Задания - тесты по музыке для учащихся муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
олимпиадные задания по музыке (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Нестеренко Жанна Петровна

Задания-тесты для основной школы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                 5 класс 1 полугодие

Тест №1

1. Русские композиторы – это:

   а) М.И.Глинка, Г. Свиридов, П.И.Чайковский.

   б) С.В.Рахманинов, П.И.Чайковский, В.Моцарт.

   в) М.Мусоргский, Э.Григ, Ф.Шуберт.

        

2.Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства, как:

   а) музыка, графика, архитектура;  

   б) литература, изобразительное искусство, музыка;

   в) скульптура, литература, живопись.

3.Музыкальные жанры - это:

   а) балет, опера, рассказ, песня;

   б) кантата, опера, романс, сюита;

   в) соната, поэма, портрет, симфония.

4.Вокальная музыка - это:

   а) музыка, исполняемая голосом без слов;

   б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;

   в) музыка, исполняемая голосом.

5.Жанры вокальной музыки:

   а) песня, романс, симфония;

   б) кантата, опера, балет;

   в) вокализ, песня, опера, кантата.

6.Романс “Жаворонок” написал русский композитор:

   а) С.В.Рахманинов,    б) Г.Свиридов,    в) М.И.Глинка.

7. Программная музыка – это:

   а) танцевальные произведения;

   б) музыка, у которой есть название;

   в) инструментальная музыка.

8. Симфоническую сюиту «Шехеразада» сочинил:

   а) П.И.Чайковский,    б) Н.А. Римский-Корсаков,    в) М.И.Глинка.

9. Песни без слов – это:

   а) музыка, исполняемая голосом без слов.

   б) небольшие инструментальные пьесы лирического характера

Тест №2

1 .Жанр балета сочетает в себе такие виды искусства, как:

   а) музыка, изобразительное искусство, мозаика;

   б) кино, литература, музыка;

   в) хореография, музыка, изобразительное искусство, литература.

2.Инструментальная музыка – это:

   а) музыка, исполняемая голосом;

   б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;

   в) музыка, исполняемая голосом без слов.

3.Жанры инструментальной музыки:

   а) балет, опера, симфония;

   б) соната, симфония, балет;

   в) балет, вокализ, симфония.

4.”Вокализ” написал русский композитор:

     а) М.И.Глинка,      б) С. В.Рахманинов,      в) П.И.Чайковский.

5.Русские композиторы – это:

   а) Г.Свиридов, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.

   б) Ф.Шопен, А.Даргомыжский, М.И.Глинка.

   в) Ф.Шуберт, М. Балакирев, П.И.Чайковский.

6.Кантата – это:

   а) музыка, исполняемая женским хором;

   б) музыка, исполняемая голосом без слов;

   в) крупное, многочастное произведение для хора, солистов-певцов и симфонического оркестра.

7. Родина Ф. Шопена:

   а) Франция;    б) Италия;    в) Польша.

8.Вокализ – это:

   а) музыка, исполняемая женским хором.

   б) музыка, исполняемая женским голосом.

   в) музыка, исполняемая голосом без слов.

9. Баркарола – это:

   а) инструментальное произведение;    б) песня на воде;    в) название оперы.

 Тест №3

 

1. Опера – это:

  а)  музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют;

  б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют;

  в) музыка, исполняемая голосом.

 2. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют – это:

  а)  опера;   б) балет;   в) мюзикл.

3. «Садко» - это:

а) балет; б) опера; в) оперетта.

4. Балет «Щелкунчик» написал:

а) Н.А. Римский-Корсаков; б) К. Хачатурян в) П.И.Чайковский.

 5. Н.А. Римский-Корсаков - это:

а) русский композитор, основоположник русской музыки;

б) польский  композитор;

в) один из русских композиторов содружества любителей музыки «Могучая кучка».

6. Массовая сцена в опере – это:

а) ария; б) хор; в) кордебалет.

7. Сольная сцена в балете – это:

а) балетная вариация; б) хор; в) кордебалет.

8. Либретто  – это:

а) обозначение темпа; б) название танца; в) пьеса для постановки на сцене.

9.Русские композиторы – это:

   а) Г.Свиридов, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.

   б) Ф.Шопен, А.Даргомыжский, В. Моцарт.

   в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.

 Тест №4  

 1. Балет – это:

  а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют;

  б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют;

  в) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют и танцуют.

 

2. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют – это:

    а) опера;     б) балет;     в) кантата.

 3. «Руслан и Людмила» - это:

    а)  опера;     б) балет;     в) мюзикл.

4. Автор оперы «Садко»:

а) Н.А. Римский-Корсаков; б) К. Хачатурян; в) М.И.Глинка.

 

5. М.И.Глинка – это:

 а) русский композитор, основоположник русской музыки;

б) норвежский  композитор;

в) один из русских композиторов содружества любителей музыки «Могучая кучка».

 

6. Массовая сцена в балете – это:

а) хор; б) кордебалет; в) балетная вариация.

7. Сольная сцена в опере – это:

а) ария; б) балетная вариация; в) хор.

8. Реквием – это:

а) обозначение лада;

б) музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром;

в) вид музыкального сопровождения.

9. Русские композиторы – это:

   а) М. Мусоргский, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.

   б) Ф.Шопен, Н.А.Римский-Корсаков, В. Моцарт.

   в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.

Годовой (итоговый) тест

5 класс

\

Вариант 1

1. Назвать музыкальный жанр, не связанный с литературой:

 А) романс,

 В) опера,
С) этюд,

 D) балет.

2. «Программная музыка» - это:

 А) танцевальные произведения,

 В) музыка, у которой есть название,

 С) инструментальная музыка,

 D) музыка к кинофильмам.

3. Какой балет не принадлежит творчеству П.И. Чайковского:

 

 А) «Щелкунчик»,

 В) «Любовь к трем апельсинам»,

 С) «Лебединое озеро»,

 D) «Спящая красавица».

4. Какие музыкальные произведения, звучавшие на уроках, напоминают эти иллюстрации?

«Снегурочка» Васнецова-----

«Богатыри» Васнецова ------

  Изображение гнома-----

5. «Увертюра» - это:

А) название музыкального инструмента,

В) название оперы,

С) оркестровое вступление,

 D) форма музыкального произведения.

6. Соединить названия произведений с именами композиторов:

1. «Богатырская» симфония                          1. М. Мусоргский

2. «Баба-Яга»                                                   2. П.Чайковский

3. «Апрель. Подснежник»                              3. К. Дебюсси

4. «Лунный свет»                                            4. А. Бородин

7. Автор, написавший 15 сказочных опер:

А) В.А. Моцарт,

 В) Н.А. Римский-Корсаков,

 С) П.И. Чайковский,

 D) И.С. Бах

8. Жанр, объединяющий в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию, живопись:

А) симфония,   В) песня,   С) балет,   D) баллада

9. Слово, употребляемое  в музыке  и  живописи:

 А) этюд,

 В) фреска,

 С) тембр,

 D) оркестр.

10. Жанр оперы «Борис Годунов»:

 

 А) эпическая сказка,

 В) историческая драма,

 С) лирика
D) сатира

11. Свернуть:

Колорит,   рельеф,   фон,  портрет,   пейзаж - …

Мелодия,   ритм,   тембр,   динамика - …

12.   Кто сказал: «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается  ни в  чём»:

   

  А) Чайковский П.И.,   В) Эдвард Григ,    С) А. Пушкин.

Вариант 2

.«Либретто» - это:

 А) пьеса для постановки на сцене,

 В) название музыкального инструмента

 С) название танца,

 D) обозначение темпа.

2. Родина В.Моцарта:

 

А) Германия,   В) Австрия,  С) Польша,  D) Норвегия.

3. Какая опера написана М. Глинкой:

А) «Иван Сусанин»,

 В) «Борис Годунов»,
С) «Евгений Онегин».

4. Автор оперы «Садко»:

 А) П.И. Чайковский,

 В) Н.А. Римский-Корсаков,

 С) Г. Свиридов
С) М.И. Глинка.

5. Инструменты, не входящие в струнную группу симфонического оркестра:

А) виолончель,   В) скрипка,   С) контрабас,    D) гобой.

6. «Цикл» - это:

 А) несколько пьес под общим названием,

 В) форма музыкальных произведений,

 С) совместное исполнение произведения,

 D) вид музыкального сопровождения.

7. Музыкальный цикл, написанный М.П. Мусоргским:

 А) «Пер Гюнт»,

 В) «Времена года»,

 С) «Картинки с выставки»,

 D) «Петя и волк».

