Патриотическое воспитание в школе
материал
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
участника конкурса
« Лучший учитель истории»
Учителя истории МАОУ ООШ с.Матвеевка Бирюковой Елены Васильевны
1.Описание своей работы
- - Почему Вы выбрали эту профессию?
Я хотела бы начать свою работу не со слов: «Я выбрала профессию педагога…». В моём случае всё намного сложнее: « Профессия педагог выбрала меня…». Почему я стала учителем? Ведь я мечтала стать врачом? Во мне с детства боролись два желания: лечить людей и обучать детей. Часто задумываюсь, с какого момента во мне проснулась огромная тяга к знаниям и школе. Ведь это было ещё задолго до поступления в первый класс. Старшие братья уже обучались в школе, и я с нетерпением ждала их возвращения домой, чтобы не только узнать новости школьной жизни, но и самой хоть на чуть-чуть окунуться в этот сказочный школьный мир. Мама до сих пор вспоминает насколько увлечённым я была ребёнком. Целыми днями я была занята «своей школой», учила кукол, медведей и зайцев, проверяла «тетради», заполняла «журнал», тогда ещё не понимая какой это тяжёлый и кропотливый труд. И вот я – учитель! Профессия учителя нелегка, не каждому по плечу такая ноша, но, если я выбрала этот путь, я должна стремиться к совершенству педагогического мастерства: постоянно учиться самой и не бояться делиться своими знаниями с окружающими, будь то ученики или коллеги. Учитель должен быть творцом, наставником и помощником ученика в учебном процессе, пробуждая в учащихся потребность, жажду познавать все больше, все глубже, воздействуя на них не только знаниями, но и своей личностью. Я учу ребят не бояться трудностей, смело браться за любое дело, открывая для себя этот удивительный мир, в котором мы живем. Я понимаю, какая огромная ответственность лежит на мне – ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Они смотрят на меня и ждут… Чего? Доброты, тепла, новых знаний… я должна оправдать их надежды. Я стараюсь сделать все, чтобы они испытывали радость при встрече и чувствовали себя тепло и уютно рядом со мной. Проработав в школе более 20 лет, я ни разу не пожалела о своем выбранном пути. Открывая дорогу к новым знаниям, обучая детей, я ежедневно учусь сама, развиваюсь в своей профессии, стою на пути постоянного познания. Без этого в нашей профессии никак: совершенствуя свое педагогическое мастерство, педагог должен заниматься саморазвитием, пополнять свою копилку знаний, чтобы было, что потом отдавать своим воспитанникам.
- -Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Профессия педагога дает возможность постоянно развиваться и духовно, и умственно, и творчески. Каждый новый день работы с детьми непохож на предыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в силах педагога сделать так, чтобы его подопечным хотелось совершать эти удивительные открытия вместе с ним, чтобы детская душа стремилась к новым знаниям, а интерес в глазах ребенка не угасал. Самое важное достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. И пусть проходят года, мои выпускники, став уже взрослыми, при встрече по-прежнему здороваются и улыбаются тебе. Я радуюсь их победам и результатам. Вот это я считаю своим высшим достижением в работе с детьми.
- -Ваши основные принципы работы с детьми?
- Принцип создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.
- Уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок - это личность, индивидуальность и, развивая ребенка, необходимо это помнить всегда!
- Научить ребенка не только усваивать, запоминать сумму знаний, но главное показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребенка.
1.4 - Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Я воспринимаю конкурс как этап в профессиональном развитии учителя, площадку для творческого роста, обмена профессиональным опытом. Конкурс дает возможность заявить о себе, раскрыть свой внутренний мир, рассказать о своих коллегах, поведать о любимых учениках. Это, прежде всего, возможность в своих выступлениях поднимать вопросы о проблемах школы, учительства, образования.
Конкурс - это крутой, тяжелый подъем в гору, который требует серьёзной подготовки! За короткий срок привести в систему всё, что ты наработал за годы.
1.5 -Эссе «Я – учитель нашей новой школы».
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. |
1 сентября - оно не первое в жизни семилетнего малыша. Но именно этот первый день сентября такой долгожданный и волнительный: первый раз в первый класс. Бывает только раз в жизни. ”Что там дальше? С какими трудностями придется столкнуться? Как с ними справиться? Смогу ли я?..” Все сомнения меркнут с первым звонком. Ведь рядом Его учитель… С каким же упоением и восторгом новоявленный Первоклассник шагает в храм знаний... Не ленясь, спросите, зачем Он идет в школу. С глубочайшей искренностью, переполняющей все Его непорочное существо, глядя вам прямо в глаза, Он, ни минуты не колеблясь, скажет, что идет учиться… А нужна ли я Новой школе. Думаю, да, потому что:
|
2.Достижения обучающихся за последние 3 года:
Название конкурсного мероприятия (олимпиады,конфе-ренции,конкурсы…) | Уровень (районный, региональный, российский, международный) | год | результат | Ф.И.О. участника/класс |
Игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно» | российский | 2013 | 1 место | Ермолаев Илья, 4кл |
Муниципальный смотр-конкурс материалов ЦПВ «Судьба Российского государства – вехи истории» | районный | 2013 | 1 место | Плисс Алина, 8 кл Соколова Кристина, 8 кл |
Муниципальный конкурс на знание Конституции РФ | районный | 2013 | 2 место | Прокопчук Ксения , 9 кл |
Игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно» | районный | 2014 | 1 место | Маслова Мария, 6 кл |
Всероссийский конкурс сочинений «Уголок России» | российский | 2014 | 1 место | Маслова Мария, 6 кл |
