Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. 7 класс
материал по литературе
Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. 7 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. 7 класс
- Количество участников олимпиады по литературе – 4 учащихся
- Процент выполнения заданий
№ п/п | Анализ текста/создание текста | Создание текста | Сумма баллов | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | 2 | 3 | 5 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 17 |
2 | 2 | 2 | 5 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 18 |
3 | 2 | 5 | 6 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 26 |
4 | 2 | 4 | 5 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 |
сумма баллов | 8 | 14 | 21 | 8 | 7 | 2 | 7 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 76 |
% выполнения заданий | 100 | 58,3 | 37,5 | 50 | 43,8 | 25 | 29,2 | 16,7 | 8,3 | 12,5 | 37,5 | 25 | 37 |
средний балл | 2 | 3,5 | 5,25 | 2 | 1,75 | 0,5 | 1,75 | 0,5 | 0,25 | 0,25 | 0,75 | 0,5 | 19 |
Задание №1 проверяет умение анализировать предложенный текст с точки зрения стилистических особенностей текста, проверяет умение создавать собственный логичный, связный, интересный для читателя текст, умение выбирать объект описания/повествования, создавать свой текст, сохраняя особенности стилистики миниатюры А. Застырца, сохраняя основную идею и выражая собственное отношение к объекту описания/повествования:
1-ый критерий: умение выбирать объект описания/повествования – 100 %.
2-ой критерий: умение рассказать об игре интересно и увлекательно, выражая свое к ней отношение – 58,3 %.
3-ий критерий: умение создавать свой текст, сохраняя особенности авторского стиля, сохраняя основную идею и выражая собственное отношение к объекту описания/повествования – 37,5 %.
4-ый критерий: умение создавать собственный логичный, связный текст – 50 %.
5-ый критерий: умение точно выражать свои мысли, следовать нормам грамотной речи, выразительности речи – 43,8 %.
Задание №2 проверяет умение создавать целостный, связный текст в соответствии с заданием: соответствие жанру, уместное использование указанных в задании слов, тропов и стилистических фигур; умение придумать точный и краткий заголовок:
1-ый критерий: умение создавать текст в заданном жанре – 25 %.
2-ой критерий: умение включить в собственный текст опорные слова, учитывая жанровые особенности – 29,2 %.
3-ий критерий: умение использовать изобразительно-выразительные средства в тексте – 16,7 %.
4-ый критерий: знание изобразительно-выразительных средств – 8,3 %.
5-ый критерий: умение придумать точный и краткий заголовок – 12,5 %.
6-ой критерий: умение создавать собственный логичный, связный текст – 37,5 %.
7-ой критерий: умение точно выражать свои мысли, следовать нормам грамотной речи, выразительности речи – 25 %.
- Задания, вызвавшие затруднения, причины, рекомендации по устранению дефицитов:
Олимпиадные задания вызвали затруднения у учащихся, так как процент выполнения заданий по каждому критерию невысокий, за исключением выбора объекта описания/повествования в первом задании. Учащиеся успешно выбрали в качестве объекта описания/повествования детскую игру, но не смогли создать интересный собственный текст, учитывая особенности авторского стиля. Хуже учащиеся справились со вторым заданием, где необходимо было создать собственный текст в заданном жанре, используя опорные слова, тропы и стилистические фигуры и придумав точный и краткий заголовок. У учащихся не наблюдается ориентация в жанрах лирического произведения, кроме стихотворения. Такие жанры, как лирическая миниатюра, стихотворение в прозе или верлибр, вызвали затруднение в создании подобного собственного текста, то есть учащиеся продемонстрировали незнание особенностей этих жанров. Проблемным также было использование в своем тексте изобразительно-выразительных средств, а именно умение включить их в текст и распознать. И в первом, и во втором заданиях учащиеся показали невысокий уровень владения грамотной речью. В связи с этим необходимо уделять большее внимание созданию учащимися собственных текстов по заданной теме, проблеме. Исключить из урока фронтальную работу в форме «ответ-вопрос», предлагать задания на построение развернутого ответа в различных жанрах.
- Рекомендации по подготовке к олимпиаде на следующий период:
использовать разные формы работы:
- индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения;
- активные формы обучения;
- дополнительные занятия (разбор олимпиадных заданий прошлых лет).
- Педагог, проводивший анализ – Лазукова А.А.
- Руководитель РМО – Касенов М.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов ГИА по математике в 9 классе в 2013 году МБОУ ООШ № 3
Анализ результатов ГИА по математике в 9 классе в 2013 году МБОУ ООШ № 3...

Анализ результатов ОГЭ по математике в 9 классе (Кингисеппский район).
Анализ результатов ОГЭ по математике....

Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников по литературе (муниципальный этап)
Данная презентация представляет подробный анализ результатов муниципального этапа олимпиады по литературе...

Сравнительный анализ результатов обучения учащихся 5 А, Б классов по истории
Цель исследования выявление уровня и динамики развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся, обсуждение причин затруднений учеников с целью дальнейшей коррекции учебно-воспитательного процесс...

Анализ результатов ВПРпо русскому языку в 5 классе МАОУ «СОШ с. Наумовка»
В рамках Всероссийских проверочных работ (на начало учебного года) 26 октября 2017 годапроведена ВПР по русскому языку.Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной под...

Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году
Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной сист...

Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году, МБОУ СОШ №4
Во исполнение приказа департамента образования МО г. Салехард от 09 октября 2018 года № 982-о «О проведении диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по а...