Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. 7 класс
материал по литературе

Анализ результатов муниципального  этапа всероссийской  олимпиады школьников по литературе. 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов муниципального  этапа всероссийской  олимпиады школьников по литературе. 7 класс

  1. Количество участников олимпиады по литературе – 4 учащихся
  2. Процент выполнения заданий

№ п/п

Анализ текста/создание текста

Создание текста

Сумма баллов

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

5

2

1

0

2

0

0

1

1

0

17

2

2

2

5

2

1

1

2

1

0

0

1

1

18

3

2

5

6

2

3

1

3

1

1

0

1

1

26

4

2

4

5

2

2

0

0

0

0

0

0

0

15

сумма баллов

8

14

21

8

7

2

7

2

1

1

3

2

76

% выполнения заданий

100

58,3

37,5

50

43,8

25

29,2

16,7

8,3

12,5

37,5

25

37

средний балл

2

3,5

5,25

2

1,75

0,5

1,75

0,5

0,25

0,25

0,75

0,5

19

Задание №1 проверяет умение анализировать предложенный текст с точки зрения стилистических особенностей текста, проверяет умение создавать собственный логичный, связный, интересный для читателя текст, умение выбирать объект описания/повествования, создавать свой текст, сохраняя особенности стилистики миниатюры А. Застырца, сохраняя основную идею и выражая собственное отношение к объекту описания/повествования:

1-ый критерий: умение выбирать объект описания/повествования – 100 %.

2-ой критерий: умение рассказать об игре интересно и увлекательно, выражая свое к ней отношение – 58,3 %.

3-ий критерий: умение создавать свой текст, сохраняя особенности авторского стиля, сохраняя основную идею и выражая собственное отношение к объекту описания/повествования – 37,5 %.

4-ый критерий: умение создавать собственный логичный, связный текст – 50 %.

5-ый критерий: умение точно выражать свои мысли, следовать нормам грамотной речи, выразительности речи – 43,8 %.

Задание №2 проверяет умение создавать целостный, связный текст в соответствии с заданием: соответствие жанру, уместное использование указанных в задании слов, тропов и стилистических фигур; умение придумать точный и краткий заголовок:

1-ый критерий: умение создавать текст в заданном жанре – 25 %.

2-ой критерий: умение включить в собственный текст опорные слова, учитывая жанровые особенности  – 29,2 %.

3-ий критерий: умение использовать изобразительно-выразительные средства в тексте – 16,7 %.

4-ый критерий: знание изобразительно-выразительных средств – 8,3 %.

5-ый критерий: умение придумать точный и краткий заголовок – 12,5 %.

6-ой критерий: умение создавать собственный логичный, связный текст – 37,5 %.

7-ой критерий: умение точно выражать свои мысли, следовать нормам грамотной речи, выразительности речи – 25 %.

  1. Задания, вызвавшие затруднения, причины, рекомендации по устранению дефицитов:

Олимпиадные задания вызвали затруднения у учащихся, так как процент выполнения заданий по каждому критерию невысокий, за исключением выбора объекта описания/повествования в первом задании. Учащиеся успешно выбрали в качестве объекта описания/повествования детскую игру, но не смогли создать интересный собственный текст, учитывая особенности авторского стиля. Хуже учащиеся справились со вторым заданием, где необходимо было создать собственный текст в заданном жанре, используя опорные слова, тропы и стилистические фигуры и придумав точный и краткий заголовок.  У учащихся не наблюдается ориентация в жанрах лирического произведения, кроме стихотворения. Такие жанры, как лирическая миниатюра, стихотворение в прозе или верлибр, вызвали затруднение в создании подобного собственного текста, то есть учащиеся продемонстрировали незнание особенностей этих жанров. Проблемным также было использование в своем тексте изобразительно-выразительных средств, а именно умение включить их в текст и распознать. И в первом, и во втором заданиях учащиеся показали невысокий уровень владения грамотной речью. В связи с этим необходимо уделять большее внимание созданию учащимися собственных текстов по заданной теме, проблеме. Исключить из урока фронтальную работу в форме «ответ-вопрос», предлагать задания на построение развернутого ответа в различных жанрах.

  1.  Рекомендации по  подготовке к олимпиаде на следующий период:

использовать разные формы работы:

- индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения;

- активные формы обучения;

- дополнительные занятия (разбор олимпиадных заданий прошлых лет).

  1. Педагог, проводивший анализ – Лазукова А.А.
  2. Руководитель РМО – Касенов М.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов ГИА по математике в 9 классе в 2013 году МБОУ ООШ № 3

Анализ результатов ГИА по математике в 9 классе в 2013 году  МБОУ ООШ № 3...

Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников по литературе (муниципальный этап)

Данная презентация представляет подробный анализ результатов муниципального этапа олимпиады по литературе...

Сравнительный анализ результатов обучения учащихся 5 А, Б классов по истории

Цель исследования выявление уровня и динамики развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся, обсуждение причин затруднений учеников с целью дальнейшей коррекции учебно-воспитательного процесс...

Анализ результатов ВПРпо русскому языку в 5 классе МАОУ «СОШ с. Наумовка»

В рамках Всероссийских проверочных работ (на начало учебного года) 26 октября  2017 годапроведена ВПР по русскому языку.Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной под...

Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году

Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной сист...

Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году, МБОУ СОШ №4

      Во исполнение приказа департамента образования МО г. Салехард от 09 октября 2018 года № 982-о «О проведении диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по а...