"Я и моя семья" - внеурочное занятие.
методическая разработка
Внеурочное занятие «Я и моя семья» проводится в 1 классе.
Тема занятия актуальна и социально-значимая для младших школьников.
Так как это было не первое занятие по этой теме, цели занятия были поставлены учителем вместе с детьми:
- Определить понятие «семья».
- Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.
При постановке темы и учебных задач занятия: старалась мотивировать детей, чтобы они сами произнесли тему нашего урока, провести актуализацию субъективного опыта учащихся.
Основная задача занятия создание ситуации «успеха» для каждого ребенка, через выполнение заданий, посильных для всех учащихся, при изучении нового материала с опорой на имеющиеся уже знания.
Этап актуализации знания и выстраивания целостной картины был выстроен посредством создания ситуации, где дети были субъектом деятельности.
При планировании своей деятельности, я поставила задачи, чтобы к концу занятия мои ученики:
- имели полное представление о том, что же такое семья, что значит – счастливая семья.
- смогли продемонстрировать: умение слушать и слышать, думать и размышлять.
- проявить стремление сознательно соблюдать дисциплину, проявили свою терпимость к чужому мнению.
- развивали умение работать в группе, приобрели навыки коллективного взаимодействия.
При планировании занятия учтены возрастные особенности младших школьников.
Занятие способствует расширению кругозора учащихся, углубляет их знания об окружающем мире, благоприятствует развитию ребёнка как личности, активизирует умственную деятельность детей.
Содержание занятия, форма его проведения направлены на формирование у младших школьников основ культуры мышления и развитие общих исследовательских умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, давать определения понятиям, проводить наблюдения, делать выводы.
Все использованные формы работы, виды организации учебной деятельности учащихся направлены на практическую реализацию целей и задач занятия, носят творческий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_k_vneurochnomu_zanyatiyu._ya_i_moya_semya._v_1_klasse.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Благодарновская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
к внеурочному занятию
«Я и моя семья»
для учащихся 1 класса
Составила: Журмухамбетова М. Б.
учитель истории и обществознания,
высшей квалификационной категории
2020 – 2021 учебный год
Аннотация
Внеурочное занятие «Я и моя семья» проводится в 1 классе.
Тема занятия актуальна и социально-значимая для младших школьников.
Так как это было не первое занятие по этой теме, цели занятия были поставлены учителем вместе с детьми:
- Определить понятие «семья».
- Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.
При постановке темы и учебных задач занятия: старалась мотивировать детей, чтобы они сами произнесли тему нашего урока, провести актуализацию субъективного опыта учащихся.
Основная задача занятия создание ситуации «успеха» для каждого ребенка, через выполнение заданий, посильных для всех учащихся, при изучении нового материала с опорой на имеющиеся уже знания.
Этап актуализации знания и выстраивания целостной картины был выстроен посредством создания ситуации, где дети были субъектом деятельности.
При планировании своей деятельности, я поставила задачи, чтобы к концу занятия мои ученики:
- имели полное представление о том, что же такое семья, что значит – счастливая семья.
- смогли продемонстрировать: умение слушать и слышать, думать и размышлять.
- проявить стремление сознательно соблюдать дисциплину, проявили свою терпимость к чужому мнению.
- развивали умение работать в группе, приобрели навыки коллективного взаимодействия.
При планировании занятия учтены возрастные особенности младших школьников.
Занятие способствует расширению кругозора учащихся, углубляет их знания об окружающем мире, благоприятствует развитию ребёнка как личности, активизирует умственную деятельность детей.
Содержание занятия, форма его проведения направлены на формирование у младших школьников основ культуры мышления и развитие общих исследовательских умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, давать определения понятиям, проводить наблюдения, делать выводы.
Все использованные формы работы, виды организации учебной деятельности учащихся направлены на практическую реализацию целей и задач занятия, носят творческий характер.
Применение технологии личностно – ориентированного обучения способствует самоопределению ребенка (формирование основ гражданской идентичности личности); формированию умения нравственно — этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания: исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).
