Технологическая карта внеклассного мероприятия "Масленица" для 5-6 классов
классный час (6 класс)

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Масленица" для 5-6 классов

Цель мероприятия: приобщение детей к традициям русского  народа через национальный праздник «Масленица».

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

  • формировать гордость за свою культуру, свой народ через приобщение к национальному празднику «Масленица»;
  • воспитывать интерес и уважение к народным обычаям, родному языку и его богатствам;
  • способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в играх различной двигательной активности.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • развивать желание проявлять свою активность через участие в праздничных мероприятиях;
  • формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий;
  • способствовать сплочению коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным  образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Масленица» для 5-6 классов

 

Классный руководитель 6б класса

Малахова Н.А.

 Сергиев Посад, 2018

Классы

5-6

Цель мероприятия

приобщение детей к традициям русского  народа через национальный праздник «Масленица».

Задачи мероприятия

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

  • формировать гордость за свою культуру, свой народ через приобщение к национальному празднику «Масленица»;
  • воспитывать интерес и уважение к народным обычаям, родному языку и его богатствам;
  • способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в играх различной двигательной активности.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • развивать желание проявлять свою активность через участие в праздничных мероприятиях;
  • формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий;
  • способствовать сплочению коллектива.

Предполагаемый

результат

Развить познавательные интерес к культуре своего  народа.

Форма

проведения

мероприятия

Соревнования на свежем воздухе.

Методы

воспитания

Беседа, игра, рассказ.

Оборудование

(средства воспитания)

паспорт Бабы – Яги, два веника, кегли (10 штук), три бубна, телефон, магнитофон с музыкой про масленицу, канат.

 

Этапы

 воспитательного

мероприятия

Деятельность ведущих мероприятия

Деятельность

обучающихся

Методы

воспитания

1.Организационный

момент

(Мотивационно-целевая установка)

На праздничной площадке звучит народная музыка. Выходят скоморохи.

1 скоморох: 
К нам сюда скорее просим:
Подходи, честной народ!
Улыбкой лица зажигайте,
Всех нас Масленица ждет!
2 скоморох:
Здравствуйте, гости, милости просим.
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!

Выходят дети, строятся по периметру площадки.

Беседа

2.Вводная часть

( Целеполагание)

В центр выходит ведущий.
Ведущий: Славный денек!
Будем петь, хороводы водить,
И даже шутить,
И, конечно играть,
И даже плясать!
Друг друга веселить
Весну зазывать!
Масленицу встречать!

Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, мальчишки!
Мальчики отвечают – здравствуйте!
Здравствуйте, девчонки!
Девочки отвечают – здравствуйте!
А теперь все вместе!
Дети отвечают – здравствуйте!
Очень хорошо! Хлопаем в ладоши!
Дети хлопают в ладоши.
И девчонки тоже! — Девочки хлопают в ладоши.
А теперь все вместе! — Дети хлопают в ладоши.
Очень хорошо!
Топнем каблуками! — Дети топают.
И мальчишки с нами! — Мальчики топают ногами.
А теперь все вместе! — Дети топают.
Очень хорошо!
А теперь попрыгаем!
А теперь похлопаем!
Веселее крикнем: Очень хорошо!
Еще разок все вместе: Очень хорошо!
Молодцы!
А вы готовы веселиться?
Петь, играть и порезвиться?
В игры играть,
да Весну зазывать?

Беседа

3.Основная часть

(Операционно-деятельностный

этап)  

Мы Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!
А скажите, вам охота эту встречу увидать?

Давайте позовем Весну хороводом.