8. Балет С.С. Прокофьева:

 А) «Щелкунчик»,

 В) «Жар-птица»,

 С) «Спящая красавица»,
D) «Ромео и Джульетта».

9. Какого номера нет в опере:

А) арии,   В) дуэта,   С) ансамбля,   D) па-де-де.

10.Автор кантаты «Александр Невский»:

 А) А.П. Бородин,

 В) П.И. Чайковский,
С) М.И. Мусоргский,

 D) С.С. Прокофьев.

11. Кто из выдающихся русских композиторов был:

А) морским офицером - …,   В) ученым, химиком - …,   С) юристом - …

 

12.  Какими качествами должен обладать человек, чтобы понять произведение искусства:   

 А) уметь играть на музыкальных инструментах

 В) знать нотную грамоту;

 С) знать биографии композиторов;  

 D) чуткость и внимание;  

 E) воображение и наблюдательность;

 S) уметь хорошо рисовать.

1 полугодие    Тест 1

  1. а
  2. б
  3. б
  4. а,в
  5. в
  6. в
  7. б
  8. б
  9. б

Тест 2

  1. в
  2. б
  3. б
  4. б
  5. а
  6. в
  7. в
  8. в
  9. б

Тест 3

  1. а
  2. б
  3. б
  4. в
  5. в
  6. б
  7. а
  8. в
  9. а

Тест 4

  1. б
  2. а
  3. а
  4. а
  5. а
  6. б
  7. а
  8. б
  9. а

Годовой (итоговый) тест 5 класс

Вариант 1

  1. С
  2. В
  3. В
  4. Опера «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова,  «Богатырская» симфония А.Бородина, пьеса «Гном» М. Мусоргского
  5. С
  6. 1- 4, 2-1,3-2, 4-3.
  7. В
  8. С
  9. А
  10. В
  11. Изо, средства музыкальной выразительности
  12. В

Вариант 2

  1. А
  2. В
  3. А
  4. В
  5. D
  6. А
  7. С
  8. D
  9. D
  10. D
  11. А – Н. Римский-Корсаков, В – А. Бородин, С – П. Чайковский
  12. D, E



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы

5 класс

I вариант

1. Какое слово пропущено в фразе «На ______ родной, на _____ большой не бывать врагу!» из хора «Вставайте, люди русские!» кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева? Обведи букву правильного ответа.

а) «На планете…»;

б) «На Волге…»;

в) «На Руси…».

2. В честь кого в церкви исполняются величания?

а) русских святых;

б) прихожан;

в) священнослужителей.

3. Текст какого музыкального произведения не принадлежит поэту А. Пушкину?

а) «Зимний вечер» М. Яковлева;

б) «Венецианская ночь» М. Глинки;

в) «Зимняя дорога» В. Шебалина.

4. Какой из этих жанров не является вокальным?

а) песня;

б) романс;

в) вокализ;

г) ноктюрн.

5. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) оркестр русских народных инструментов __, __, __;

2) симфонический оркестр __, __, __.

5класс                                ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ                        1вариант

Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.

17

Назовите имя великого русского композитора, основоположника русской классической музыки и три его произведения.

18

Назовите произведения К.Паустовского, где главными героями являются музыка и композиторы.

19

Назовите автора и перечисли части сюиты «Пер Гюнт».

20

Что ты знаешь о содружестве великих русских композиторов «Могучая кучка»?

21

Назовите композитора и произведение, написанное на стихи автора этих строк:

«Поёт зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка…»

22

Назовите 4-х зарубежных композиторов.

5класс                                ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ                                

2вариант

Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.

17

Назовите три музыкальных произведения о природе.

18

Назовите сказки, в которых главным действующим лицом является музыка.

19

Назовите инструменты, изображающие главных героев симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк».

20

Перечислите музыкальные произведения, написанные по произведениям А.С.Пушкина.

21

Кому посвятил П.И.Чайковский «Детский альбом». Назовите пьесы из этого сборника.

22

Назовите 4-х русских композиторов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

  1. М.И.Глинка. Романс «Жаворонок» (з.1).
  2.  П.И.Чайковский. «Грустная песенка» (з.2)
  3. Г.Свиридов. «Поёт зима, аукает», часть из хоровой поэмы «Памяти С.Есенина» (з.3).
  4. М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина» (з.6).
  5. М.А.Балакирев. «Жаворонок», транскрипция (з.9).
  6. И.С.Бах. Органная прелюдия (з.10).
  7. Н.А.Римский-Корсаков. Колыбельная Волховы из оперы «Садко» (з.13).
  8. Норвежская народная песня. «Волшебный смычок» (з.14).

КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ

К А Р Т О Ч К А (5 класс)

1.Знаете ли Вы строение оперы? Соедините данные термины с соответствующими объяснениями.

1. Увертюра                                         1. Симфоническое вступление к одному

                                                               из актов оперы

2.Симфонический антракт                          2. Небольшая ария

3.Либретто                                          3. Раздел, предшествующий арии

4.Каватина                                          4. Вступление к    опере

5.Речитатив                                          5. Словесный текст оперы

Ответы: 1-4;   2-1;   3-5;   4-2;   5-3.

Тест 5.1

тема полугодия «Музыка и литература»

1 .Выберите женские голоса (подчеркнуть):

 альт,  тенор,  бас,  сопрано.

2  .Произведение в нескольких частях, в исполнении которого участвуют хор, солисты и симфонический оркестр.

а) соната;

б) оратория

в) симфония;

г) кантата

 

3 . Напиши названия трех опер Н.А Римского-Корсакого,  

  начинающиеся с буквы  С.

1.-----------------------------------------------------

2.-----------------------------------------------------

3.-----------------------------------------------------

 

4.   Кто является автором музыки первых балетов в России:

а) Глинка;

б) Чайковский;

в) Стравинский.

5. В основу первых балетов в России положен сюжет:

а) сказочный;

б) исторический;

в) героический.

 

6. Авторы,   жанры  и  названия   произведений:

Балет                         «Жаворонок»                                    Свиридов                            

Романс                      «Садко»                                            Балакирев                           

Опера                        «Чиполлино»                                           Римский-Корсаков            

Кантата                  «Лебединое озеро»                                      Хачатурян                           

Пьеса                         «Поэма памяти Сергея Есенина»          Глинка                                

Песня                          «Грустная песенка»                              Чайковский                         

7  . Курский композитор:

 а)  П.Чайковский

 б) М.Глинка

 в) Г.Свиридов

Тест 5.2

тема полугодия «Музыка и литература».

1. Литературные жанры (подчеркнуть):

 стихотворение, рассказ, сказка, песня, роман, романс, былина, опера, басня.

2. Квартет – это ансамбль, который состоит из музыкантов в количестве:

а) три

б) четыре,

в)  пять

3. В состав струнного квартета не входит:

а) альт;

б) виолончель;

в) контрабас.

4.  Музыка является главным «действующим лицом» в рассказах

( подчеркнуть названия, вписать фамилия авторов рассказов):

    а) «Старый повар» ________________________________

    б) «Судьба барабанщика»__________________________

    в) «Корзина с еловыми шишками»___________________

    г) «Тимур и его команда»__________________________

5 . Авторы и жанры произведений:

«Жаворонок»                              Бородин                                  романс

«Юпитер»                                         Роджерс                                  симфония

«Горные вершины»                      Рубинштейн                             мюзикл

« Звуки музыки»                              Глинка                                      квартет

 Квартет №2                                 Моцарт                                     песня

6 . Высшее учебное музыкальное заведение:

    а) музыкальная школа

    б) музыкальный колледж

    в) консерватория

7 . Какой из жанров в музыке означает «песня без слов»?

   а) симфония;     б) вокализ;               в) ария.

8 . Литература «дружит» с музыкой в произведениях:

     а) опера «Садко» Н.А.Римского – Корсакова;

     б) «Песня без слов» Ф.Мендельсона;

     в) романс «Жаворонок» М.И.Глинки;

     г) «Вокализ» С.Рахманинова.

9. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического движения:

    а) симфония;    б) опера;    в) кантата;    г) балет.

10.  Кто  исполняет эти произведения:

   1.Хор                                                      «Жаворонок» М.Балакирев

   2.Симфонический оркестр                   «Вокализ» С.Рахманинов

   3.Солистка                                            «Поет зима, аукает!» Г.Свиридов      

   4.Фортепиано                                        Симфония № 4 П. Чайковский

11. Какая из сказочных опер не принадлежит Н.А.Римскому – Корсакову:

    а) «Конек-Горбунок»;  б) «Снегурочка»;   в) «Садко»?