Применение информационных технологий способствует созданию полной, достоверной информации по изучаемой теме; поддержанию интереса и созданию проблемных ситуаций.
Применение элементов проблемно-диалогической технологии способствует развитию у учащихся стремления к самостоятельному открытию новых знаний; развитию творческих способностей; формированию коммуникативных умений, необходимых каждому ребёнку для того, чтобы он мог успешно проявить себя в современной действительности.
Исследовательская деятельность, с участием в практическом эксперименте, заинтересовывает детей, побуждает к проявлению высокой познавательной активности на протяжении всех этапов занятия. Работа в группах позволяет учащимся развивать умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения, развивать культуру общения.
В целях совершенствования знаний, умений и навыков учеников использованы различные методы и приёмы: практический, игровой, соревновательный, активные методы обучения, воспитательные.
Для повышения мотивации учащихся к учебной деятельности применены следующие методы:
- психологический климат на занятие;
- наличие на занятие эмоциональных разрядок: улыбок, использование поговорок, небольших стихотворений, музыкальных минуток, способствующих снятию напряжения, лучшему усвоению изучаемого материала;
- игры с использованием театрализованного проигрывания ситуаций; Использованы приемы здоровьесберегающих технологий:
- физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата,
- игровые упражнения для рук и пальцев,
- динамические паузы,
- подвижные игры.
В ходе занятия у первоклассников формируются:
- Познавательные УУД
- Регулятивные УУД
- Личностные УУД
- Коммуникативные УУД
Результатом занятия должно стать развитие способности к рефлексии.
Тема: Я и моя семья. Цель: сформировать у учащихся представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательная: подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе; закрепить умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Развивающая: развивать навыки сравнительного анализа, мышления, внимания, творческого рассказывания; умение работать в группах; развивать эмоциональную сферу ребёнка. Воспитательная: воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, обеспечить тесную связь обучения с жизнью.
Познавательные УУД: формулирование познавательной цели занятия, поиск и выделение информации, выполнение инструкции учителя.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии); постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; высказывание своего предположения (версии).
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: «дом», «семья», «родственники», «добро», «счастье»; самоопределение(формирование основ гражданской идентичности личности); нравственно — этического оценивания ( оценивание усваиваемого содержания: исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).
Коммуникативные УУД: постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации), умение точно и полно выражать свои мысли, учиться самооценке.
Формы работы: индивидуальная, групповая, в паре.
Методы: словесные, наглядные, эвристическая беседа, практические, игровые
Используемые технологии: технология личностно-ориентированного обучения, проблемно-диалогическая, здоровьесберегающие, ИК - технологии
Оборудование: Приложение (презентация), карточки, игровые предметы
Межпредметные связи: краеведение - окружающий мир Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок.
Ход занятия
- Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте ребята! Поприветствуем все живое и наших гостей. Здравствуй небо голубое. Здравствуй солнце золотое. Здравствуй матушка - земля. Здравствуйте мои друзья.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? Упражнение – энергизатор: повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты. Все готовы к занятию. Громко прозвенел звонок, Начинается занятие. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Мотивирование учащихся. Проблемная ситуация. Учитель: Сегодня утром я шла в школу и увидела прицепившийся к ветке воздушный шарик. Он был необычный и очень меня заинтересовал. Я его принесла к вам. Давайте попробуем вместе разгадать его секрет. Посмотрите, на нём, что написано на иностранном языке. Кто-нибудь из вас, знает иностранные языки? Посмотрите здесь записка на русском языке. Ребята, нам предлагают отгадать ребус. Ребус. 7 Я. (Семья). Карточки со словами "семь" и "я". В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же, как я. Действительно в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое.
Учитель: Итак, мы отгадали ребус. Но мы не знаем, что написано на нашем шаре? Как же нам узнать, что здесь написано. Слайд 1
……………………………… - Давайте обратимся к учителю английского языка Елене Васильевне, может она нам сможет помочь.
