Патриотическое воспитание школы МБОУ "Щербенская ООШ"
занимательные факты по обж на тему

Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания и его высшая форма, ориентированная на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженный защите, привитие гордости за русское оружие, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды. сохранение и приумножение славных воинских традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sharifullin_patirot_vospit.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическое воспитание в школе.    

 Для успешного решения задач военно-патриотического воспитания в нашей школе проводятся ряд традиционных мероприятий, встречи с ветеранами  войны и труда, прослужившими в Афганистане, Чечне; месячник оборонно-массовой работы; «Неделя защиты детей»; мероприятия по подготовке и проведению годовщины Победы Советского народа в Великой  Отечественной войне; и др.

      Встреча с ветеранами войны и труда проводится два раза в год. 23-февраля День Защитников Отечества встреча проходит в классах. 9-мая в День Победы ветеранов приглашаем на общешкольную мероприятию повещенный ко Дню Победы. Они рассказывают ученикам о своем участие на фронтах ВОВ, а труженики тыла о своем вкладе в тылу для приближения победы.  

      15-февраля каждый год отмечается, как день вывода Советских войск с Афганистана. В этот день мы проводим встречу с воинами интернационалистами отслуживших в Афганистане и Чечне, а также молодых солдатов с старшеклассниками. Они рассказывают о службе и отвечают на вопросы учеников. Встреча заканчивается спортивным соревнованием между старшеклассниками и гостями.

      В целях военно-патриотического воспитания учащихся, вовлечения учащихся школы к занятиям по военно-прикладным видам спорта каждый год месяц февраль  в нашей школе объявляется месяцем «Оборонно-массовых работ»

В рамках этого месяца учащиеся школы разделяются по классам на 2 команды. Между этими командами проводятся игры «Веселые старты», «Ану-ка парни» и военизированные игры «Зарница» и «Орленок». В школе также ко Дню Защитников Отечества проводим смотр строя и песни. Подводя итоги ко всем проведенным играм одна из команд объявляется победителем и награждается грамотой. Активные участники и хорошие спортсмены награждаются грамотами и призами которые дают стимул для улущения результатов. Сборная команда нашей школы участвует в районной военно-спортивной игре «Орленок» и показывает хорошие результаты.  

      Патриотизм  (греч. Patris – отечество) – нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать его интересы.

Различные направления в воспитании молодежи, характеризуются следующими понятиями:

  • патриотическое воспитание,
  • военно-патриотическое воспитание,
  • героико-патриотическое воспитание,
  • национально-патриотическое воспитание,
  • гражданское воспитание,
  • гражданско-патриотическое воспитание.

Рассмотрим, какой смысл вкладывается в эти понятия.

      Патриотическое воспитание – это воспитание патриота, формирование у человека важнейших духовных ценностей, отражающих специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и ответственность за судьбу России.

      Патриотическое воспитание охватывает большой спектр ценностей и затрагивает разные аспекты жизни. Оно развивает и формирует чувство патриотизма, которое включает в себя заботу об интересах нашей великой страны, готовность ради Родины к самопожертвованию, верность Родине в период военных испытаний, гордость за героическое прошлое нашей страны, за научно-технический и культурный вклад нашей страны в мировую цивилизацию, отрицательное отношение к социальным порокам общества, уважительное отношение к историческому прошлому и традициям нашей Родины. Настоящий патриот свои дела и поступки всегда оценивает главной мерой: как они укрепляют и прославляют наше Отечество.

      Военно-патриотческое воспитание – это составная часть патриотического воспитания и его высшая форма, ориентированная на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженный защите, привитие гордости за русское оружие, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды. сохранение и приумножение славных воинских традиций.

      Военно-патриотическое воспитание – это самое важное направление воспитания. Оно традиционно ближе и понятнее современной молодежи потому, что их деды, и отцы, близкие являлись и являются непосредственными участниками событий, связанных с войнами. Идея служения Отечеству впитана ими вместе с молоком матери. Значит, это направление воспитания на данном этапе является наиболее приемлемым сегодня и может дать быстрый эффект.

      Героико-патриотическое воспитание – это также составная часть патриотического воспитания. Ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям.

      Национально-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, основанная на христианских заповедях. Любви к Отечеству, уважении к родителям и старшим, стремлении к созданию семьи. На высокой нравственности и высочайшем понятии чести.

      Гражданское воспитание – это воспитание правовой культуры и законопослушаноя, высокой нравственности и общей культуры. Четкой гражданской позиции. Постоянной готовности к сознательному, бескорыстному, добровольному служению своему народу.

      Гражданское воспитание очень тесно связано с патриотическим воспитанием и характеризуется таким понятием, как гражданственность. Гражданственность оценивает отношение человека к обществу, это нравственная характеристика личности. Нередко бывает, что человек проявляет высокую активность из меркантильных соображений в расчете на поощрение, выдвижение по службе, награды. Главный же признак гражданственности заключается в деятельности, которая исходит прежде всего из общественных интересов, продиктовано возвышенными целями. Помните, Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Человеку четкой гражданской позицией до всего есть дело, за все он чувствует себя в ответе. «Россия без меня может прожить, я же без России – Ничто», - говорил великий русский писатель И.С. Тургенев. Это направление воспитания имеет право на жизнь, но реализация его требует много времени и начинать это воспитание необходимо с малых лет.

