Олимпиадные задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5-6 классов 2020 год
олимпиадные задания (6 класс)

Фролова Ольга Викторовна

Олимпиадные задания предназначены для хорошо подготовоенной группы учащихся. Задания по чтению настраивают учащихся на поиск необходимой информации, в письменном задании ученики показывают знание основных речевых образцов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rayon-olimpiada_20_20_g.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по немецкому языку для 5-6 классов.

Фролова О. В. МБОУ «Бутылицкая СОШ» 2020 г

Общее количество баллов за олимпиаду: 61 балл .

Рекомендуемая последовательность проведения:

        Письмо (30 мин.)

     Аудирование (10 мин.)

        Чтение (30 мин.)

        Лексико-грамматический тест (20 мин)

     Лингвострановедческая викторина (20 мин.)

        Устная речь.

  1. Письмо. (10 баллов)

Schreiben

Schreiben Sie den Brief Ihrem Freund.

Напиши письмо своему другу и расскажи о том, как ты и твоя семья проводите свое свободное время.

                                                                                               

Lieber ___________,

danke für deinen Brief.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Viele  Grüße

 

 

2. Аудирование (11 баллов)

Horverstehen

Höre zu. Markiere die richtige Antwort. Du hörst den Text zweimal.

Прослушайте текст, постарайтесь понять его основное содержание.

   Группа Rammstein совершает турне по различным городам. Когда и в каких городах она будет выступать? Проведите полоски соответствия.

Mai

Juni

20

Prag

1

21

Moskau

2

22

Warschau

3

23

Berlin

4

24

Hannover

5

25

Hamburg

6

26

Essen

7

27

Wien

8

28

Bremen

9

29

Munchen

10

30

31

3.Чтение (5 баллов)

Leseverstehen

Lesen Sie zuerst die Texte, dann lösen Sie die darauf folgenden Aufgaben!

Прочитай тексты и выполни задания. Отметь ответы галочкой в таблице.

Отметь, где можно это прочитать?

A) Hallo, Leute! Im Fruhlingsferien eine Reise mit dem Bus nach Europa! In den Programm stehen Berlin, Amsterdam, Paris, Brussel, Luxemburg. Die Reise dauert 10 Tage und kostet 500 Euro. Alle konnen mitmachen!

B) Liebe Elke!

Herzlichen Dank fur deine Weihnachtskarte und Glukwunsche. Ich gratuliere dir ebenfalls zum Feiertage und wunsche dir alles Gute...

С) Moskau ist eine alte Stadt. Sie wurde im Jahre 1147 von dem russischen Fursten Juri Dolgoruki gegrundet. Der Kreml ist das Herz Moskaus.

D) Wahrend der Klassenfahrt haben wir viele Sehenswurdigkeiten gesehen: das Brandenburger Tor, das Berliner Rathaus, den Kurfurstendam, den Reichstag, den Berliner Zoo und vieles andere. Das war toll.

Е)  Heute um 18 Uhr Bachkonzert In der Nikolauskirche.

A

B

C

D

E

Ein Brief

Ein Tagebuch

Information im Reisefuhrer

Bekanntmachung

Reklame

4. Лексико-грамматический тест (10 баллов)

Grammatisch-Lexikalischer Test.

№1. Выпиши из каждой строчки слово, которое выпадает из данного логического ряда. Занеси ответы в таблицу.

  1. Der Herbst, der Sommer, die Vogel, der Fruhling.

___________

  1.  lustig, schon, spielen, interessant, gross.

___________

  1. der Hof, die Kirche, die Stadt, der Oktober, die Apotheke.

___________

  1. springen, turnen, laufen, klug, fahren, antworten.

___________

  1. der Montag, der Freitag, die Herbstmonate, der Samstag.

___________

1

2

3

4

5

№2. Выбери нужное слово.

