План-конспект по избранному виду спорта ( волейбол)
план-конспект по физкультуре

Соловьёва Полина Игоревна
Описание учебно- тренировочного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешаю _______

Допускаю _______

Оценка за УТЗ _________

План-конспект по

Учебно-тренировочному занятию

1 год обучения

Консультация методиста _______

Консультация учителя _________

Раздел: Волейбол

Тема: Совершенствование верхней, нижней передачи мяча

Цель: Способствовать формированию умений и навыков верхней, нижней передачи мяча

Задачи:

1. Совершенствовать навыки верхней, нижней передачи мяча

(образовательная)

2. Способствовать укреплению сердечно сосудистой и дыхательной системы; опорно-двигательного аппарата

(оздоровительная)

3. Мотивировать обучающихся в занятиях физической культурой и спортом, способствовать воспитанию морально-волевых качеств при выполнении двигательных действий

(воспитательная)

Инвентарь: Свисток, мяч

Место проведения: ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», спортивный зал №2

Дата:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

В

в

о

д

н

а

я

ч

а

с

т

ь

Построение

Сообщение задач занятия

Ходьба:

1. На носках;

2. На пятках;

3. Перекат с пятки на носок;

Бег

#1041;ег спиной вперед

2. Бег со сменой направления

3. Упор присев и выпрыгивание вверх с хлопком

Ходьба с восстановлением дыхания

СБУ:

1. Бег с высоким подниманием бедра

2. Бег с за хлёстом голени

3. Выпрыгивания на каждый шаг

4. Приставной шаг правым/левым боком с имитацией верхней/нижней передачи мяча

5. Прыжки через линию

Прыжки вдоль линии правым/левым боком

Прыжки вдоль линии на одной ноге

ОРУ в движении

1. Повороты головы

И.п – руки на поясе

1-вправо

2-И.п

3-влево

4-И.п

2. Наклоны головы

1-вперед

2-И.п

3-вправо

4-влево

3. Круговые движения в плечевом суставе

1-4 – вперед

1-4 – назад

4. Круговые движения в плечевом суставе с полной амплитудой

1-4 – вперед

1-4 – назад

5. Рывки руками

И.п – правая рука вверху, левая внизу

1-2 – рывки руками

3-4 – смена рук

6. Круговые движения в локтевом суставе

И.п – руки вперед

1-4 – во внутреннюю сторону

1-4 – во внешнюю сторону

#1050;руговые движения в лучезапястном суставе

И.п – руки вперед

1-4 – во внутреннюю сторону

1-4 – во внешнюю сторону

#1053;аклоны туловища

И.п – руки на поясе

1 - вперед

2 - назад

3 - вправо

4 – влево

9. Наклоны к ногам

1-3 – наклон к ногам

4- И.п

10. Разноименные махи ногами

1- к правой

2- И.п

3- к левой

4- И.п

Перестроение

Разминка с мячами в парах

1. Броски из-за головы партнеру

И.п – О.с

2. Броски из-за головы в пол партнеру

3. Броски из-за головы одной рукой (смена рук)

4. Броски из-за головы одной рукой об пол (смена рук)

5. Нападающий удар в пол (смена рук)

30с

30с

5 мин

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

Подровняйтесь по линии, пятки вместе, носки чуть разведены в стороны, руки вдоль туловища, спина прямая

- Равняйсь! – Смирно!

Здравствуйте меня зовут Арина Сергеевна, Григорий Тимурович, и сегодня мы проведем у вас УТЗ. Тема нашего занятия: «Совершенствование верхней, нижней передачи мяча»

Напра-во! За направляющем налево в обход шагом марш!

Руки на пояс, смотрим прямо

Руки за голову, спина прямая

Руки на пояс, спина прямая

Соблюдаем дистанцию 2 шага

#1055;о сигналу выполняем бег спиной вперед, смотрим ч/з левое плечо

2. По сигналу выполняем поворот на 180о и продолжаем движение.

3. По сигналу принимаем упор присев и выпрыгивание вверх с хлопком

Руки ч/з стороны вверх – вдох

Руки ч/з стороны вниз – выдох

по боковым линиям

Выполняем чаще, руки работают вдоль туловища

Выпрыгиваем как можно выше, руками помогаем себе

Таз опускаем ниже

Ноги вместе, выпрыгиваем как можно выше, стараемся не наступать на линию

До середины зала на правой, затем на левой

Спина прямая, выполняем под счет

Спина прямая, выполняем под счет

Спина прямая, выполняем под счет, держим дистанцию 2 шага

Руки не сгибаем в локтевом суставе, спина прямая, смотрим прямо

Руки не сгибаем, спина прямая, соблюдаем дистанцию, смотрим прямо

Руки не сгибаем, спина прямая, соблюдаем дистанцию, смотрим прямо

Выполняем под счет, руки не сгибаем в локтевых суставах, соблюдаем дистанцию

Спина прямая, выполняем наклон как можно ниже

Тянемся как можно ниже, стараемся коснуться пальцами носков, колени не сгибаем

Ноги не сгибаем, стараемся коснуться носком коснуться кисти, спина прямая, соблюдаем дистанцию

Ч/з середину зала в колонну по два

- Марш!