11.  Какие из балетов принадлежат П.И.Чайковскому:

   а) «Спящая красавица»; б) «Золушка»; в) «Лебединое озеро»;

    г) «Щелкунчик»?



Предварительный просмотр:

6 класс 1 полугодие.

ТЕСТ №1.

1.  Годы жизни С.В. Рахманинова:

а) 1889-1945;  б) 1854- 1895;  в) 1873-1943.

2.  К жанру инструментальной музыки не принадлежит:

а) вальс; б) соната; в) кантата; г) симфония.

3.  Хорал – это:

а) многоголосие;

б) унисон;

в) одноголосное песнопение, являющееся частью богослужения в церкви Западной Европы.

4.  Творчеству М.И.Глинки не принадлежит опера:

а) «Руслан и Людмила»; б) «Князь Игорь»; в) «Иван Сусанин»;

5. К какому жанру вокальной музыки относится произведение Ф. Шуберта «Лесной царь»? 

а) романс; б) баллада; в) песня;

6. Вокализ – это музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов?

а) да;         б) нет;

7. Нотация, употребляемая на Руси для записи древней церковной музыки называлась:

а) партесная;       б) знаменная или крюковая;         в) нотная.

8.   Скоморохи – это:

а) странствующие актеры, потешавшие народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах;

б) первые композиторы;

 в) любители музыки.

9.  Основная тема творчества С.В.Рахманинова:

а) сатира; б) тема борьбы; в) лирика; г) сказка.

10.   В каких операх мы встречаемся с образами Садко и Баяна?

а) «Руслан и Людмила»;   б) «Князь Игорь»;    в)  «Садко»;

11.  Увертюра – это:

 

а) название оперы;

б) оркестровое вступление;

 в) форма музыкального произведения.

12.   Программная музыка – это:

а) музыка, у которой есть название;

б) танцевальная музыка;

в) музыка к кинофильмам;

 г) инструментальная музыка.

ТЕСТ №2.

1.   Годы жизни М.И. Глинки:

а) 1804-1857;  б) 1854- 1895;  в) 1873-1943.

2.   Создателем вокальной баллады является:

а). А. Бородин; б). Ф. Шуберт; в). П. Чайковский;

3.    Певцом глубокой человечности называют:

а). М. Глинку; б). Ф. Шуберта; в). П. Чайковского;

4.   Фольклор – это:

а) церковная музыка; б) народное музыкальное творчество

5.   Певцы русской старины:

 а) Садко; б) скоморохи; в) Баян; г) аккордеон.

6.   Кем является И.Бах:

а) композитором-романтиком;

б) основоположником русской классической музыки;

в) композитором-философом;

г) основателем «Могучей кучки».

7.   Уровень громкости в музыке:

а) темп;     б) ритм;     в) динамика.

8.    Ф.И. Шаляпин – это:

 а) великий русский композитор;

б) пианист;

в) великий русский певец;

г) выдающийся дирижер.

9.   Бельканто – это:

а) пение без слов;

б) искусство прекрасного пения;

в) музыкальный инструмент.

10.   В каком году произошло Крещение Руси?

а) 946 г.;    б) 975 г.;    в) 988 г.

11.   Знаменный распев – это:

а) пение без слов;

б) искусство прекрасного пения;

в) сплав народной русской музыкальной культуры с византийской.

12. Как называется вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента:  

а) романс;      б) баллада;    в) песня;

ТЕСТ №3.

1.   Церковная музыкальная культура пришла на Русь из:

 

а)  Западной Европы;  б) Византии;  в) Израиля.

2.   Партесное пение – это:

а) пение без сопровождения;

б) сплав народной русской культуры с византийской;

в) многоголосное пение.

3.   Автор романса  «Я помню чудное мгновенье»:

а) А. Бородин;     б) М. Глинка;     в) П. Чайковский;

4.   Согласны ли вы, что АКАПЕЛЛА это пение без сопровождения?

а) да;        б) нет.

5.   Духовный концерт появился в русской музыке в:

 

а) 15 веке;     б) 17 веке;    в) 18 веке.

6.  Первые русские композиторы, сочинявшие духовные концерты – это:

а) И.Бах,   В. Моцарт,    Й. Мысливичек;

б) М.Березовский,    Д. Бортнянский,    Е. Фомин;

7.  Годы жизни И.С.Баха: 

а) 1804-1857;  б) 1685-1750;  в) 1745-1777.

8.  Реквием – это:

а) многочастное произведение для хора, солистов и оркестра траурного характера;

б) многочастное произведение для хора, солистов и оркестра радостного характера;

в) многочастное произведение для хора, солистов и оркестра лирического характера;

9.   Слово «полифония» обозначает:

 

а) силу звука; б) темп; в) многоголосие;

10.   Основоположник русской классической музыки – это:

а)  М.И. Глинка; б) С.В. Рахманинов; в)  П. И.Чайковский; г) Ф Шопен.

11.  Музыкальное произведение, исполняемое под покровом ночной тишины лично для кого-то в знак любви и почитания:

 а) романс;  б) песня;  в) баркарола; г) серенада.

12.  Либретто – это:

а) название инструмента; б) оркестровое вступление; в) пьеса для постановки на сцене; г) жанр музыки.

 

ТЕСТ № 4.

1.  К жанру вокальной музыки не принадлежит:

 

а) романс; б) увертюра; в) вокализ; г) оратория.

2.   И.С. Бах – это композитор:

а) австрийский;  б) норвежский;  в) немецкий.

3.  Полифоническое произведение, в котором несколько голосов как бы догоняют друг друга:

а) прелюдия;  б) этюд;  в) фуга.

4.   Аккорд – это:

а) одновременное сочетание нескольких звуков;

б) музыкальный жанр;

в) название части в симфонии;

 г) музыкальный инструмент.

5.   Хорал – это:

а) многоголосие;

б) унисон;

в) одноголосное песнопение, являющееся частью богослужения в церкви Западной Европы.

6.  Тип музыки, где нет деления на главный голос и аккомпанемент - это:

а) гомофония;  б) полифония;  в) гармония.

7. Последовательность действий в музыке или чередование звуков различной длительности:

а) темп;  б) гармония;  в) ритм.

8.   Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»?

а) П. Чайковскому;  б) С.Баху;  в) С.Рахманинову; г) М.Глинке.

9.  Морским офицером был:

 

а) А. Бородин; б) Н. Римский-Корсаков; в) П. Чайковский;

10.  Скорость звучание музыки:

а) ритм;  б) динамика;  в) темп.

11.  Годы жизни Ф. Шуберта:

 

а) 1804-1857;  б) 1685-1750;  в) 1797-1828.

12.  Основная тема творчества Л. Бетховена:

 а) сказка;

б) борьба;

 в) сатира;

г) Родина.

Итоговый (годовой) тест. 6 класс

Вариант 1.

1. Автор 15  сказочных опер:

А) И.С. Бах,

В) С.В. Рахманинов,

С) Н.А. Римский-Корсаков,

D) П.И. Чайковский.

2. Кто из перечисленных композиторов не относится к числу венских классиков:

А) Л. Бетховен,

В) И.С. Бах,

С) В.А. Моцарт,

D) И. Гайдн.

3. Балет «Ромео и Джульетта» написал: 

А) С.Рахманинов;   В) С. Прокофьев;   С) Г. Свиридов.

4. «Рефрен» звучит: 

А) в одночастной форме,

В) в двухчастной форме,

С) в форме рондо,

D) в куплетной форме.

5. Кем является И.С. Бах: 

 А) композитором-романтиком,

 В) основоположником русской классической музыки,

С) композитором-философом,

D) основателем  «Могучей кучки».

6. Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу – к победе!»

А) Л.Бетховена,

В) Ф.Шопена,

С) П.Чайковского.

7. «Увертюра» - это: 

А) определение темпа,

В) название балета,

С) оркестровое вступление,

D) имя оперного героя.

8. Жанр оперы «Иван Сусанин»:

 

А) эпическая сказка,

В) историческая драма,

С) лирика,

D) сатира.

9. «Программная музыка» - это:

А) музыка, у которой есть  название,

В) танцевальная музыка,

С) музыка к кинофильмам,

D) инструментальная музыка.

10. Название последней части симфонии: 

А) адажио,

В) финал,

С) скерцо,

 D) аллегро.

11. Основная тема творчества С.В. Рахманинова:

А) сатира,

В) военная тематика,

С) тема борьбы,

D) лирика.

12. Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:

А) гобой,

В) виолончель,

С) кларнет,

D) фагот.

