«Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»
презентация к уроку (5 класс)

Веденина Наталья Георгиевна

            Понятие «экологическая культура»  или «экологическое воспитание» включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения, экологическую ответственность, чувство «Гражданина планеты Земля». Экологическое образование способствует воспитанию у обучающихся правильного отношения к окружающему, отношения к людям, к природе и к самому себе, что впоследствии становиться стержнем и показателем нравственного воспитания ребенка. Работа по формированию экологического сознания у обучающихся проводится  педагогами ежедневно, непрерывно и охватывает все сферы деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью» Веденина Н.Г.

Слайд 2

«Человек не только нравственно отвечает за все живое…., но и морально обязан за них говорить, защищать их права, их интересы» (Д.С. Лихачев)

Слайд 3

Понятие «экологическая культура» или «экологическое воспитание» включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения, экологическую ответственность, чувство «Гражданина планеты Земля». Экологическое образование способствует воспитанию у обучающихся правильного отношения к окружающему, отношения к людям, к природе и к самому себе, что впоследствии становиться стержнем и показателем нравственного воспитания ребенка. Работа по формированию экологического сознания у обучающихся проводится педагогами ежедневно, непрерывно и охватывает все сферы деятельности.

Слайд 4

интерес к природе знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу чувства эстетические и нравственные позитивная деятельность и поведение в природе мотивы деятельности в природе (гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические) цель : Формирование экологической культуры школьника

Слайд 5

Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач: образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.

Слайд 6

Учащиеся проявляют интерес к объектам окружающего мира Эмоционально реагируют при встрече с прекрасным Пытаются контролировать свое поведение, поступки Показатели сформированности экологической культуры обучающихся I этап

Слайд 7

Учащиеся переходят от простого наблюдения – к наблюдению-анализу (почему хорошо и почему плохо) Соотносят свои действия и поведение с действиями других людей и влиянии их на природу Участвуют в той или иной деятельности вместе со взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества Показатели сформированности экологической культуры обучающихся II этап Делают собственные открытия (поиск и удовлетворение потребности в знаниях о конкретных объектах окружающей среды)

Слайд 8

Осознанно соблюдают нормы и правила поведения в окружающей среде Способны к самоконтролю, осознают необходимость соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя Имеют экологические знания и навыки, потребности в их расширении Способны к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости Показатели сформированности экологической культуры обучающихся III этап Используют полученные знания, умения и навыки в экологически ориентированной деятельности

Слайд 9

Методы экологического воспитания: Участие в субботнике «Зеленый двор»; экскурсия в природу: «Какие изменения в природе я наблюдаю, зарисовки; сюжетно-роевая игра: «Добрые дела, как я понимаю» (уборка игровой комнаты, уборка территории, уход за цветами); составление проекта: «Экология рабочего помещения. Что это такое?»; подготовка и проведение экологической сказки: «Что случилось, когда звери стали вести себя как люди»; оформление стенда, посвященного году экологии в России; конкурсы загадок: «Экология в загадках»; практическое занятие: «Покормите птиц зимой»; дидактические игры: «Мы охраняем природу»; «Чем я помогу родной природе; просмотр видео о природе родного края. Знакомство с Красной Книгой Смоленской области.

Слайд 10

Беседа Не ломай ветви деревьев и кустарников; Не повреждай кору деревьев; Не рви в лесу, в поле цветы; Не сбивай грибы, даже ядовитые; Не лови насекомых; Не разоряй гнезда птиц.

Слайд 11

Береги ветки деревьев и кустарников! Охраняй кору деревьев от повреждений! Цветы красивы только в поле, в букетах они быстро вянут! Береги гнезда птиц от разорения! В природе нет ничего лишнего и ненужного!

Слайд 12

Аппликация «Полевые цветы»

Слайд 13

Наблюдения за изменениями в природе

Слайд 14

Экологическая сказка «Что случилось, когда звери стали вести себя как люди»

Слайд 15

Экологическая сказка «Что случилось, когда звери стали вести себя как люди»

Слайд 16

Решая задачи экологического образования обучающихся с умственной отсталостью необходимо, в первую очередь, формировать систему знаний о природе, научить понимать и устанавливать существующие в ней связи и зависимости, действовать в соответствии с полученными знаниями. Экологическое воспитание детей с ОВЗ способствует их социальной адаптации в обществе и охватывает различные виды деятельности. Если проводить в системе, работа даст положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное образование как средство социальной адаптации обучающихся. Доклад.

В статье рассматривается опыт использования элементов информационных технологий на уроках русского языка и литературы. Представлены некоторые приёмы работы, которые можно использовать при работе над д...

Доклад заочного семинара «Мультимедийное образование как средство социальной адаптации обучающихся»

На заочном семинаре выступила с докладом "Использование элементов информационных технологий как средство активизации знаний обучающихся"...

Научно -исследовательская работа по коррекции на тему: "Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения"

Научно - исследовательская работа посвящена изучению одного из средств социальной адаптации - сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, так как в настоящее время большое в...

«Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»

Выступление на методическом объединении «Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»...

«Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»

Презентация к выступлению «Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ

В  статье рассматриваются вопросы необходимости формирования и развития коммуникативных навыков у  детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  и интеллектуальной недостаточностью...

«Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»

Экологическое образование способствует воспитанию у обучающихся правильного отношения к окружающему, отношения к людям, к природе и к самому себе, что впоследствии становиться стержнем и показателем н...