Ведущий: Что ж, тогда придётся звать  Весну. (приходит Баба Яга)
Баба-Яга: Здорово, люди добрые! Привет вам от лешего! Тьфу ты, от лета! Встречалась с ним на болоте! Тьфу ты! В полете! Когда к вам спешила! Пора мне обязанности свои справлять! Я ведь Весна.
Ведущий: Постой-ка, тут что-то не так. Эй, Весна, а есть ли у тебя паспорт?
Баба-Яга: Это у меня-то? Да! Во, глядите! (Показывает и читает.)
Баба-Яга: Назначается долгожданной Масленицей на 2019 год. И печать есть, и подпись заковыристая внизу.
Ведущий: А, что за подпись?
Баба-Яга: Кощей Бессмертный.
Ведущий: Уходите, мы вас Масленицей принять не можем!
Баба-Яга: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала.
Ведущий: Ну ладно, сейчас мы проверим настоящая ли ты Масленица. Знаешь ли ты зимние забавы, детишек повеселить?
Баба-Яга: Конечно,  знаю.

Ведущий: Ну, раз у тебя большое желание быть Весной  красной и ты такая же смышленая, как она, посоревнуйся с нами, отгадай загадки.

Скоморохи загадывают загадки.
1.Этот праздник - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, икра! (масленица)
2.Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком! ( Блин)
3. Стоит медный великан,
А под ним пустой стакан.
Пышет пар, блины шкварчат,
Все стакан налить хотят.
Сапогом нагоним жар.
Перед нами... (самовар)
4.Символ зимушки — зимы,
Сжечь сегодня мы должны.
Руки, ноги, голова,
Но не жалко нам тебя.
Догорай скорей дотла,
К нам тогда придет весна. (Чучело Масленицы)
5.Блин вышел комом, вот беда,
Без неё нам — никуда. (Сковорода)
6.Сувениры и блины,
Самовары, пряники,
Ты на праздник приходи,
Посети же... (Ярмарку)
7. Две сестры встречаются,
А потом прощаются.
Белоснежка пропадает,
А другую - все встречают
Песнями да плясками,
Хороводом, сказками,
Пирогами да блинами,
И горящими кострами. (Встреча весны и проводы зимы)
8. В масленичное воскресенье,
Все старался старый Тит
Попросить у всех прощенья
И ответить: … («Бог простит!»)

  • Баба-Яга: Что-то я уже не хочу быть Весной. Скучнооо, неинтересно…И зачем Вам эта Весна нужна?
    Ведущий: Как же, Баба Яга, такой обычай, прошли три зимних месяца - декабрь, январь, февраль и мы встречаем Весну – красну. Ты не знаешь, где Весна?
    Баба Яга (ищет в мешке): Знаю – знаю. У меня в мешочке где–то был номер телефона Весны вашей, но не скажу его Вам, пока не поиграете со мной, я зря, что ли, мешочек принесла волшебный!
    Ведущий: Конечно, Баба Яга, поиграем, наши дети, очень любят играть! Читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!
    Баба Яга Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в та-а-акую дааааль? А хотите полетать на моей метле? 
    Дети: Да
    Соревнование «Полетаем на метле».
    Баба - Яга объясняет задание: – нужно «сесть» на веник, оббежать все кегли и вернуться обратно..
    Баба Яга: Что тут, еще у меня в мешочке, а вот!    
    Баба Яга: У меня есть бубны, что мы будем с ними делать?
    Ведущий: Я знаю – играть! В игру «Веселый бубен».
    Подвижная игра «Веселый бубен».
    Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:
    - Ты катись веселый бубен,
    Быстро, быстро по рукам,
    У кого остановился,
    Тот сейчас станцуем нам!
    Дети, у кого бубны оказались в руках, выходят в центр круга и под музыку играют в бубны и танцуют. Ведущий, Баба Яга танцуют вместе с детьми в кругу.
    Ведущий: Баба Яга, играть то хорошо, но нам Масленицу величать нужно, да и Весну встречать.
    Баба Яга: Ох, спасибо вам, друзья!
    Вдоволь наигралась я!
    Буду теперь старушкой доброй я,
    И гостеприимной и послушной.
    Баба Яга достаёт из мешка телефон набирает номер телефона Весны и разговаривает с ней.
    Под музыку появляется Весна.
    Ведущий: Здравствуй, Весна – красна!
    Весна: Здравствуйте,
    Рада видеть вас я, дети,
    Ах, меня вы заждались?
    Тогда за руки беритесь,
    В круг скорее становитесь.
    Игра «Ручеек»
    Игра  «Бросание валенка» – очищение земли русской от нечистой силы. Желающие получают по валенку, выстраиваются вдоль линии. По сигналу ведущего они бросают валенок вперед, стараясь закинуть его как можно дальше. Вторым, неожиданным этапом этого состязания будет повторный бросок вторым валенком. При этом необходимо, чтобы второй валенок упал как можно ближе к первому.