Вариант 2

1. Какая опера написана П.И. Чайковским: 

А) «Евгений Онегин»,

 В) «Иван Сусанин»,

 С) «Борис Годунов»,

 D) «Дон Жуан».

2. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» написана:

 А) С.Прокофьевым;  

 В) П. Чайковским;

 С) С. Рахманиновым;

D) Г. Свиридовым;

3. Основная тема творчества Л.В. Бетховена: 

А) лирика,

В) борьба,

С) жанровые сценки,

D) сатира.

4. Музыку к повести А.С.Пушкина «Метель» написал: 

А) С.Рахманинов;

В) С. Прокофьев;

С) Г. Свиридов.

5. Опера, написанная В.А. Моцартом: 

А) «Снегурочка»,

В) «Война и мир»,

С) «Алеко»,

D) «Свадьба Фигаро».

6. Как называлась опера С. Рахманинова, написанная для дипломной работы, а затем стала знаменитой на весь мир?  

А) «Цыганка Аза»,  

В) «Евгений Онегин»,  

С) «Алеко».

7. Кто из композиторов сочинял музыкальные произведения только для церкви?

 

А) П. Чайковский,  

В) Д. Бортнянский,  

С) А.Бородин.

8. Как называется жанр музыкального произведения Ф. Шуберта

« Лесной царь»?

  А) опера,

  В) романс,

 С) баллада.

9. Кто автор произведения   « Эгмонт»?

А) Бах,  

В) Бетховен,

С) Моцарт.

10. Кто автор литературного произведения « Лесной Царь»?

А) Шекспир,   В) Гёте,  С) Пушкин.

11. Сколько музыкальных образов в увертюре « Эгмонт»?

А) 1,    В) 2,    С) 3.

12. Годы жизни С. Рахманинова:

А) 1889-1945,      В) 1854- 1895,     С) 1873-1943.

Вариант 3

1.Создатель жанра инструментального концерта – это:

А) П. Чайковский;

В) А. Вивальди;

С) И. Бах

2.Произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента:

А) концерт,     В) симфония,     С) сюита.

3.Что означает в переводе слово «рондо»? 

А) круг,     В) бег,      С) соревнование.

4.Музыкальное произведение для голоса без слов:  

А) ария,     В) вокализ,     С) романс.

5.Выбери девиз, характеризующий творчество  П. Чайковского: 

 А) «Через борьбу к победе!»,

 В)  «…чтобы в моей музыке люди находили подпору и утешение»,

С) «Жизнь прекрасна»

6.«Так судьба стучится в дверь» - кому принадлежат эти слова? 

А) П. Чайковскому,

В) Л. Бетховену,

С) В. Моцарту.

7.Что означает понятие – «Лакримоза»?

А) светлый день,

В) день радости,

С) слёзный день.

8.Кого из композиторов называют – «Королём вальса»?

А) С. Прокофьева,

В) М.Глинку,

С) И.Штрауса.

9. Высокий мужской голос:

А) бас,    В) тенор,    С) сопрано,    D) баритон.

10. Годы жизни С. Прокофьева: 

А) 1891-1953;    В) 1873-1943,    С)1862-1918

11. Основоположник импрессионизма в музыке: 

А) Н. Римский-Корсаков,

В) К. Дебюсси,

С) С. Прокофьев.

12. Родина джаза - это: 

А) Россия;

В) Америка;

С) Западная Европа;

D) Африка.

6 класс

1 полугодие.

Тест 1.

  1. в
  2. в
  3. в
  4. б
  5. б
  6. а
  7. б
  8. а
  9. в
  10.  а,в
  11.  б
  12.  а

Тест 2.

  1. а
  2. б
  3. б
  4. б
  5. а,в
  6. в
  7. в
  8. в
  9. б
  10.  в
  11.  в
  12.  а

Тест 3.

  1. б
  2. в
  3. б
  4. а
  5. в
  6. б
  7. б
  8. а
  9. в
  10.  а
  11.  Г
  12. В

Тест 4

  1. б
  2. в
  3. в
  4. а
  5. в
  6. б
  7. в
  8. г
  9. б
  10.  в
  11.  в
  12.  б

Итоговый (годовой) тест.

Вариант 1.

  1. С
  2. В
  3. В
  4. С
  5. С
  6. А
  7. С
  8. В
  9. А
  10.  В
  11.  D
  12.  В

Вариант 2

  1. А
  2. В
  3. В
  4. С
  5. D
  6. С
  7. В
  8. С
  9. В
  10. В
  11.  В
  12.  С

Вариант 3

  1. В
  2. А
  3. А
  4. В
  5. В
  6. В
  7. С
  8. С
  9. В
  10. А
  11. В
  12. В



Предварительный просмотр:

6класс                                ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ                                1вариант

Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.

17

Назови композитора, у которого любимым инструментом был орган

18

Назови жанр произведения и приведи 3 примера произведений этого жанра

19

Назови 5 известных тебе произведений Петра Ильича Чайковского

20

Определи композитора по стилю

21

Определи автора, название произведения и тембр голоса главного героя

22

Назови 3 произведения Сергея Сергеевича Прокофьева

6класс                                ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ                                2вариант

Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.

17

Какого композитора называли в детстве вундеркиндом (чудо-ребёнком)?

18

Назови жанр произведения и приведи 3 примера произведений этого жанра

19

Назови 5 известных тебе композиторов

20

Определи композитора по стилю

21

Определи автора, название произведения и тембр голоса главного героя

22

Назови 3 балета Петра Ильича Чайковского

5класс                                ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ                                1вариант

Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.

17

Назовите имя великого русского композитора, основоположника русской классической музыки и три его произведения.

18

Назовите произведения К.Паустовского, где главными героями являются музыка и композиторы.

19

Назовите автора и перечисли части сюиты «Пер Гюнт».

20

Что ты знаешь о содружестве великих русских композиторов «Могучая кучка»?

21

Назовите композитора и произведение, написанное на стихи автора этих строк:

«Поёт зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка…»

22

Назовите 4-х зарубежных композиторов.

5класс                                ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ                                2вариант

Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.

17

Назовите три музыкальных произведения о природе.

18

Назовите сказки, в которых главным действующим лицом является музыка.

19

Назовите инструменты, изображающие главных героев симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк».

20

Перечислите музыкальные произведения, написанные по произведениям А.С.Пушкина.

21

Кому посвятил П.И.Чайковский «Детский альбом». Назовите пьесы из этого сборника.

22

Назовите 4-х русских композиторов.



Предварительный просмотр:

К А Р Т О Ч К А №1 (7 класс)

1. Соедините   музыкальное произведение  с соответствующим ему музыкальным образом

1.С.Рахманинов «Островок»                                1.Образ движения, хоровода

2.Ф.Шуберт «Лесной царь»                                 2.Лироэпический образ

3.М.Равель «Болеро»                                           3.Драматический образ

4.С.Прокофьев «Война и мир»                            4.Образ танца

5. Р.н.п. «Милый мой хоровод»                          5.Лирический образ

К А Р Т О Ч К А №2 (7 класс)

1. Соедините   музыкальное произведение  с соответствующим ему музыкальным образом

1.В.Лаурушас «В путь»                                           1.Сказочный образ

2.Л.Бетховен «Эгмонт»                                           2.Лирический образ

3.М.Мусоргский «Баба-Яга»                                   3.Драматический образ       

4.Д.Шостакович Симфония №7                              4. Героический образ                                   

ВИКТОРИНА   7 класс (I полугодие)

Назовите авторов и жанр следующих музыкальных произведений:

  №   п/п

Название произведения

     Композитор

          Жанр

1

«Война и мир»

2

«Священная война»

3

«Островок»

4

«Лесной царь»

5

«Милый мой хоровод»

6

« Сказка о царе Салтане»

7

«Эгмонт»

8

«Болеро»

9

«Венгерская рапсодия»

10

«Ленинградская»

ВИКТОРИНА   7 класс (II полугодие)

Назовите авторов и жанр следующих музыкальных произведений:

№ п/п

Название произведения

   Композитор

       Жанр

        1

«Руслан и Людмила»

        2

«Нам нужна одна  победа»

        3

«Ромео и Джульетта»

        4

«Не отвержи меня во

 время старости»

       5

 «Сеча при Керженце»

       6

«По следам Руставели»

       7

«Хари Янош»

       8

 «Прощание с Родиной»

       9

«Золушка»

      10

«Кармен»

8.  Какой из жанров в музыке означает «качание на волнах»

    а) ноктюрн;    б) баркарола;     в) сюита?

