Конспект воспитательского часа "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия (8 класс)
Конспект воспитательского часа на тему "Зимниевиды спорта". Содержит познавательный материал , а так же материал о Зимних Олимпийских играх 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 52.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Группа: 4
Дата: 25.02.22.
Воспитатель: Баширова Р.В.
Тема: «Зимние виды спорта»
Цель: расширить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Дидактическая: формировать интерес у обучающихся к зимним видам спорта;
Коррекционная: коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, проблемный подход в обучении, ИКТ
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимние олимпийские игры 2022», просмотр дополнительного материала по теме «Синквейн», разучивание стихотворений, подготовка сообщений по теме «Зимние виды спорта», выполнение домашнего задания по теме «Синквейн».
Оборудование: карточки с заданием для работы в парах, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация, словарные слова по теме «Зимние виды спорта», видеофайл для оформления занятия «Золотые моменты Олимпиады 2022»
Ход занятия:
№ п\п | Этапы занятия | Деятельность воспитателя и обучающихся | № слайда |
1. | Организационный момент. | Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада видеть всех вас здесь в добром здравии и хорошем настроении! Очень надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдет успешно и продуктивно. Желаю всем вам успеха Упражнение: «Большая семейная фотография» Цель: создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, сплочение коллектива. Прежде, чем начать наше занятие, я хочу провести с вами небольшое упражнение. Называется оно «Большая семейная фотография». Приглашаю вас, ребята, сюда к доске. Представьте, что мы – это одна большая семья. Ваши родители уехали далеко на работу и хотят, чтобы мы прислали им семейное фото. Предлагаю Диме выступить в роли фотографа. Остальные ребята выполняют роль детей. Рефлексия: Ребята, вы почувствовали, что мы с вами – одна семья? Улыбнитесь друг другу. Занимайте свои места. И помните, что в семье все должны уважать друг друга, прислушиваться друг к другу, помогать и поддерживать. | 1 2 |
Вводная беседа. | Отгадайте-ка загадку: Снег на полях, лёд на водах, Какое сейчас время года? (Зима). Правильно, ребята, сейчас у нас зима. А какой месяц зимы? (февраль). Тема нашего сегодняшнего занятия связана с этим временем года. | 3 | |
2. | Формулирование темы и цели занятия. Работа по карточкам в парах. | А сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточках. Если вы всё сделаете правильно, то мы её и узнаем. Работаем в парах. Необходимо зачеркнуть все буквы К и У. И у вас получится название нашего занятия. Тема нашего занятия: «Зимние виды спорта». | 4, 5 6 |
3. | Актуализация знаний. | Ребята, кто может обьяснить, что такое спорт? Определение: Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей. (Википедия) Цель спорта высших достижений — это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях. А теперь еще один вопрос: какое необходимое условие нужно для занятия зимними видами спорта? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отгадать загадку: Пухом землю замело – Что еще необходимо для занятия спортом зимой? Соответствующий инвентарь и, конечно же, желание! | 7 8 |
4. 5. | Основная часть. Обучающиеся читают стихи наизусть. Закрепление | - Сегодня я приглашаю всех вас совершить небольшое путешествие в страну зимних видов спорта! И выбор мой не случаен. Дело в том, что весь мир сейчас живёт событиями главного спортивного мероприятия зимы. Что это за мероприятие, за которым внимательно следил весь мир? Правильно – это 24 Зимние олимпийские игры. Где они проходили? – в китайском городе Пекин. Какой талисман был на этих играх в Китае? (Панда) А это что за талисман? (Китайский фонарик – как талисман Паралимпийских игр, которые тоже пройдут в этом году в Китае) А у нашей сборной есть талисман? (Мишка неваляшка и шапко кот) Отправляемся в наше путешествие по зимним видам спорта. Ребята, как вы думаете, на какие два типа можно разделить зимние виды спорта? (ответы детей) Зимние виды спорта на снегу и зимние виды спорта на льду. Зимние виды спорта на снегу: Лы́жные гонки - зимний вид спорта, в котором соревнуются по времени прохождения дистанции по специально подготовленной снежной трассе с использованием беговых лыж и лыжных палок. Официальные соревнования проводят на дистанциях длиной от 800 м до 70 км. Лыжные гонки входят в программу Зимних Олимпийских игр с 1924 года. Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись на территории современной Норвегии в 1767 году. Затем примеру норвежцев последовали шведы и финны, позже увлечение гонками возникло и в Центральной Европе. Лыжный спорт в России начал развиваться в конце 19 века. Но поначалу занятия лыжами носили скорее развлекательный характер. Первые соревнования именно спортивного плана были проведены в нашей стране 13 февраля 1894 года. Александр Большунов, Александр Терентьев, Юлия Ступак, Наталья Непряева Биатлон - сочетает лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Этот вид спорта наиболее популярен в Германии, России и Норвегии, Франции и Швеции. В биатлоне используется свободный (то есть коньковый) стиль передвижения на лыжах. Для стрельбы применяются винтовки с минимальным весом 3,5 кг, которые во время гонки транспортируются на спине. Изобретателями биатлона считаются норвежские пограничники, которые состязались в скорости и меткости, пытаясь поражать мишени, расположенные на расстоянии 40-50 шагов прямо во время спуска с горы. Карим Халили, Александр Логинов, Максим Цветков, Эдуард Латыпов (бронза) Сборная России по биатлону в составе Ирины Казакевич, Кристины Резцовой, Светланы Мироновой и Ульяны Нигматуллиной выиграла серебро в эстафете 4 x 6 километров на зимней Олимпиаде-2022 в Пекине Сноуборд - (англ. Snowboarding от англ. snow — снег и англ. board — доска) — зимний олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. Поскольку, зачастую, катание на сноуборде проходит на неподготовленных склонах и на больших скоростях, для защиты от травм используется разнообразная экипировка — шлемы, защита суставов, рук, ног, спины. На зимних Олимпийских играх 1998 года в Нагано сноуборд был впервые включён в олимпийскую программу. В конце 1980-х — начале 1990-х годов советские спортсмены занимались только слаломом (скоростным спуском с горы с объездом флажков). С 1992 года началось развитие фристайла. Российский сноубордист Виктор Уайлд одержал победу и выиграл бронзу на Зимней олимпиаде в Пекине. Фристайл - это один из видов лыжного спорта. С английского (free style) переводится как свободный стиль. Фристайлисты спускаются со специальных трасс либо прыгают с трамплинов, исполняя при этом акробатические прыжки или же, спускаясь, спортсмены демонстрируют элементы скольжения, вращения, прыжки и т.д. Фристайл является относительно молодым зимним видом спорта, начиная с 1950-х годов. До этого фристайл представлял собой горное шоу в виде лыжного балета, предназначенное для развлечения отдыхающей публики и извлечения доходов. На Зимней Олимпиаде фристайл впервые был представлен в качестве показательных выступлений в 1988 году, на XV зимней Олимпиаде в Калгари. В СССР фристайл появился в 1970-х годах. Российский фристайлист Илья Буров стал бронзовым призером на Зимней олимпиаде в Пекине.
Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на льду по замкнутому кругу. Активно распространяться конькобежный спорт начал в середине 19 в. Первый международный чемпионат состоялся в Амстердаме. Мужские состязания регулярно проходят с 1893 г., а женские — с 1936 г. В это же время был сформирован Международный союз спортсменов конькобежного спорта, продолжающий свою деятельность и сегодня. В Россию бег на коньках пришел при Петре I в конце 18 в. Сам император привез эту дисциплину из Голландии. После Петра I о конькобежном спорте в России не вспоминали до 1830-х гг., когда в крупных городах стали появляться первые катки. В 1864 г. в Питере открылся конькобежный клуб. А в 1889 г. состоялся официальный чемпионат по бегу на коньках. Через год вышли правила соревнований. На Олимпиаде конькобежный спорт был впервые представлен в 1956 г., где отечественные спортсмены получили 7 медалей. Сегодня бег на коньках представлен тремя дисциплинами:
За сборную России выступали Даниил Алдошкин, Сергей Трофимов и Руслан Захаров, они выиграли серебро. Фигурное катание - это зимний вид спорта, в котором фигуристы скользят на коньках по льду с выполнением художественных или спортивных элементов под музыку. Фигурное катание включено в программу Зимних Олимпийских игр. Родиной этого прекрасного вида спорта является Голландия. Именно в Голландии, в 13-14 вв. появились первые железные коньки, что дало мощный толчок к развитию всех видов спорта, связанных с коньками. Анна Щербакова, Александра Трусова, Камила Валиева. Хоккей - Хоккей с шайбой — это спортивная командная игра на льду, целью в которой является забросить шайбу в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Шайбу передают от игрока к игроку по ледяному корту специальными хоккейными клюшками. Побеждает команда забросившая большее число шайб в ворота соперника. Хоккей появился в Канаде во второй половине 18 века, но точной информации о его происхождении просто нет. У наших хоккеистов серебро, проиграли команде Финляндии.