1- колонна напра-во

2- колонна нале-во

От направляющего на ширину зала разомкнись

Общая команда 3 шага назад

- Марш!

Выполняем бросок партнеру с амплитудой, руки выпрямляются в локтевых суставах

Выполняем бросок в пол на расстоянии 2,5- 3 от партнера

Не забываем прогнуться в спине и выпрямить руки в локтевых суставах

Спина прямая рука выпрямляется в локтевом суставе

Рука прямая, спина прямая, стараемся попасть по мячу

О

с

н

о

в

н

о

в

н

а

я

Ч

а

с

т

ь

1. Верхняя передача партнеру

И.п – стойка волейболиста

2. Верхняя передача над собой, партнеру

И.п- стойка волейболиста

3. Верхняя передача в прыжке

4. Верхняя передача партнеру, и поворот на 360о

5. Верхняя передача партнеру сидя

И.п – сед ноги врозь

6. Нижняя передача мяча партнеру

И.п – стойка волейболиста

7. Нижняя передача мяча + сед на пол

И.п – Стойка волейболиста

Т.в – сначала выполняем передачу, затем садимся в сед и возвращаемся в И.п

8. Нижняя передача мяча над собой, партнеру

И.п –стойка волейболиста

Т.в – сначала выполняем 5 передач над собой, затем передаем партнеру

2-й выполняет тоже самое

Эстафета «Волейбольные передачи»

Играющие делятся на 2 равные команды, каждой из которых отводится продольная половина волейбольной площадки. Каждая команда выстраивается в 2 встречные колонны по разные стороны сетки, за линией нападения. Капитаны стоящие направляющими правых колонн получают по мячу

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

Выполняем передачу точно в руки партнеру

Выполняем передачу над собой на высоте 1,5 – 2 м, затем передача партнеру

Выпрыгиваем выше

Выполняем передачу точно в руки. Поворот выполняем быстро, при этом меняем сторону поворота (право/лево)

Садимся на расстоянии 2,5 – 3 м друг от друга, выполняем передачу с высокой амплитудой

Передачу выполняем точно в руки, не стоим с прямыми ногами

Стараемся быстро вернуться в И.п после седа и отдать передачу точно в руки

Не стоим на прямых ногах, и не забываем двигаться

По сигналу капитаны осуществляют верхнюю передачу направляющему своей колоны ч/з сетку и оббегают с левой стороны в конец своей колонны, тот кому адресован мяч, посылает его ч/з сетку тем же способом и бежит в конец своей колонны. Игра продолжается до тех пор, пока капитан начавший игру не получит мяч в свои руки и не поднимет его над головой. Выигрывает команда, закончившая эстафету первая

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

Построение

Подведение итогов

Организованный выход из зала

30с

30с

Группа: Равняйсь! Смирно!

Сегодня на занятии вы с вами совершенствовали верхнюю и нижнюю передачу мяча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СПОРТСМЕНОВ СРЕДНЕ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА – НАЦИОНАЛЬНАЯ БОРЬБА КУРЭШ

В современной практике подготовки юных спортсменов имеет место применение большого объема специальных тренировочных и соревновательных средств, что в конечном итоге не редко приводит к серьезным срыва...

Программа элективного курса «Основы избранного вида спорта (легкая атлетика)»

Программа курса обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса  подготовки юных легкоатлетов, преемственность в решении задач укрепления здоровья гармонического развития ю...

План-конспект урока.Зимние олимпийские виды спорта.

Урок  по физической культуре в 5 классе с использованием информационных технологий. Тема урока:  «Зимние олимпийские виды спорта».Цель разработки урока: Оптимизация процесса обуч...

Общая характеристика психологических факторов, лимитирующих спортивную деятельность в избранном виде спорта

Рост спортивных результатов и их престижность, увеличение конкуренции, ответственность спортсмена за свой спортивный результат увеличивают психическое напряжение спортсмена во время соревнований. Уров...

Анкета для определения уровня личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также избранного вида спорта

Данная анкета может быть использована с целью выявления мотивации к занятиям физической культурой учеников...

ПМ 1 ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов (представить нормативную документацию по организации и проведению соревнований по избранному виду спорта (волейбол)

Нормативная документация по организациии проведению соревнований по избранному виду спорта(волейбол):заявка (1 шт.);положение (1шт.);протокол (3 шт.);отчет о проведенном соревновании (1 шт.)....

Программа обучения двигательному действию в рамках III этапа (закрепления и совершенствования; на примере избранного вида спорта (плавание) и избранного двигательного действия (гребок при плавании кролем на груди)) с использованием приемов воображения

В данной методической разработке обозначена важность использования приемов воображения на всех этапах обучения двигательному действию. Представлен порядок действий для закрепления и совершенствования ...