Весна:   а теперь покажите, какие вы умные. Посчитайте.

1.Решила бабушка блины испечь

Поставила тесто, да затопила печь.

Много блинов она напекла, а посчитать их не смогла.

Два блина для внучки, два блина для деда, - для себя и два для соседа.

У ребят скорее спросим: сколько блинов получилось? (8)

2. Шесть веселых медвежат,

К нам на Масленку спешат.

Но один из них устал, и домой потелепал

Детки пусть ответ найдут: сколько мишек к нам придут?

3.Пять блинов лежало в миске.

Два блина взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4. Я на Масленке бывала,

Чего там только не видала!

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?


Весна: Ай, ребята, ай да молодцы. А теперь покажите, какие вы силачи.

Конкурс «Перетягивание каната».

Конкурс «Разбивание горшка» – защита будущего урожая от злых духов. На площадке в землю вбивается столбик. На него надевается кастрюля – «горшок». Участникам завязывают глаза и дают в руки палку. Они по очереди стараются дойти до столба и «разбить» горшок – попасть по кастрюле палкой.

Игра «Петушиные бои». На площадке чертят окружность. Двум желающим связывают руки за спиной и отправляют в круг. Задача каждого игрока – вытолкнуть противника из круга. Для усложнения задания можно предложить участникам находиться в круге только на одной ноге, подняв вверх другую.

Да!

Ведут хоровод.

Дети зовут Весну.

Обучающиеся отгадывают загадки.

Все обучающиеся  встают в один большой круг, участники соревнований встают в две колонны.

Обучающиеся  образуют большой общий круг. В этой игре участвуют все обучающиеся, поэтому используются три бубна.

Дети встают в ручеек. Играют две группы.

Обучающиеся отгадывают загадки.

Обучающиеся делятся на две команды.

Воспитывающая ситуация

Состязания

Ситуация успеха

Поощрение

Ситуация успеха.

Ситуация успеха

Поощрение.

   

Поощрение.

4.Заключительная

часть

(Рефлексивно-оценочный этап )

Весна: Дорогие мои! Масленица целые охапки сытных блинов принесла, да реки чая из душистых трав заварила. Подходите, насладитесь ими.

Скоморох: Вот и праздничку — конец. Кто пел, плясал — молодец!

Ведущий: Праздник Масленица!
Он корнями уходит в века.
Силу, удаль людей умножая.
Праздник памятный издалека!
Открывающий путь к урожаю.
Праздник мира, и поля, и трав,
Праздник душ челевечьих, свободных.
Праздник Масленичных забав,
Всяких игр и игрищ народных.
Эта речь наша – не напраслица,
Подходит к концу наш праздник – Масленица

Пройдет неделя. Отгуляет честная Масленица. А в понедельник – первый день поста. «Не всё коту масленица, будет и Великий пост». Прощай, Масленица! Прощай, красная! Масленица прощай, а на следующий год опять навещай!

А вы сейчас пройдете в свой класс и отведаете блинов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель."Урок внеклассного чтения.

данный материал поможет составить технологическую карту урока.Урок проведен с использованием элементов ФГОС,что будет интересно педагогам,работающим по новым стандартам....

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.

Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение  неречевых звучаний...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"

Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....

Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов

Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 8 классе Выполнен учителем Ревер А.В

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 8 классеВыполнена учителем Ревер А.В...

технологическая карта внеклассного занятия в 6 классе

Внеклассное занятие проходит в рамках курса внеурочной деятельности по английскому языку "Добро пожаловать в Тулу"...