Санный спорт - зимний олимпийский вид спорта, суть которого заключается в спуске на одноместных или двухместных санях по специальным трассам (ледовый желоб на железобетонном основании) за минимальное время. Санный спорт зародился на территории Швейцарии в середине 19 века, предпосылкой к появлению данного вида спорта стали спуски туристов на санях по заснеженным склонам. Соревнования по санному спорту проходят среди одиночек или пар. Трасса для санного спорта состоит из желоба и виражей, имеет ледовое покрытие и строится по специальному проекту. Наша саночница Татьяна Иванова взяла бронзу на Олимпийских играх-2022 в Пекине Прошли 24 Зимние Олимпийские игры. Наша сборная вошла в десятку сильнейших стран. На каком месте была наша сборная в медальном зачете? – на 9. Сейчас я хотела бы вам показать золотые моменты нашей сборной на этой Олимпиаде. (Просмотр видеоролика) - Какие чувства у вас возникли во время просмотра этого ролика? (гордости, радости, счастья)
- Вот как много интересного мы сегодня узнали! Скажите, а вы занимаетесь спортом? Где? (на уроках физической культуры, на кружке, ходите на прогулку и катаетесь с горы на санках, ледянках и снегокатах, на катке). - Для чего человеку нужен спорт? (чтобы быть здоровым, сильным, организованным) - Что еще необходимо, чтобы сохранить здоровье? Об этом нам расскажут ребята:
9.Вот те добрые советы, Вывод: Так что же еще необходимо человеку, чтобы быть здоровым? (правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, делать зарядку, одеваться по погоде, правильно питаться)
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Будьте очень внимательны. Здесь вам пригодится та информация, которую вы услышали сегодня на занятии. Внимательно посмотрите на картинки и определите, что здесь лишнее?
- Молодцы! Справились с заданием! 2) Игра « Интеллектуальный биатлон» Мы с вами совершили небольшое путешествие в страну зимних видов спорта, надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали что-то новое. А сейчас мне бы хотелось проверить, насколько внимательно вы слушали меня и наших докладчиков, предлагаю вам сыграть в интеллектуальный биатлон. Две команды отправляются в гонку (по рядам): Быстрые и Меткие. Каждой команде необходимо поразить 4 мишени с помощью правильных ответов на мои вопросы. (Вопросы задаются по очереди каждой команде). Вопросы:
- Молодцы! Все справились с заданиями и поразили все мишени. 3)- У вас было домашнее задание – составить синквейн на тему «Спорт» и «Здоровье». Сейчас вы можете продемонстрировать нам, что у вас получилось. | 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22,22,23 24 25 |
6. | Рефлексия. |
| 26 |
7. | Итог занятия. |
| 27 |
Самоанализ открытого занятия
Группа: 4
Дата: 25.02.22.
Воспитатель: Р.В.Баширова.
Тема: «Зимние виды спорта»
Цель: расширить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Дидактическая: формировать интерес у обучающихся к зимним видам спорта;
Коррекционная: коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, проблемный подход в обучении, ИКТ
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимние олимпийские игры 2022», просмотр дополнительного материала по теме «Синквейн», разучивание стихотворений, подготовка сообщений по теме «Зимние виды спорта», выполнение домашнего задания по теме «Синквейн».
Оборудование: карточки с заданием для работы в парах, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация, словарные слова по теме «Зимние виды спорта», видеофайл для оформления занятия «Золотые моменты Олимпиады 2022».