1. Wie_______ das Wetter im Herbst?

a) bin

b) ist

c) sind

d) seid

2. Er legt seine Schultasche auf_______ Tisch.

a) den

b) dem

c) der

d) das

3.Woher kommst__________?

a) er

b) ich

c) sie

d) du

4. Rotkappchen setzt eine rote ________ auf.

a) Mutze

b) Hut

c) Tuch

d) Blume

5. Gulliver________gross von Wuchs.

a) hat

b) sind

c) ist

d) haben

1

2

3

4

5

5. Страноведение. (10 баллов)

Landeskunde.

Выбери правильный ответ: Занеси ответы в таблицу.

    1.Wer ist der Autor des Marchens „ die goldene Gans“?

a) Bruder Grimm

b) J. W Goethe

c) H. Heine

2. Was bedeutet das Wort „Litfass“?

a) ein Haustier

b) eine Stadt

c) der Name eines Mannes

3. Wo ist das Reichstagsgebaude?

a) in Bonn

b) in Dresden

c) in Berlin

4. Woher kommt Nussknacker?

a) aus Sonneberg

b) aus Nurnberg

c) aus Kiel

5. Was ist das Symbol von Weihnachten?

a) ein Bar

b) eine Blume

c) ein Tannenbaum

6. Was bekommen die ABC-Schutzen am ersten Schultag?

a) Geschanke

b) Schuluniform

c) grosse Zuckertuten

7. Welche Stadt liegt an der Spree?

a) Berlin

b) Bremen

c) Munchen

8. In Russland heisst er Petruschka, und wie heisst er in Deutschland?

a) Kasperle

b) Nussknacker

c) Zwerg Nase

9. Wo befinden sich die Stadtmusikanten?

a) in Hamburg

b) in Bremen

c) in Kiel

10. An welchem Fluss liegt Frankfurt?

a) an der Elbe

b) an der Spree

c) am Mein

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Устная речь. (15 баллов)

Sprachen.

Erzahlen Sie uber Ihren Freund.

Расскажи о cвоем друге.

Schlüssel

2. Аудирование (11 баллов)

Текст для аудирования.

Die Gruppe Rammstein macht im Mai eine Tournee durch Europa.

Das erste Konzert wird am 20 Mai in Warschau, dann am 25 Mai in Berlin, dann 27 und 29 Mai in Hamburg, von1 bis 5 Juni singt sie in Osterreich, und am Ende der Tournee am 10 Juni kommt sie nach Munchen.

Mai

Juni

20

Prag

1

21

Moskau

2

22

Warschau

3

23

Berlin

4

24

Hannover

5

25

Hamburg

6

26

Essen

7

27

Wien

8

28

Bremen

9

29

Munchen

10

30

31

3.Чтение (5 баллов)

A

B

C

D

E

Ein Brief

+

Ein Tagebuch

+

Information im Reisefuhrer

+

Bekanntmachung

+

Reklame

+

4.Лексико-грамматический тест. (10 баллов)

№1.

1

2

3

4

5

die Vogel

spielen

der Oktober

klug

die Herbstmonate

№2.

1

2

3

4

5

b

a

d

a

c

5. Страноведение. (10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

c

c

a

c

c

a

a

b

c

Олимпиадные задания по немецкому языку школьного этапа.

5-6 класс  

 Методические рекомендации

Организационный момент

Рекомендуется задания выдавать участникам не все сразу, а по одному

и в строгой последовательности, а также подготовить и выдавать Бланки

ответов к заданиям. После выполнения каждого задания участник должен сдать лист с заданием и бланк ответа к нему.

Формат и процедура проведения заданий

  1. Задание по чтению включает в себя чтение 5  текстов с полным

пониманием содержания прочитанного и подбор к ним рубрик. Участникам раздаются тексты заданий. Учащиеся должны в нужной калонке таблицы поставить крестик.  Проверке подлежат только ответы, перенесенные в Бланк ответов.

Это задание может быть оценено максимально в 5 баллов 

  1. Задание по аудированию проверяет полное понимание звучащего текста

 и выполнение заданий к нему.

Перед первым предъявлением текста участники должны ознакомиться с заданием. Между первым и вторым предъявлением текста есть минутная пауза, во время которой участники должны ответить на вопросы задания. После второго предъявления участники должны проверить выполненное ими задание и перенести ответы в Бланки ответов. За каждое правильно выполненное задание участник получает 1 балл.