9.  Кто из композиторов описал в опере три чуда из сказки А.С.Пушкина

   а) П.И.Чайковский;   б) М.И.Глинка;    в) Н.А.Римский-Корсаков?

       

«Кто из них»  ВИКТОРИНА №1   (7 класс)

  1.  С.Прокофьев,   М.Мусоргский,   М.Глинка                                                                            

автор оперы «Война и мир».

2.  А.Новиков,          А.Александров,          В.Соловьев-Седой

автор песни «Священная война».

3.   П.Чайковский,  М.Глинка,  С.Рахманинов                                                                    

создал русскую национальную классическую музыку.

4.   А.Алябьев,        П.Чайковский, С.Рахманинов

 

автор романса «Островок».

5.   Р.Вагнер,  Г.Берлиоз,  Ф.Шопен                                                                                       за

редким исключением сочинял только для  фортепиано.

6.  Я.Сибелиус,  Ф.Шуман, Ш.Гуно                                                                              

 является родоначальником финской национальной музыки.

7.   Ж.Бизе,  М.Равель,  Ф.Шуберт                                                                        

 

является автором  баллады «Лесной царь».

8.   А.Скрябин,  Ц.Кюи,  С.Рахманинов                                                                          

         

был не только композитором, но и выдающимся пианистом.

9.  П.Чайковский,  С.Прокофьев,  Г.Берлиоз                                                                    

является автором  увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта».

10.  Н.Римский-Корсаков, П.Чайковский, А.Бородин                                          

 автор опер на сказочный сюжет.

11.  Ф.Лист,  К.Дебюсси,  М.Равель  

 

родоначальник венгерской национальной классической музыки.

12.  Р.Щедрин, А.Шнитки,  Г.Свиридов                                                                  

 автор музыки к повести А.Пушкина «Метель».

13.  Свенсен,  В.Лобос,  Э.Григ                                                                      

        

основоположник новой музыки в Норвегии.

        

14.  А.Новиков,  А.Александров,  А.Пахмутова                                                            

автор многих песен для детей.

15.  В.Лаурушас, Б.Дварионас, И Штраус                                                                    

является литовским композитором.

 

Ответы

1.С.Прокофьев. 2. А.Александров.  3.М.Глинка. 4.С.Рахманинов 5.Ф.Шопен. 6.Сибелиус;7.Ф.Шуберт; 8.А.Скрябин, С.Рахманинов. 9.П.Чайковский; 10.Н.Римский-Корсаков.  11.Ф.Лист; 12.Г.Свиридов.

13.Э. Григ; 14.А.Пахмутова; 15.В.Лаурушас, Б.Дварионас.  

«Кто из них» ВИКТОРИНА 2 (7 класс)

  1.  М.Глинка, А.Даргомыжский, П.Чайковский                                                            

 

автор оперы «Руслан и Людмила».

  1.  Л.Бетховен, Ф.Шопен, В.Моцарт                                                                                        

автор увертюры «Эгмонт».

  1. Д.Тухманов, А.Александров, В.Соловьв-Седой                                                                

автор песни «День Победы».

  1. З.Кодай, А.Эшпай, Ф.Лист                                                                                                  

автор произведения «Венгерские напевы».

  1. Д.Шостакович, С.Прокофьев, Г.Свиридов                                                                      

автор «Ленинградской» симфонии.

  1. В.Высоцкий, В.Егоров, Б.Окуджава                                                                                    

автор песни «Нам нужна одна победа».

  1. М.Огиньский, Ф.Шопен, Ф.Шуберт                                                                                

полонеза «Прощание с Родиной».

  1. П.Чайковский, С.Прокофьев, Г.Берлиоз                                                                        

автор произведения на сюжет трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта».

  1. Ж.Бизе, Р.Щедрин, С.Прокофьев                                                                                          

автор оперы «Кармен».

  1.  С.Прокофьев, П.Чайковский, А.Хачатурян                                                                          автор балета «Золушка».

Ответы:

1. М.Глинка. 2.Л.Бетховен. 3.Д.Тухманов. 4.А.Эшпай. 5.Д.Шостакович. 6.Б.Окуджава. 7.М.Огиньский.8.П.Чайковский, С.Прокофьев, Г.Берлиоз. 9.Р.Щедрин. 10.С.Прокофьев.



Предварительный просмотр:

  1. класс.  

1 полугодие

ТЕСТ №1.

1.  Классическая музыка - это: 

 а) музыка, звучащая в классе;

 б) лучшая музыка, которая  независимо от того, когда она была написана (в далеком прошлом или современные сочинения) продолжает волновать многие поколения  людей;

  в) музыка величайших композиторов мира.

2.  Музыкальная форма, где главная тема повторяется не менее трех раз:

 а) вариации,    

 б) романс,    

 в) рондо

3.  Опера возникла  в: 

а) Италии на рубеже 16 и 17 вв.;

б) Франции на рубеже 18 и 19 вв.;

в) Италии на рубеже 17 и 18 вв.

4. Основой драматургического развития действия любого музыкального спектакля является: 

 а) кульминация;

 б) конфликт;

 в) завязка.

5. Либретто это: 

а) название инструмента;

б) оркестровое вступление;

в) пьеса для постановки на сцене; г) жанр музыки.

6.  Речитатив это: 

а) сольный номер в опере;

б) сольный номер в балете;

в) «полупение-полуречь» в опере.

7.  Массовые сцены в опере это: 

а) кордебалет;

б) хор;

в) ансамбль.

8.  Годы жизни М.И. Глинки:  

а) 1804-1857;  

б) 1854- 1895;

в) 1873-1943.

9.  Вид сценического искусства, содержание которого выражается в музыкально-хореографических образах: 

а) соната;

б) балет;

в) опера.

10.  Кому принадлежат слова: «Цель музыки - трогать сердца»: 

а) М. Глинке;  

б) А. Бородину;  

в) И.Баху.

11.  Композитор – автор балета «Кармен-сюита»:

а) В.А. Гаврилин;  

б) В.Г.Кикта;  

в) Р. Щедрин.

12.  Как называется полный текст оперы или балета?

 

Переведите это слово с итальянского языка.

ТЕСТ №2.

1.  Произведение крупной формы для солирующего инструмента и оркестра это:

 

а) рапсодия;

б) сюита;

в) концерт.

2.  Самая сложная форма полифонической музыки это: 

а) рондо;

б) фуга;

в) сонатное аллегро.

3.  Вид сценического искусства, содержание которого выражается в музыкально-хореографических образах:   

а) соната,    

б) балет,  

в) опера

4.  Крупное музыкальное произведение, предназначенное для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра:    

а) соната,    

б) кантата,    

в) симфония.

5.  Годы жизни И.С.Баха: 

а) 1804-1857;  

б) 1685-1750;

в) 1745-1777.

6.  Оперу «Иван Сусанин» написал: 

а) Л.В.Бетховен,

б) М.И.Глинка,  

в) А.П.Бородин

7.  Какого номера нет в опере? 

а) арии;

б) ансамбля;  

в) дуэта;

г) па-де-труа

8.  Композитор, представитель «Венской классической школы»: 

а) М. Глинка,    

б) С. Прокофьев,  

в) Й. Гайдн.

9.  Оперу « Князь Игорь» написал:

 

 а) М.Глинка;  

 б) А.Бородин;

 в) П.Чайковский.

10.  Какого действующего лица нет в опере « Князь Игорь»?

 а) Ярославна;  

 б) Галицкий;  

 в) Мизгирь.

11.  Второе название оперы « Иван Сусанин»:

а) «Война и мир»;  

б) «Гибель за царя»;

 в) «Жизнь за царя».

12.  Выберите жанры музыки, которые являются музыкальными спектаклями:

а) мюзикл,

б) концерт,

в) опера,

г) балет,

д) кантата.

ТЕСТ №3

 1.  Город, за который отдал свою жизнь Иван Сусанин:

а)  Петербург;  

б) Путивль;  

в) Москва.

2.  Литературный источник оперы « Князь Игорь» называется:

 

 а) «Сражение полка Игорева»;

 б) « Слово о полку Игореве»;

 в) «Смерть полка Игорева».

3.  В каком году родился М.И. Глинка? 

а)1804;  

б)1847;  

в)1844.

4.  Какая примета была в опере « Князь Игорь»?

а) солнечное затмение;  

б) задавил змею;

в) забыл посмотреться в зеркало.

5.   Главные действующие лица оперы Ж. Бизе «Кармен»: 

 

 а) Хозе, Кармен, Эскамильо;

 б) Спортинг Лайф, Порги;

 в) Клара, Бесс, Мария.