В группе 10 человек: 1 девочка и 9 мальчиков. Это учащиеся 7 и 8 классов. На занятии присутствовали все дети.
Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием 4 группы, индивидуальным планом воспитателя. Данное занятие является одним из многих мероприятий, запланированных МПК 4 группы в направлении нравственно-эстетического и патриотического воспитания обучающихся. Для достижения цели, поставленной к занятию, подготовлен наглядно- демонстрационный материал. Сложность предложенного материала занятия была соразмерна с возрастными особенностями обучающихся группы. Содержание занятия было доступным, составленным с учетом возрастных и психофизических особенностей, объема, уровня подготовленности обучающихся. С целью создания атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, уверенности и безопасности, установления наиболее тесного контакта между воспитанниками, а так же между педагогом и детьми в начале занятия было проведено упражнение «Большая семейная фотография».
Для активизации познавательного интереса и рационального использования времени на занятии использована компьютерная презентация.
Для обогащения словарного запаса учащихся проведена словарная работа. На протяжении всего занятия дети учились: рассуждать, , анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны, имели логическую завершенность.
Сочетание словесных, наглядных и практических способов деятельности, а так же выбранные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, позволили наиболее полно раскрыть индивидуальные возможности обучающихся на занятии.
В ходе занятия использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие (упражнение «Большая семейная фотография», дозированность заданий, соблюдение санитарно-гигиенических требований, смена видов деятельности), ИКТ, технология коррекционно-развивающих упражнений (работа по карточкам в парах – адаптированный тест Бурдона, игра «Что лишнее?», «Интеллектуальный биатлон»)
Мотивационную направленность имели личные сведения из жизни воспитанников, вызывающие у детей желание рассуждать, делиться своими познаниями, впечатлениями, личным опытом.
На занятии соблюдались принципы: целостности обучения (видна взаимосвязь текущего материала с ранее изученным);
принцип доступности и развития (материал отвечал способностям и возможностям обучающихся, что создавало условия для его усвоения);
принцип здоровьесбережения (задания, предполагающие двигательную активность, построение занятия препятствовало утомлению, содержало мотивирующий материал, корректное общение воспитателя с обучающимися, смена видов деятельности). Занятие было коррекционно-развивающим, обучающим с соблюдением доступности и воспитывающей направленности, реализовало поставленную цель.
Во время подведения итогов была оценена деятельность учащихся и группы в целом.
Рефлексия показала, что задачи занятия были решены.
Считаю, что занятие представляет собой целостную систему:
-занятие было эмоциональным, вызвало интерес;
- темп занятия был оптимальным, действия учеников и воспитателя завершёнными;
- между воспитателем и учениками был установлен психологический контакт;
- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда;
- обеспечено активное участие каждого ученика.
Считаю, что поставленные цель и задачи были реализованы.
Воспитатель: Р.В.Баширова Подпись_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Роль национальных видов спорта. 2.Элективные курсы "Национальные виды спорта " 3.Урок по физкультуре.
Элективные курсы «Национальные прыжки» для 9-11 классов. Предметный элективный курс для учащихся 8-10кл.. Пояснительная записка. Национальные прыжки являются одной из наиболее эффектив...
Конспект урока по адаптивной физкультуре:Зимние и летние виды спорта (обзор), развитие равновесия, коррекция походки.
Конспект урока написан для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: ДЦП, спастическая диплегия, самостоятельно передвигающиеся. В разделе урока "Теоретические сведения" используется компью...
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект урока зимние виды спорта "Сочи 2014" 2 класс
Данный конспект урока создан для изучения лексики во 2 классе по теме "Зимние виды спорта"...
Конспект урока «Популярные виды спорта в Британии и России»
Открытый урок в рамках недели педагогического мастерства учителей иностранного языка с презентацией...
Презентация. День зимних видов спорта. Наглядное пособие для изучения зимних видов спорта
В нашей стране всегда много внимания уделялось спорту. В советское время жители городов и сел, начиная со школьной скамьи, привлекались к занятиям физкультурой, и весьма успешно. С...
План-конспект по избранному виду спорта ( волейбол)
Описание учебно- тренировочного занятия ...