Муниципальный творческий конкурс , посвященный 200-летию М.Ю.Лермонтова | районный | 2014 | 2 место | Маслова Мария, 6 кл |
Муниципальный творческий конкурс , посвященный 200-летию М.Ю.Лермонтова | районный | 2014 | 1 место | Тимофеева Анастасия |
- Результаты учебной деятельности:
2012-2013уч.год | 2013-2014уч.год | 2014-2015уч.год | |
Количество обучающихся | 27 | 32 | 33 |
Успеваемость (%) история | 100% | 100% | 100% |
обществознание | 100% | 100% | 100% |
Качество знаний(% история | 53,7% | 65,3% | 59,3% |
обществознание | 64,5% | 66,8% | 83,2% |
Наличие факультатива (его название), количество обучающихся | «Основы правовых знаний», 8 класс 6 человек | «Основы правовых знаний», 8 класс 5 человек | «Основы правовых знаний», 8 класс 8 человек |
Название элективного курса (количество обучающихся) | «Дни воинской славы России», 9 класс , 2 чел | «Дни воинской славы России», 9 класс , 6 чел | «Дни воинской славы России», 9 класс , 4 чел |
Инновационная деятельность | Исследовательские и проектные технологии: (исторические недели, презентации, фотофильмы, информационные буклеты) Применение ИКТ, Использование ЦОР:- -Компьютерный курс Т.С.Антоновой, А.А.Харитонова и А.Е.Коновалова «История России, XX век» (в 4-х частях), «Клио Софт», 1997-2001гг. - мультимидийные учебники «Древний мир», «Всеобщая история», История России | Исследовательские и проектные технологии: (исторические недели, презентации, фотофильмы, информационные буклеты) Применение ИКТ, Использование ЦОР:- -Компьютерный курс Т.С.Антоновой, А.А.Харитонова и А.Е.Коновалова «История России, XX век» (в 4-х частях), «Клио Софт», 1997-2001гг. - мультимидийные учебники «Древний мир», «Всеобщая история», История России | Исследовательские и проектные технологии: (исторические недели, презентации, фотофильмы, информационные буклеты) Применение ИКТ, Использование ЦОР:- -Компьютерный курс Т.С.Антоновой, А.А.Харитонова и А.Е.Коновалова «История России, XX век» (в 4-х частях), «Клио Софт», 1997-2001гг. - мультимидийные учебники «Древний мир», «Всеобщая история», История России |
4.Результаты ЕГЭ и ГИА за последние 3 года (раздельно):
Предмет | Год | Количество сдававших | Средний балл | Количество обучающихся, набравших более 65-70 баллов |
Государственная итоговая аттестация | ||||
Обществознание | 2012-2013уч.год | 2 | 21 | - |
2013-2014уч.год | 1 | 26 | - | |
2014-2015уч.год | 1 | 4 | - | |
История | 2013-2014уч.год | 1 | 30 | - |
Единый государственный экзамен | ||||
- | - | - | - | - |
5. Внеурочная деятельность:
Название предметного кружка, научного общества (учебные годы) | Количество обучающихся | Основные темы занятий |
Кружок «История родного края» 2012-2013уч.год 2013-2014уч.год 2014-2015уч.год | 15 12 17 | Разделы: - Наш край в древности. - Основание Саратова - Основание города Балаково. - Саратовская губерния в 19 веке. - Саратовский край на рубеже 19-20 веков - 20 век в судьбе саратовцев - История создания колхоза имени С.М.Кирова. - История моей семьи - Суровые испытания войной. - Вклад саратовцев в Великую Победу. - Герои земли Саратовской. - Герои войны Балаковского района. - Матвеевцы- участники великой отечественной войны. -Герой Советского Союза - Остапенко Степан Кузьмич. - Труженики тыла. - Послевоенное развитие губернии. - Комсомольские стройки на земле саратовской. - Переселение сел Поволжья. Новая Матвеевка. - Развитие образования в Матвеевке. - Почетные люди родного села. |
6.Обобщение передового педагогического опыта, наличие публикаций за последние 3 года:
№ | Название | Дата выступления, публикации, название мероприятия, издания | Ключевая идея (не более 30 слов на каждую работу) |
1 | Выступление на областном семинаре «Общие вопросы духовно-нравственного и религиозного образования в школе» | 15.11.2014 | Выступление по теме «Управленческий аспект и духовно-нравственное образование в школе» |
2 | Выступление на 2 региональном конкурсе профессионального мастерства «II региональные Покровские образовательные чтения» | 15.11.2014 | Выступление по теме «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси» |
3 | Выступление на августовском методическом совещании заместителей директора по воспитательной работе | 26.08.2015 | Выступление по теме «Патриотическое воспитание – основное направление воспитательной работы МАОУ ООШ с.Матвеевка» |
7. Достижения в профессиональных конкурсах за последние
3 года
Название конкурсного мероприятия | Год | Уровень (районный, региональный, российский) | Место |
- | - | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Роль патриотического воспитания в формировании патриотического сознания учащихся общеобразовательной школы"
Большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения вносит внеклассная работа и очень важны для ребят концерты, на которые приходят ветераны, они являются примером героизма, мужества и о...
Патриотическое воспитание школы МБОУ "Щербенская ООШ"
Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания и его высшая форма, ориентированная на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечес...
Доклад "Историко - краеведческая работа как одно из направлений патриотического воспитания школы"
Краеведение – это такой раздел истории, который открывает большие возможности для человека в области исследования, поиска, сбора интересного материала. Это та деятельность, которой очень легко у...
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...
патриотическое воспитание школе
Патриотического воспитания в школе. СодержаниеВведение Глава I. Теоретические основы проблемы формирования патриотического воспитания в современной школе.1.1.Изучить понятие и аспекты патрио...
«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»
Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравственного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...