6.  Великий композитор, известный учёный-химик:

а) П.Чайковский;

б) С. Прокофьев;

в) А.Бородин.

7.  Месса это:

а) номер в опере;

б) многочастное циклическое вокально-инструментальное  произведение на текст определенных разделов главного богослужения католической церкви;

в) литургия в православной церкви.

8.  Транскрипция это: 

а) переработка, переложение музыкального произведения,

б) переход в другую тональность,

в) сольный номер в балете.

9.  Драматургия оперы «Князь Игорь» строится на:

а) столкновении князя Игоря и хана Кончака;

б) на сопоставлении двух противоборствующих сил: русских и половцев;

в) на любви Игоря и Ярославны.

10.  Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с 5 лет?

 

 а) Л.Бетховен;

 б) Ф.Шопен;

 в) Ф. Шуберт;  

 г) В.А. Моцарт.

11.  Увертюра это: 

а) танец;

б) песня;

в) оркестровое вступление;

г) финал.

12.  Создатель симфоджаза: 

а) Дж. Гершвин,

б) С. Прокофьев,

в) ж. Бизе.

ТЕСТ №4.

1.  Слово «либретто» в переводе означает:

а) красота;

б) гармония;

в) книжечка;

г) мелодия.

2.  Музыкальная мысль, выраженная одноголосно – это: 

а) предложение,

б) фраза,

в) мелодия.

3.  Годы жизни А.П. Бородина:

а) 1804-1857;  

б) 1854- 1895;  

в) 1833-1887.

4.  Создатель американской национальной классики 20 века: 

а) Э.Григ;  

б) Дж. Гершвин;  

в) Ж. Бизе.

5.  Аккорды, сопровождающие мелодию это: 

а) полифония;        

б) гармония;                        

в) гомофония.

6.  Тип музыки, где нет деления на главный голос и аккомпанемент это:                       

а) гомофония;  

б) полифония;  

в) гармония.

7.  Кому принадлежат слова: «Мелодия-душа музыки»: 

а) М.Глинке;  

б) И.Баху;    

в) П.Чайковскому.

8.  Драматургия оперы «Иван Сусанин» основана на:

а) любви Сусанина к Родине;

б) на отношениях Антониды и Собинина;

в) на развитии контрастных музыкальных тем: русской песенности и польской танцевально-инструментальной музыки.

9.  Родина  Ж. Бизе:

а) Франция;  

б) Италия;  

в) Норвегия;  

г) Германия.

10.  Какой танец  стал символом Польши:   

а) мазурка;  

б) вальс;  

в) полонез.

11.  Русский композитор,  написавший много произведений на сказочные темы – это: 

а) С. Прокофьев;  

б) А. Бородин;  

в) Н.Римский-Корсаков.

12.  Первая американская национальная опера называлась:

а) «Карл и Клара»;

б) «Порги и Бесс»;

в) «Богатство бедняка».

Итоговый (годовой) тест.

7 класс

Вариант №1

1. Кто из перечисленных композиторов не является Венским классиком: 

А) Л. Бетховен,  

Б) И.С. Бах,  

В) В.А. Моцарт,    

Г) И. Гайдн.

2.  И. С. Бах является: 

 

А) романтиком,  

 Б) философом,

 В) лириком,

 Г) борцом.

3. Основная тема творчества Н. А. Римского-Корсакова:  

 

 А) сказка,  

 Б) борьба,

 В) сатира,

 Г) Родина.

4.  Согласны ли вы, что классическая симфония 18 века состоит из 4-х частей: 

А) да;    

Б) нет.

5.  Слово «увертюра» обозначает:

А) название инструмента,

Б) оркестровое вступление,

В) пьесу для постановки на сцене,

Г) определение темпа.

6. Цикл – это: 

А) несколько пьес под общим названием;

Б) форма музыкальных произведений;

В) вид музыкального сопровождения;

Г) совместное исполнение произведения.

7.   К зарубежным композиторам относится:

А) С.В. Рахманинов,

Б) А.П. Бородин,

В) Д.С. Шостакович,

Г) Э.Григ.

8.  Какое произведение не принадлежит Л.Бетховену:

А) «Эгмонт»,  

Б)  «Лунная соната»,  

В) «К Элизе»,  

Г) «Спящая красавица».

 9. «Рефрен» звучит в: 

А) одночастной форме,

Б) рондо,

В) двухчастной ,
Г) в куплетной.

10.  К числу русских композиторов относится:

А) М. Равель,  

Б) Л. Бетховен,  

В) Р. Вагнер,  

Г) И. Стравинский.

11.  Оркестр народных инструментов создал:

А) П.И. Чайковский,  

Б) М.И. Глинка,  

В) В.В. Андреев,  

Г) Н.А. Римский-Корсаков.

12.  Какого номера нет в опере:

 

А) арии,  

Б) ансамбля,  

В) дуэта,  

Г) па-де-труа.

13.  Какой танец не является народным:

 

А) лезгинка,  

Б) чарльстон,  

В) полонез,  

Г) полька.

14.  Название последней части симфонии: 

А) финал,  

Б) адажио,  

В) скерцо,    

Г) аллегро.

15.  Высокий мужской голос называется: 

А) бас,  

Б) баритон,  

В) тенор,  

Г) сопрано.

Вариант №2

1.   Кто является основоположником классической  русской музыки:

А) П.И. Чайковский,

Б) С. В. Рахманинов,

В) С. С.Прокофьев,

Г) М. И. Глинка.

2.  Кого можно назвать «королём вальса»:

А) Л. Бетховена,    

Б) Ф.Шопена,

В) В.А.Моцарта,    

Г) И. С. Баха.

3.  Основная тема творчества Л. Бетховена: 

А) сказка,  

Б) борьба,  

В) сатира,  

Г) Родина.

4.  Музыкальные формы  бывают (продолжите ряд):

А) одночастная,

Б) двухчастная,

В)……………………………….,

Г)………………………,

Д)………………………………,

Е) ……………………………………………..

Ж)……………..

5.  Инструментальная музыка из 4-х и более частей, чаще танцевального характера: 

А) симфония;

Б) сюита;

В) концерт;

Г) соната.

6.  Самый крупный инструмент струнной группы: 

А) скрипка,

Б) виолончель,

В) контрабас,

Г) альт.

7.  Кто не является  русским  композитором: 

А) С.В. Рахманинов,
Б) А.П. Бородин,

В) Д.С. Шостакович,

Г) Э.Григ.

8.  Какое произведение не принадлежит П.И. Чайковскому:

А) «Эгмонт»,

Б) «Щелкунчик»,

В) «Пиковая дама»,

Г) «Спящая красавица».

9.  Слово «полифония» обозначает:

А) силу звука,

Б) темп,

В) многоголосие,
Г) несколько звуков, взятых одновременно.

10.  Транскрипция – это: 

А) переработка, переложение музыкальных произведений,

Б) многоголосное пение,

В) упражнение.

11.  Кто из композиторов не входил в «Могучую кучку»: 

А) М.П. Мусоргский,

Б) А.П. Бородин,

В) Н.А. Римский-Корсаков,

Г) П.И. Чайковский.

12.  Какая опера написана М. Глинкой:

А) «Евгений Онегин»,

Б) «Борис Годунов»,

В) «Иван Сусанин»,

Г) «Севильский цирюльник».

13.  Жанры камерной музыки:

А) симфония, опера, увертюра, концерт;

Б) трио, квартет, этюд, романс, соната;

В) балет, сюита, мюзикл, пьеса.

14.  «Программная музыка» - это: 

А) музыка, у которой есть название,
Б) танцевальная музыка,

В) музыка для кинофильмов,

Г) марш.

15.  Какого инструмента не может быть в народном оркестре:

А) баяна,  

Б) фортепиано,    

В) треугольника,    

Г) домбры.



Предварительный просмотр:

Тест по музыке 7 класс

  1.  Какое произведение звучит на военных парадах как гимн-марш?

а) Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинка

б) Хор «Вставайте люди русские» из кантаты «Александр Невский»

С.С.Прокофьев

в) «Ария Сусанина» М.И.Глинка

 2.  Песня – призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:

а) «Катюша» Блантер - Исаковский

б) «Священная война» Александров – Лебедев-Кумач

в) «Журавли» Френкель – Гамзатов

3.  Песня – воспоминание о выстраданном и пережитом в годы Великой Отечественной войны.

а) «Дороги»  Новиков - Ошанин

б) «Полюшко –поле» Гусев – Книппер

в) «Пусть всегда будет солнце» Островский – Ошанин

4.  Какое произведение вы предложите для сюжета о былинных героях древней Руси?