-Елена Васильевна, помогите нам прочитать надписи на шаре. Учитель английского языка сообщает, что на английском и немецком языке написаны высказывания о семье, счастливой и дружной семье. Учитель: Что все это значит?
-Я, кажется, догадалась. Этот шарик путешествует по миру и люди пишут свои мысли и высказывания о семье. Он уже побывал в Англии, Германии и других странах. А теперь прилетел в Россию.
-И я думаю, что мы с вами тоже должны на нём что-то написать.
Как вы думаете что? Проблема занятия: Мы должны написать своё высказывание о семье, но для этого нам с вами необходимо выяснить, чем же для нас является СЕМЬЯ.
- Актуализация знаний и постановка цели и задач занятия. Эвристическая беседа: – Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках? (фотоальбом) Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, это я с мамой в детстве, здесь я с сестрой, а вот фотографии, где я с дочкой и сыном. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках? (семейный фотоальбом) - Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом. - А у вас дома есть такой фотоальбом? Чьи фотографии хранит ваш альбом? Ребята как вы думаете, почему мы храним фотографии? – Как вы думаете, о чем сейчас мы будем говорить? Разговор пойдет о семье. Мозговой штурм : А сейчас давайте вспомним то, что, я думаю, вы уже прекрасно знаете. Куда вы спешите после уроков? Кто является вашими родителями? Кого ребята вы любите больше всех? Кто кроме папы и мамы заботится о вас? Каких членов семьи вы знаете? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя). Как мы назовем тему нашего занятия? – Я и моя семья. – Какие слова могут характеризовать слово «семья»? (Попробуйте подобрать близкие, подходящие к этому слову слова) Продолжите предложение: Семья – это… (Ответы детей) Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово «семья». Вспомним о нашем шарике, о чем написали нам люди разных стран. Что они говорят о своей семье? - Как вы думаете, что нам нужно еще узнать, чтобы написать свою записку? – Цель занятия: узнаем, что такое семья и определим признаки дружной семьи. Выясним, какая семья может называться счастливой семьей. 4. Открытие новых знаний. Вступительное слово учителя. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом. У каждого из нас есть своя семья, свой родительский дом. Как хорошо, легко бывает дома, Где всё уютно, близко и знакомо; Там от проблем укрыться можно мне всегда, И не пугают неудачи и беда. Я в трудный час домой спешу скорее - Родные стены сердце мне согреют; Родимый дом - надёжный мой причал, Он для меня - начало всех начал! М.Крюков
Семья - близкие родственники. Давайте расскажем о тех, кто с вами живёт рядом. Я вам предлагаю отгадать загадки: Загадка. У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня,
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки? (Мама)
- Минута эмоционального расслабления. (упражнение на здоровьесбережение) Учитель: Мама…. Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Загадка. У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня,
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос? Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это – (кто?) папа! Мой герой! А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы? Загадка. - Ребята, а кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы любите не меньше, чем маму? (Бабушка) Ученик читает стихотворения о бабушке. Бабушка моя не знает скуки,
Всё умеют ласковые руки:
Пироги для нас испечь,
Всех в игру свою вовлечь.
Добрым словом одарить,
Всех смекалкой удивить. Здоровьесберегающая игра. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке. (Учитель читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают. Дети играют в паре.)
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони,
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши).
Загадка. С ним я люблю ходить на рыбалку. По вечерам играть в шахматы и слушать интересные рассказы. Он всегда поможет мудрым советом. (Дедушка) Загадка. С нею я люблю играть в куклы, делиться своими секретами. (Сестра) Загадка. С ним можно поиграть в футбол, смастерить самолет, покататься на велосипеде. (Брат) Упражнение - релаксация, с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей. Дети вместе с учителем читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.
Этюд «Утреннее фото» о нашей семье.
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь к нему ладошку,
Пусть тебя увидит вся семья,
И умытым, и обутым,
Всё, прибрав, иди к ним прямо.
И скажи: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней,
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться.
