даже самые близкие люди. Чтобы сделать мир лучше, каждый должен начать с себя, а не указывать на это другому.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им; любит природу и сохраняет её - потому что только добрые дела, могут быть увидены и услышаны каждым.
Итак, ребята, добрый поступок — это стремление человека дать полное счастье всем, кто находится рядом.
В заключительном этапе урока делаем рефлексию: ромашку- каждый берет заготовленный лепесток и пишет на нем одно слово-ассоциацию (личную со словом доброта). В конце на лоске рисую кружок, в центре слово «доброта», каждый ученик подходит к доске и говорит: «Доброта для меня- это…» и приклеивает свой леписток- в самом конце получается цветок доброты./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Bücher im unseren Leben \Метод. разработка урока .9 класс
Bücher im unseren Leben/Обобщающее повторение по теме "Вuecher in unserem Leben"....
Методическая разработка урока литературы Тема: Традиции Л.Н. Толстого в современной прозе о войне.«Нам общая слава России солдатской наградой была…» (По произведениям Ю.В. Бондарева, К.Д. Воробьева, Б.Л. Васильева, В.В. Быкова).
Методическая разработка урока литературы «Традиции Л.Н. Толстого в современной прозе о войне. «Нам общая слава России солдатской наградой была…» (по произведениям Ю.В. Бондарева, К.Д. Воро...
Разработка урока "Добро пожаловать в Лондон"
Разработка урока английского языка в 5 классе " Добро пожаловать в Лондон" (по учебнику Биболетовой М.З.)...
Разработка урока "Добро и зло"
Урок "Добро и зло" разработан для предмета ОРКСЭ и может быть использован для двух модулей "Основы светской этики" и "Основы мировых религий"...
Разработка урока "Добро пожаловать в США" 8 класс, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Цели урока: развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «Добро пожаловать в США».Задачи урока: знакомство с национальными символами Америки и достопримечательностями Ва...
Метод.разработка урока математики "Математика в отделочных строительных работах"
Материал методической разработки сформирован так, что обучение учащихся, актуализация школьных знаний проходит по индуктивному методу «от простого к сложному». Преподаватель выстраивает свою раб...
Разработка урока "Добро и зло в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»" (с использованием элементов технологии критического мышления)
По типу урок – изучение нового материала. В основу построения данног...