а) Д.Д.Шостакович  Симфония №7 «Ленинградская»

б) П.И.Чайковский  Симфония №6 «Патетическая»

в) А.П.Бородин  Симфония №2 «Богатырская»

5.  Эпическая опера, созданная на основе древнерусских летописей:

а) «Руслан и Людмила» М.И.Глинка

б) «Князь Игорь» А.П.Бородин

в) «Снегурочка» Н.А.Римский-Корсаков

6.  В фильме С.Эйзенштейна о героических событиях истории России 1242г. звучит музыка:

а) Кантата «Александр Невский» С.С.Прокофьев

б) «Богатырская» симфония №2 А.П.Бородин

в) Симфоническая фантазия «Камаринская» М.И.Глинка

7.   По роману Л.Н.Толстого о событиях 1812г. создана опера:

           а) «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») М.И.Глинка

           б) «Война и мир» С.С.Прокофьев

           в) «Садко» Н.А.Римский-Корсаков

8.   Все героические образы в произведениях русских композиторов объединяет лирическая песенная тема:

           а) тема Родины

           б) тема войны

           в) тема защитников          

9.   Композитор 20 века, создатель симфонии – памятника Великой Отечественной войне:

          а) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»

          б) Л.В.Бетховен Симфония №5

          в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»

10.   Какая тема в . симфонии  звучит сухо, резко, многократно повторяясь, усиливая звучание?

         а) Тема сопротивления

         б) Тема фашистского нашествия

         в) Тема победы

11.   Какой образ создает тема фашистского нашествия?

         а) Образ борьбы

         б) Образ вселенского зла

         в) Образ войны

12.   Какое значение имела музыка для людей в годы Великой Отечественной войны?

.........................................................................................................................

....................................................................................................................

....................................................................................................................

..........................................................................................................................

...........................................................................................................................

.........................................................................................................................

 

Ответы:

  1. а) Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинка  
  2. б) «Священная война» Александров - Лебедев-Кумач
  3. а) «Дороги»  Новиков - Ошанин
  4. в) А.П.Бородин  Симфония №2 «Богатырская»
  5. б) «Князь Игорь» А.П.Бородин
  6. а) Кантата «Александр Невский» С.С.Прокофьев
  7. б) «Война и мир» С.С.Прокофьев
  8. а) тема Родины
  9. в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»
  10. б) Тема фашистского нашествия
  11. б) Образ вселенского зла
  12. Самостоятельный ответ ученика


Предварительный просмотр:

К А Р Т О Ч К А  №1   (8 класс)

  1. Отметьте творческое своеобразие следующих композиторов:

1.Сказочник и «маринист» в музыке                                  1. Мусоргский

2.Композитор, проявивший особое внимание                          2.Даргомыжский

    к переломным моментам в русской истории

3.Композитор-лирик                                                             3.Глинка

4.Мастер музыкально-психологического портрета                  4.Римский-Корсаков

5.Создатель первой в России «отечественной

героико-трагической оперы»                                          5.Чайковский

К А Р Т О Ч К А  №2  (8 класс)

1. Соедините   музыкальное произведение  с соответствующим ему музыкальным образам

1.С.Рахманинов «Островок»                               1.Образ движения, хоровода

2.Ф.Шуберт «Лесной царь»                                 2.Лироэпический образ

3.М.Равель «Болеро»                                            3.Драматический образ

4.С.Прокофьев «Война и мир»                            4.Образ танца

5. Р.н.п. «Милый мой хоровод»                          5.Лирический образ

К А Р Т О Ч К А  № 3  (8 класс)

1.Знаете ли Вы строение оперы? Соедините данные термины с соответствующими объяснениями.

1. Увертюра                                               1. Симфоническое вступление к одному

                                                               из актов оперы

2.Симфонический антракт                            2. Небольшая ария

3.Либретто                                            3. Раздел, предшествующий арии

4.Каватина                                            4. Симфоническое вступление к опере

5.Речитатив                                            5. Словесный текст оперы

  1. Назовите авторов и жанр следующих музыкальных произведений:

№ п/п

Название произведения

   Композитор

       Жанр

1

«Лунная соната»

2

«Скерцо»

3

«Прекрасная мельничиха»

4

«Ромео и Джульетта»

5

«Вестсайдская история»

6

«Страсти по Матфею»

7

«Юнона» и «Авось»

8

«Иисус Христос – суперзведа»

9

«Кармен»

10

«Прощания с Родиной»

 

2.  Какие из музыкальных инструментов входят в состав русского народного оркестра:

 

  а)  скрипка

  б)  свирель

  в)  домра

  г)  кларнет

  д)  балалайка

  е)  труба?

3 .Кого из композиторов называют основоположником русской классической школы:

 

 а)  П. И. Чайковский

  б)  М. И. Глинка

  в)  Н. А. Римский – Корсаков?

4 .Основным качеством русской народной музыки является:

 

  а)  маршевость

  б)  танцевальность

  в)  песенность.

5 .В какой стране родились эти композиторы? Соедините стрелочкой.

 

   П.И.Чайковский                                    Австрия

   Л.Бетховен                                            Норвегия

   Ф.Шопен                                               Россия

   В.А.Моцарт                                           Германия

   Э.Григ                                                    Польша

6 .В какой стране родились эти композиторы? Соедините стрелочкой.

 

   А.Хачатурян                                    Азербайджан

   Дж. Гершвин                                   Армения

   Г.Гусейнли                                      Америка  

7. Выберите женские голоса (подчеркнуть):  

альт, тенор, бас, сопрано.

8. Произведение в нескольких частях, в исполнении которого участвуют хор, солисты и симфонический оркестр.

а) соната;

б) оратория

в) симфония;

г) кантата

9. Знаете ли вы строение оперы? Соедините данные термины с соответствующими объяснениями.

Увертюра                                           Симфоническое вступление к одному из

                                                             актов     оперы

Симфонический антракт                          Небольшая ария

Либретто                                       Раздел, предшествующий арии близкий

                                                             к  декламации

Каватина                                       Симфоническое вступление к опере

Речитатив                                       Словесный текст оперы

10. Напиши названия трех опер Н.А Римского-Корсакого,  

  начинающиеся с буквы  С.

1.-----------------------------------------------------

2.-----------------------------------------------------

3.-----------------------------------------------------

 

11.   Кто является автором музыки первых балетов в России:

а) Глинка;

б) Чайковский;

в) Стравинский.

12. В основу первых балетов в России положен сюжет:

а) сказочный;

б) исторический;

в) героический.

 

13. Авторы, жанры и названия произведений:

Балет                         «Жаворонок»                                    Свиридов                            

Романс                      «Садко»                                      Балакирев                            

Опера                        «Чиполлино»                                    Римский-Корсаков            

Кантата                      «Лебединое озеро»                                 Хачатурян                          

Пьеса                         «Поэма памяти Сергея Есенина»              Глинка                                

Песня                         «Грустная песенка»                          Чайковский                        

14. Курский композитор:

   

а)  П.Чайковский

б) М.Глинка

в) Г.Свиридов

15. Квартет – это ансамбль, который состоит из музыкантов в количестве:

а) три

б) четыре,

в)  пять

16. В состав струнного квартета не входит:

а) альт;

б) виолончель;

в) контрабас.

17. Назовите композиторов:

BorodinСвиридов 1.jpgMozartGrieg

1__________________  2___________________  3_________________ 4________________

18. Высшее учебное музыкальное заведение:

   

         а) музыкальная школа

         б) музыкальный колледж

    в) консерватория

19. Какие оперные персонажи являются историческими лицами:

а) Князь Игорь;

б) Царь Берендей;

в) Царь Борис Годунов;

г) Царь Салтан;

д) Михаил Кутузов

20. Итальянский тенор:

     

        а)  И.Козловский

        б)  С.Лемешев

        в)  Р.Лоретти

21. Музыка, как искусство несет в себе:

 

 а) механическую память;  б) душу времени;   в) сожаление об ушедших временах?

22. Ритм – это… 

                           а) движение музыкального потока;

                             б) разновидность размера в музыкальном произведении;

                             в) последовательность длительностей звуков, отвлеченных от высоты?

23. Соотнесите музыкальные произведения и их авторов:

     

      «Болеро»                                                               Ф.Шопен

      «Полонез» ля мажор                                              В.А.Моцарт

      «Органная хоральная прелюдия»                           М.Равель

      Балет «Щелкунчик»                                               К.Глюк

      Реквием «Lacrimosa»                                             П.И.Чайковский

      Опера «Орфей и Эвридика»                                  Ж.Бизе

      Опера «Кармен»                                                    И.С.Бах

24. Кому из великих композиторов принадлежат слова «Мелодия – душа музыки»?