Учитель: Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь Д.Н. Ушакова. – А вот в толковом словаре Ожегова С. И. записано так: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников».
– А как вы думаете, родственники – это кто? Ответить на этот вопрос помогут наши ребята. Творческая инсценировка стихотворения учащимися. Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья. Учитель: О каких же родственниках упоминается в стихотворении? Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Таня прочитает вам стихотворение.
Творческое выступление ученицы. Стихотворение «На кого же он похож?» У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте,
- Что вы душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня! Учитель: Спасибо тебе, Танечка, за такое интересное стихотворение. Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, а как вы заботитесь о своих родных?
Игра на здоровьесбережение «А ты мне кто?» Дети становится в круг, учитель подходит к любому ребенку и спрашивает «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Ребенок, ответивший на вопрос, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа (я – брат, я сестра, я – бабушка), а ты мне кто?
- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Учитель:Ребята подумайте, а кого ещё можно назвать семьёй?
Индивидуальная работа с раздаточным материалом. Учитель: В природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи, у растений. Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка.
И у ребенка есть мама,
Любимая славная самая. Давайте поиграем в игру «Назови маму детёныша». У телёнка – корова у поросёнка – свинья У козлёнка – коза у медвежонка – медведица У цыплёнка – курица у лисёнка – лисица У утёнка – утка у тигрёнка – тигриц У слонёнка – слониха – Давайте поможем малышам найти свою семью. Групповая работа.
Телёнок | жеребёнок | щенок |
Собака | бык | корова |
Лошадь | конь | Пёс |
Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью? Слайд 2
Кот | кошка | утёнок | котёнок |
Гусь | гусыня | гусеница | гусёнок |
Физкультминутка- подвижная игра.
Учитель: Мать-медведица не рада,
Что с детьми пришла сюда.
На поляне медвежата
Разбежались кто куда.
Первоклашки: Раз – два – три – четыре – пять,
Сели тихо мы опять.
Учитель. Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о наших родственниках. (о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек)
– А можно ли назвать ваш класс, семьей? Семья – это не только группа родственников, ваш класс тоже – «семья». – А почему ваш класс назвать семьёй? (У нас общее есть дело и общие интересы)
Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.
«Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни». У каждого в семье есть свои обязанности. Работа с карточкой.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги - проверяет уроки – ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит пищу - ухаживает за цветами – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает – мастерит.
Мне интересно узнать, а как вы помогаете своим родителям?
Групповое задание. Игра « Маленькие помощники».
- Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим.
- Обратите внимание, какой у нас беспорядок в избе? (кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи, отвертка)
Задание 1 группе: « Помочь маме помыть пол, подмести полы, вытереть пыль». (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
Задание 2 группе: « Папа решил починить стул?» Необходимо принести инструменты. (помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку, клещи).
Задание 3 группе: «Маленький брат собирается на прогулку?» Подберите одежду брату для прогулки. (помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).
Задание 4 группе: «Найти домашних животных». Нужно отличить домашних зверей от диких. (поросенок, кошка, корова, собака)
Учитель: Молодцы ребята вы настоящие помощники.
Учитель: Очень важно помогать друг другу, тогда и жизнь в вашей семье будет слаженной, счастливой.
Динамическая пауза. Игра «Сорока-белобока».
Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку - белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего можно сварить кашу?
Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то «нет».
Сорока – белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла…
Парное молоко? – да!
Куриное яйцо? - нет!
Крупа манная? – да!
Капуста кочанная? – нет!
Соленый огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топленое? – да!
Рыбка соленая? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да !
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? - нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
Да славненькая каша получилась а у нас следующая игра.
В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное - любят друг друга.
А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. Игра «Назови ласково». Мама - мамочка-матушка – маменька. Папа - папуля – папулечка. Дочь - доченька – дочурка. Сын - сыночек - сынок – сынулечка. Брат- братик-братишка Сестра-сестренка- сестреночка . Бабушка - бабуля – бабулечка. Дедушка - дедуля – дедулечка.