      Гражданско-патриотическое воспитание – это часть гражданского воспитания, базирующая прежде всего между государством и гражданином, которая на практике дает молодежи все необходимые права и способствует их реализации, что вызывает у нее законную гордость за свою страну.

      Чтобы подойти к сути направлений самого процесса воспитания, необходимо определиться, на чем воспитание будет базироваться. Мы ранее говорили о вере. Но о какой идет речь? У Тютчева есть прекрасные строки: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у нее особенная стать, в Россию можно только верить». Вот на чем должна основываться наша ВЕРА, ВЕРА В РОССИЮ. В Россию верили наши предки. Наши деды и отцы, в нее должны верить и мы. Только общая вера с нашими предками и может стать подлинным фундаментом нации. Трижды Россия спасало человечество от общего рабство: во-первых, татаро-монгольского ига, во-вторых, от нашествия Наполеона  и в-третьих, от фашистской чумы. А какой огромный вклад внесла Россия, наш народ в мировую цивилизацию! Мы верим , что у России особая миссия. Мы можем твердо заявить – у нас есть это вера! Вот эту веру в первую очередь и надо прививать нашей молодежи.

Нужно четко определиться моральными ценностями, присущи нашему народу. К сожалению. Сегодня на лицо моральный кризис в обществе. Появился он в результате резкого, не подготовленного перехода к рыночной форме хозяйствования. В результате в обществе усилились такие черты, как индивидуализм и эгоизм, которые всегда были чужды нашему менталитету. Но самое главное в том, что моральный кризис гораздо серьезнее, чем экономический. Даже если мы избавимся от кризиса экономического, это не значит, что сам собой закончится кризис моральный. Для преодоления морального кризиса может понадобиться не одно десятилетие, так как необходимо не только изменение моральных законов общества, но и внедрение в общество новых правил поведения.

Как же в современных условиях в нашей стране можно воспитывать достойных граждан и патриотов?  

      Первый и, наверное, основной путь – это формирование нужных качеств в школе, где ребенок находится большую часть своего времени, через учебный процесс. Значительную роль в деятельности, связанной с воспитанием патриота и гражданина через обучение в школе, может и должен играть предмет «ОБЖ».

Формирование необходимых качеств будущих патриотов осуществляется через раскрытие великой исторической роли нашего государства в мире. С самого начало изучения курса на уроках ОБЖ доходчиво и убедительно, на конкретных примерах доказывают учащимся, что, несмотря на трудности, нам есть, чем гордиться. Каждый урок ОБЖ начинается с рассказа о том, чем знаменателен этот день в истории нашего народа, нашего государства, с какими великими людьми связан этот день, чем они прославили себя и свою Родину. По этим знаменательным событиям и выдающимся нашим соотечественникам учащиеся готовят доклады, пишут рефераты. Патриотизм формируется и через показ роли героических профессий, таких как космонавт, военный, пограничник, пожарный, спасатель, милиционер и т.д., в жизни общества. Для патриотического воспитания учащихся дополнительно могут использоваться практический все предметы обучения. Необходимо использовать в плане патриотического воспитания, прежде всего такие предметы, как литература и история, но даже на уроках физики, химии и математики можно воспитывать настоящих патриотов, так как вклад нашей страны во все отрасли науки и культуры огромен, и об этом надо постоянно напоминать нашим детям.

      Второй путь – это проведение различных мероприятий и гражданских акций. Уже стало хорошей традицией полученные знания, приобретенные навыки демонстрировать на проводимых различных массовых оборонно-патриотических мероприятиях.

      Достойный вклад в дело патриотического воспитания молодежи  вносят наши ветераны. Представители городских комитетов ветеранов войны и советов ветеранов Вооруженных Сил и правоохранительных органов регулярно бывают в школах, проводят работу по пропаганде славных воинских традиций нашей армии, героической истории нашей Родины.

      Активно участвуют в патриотическом воспитании молодежи городские советы РОСТО, выполняющие важнейшую задачу по подготовке специалистов для Вооруженных Сил и других силовых структур.

      В настоящее время активно действуют разнообразные оборонно-спортивные, военно-патриотические, культурно- исторические, военно-исторические, военно-спортивные, военно-технические клубы и центры. Большое количество их действуют в системе образования. Они оказывают значительную помощь РОСТО, готовят молодежь по военно-прикладным видам спорта, обучают военно-учетным специальностям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль патриотического воспитания в формировании патриотического сознания учащихся общеобразовательной школы"

Большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения вносит внеклассная работа и очень важны для ребят концерты, на которые приходят ветераны, они являются примером героизма, мужества и о...

Доклад "Историко - краеведческая работа как одно из направлений патриотического воспитания школы"

Краеведение – это такой раздел истории, который открывает большие возможности для человека в области исследования, поиска, сбора интересного материала. Это  та деятельность, которой очень легко у...

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

патриотическое воспитание школе

Патриотического воспитания в школе. СодержаниеВведение Глава I. Теоретические основы проблемы формирования патриотического воспитания в современной школе.1.1.Изучить понятие и аспекты патрио...

«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»

Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравст­венного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...

Концепция военно-патриотического воспитания школы. Доклад советника Иванчиковой О. Е.

Концепция военно-патриотического воспитания школы. Доклад советника Иванчиковой О. Е....