25. Назовите два противоположных лада музыкальной выразительности?

24. Сколько групп инструментов включает в себя современный симфонический оркестр?       

  а) 3;          б) 5;        в) 6;         г) 4.

25. Соотнесите музыкальные произведения с образами:

   Драматические                                     «Прелюдия № 12» С.В. Рахманинов

   Эпические                                             «Лесной царь» Ф.Шуберт

   Лирические                                           «Садко» Н.А. Римский-Корсаков

26.  Какую русскую народную песню включил в симфонию П.И.Чайковский

   а) «Уж как по мосту, мосточку»;

   б) «Веснянка»;

   в) «Во поле береза стояла»?

27.  Какой из жанров в музыке означает «качание на волнах»

    а) ноктюрн;    б) баркарола;     в) сюита?

28. Кто из композиторов описал в опере три чуда из сказки А.С.Пушкина

   а) П.И.Чайковский;   б) М.И.Глинка;    в) Н.А. Римский-Корсаков?

       

29.  С.Прокофьев, М.Мусоргский, М.Глинка                                                                            

автор оперы «Война и мир».

30.  А.Новиков,          А.Александров,          В.Соловьев-Седой

автор песни «Священная война».

31. П.Чайковский,  М.Глинка,  С.Рахманинов                                                                    

создал русскую национальную классическую музыку.

32.  А.Алябьев,  П.Чайковский, С.Рахманинов

 

автор романса «Островок».

33. Согласны ли вы,  что кантата, оратория, хорал являются жанрами вокальной музыки?           

 а) да;       б) нет;      в) не знаю.

34. Соотнесите музыкальные произведения и композиторов:

   

    Опера «Борис Годунов»                                           П.И.Чайковский

    Опера «Евгений Онегин»                                         Г.В.Свиридов

   «Колокола»                                                               Л.Бетховен

    Оркестровая сюита «Метель»                                  М.П.Мусоргский

    Увертюра «Эгмонт»                                                 С.В.Рахманинов

     Балет «Весна священная»                                          

35. Вечными темами в музыке являются:

 

 а) устойчивость технического прогресса;

 б) категории добра, истины, красоты;

 в) единство прошлого и настоящего;

 г) великие произведения литературы?

36. Назовите писателей и поэтов, произведения которых легли в основу музыкальных произведений?________________________________

37.  Кто из композиторов сочинял произведения для органа.

         

а) И.Бах     б) Д. Палестрина    в) А. Вивальди

38.  Поочередное вступление голосов с одной и той же темой.

         

 а) токката       б) фуга      в) прелюдия

39.  Многоголосие в музыке  – это:  

а) гомофония  б) полифония  в) какофония

40. Какую сонату Л.Бетховен посвятил графине Дж.Гвиччарди

         

 а) «Аппасионата»      б) «Лунная»      в) «Аврора»

41. Какого композитора называют «королем вальса»

           

а)  Ф. Шопен   б) Р. Шуман    в) И.Штраус

42. Прием игры на струнных щипковых инструментах щипком пальцев

           

а) легато   б) пиццикато   в) стоккато

43. Жанр  музыкального произведения «Летучая мышь»

           

 а) оперетта       б) опера      в) песня

44.  Автор балета «Лебединое  озеро»

           

а) М.Глинка    б) П.Чайковский     в) А.Бородин

45.  В переводе с итальянского «шутка», название одной из частей симфонии

           

 а) багатель      б) кантабиле   в)  скерцо

46.  Композитор, автор песни «В путь»  

           

а) Ф.Шопен    б) Р.Шуман     в) Ф.Шуберт

47.  Несколько песен, объединенных общим замыслом, содержанием и

     характером музыки:      

а) баллада   б) цикл    в) соната

48. Песня «В путь» из цикла

           

а) «Зимний путь»  б) «Лебединая песня»  в) «Прекрасная мельничиха»

49.  Кто из композиторов сочинил оперу «Война и мир»

           

 а) С.Прокофьев   б) Ш.Гуно    в) М.Глинка

50. Кто из композиторов обращался к сюжету трагедии  В.Шекспира

      «Ромео и Джульетта»    

 а) П.Чайковский   б) Г.Берлиоз    в) С.Прокофьев

51.  «Монтекки и Капулетти» - это фрагмент из балета

           

а) «Каменный цветок»    б) «Золушка»  в) «Ромео и Джульетта»

52.  Род музыки, возникшей в Новом-Орлеане в 20-х годах XX века: 

                     

а) РЭП              б) Джаз               в) рок

53. Духовная песня американских негров  

                   

 а) магнификат     б) баркарола    в) спиричуэл

54.  Светская сольная лирическая песня негров  

                 

 а) канцона         б) блюз                в) рапсодия

55.  Струнный щипковый инструмент, используемый в джазовой музыке  

                   

а) банджо            б) гитара             в) домра  

56. В основе джазовой музыки лежит:  

а) мелодия     б)  ритм          в) гармония  

57.  Процесс сочинения музыки во время ее исполнения 

               

а) транскрипция       б) интерпретация       в) импровизация

58.  Композитор, сочинявший джазовую музыку 

             

а) И.Дунаевский         б) Дж.Гершвин      в) С.Прокофьев

59.  И.Бах,   Л. Бетховен,  Ф.Шопен

автор «Токкаты и фуги», «Страстей по Матфею», «Хорошо темперированного клавира».

60.  Й.Гайдн, Л.Бетховен, В.Моцарт

написал 32 сонаты для фортепиано.

61.  Й.Гайдн, В.Моцарт, Ф.Шопен

является венским классиком.

62.  Й.Гайдн, Ф.Шуберт, Л.Бетховен

 

автор симфонии, в финале которой использован хор.

63.  И.Штраус,  Ф.Лист, Ф.Мендельсон

 

носил прозвище «король вальса».

64.  Ф.Шуберт, Ф.Шуман, Ф.Шопен

написал вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь».

65.  А.Даргомыжский, М.Мусоргский, П.Чайковский

в финале симфонии использовал русскую народную песню «Во поле береза   стояла».

66.  П.Чайковский, С.Прокофьев, Л.Бернстайн

написал произведение на сюжет трагедии У.Шекспира  «Ромео и Джульетта».

67.  Э.Вила-Лобос,  И.Бах, Дж.Гершвин

автор пяти «Бразильских  бахиан».

68.  Д.Шостакович, С.Прокофьев, А.Хачатурян

автор «Ленинградской» симфонии.

69.  А.Вивальди,     Дж.Верди,  Дж.Россини                    

 

итальянский композитор XIXв., автор оперы «Риголетто»

70.  И.Дунаевский,   Ю.Милютин,  А.Новиков

   

основоположник оперетты в России

71.  Дж.Гершвин,  Р. Роджерс,   Л.Бернстайн

 

 американский композитор, основоположник симфоджаза.

72.  Ж.Бизе,  И.Стравинский,  Р.Щедрин

 

 композитор, который на основе оперы «Кармен»,

    создал балет «Кармен-сюита».

73.  Р.Щедрин,   В.Салманов,   Г.Свиридов

     

композитор, который использовал жанр – частушки в  опере.

74.  Т.Хренников, А.Хачатурян,   К.Караев

   

автор музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад».

75.  Д.Кабалевский,  Д.Шостакович,  С.Прокофьев

   

автор оперы «Кола Брюньон»

76.  Я.Френкель,   М.Блантер, А.Пахмутова

   

 автор песни «Журавли».

77.  И.Дунаевский, С.Никитин, А.Розенбаум

   

является автором-исполнителем собственных песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике за 2009, 2011 г.

Задания могут быть использованы для подготовки обучающихся к участию в муниципальных олимпиадах....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Задания для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (7 класс)

Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда считалось одним из показателей хорошей математической подготовленности ученика...

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. (7 - 8 классы)

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 7 - 8 классов (2014 - 2015 учебный год)....

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. (9 - 11 классы)

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 9 - 11 классов (2014 - 2015 учебный год)....

Благодарность Управления образования за работу в предметно -методической комиссии по составлению олимпиадных заданий школьного муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Благодарность Управления образования за работу в предметно -методической комиссии по составлению олимпиадных заданий школьного муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...

олимпиадные задания для школьного/муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 10 класс

Данный материал содержит олимпиадные задания для школьного/муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников для 10 класс. В файл помещены и ключи к решению заданий...