Теперь мы знаем, что любовь и уважение к близким людям, наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. Чтобы лучше понять, что такое семья, к нам на помощь пришла «народная мудрость». Конечно, для этого нужно потрудиться, т.к. пословицы незаслуженно забыты и редко
«молвятся».
Работа в паре. Познавательное задание: из набора слов составить пословицу. Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную пословицу.
Все пословицы разрезаны на слова и перемешаны.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Дети не в тягость, а в радость.
Любовь, да совет – так и горя нет.
Каков батюшка, таковы у него и детки.
Дом не велик, да лежать не велит.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
Всюду хорошо, а дома лучше.
Учитель: Ребята давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Дети объясняют смысл полученных пословиц. Слайд 3. Внимание на экран: «Вся семья вместе – душа на месте».
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Вся семья вместе, все заняты своим делом, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны, делятся своими радостями, утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо, тепло.
Самостоятельное применение знаний. Слайд 4. Символ семьи - ромашка, родной дом. Очень символично, но с давних времен ромашка является символом взаимопонимания добра и веры, благополучия семьи. Этот символ приносит в наши дома радость, заботу, любовь, счастье.
Задание - составление ромашки. Написать на лепесточках имена своих родственников. Учитель: Моя семья – обычная семья,
И, как у всех, то дождь, то светит солнце.
Но в ней, как в капельке, Россия вся видна,
Что кротко смотрит с каждого оконца! Ребята у вас каждого своя семья, свое родное село, где вы живете, но все вместе наши семьи и есть Россия.
Ребята, а ваша семья дружная? А от кого это зависит? - Что необходимо, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья? – Ребята как мы должны относиться друг к другу, чтобы семья была дружной? Слайде 5.
Учитель читает стихотворение: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем! Нет ничего дороже семьи. Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Учитель: «Семья должна быть у каждого. Если есть семья, значит, есть счастье. Будьте счастливы!»
6. Итог урока:
Закончите предложение: – Мама и папа для меня самые …
– Я доверяю свои тайны …
– Я люблю бабушку за то …
– Свою семью я считаю …
– Родным я хочу пожелать … Учитель: Вы высказывали много мнений, поработали над тем, что же такое счастливая семья. Какие высказывания о семье мы можем написать и прикрепить на нашем воздушном шаре?
Разноуровневые задание в парах: Задание 1: Напишите высказывание о семье.
Задание 2: Продолжить предложение: «Семья – это группа живущих вместе родственников. Счастливая семья – это….». На следующем занятии ребята, мы отправим наш шарик путешествовать дальше по миру в другие страны. «В добрый путь!»
7. Рефлексия Что интересного вы узнали на занятие? Ребята как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке? Какие затруднения возникли? Что понравилось?
Информационные источники
Литература.
- Розанова Е. «Праздники в школе и дома» М.,Росмэн,
2000
- Безрукова И.Г. «Сладкий королевский турнир» Читаем,
учимся, играем.
- Лунёва Т. «Мы – одна семья». Чем развлечь гостей
2006 №5
- Семейный праздник. Праздник в школе. 2002 №8
- «Стихи о маме» Москва, Росмэн, 2004
- Аким Я. «Цветные огоньки» М., Малыш, 1989
- Внеклассные мероприятия 1-4 классы, М., Вако, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку по теме "Моя семья"
Аннотация.Данная методическая разработка предназначена для внеурочной деятельности с детьми 3-4...
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
Внеурочное занятие "Семь чудес России"
Тема: «Семь чудес России» в рамках программывнеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»...
внеурочное занятие "история моей семьи" для 5 класса
Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Бюджет семьи"
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Бюджет семьи"....
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Методическая разработка внеурочного занятия № 13 по теме «Как появляются расходы семьи» Модуль 1. Доходы и расходы семьи 5 - 7 класс
Пояснительная записка. Занятие продолжает изучение Модуля 1. Доходы и расходы семьи и подразумевает продолжение разговора на следующем занятии.Учащиеся могут работать как индивидуально, так и в ...