Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 1-4 классов «Встречаем Масленицу!»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта внеклассного мероприятия
для обучающихся 1-4 классов
«Встречаем Масленицу!»
Учитель начальных классов:
Яневич Т.В.
г. Сергиев Посад
2022 г.
Форма проведения: игровая программа.
Цель: познакомить обучающихся начальных классов со старинным русским праздником «Масленица».
Задачи:
Развивающие:
- развивать двигательную активность, речь, мышление, внимание, память;
- развивать индивидуальные особенности каждого ребёнка в атмосфере яркого эмоционального праздника.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки и активность;
- воспитывать дружелюбие, взаимопонимание;
- воспитывать чувство товарищества;
- воспитывать у каждого обучающегося активное отношение к окружающей действительности.
Оборудование: самовар, чайная посуда, обручи, метлы с черенками и без, канат, аудиоплеер, чучело Масленицы.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Цель этапа – создание эмоционального настроя | Звучит весёлая русская народная музыка. 1 Ведущий: Ой, вы гости, господа! Проходите все сюда! Сегодня все мы собрались, чтобы петь, плясать, играть и весёлый народный праздник отмечать. А что это за праздник, вам моя загадка подскажет. В этот праздник все стремятся долго дома не сидеть, Идут семьёй всей на гулянье представления смотреть. А там их скоморохи да разные ряженые встречают: Играют, поют, танцуют, блинами вкусными угощают. Семь дней этот праздник продолжается. Скажите дружно, как он называется? Все: Масленица! | Слушают, участвуют в обсуждении |
Постановка цели занятия Цель этапа - Цель этапа - (создание проблемной ситуации) заинтересовать детей, вовлечь их в деятельность путем использования сюрпризного момента | 2 Ведущий: Правильно. Это Масленица: широкая, весёлая, радостная, гостеприимная. 1.Ведущий: Веселись и радуйся Утро, день и вечер! Наступает первый день — Понедельник…(встреча) | Слушают, участвуют в обсуждении |
Основной этап | 2 Ведущий: А сейчас по старинному обычаю нужно Зиму проводить, Весну - красную встретить. Мы по кругу все пойдём, Дружно спляшем и споём.
(идут по кругу, поют и выполняют движения по тексту) 1.Ведущий: Понедельник пролетел, Вот и вторник зашумел. Звучит весёлый наигрыш, А вторник у нас…(заигрыш) 2 Ведущий: -Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть! Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, дети играли в игру «Золотые ворота».
Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами и поют песню. 1.Ведущий: Разгулялись, господа, А на дворе уже среда. Сладкая маковка Под названием…(лакомка) - В этот день блины пеклись в каждом доме. Народ говорил: «Блин не клин, брюха не распорет». 3 Песня-хоровод "Мы давно блинов не ели" 2.Ведущий: Он и чистый, и широкий – То четверг уж на пороге. В этот день ты не зевай, Он зовётся…(разгуляй) 1.Ведущий: В этот день гуляли до самого вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки. Ученик: Масленица! Масленица! В гости к нам пришла! Масленица! Масленица! Счастья принесла! Масленица! Масленица! Зиму унеси! Масленица! Масленица! К нам весна приди! 1.Ведущий: Вот и пятница пришла, Зятя в гости привела- Есть блины, кататься с горки. Это – (тещины вечёрки) 2.Ведущий: В этот день было принято ходить на блины к зятю или теще и кататься на лошадях. Эй, мальчишки и девчонки, Молодежь и детвора! Поиграем мы в лошадки- Нынче самая пора! 4.Эстафета «Катание на лошадях» Дети катаются на «тройках» (обруч). 1.Ведущий: А теперь пришла суббота. Сидеть девчатам дома неохота, И резвятся, словно белки, Это…(золовкины посиделки) В этот день все родные ходили друг к другу в гости. 2.Ведущий: Подходи скорей народ, Масленица всех вас ждёт! Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. А сейчас, крепче за руки беритесь И в два круга становитесь Испечем большой мы блин. Раз, два, три, начинаем печь блины! 5.Хороводная игра «Блинок» Дети становятся в 2 круга, берутся за руки и повторяют слова: Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр) Разливайся блинок (расходятся) Разливайся большой. Оставайся такой Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки) Ой, подгорел! (2 раза) 1.Ведущий: День последний подошёл, Великий пост с собой привёл. В последний день едим блины печёные, А зовётся воскресенье…(прощёное) В этот день на Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения и масленицу провожали, а встречали приход весны. 2.Ведущий: А теперь настал черёд положить блины нам в рот. Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь! Угощение блинами | Ответы детей Читает стихотворение Читают стихи Водят хоровод, повторяют движения за ведущим |
Заключительный (рефлексия) | 1.Ведущий: Уж ты Масленица годовая Гостья наша дорогая Накормила нас блинами Угощала всех подряд Всех мальчишек и девчат! 2.Ведущий: Масленица прощай! А на тот год приезжай! Масленица, воротись! В новый год покажись! Прощай Масленица! Прощай Красная! Звучит весёлая русская народная музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.
Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение неречевых звучаний...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Масленица"
Технологическая карта урока английского языка по УМК "FORWARD" под редакцией М. В. Вербицкой 5 класс...
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"
Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме "Обучающее сжатое изложение"
Технологическая карта содержит пееречень этапов урока, деятельность учителя и ученика, планируемые результаты (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) деятельности обучающихся...

Конспект внеурочного мероприятия для учащихся начальных классов «Встреча Масленицы»
Мероприятие направлено на формирование познавательного интереса к русским обрядам, обычаям и бережного к ним отношение через использование здоровьесберегающих ...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Масленица" для 5-6 классов
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Масленица" для 5-6 классовЦель мероприятия: приобщение детей к традициям русского народа через национальный праздник «Масленица&ra...

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Скорее скорой» 8 класс
Обобщить знания, которые помогут сохранить жизнь и здоровье людям....