Это задание может быть оценено максимально в 11 баллов.

В лексико-грамматическом задании предлагается 10 заданий. Первый  вид заданий представляет собой логические цепочки. Ученик должен выбрать и занести в таблицу слово, не относящееся к данному логическому ряду. Второй вид заданий представляет собой тест с  4 вариантами ответа, среди которых 1 правильный.

 Участники могут отметить правильный ответ каждого задания галочкой, используя его в качестве черновика. Затем они должны аккуратно перенести свои ответы в Бланк ответов.

Это задание может быть оценено максимально в 10 баллов

 В задании по проверке умений в письменной речи участникам

предлагается написать письмо по заданной теме.

Почерк должен быть понятным; задания выполняются черными или

синими чернилами (пастой), запрещено использовать красные, зеленые

чернила и карандаши.

Критерии оценивания личного письма:

10 баллов

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления личного письма, практически

отсутствуют языковые ошибки (не более 3). Количество слов в письме 30-40.

8 баллов

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления личного письма,  имеется незначительное

количество погрешностей (не более 5-6 лексико-грамматических и орфографических ошибок).

6 баллов

Коммуникативная задача в основном решена, есть некоторые нарушения в оформлении личного письма. Имеется значительное

количество орфографических и лексико-грамматических ошибок (около10), которые не затрудняют понимание текста.

4 балла

Коммуникативная задача решена не полностью. Не соблюдены правила оформления текста личного письма. Имеется

большое количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей (более 10), которые влияют на понимание текста.

2 балла

Коммуникативная задача условно решена.

Не соблюдены правила оформления личного письма. Понимание текста затруднено наличием очень большого количества орфографических и лексико-грамматических ошибок.

0 баллов

Коммуникативная задача не решена, если объем письма составил менее 10 слов или учащийся не понял задания.

Задание по письменной речи может быть оценено максимально в 10 баллов.

 В задании  по страноведению предлагается 10 заданий, к каждому из которых 3 варианта ответа. Нужно выбрать 1 правильный. 

Это задание может быть оценено максимально в 10 баллов

УСТНЫЙ ТУР

Оценка индивидуальных результатов участника (15 баллов)

Баллы

Убедительность, наглядность  изложения, логичность высказывания,

лексический репертуар.

15

Высказывания аргументированы, аргументация сильная. Монолог логичен.

Ученик использует различные речевые структуры, языковые средства,

выразительность.

10

Аргументация в целом убедительна и логична. В монологе есть

отдельные нарушения логики изложения.

5

Излагает свою позицию неубедительно, не аргументируя. Ученик

использует

одну и туже вводную речевую модель, не демонстрирует разнообразия

языковых средств.

0

Не излагает своей позиции, не аргументирует высказываний. Ученик не

использует вводные речевые модели и языковые средства

выразительности.

Максимальное количество баллов за все  задания школьного тура по немецкому языку составляет 61 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Задания для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (7 класс)

Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда считалось одним из показателей хорошей математической подготовленности ученика...

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. (7 - 8 классы)

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 7 - 8 классов (2014 - 2015 учебный год)....

Благодарность за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2019-2020 учебном году (Показатель 2.1.1.)

Ученица Бортниковой Т.А. стала победителем муниципального этапа ВОШ по математике среди учащихся 7 класса....

Методическая разработка "Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 7-9 классах"

В данной методической  разработке представлены олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 7-9 классах"....

Олимпиадные задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5 класса 2019 год

Олимпиадные задания представляют собой набор заданий по чтению, аудированию, письму, страноведению. Задания  на знание основных грамматических конструкций. Учащиеся, участвующие в олимпиаде должн...

Аналитическая справка по итогам проведения школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2020-2024 учебном году.

Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиа­ды школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на...

Об утверждении состава организационного комитета, предметного жюри и графиков их работы в период проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Нефтеюганске в 2020-2021 учебном году

В соответствии с пунктами 45, 48, 49 Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252 (с изменения...