Разработка процедуры испытания муниципального этапа метапредметной олимпиады для учащихся 7-9 классов (7 вид)
план-конспект занятия (7 класс)
Публикация подготовлена для проведения муниципального этапа метапредметной олимпиады для учащихся 7-9 класса.
Цель: Создание условий для участия обучающихся 7-9 классов 7 вида в муниципальном этапе метапредметной олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kucheva_sa_kejs.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс
"Разработка процедуры испытания муниципального этапа
метапредметной олимпиады для учащихся 7-9 классов (7 вид)".
Составили: Кучева С.А.
Носкова Т.В.
Янгол Е.В.
Пояснительная записка
Публикация подготовлена для проведения муниципального этапа метапредметной олимпиады для учащихся 7-9 класса.
Цель: Создание условий для участия обучающихся 7-9 классов 7 вида в муниципальном этапе метапредметной олимпиады.
Задачи:
1. Разработать задания для муниципального этапа метапредметной олимпиады.
2. Подготовить кейс с заданиями для обучающихся 7-9 классов.
3. Разработать критерии оценки каждого этапа метапредметной олимпиады.
По условиям технического задания дано:
- Возрастная категория – 7-9 класс
- Особенности контингента школы – учащиеся (7 вид)
- Время проведения испытания – 3 часа (!)
- Форма испытания –очно-заочная (!)
В связи с особенностями контингента учащихся (7 вид), время проведения испытания было сокращено до 1,5 часов. Скорректирована форма испытания – оставлена только очная форма. Это связано с низкой мотивацией обучающихся, быстрой утомляемостью, снижением внимания, незрелостью эмоционально-волевой сферы.
Номинация «Интерпретация текста»
Основной этап. Процедура.
Установка
- Знакомство с процедурой.
- 12 человек – участники основного этапа
- 1 этап «Разминка». Установка на проведение испытания.
- Разбивка на 3 команды по 4 человека.
Каждый участник получает 1 из 4 частей фото и, как пазл, ищет свою часть, и составляет картинку – команда сформирована. – 5 мин.
- 2 этап «Создай демотиватор». Максимальное кол-во баллов – 20 баллов (5 демотиваторов по 4 балла максимум).
- Раздаем картинки по 5 шт. каждой команде и дополнительно 20-25 вырезанных из газет и журналов заголовков статей.
Задание: подобрать оригинальную подпись (суждение) к картинке или фото (15 минут).
Критерии оценки подбора суждения к картинке (фото).
Показатели | Баллы | |
1 | Суждение привносит дополнительный, новый контекст к картинке (фото). | 4 |
2 | Суждение привносит новый контекст, но требует пояснения. | 3 |
3 | Суждение очевидно, в нем отражается тема или содержится пересказ картинки | 1 |
4 | Суждение не относится к картинке или отсутствует вообще. | 0 |
Баллы, набранные командой, присуждаются каждому ее представителю.
3 этап «Стоп-кадр» (групповой этап). Максимальное количество баллов- за выполненное задание.
- Установка на проведение испытания. Знакомство с процедурой и критериями.
- Знакомство команд с заданием: изобразить стоп-кадр из членов команды, в котором необходимо отразить придуманное командой название к видеотексту.
- Первый просмотр видеотекста. (мультфильм «Подарок»)
- Обсуждение собственного названия к видеотексту (5 мин.)
- Второй просмотр видеотекста.
- Работа в группах по выполнению задания (20 минут), (сформулировать название к видеотексту, которое сдается членам жюри, и подготовить к нему стоп-кадр с защитой-объяснением использованных подручных средств, жестов, мимики, позы и т.д.).
- Демонстрация стоп-кадра и его защита (аргументация, обоснование). (по 2 минуты на каждую команду = 6 минут).
Критерии оценки названия к картинке (фото).
Показатели | Баллы | |
1 | Название отражает тему видеотекста и логически совпадает с ней. | 3 |
Название отражает тему, но требует уточнения | 2 | |
Название не соответствует видеотексту. | 0 | |
2 | Название выражено в простой и лаконичной форме. | 2 |
Название размыто или дано слишком объемно | 1 |
Критерии оценки стоп-кадра и его защиты.
Показатели | Баллы | |
1 | Стоп-кадр соответствует названию и аргументы при защите опираются на видеотекст | 2 |
2 | Стоп-кадр соответствует названию, но аргументов недостаточно для обоснования. | 1 |
3 | Стоп-кадр не соответствует названию видеотекста | 0 |
4 | Оригинальность (удивить жюри) | +1 |
Жюри оценивает суждение по критериям.
3 этап «Интерпретация «От Я» (индивидуальный). Максимальное кол-во баллов: 40.
- Установка на испытание (знакомство с процедурой, подпись листков- ФИО).
- Задание: написать свое размышление, где необходимо выразить свое отношение к происходящему в видеотексте.
- Третий просмотр
Время на написание размышления– 20 минут.
Оценка суждения по критериям. Индивидуальный зачет.
Критерии оценки индивидуального размышления
Критерии | Показатели | Баллы | |
1 | Обобщающий характер (глубина размышления) | Размышление написано с опорой на видеотекст и выражено свое отношение к содержанию | 4 |
Размышление без опоры на видеотекст, но выражено свое отношение к содержанию | 3 | ||
Текст пересказан, выражено свое отношение к теме | 2 | ||
Текст пересказан, но не выражено свое отношение | 1 | ||
Размышление не имеет связи с видеотекстом | 0 | ||
2. | Оригинальность | +1 |
Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Задания для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (7 класс)
Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда считалось одним из показателей хорошей математической подготовленности ученика...
задания по географии для учащихся 6-7 классов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Олимпиадные задания для учащихся 6-7 классов...
Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» учащихся Балезинского района
Всероссийская олимпиада школьников по предмету «физическая культура» – одна из наиболее заметных явлений на образовательном пространстве страны. По своим масштабам и содержанию она практически не имее...
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе...
Задания - тесты по музыке для учащихся муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Задания-тесты для основной школы...
Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. 7 класс
Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. 7 класс...
Олимпиадные задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5-6 классов 2020 год
Олимпиадные задания предназначены для хорошо подготовоенной группы учащихся. Задания по чтению настраивают учащихся на поиск необходимой информации, в письменном задании ученики показывают знание осно...