«Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»
презентация к уроку (5 класс)
Понятие «экологическая культура» или «экологическое воспитание» включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения, экологическую ответственность, чувство «Гражданина планеты Земля». Экологическое образование способствует воспитанию у обучающихся правильного отношения к окружающему, отношения к людям, к природе и к самому себе, что впоследствии становиться стержнем и показателем нравственного воспитания ребенка. Работа по формированию экологического сознания у обучающихся проводится педагогами ежедневно, непрерывно и охватывает все сферы деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек не только нравственно отвечает за все живое…., но и морально обязан за них говорить, защищать их права, их интересы» (Д.С. Лихачев)
Понятие «экологическая культура» или «экологическое воспитание» включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения, экологическую ответственность, чувство «Гражданина планеты Земля». Экологическое образование способствует воспитанию у обучающихся правильного отношения к окружающему, отношения к людям, к природе и к самому себе, что впоследствии становиться стержнем и показателем нравственного воспитания ребенка. Работа по формированию экологического сознания у обучающихся проводится педагогами ежедневно, непрерывно и охватывает все сферы деятельности.
интерес к природе знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу чувства эстетические и нравственные позитивная деятельность и поведение в природе мотивы деятельности в природе (гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические) цель : Формирование экологической культуры школьника
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач: образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
Учащиеся проявляют интерес к объектам окружающего мира Эмоционально реагируют при встрече с прекрасным Пытаются контролировать свое поведение, поступки Показатели сформированности экологической культуры обучающихся I этап
Учащиеся переходят от простого наблюдения – к наблюдению-анализу (почему хорошо и почему плохо) Соотносят свои действия и поведение с действиями других людей и влиянии их на природу Участвуют в той или иной деятельности вместе со взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества Показатели сформированности экологической культуры обучающихся II этап Делают собственные открытия (поиск и удовлетворение потребности в знаниях о конкретных объектах окружающей среды)
Осознанно соблюдают нормы и правила поведения в окружающей среде Способны к самоконтролю, осознают необходимость соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя Имеют экологические знания и навыки, потребности в их расширении Способны к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости Показатели сформированности экологической культуры обучающихся III этап Используют полученные знания, умения и навыки в экологически ориентированной деятельности
Методы экологического воспитания: Участие в субботнике «Зеленый двор»; экскурсия в природу: «Какие изменения в природе я наблюдаю, зарисовки; сюжетно-роевая игра: «Добрые дела, как я понимаю» (уборка игровой комнаты, уборка территории, уход за цветами); составление проекта: «Экология рабочего помещения. Что это такое?»; подготовка и проведение экологической сказки: «Что случилось, когда звери стали вести себя как люди»; оформление стенда, посвященного году экологии в России; конкурсы загадок: «Экология в загадках»; практическое занятие: «Покормите птиц зимой»; дидактические игры: «Мы охраняем природу»; «Чем я помогу родной природе; просмотр видео о природе родного края. Знакомство с Красной Книгой Смоленской области.
Беседа Не ломай ветви деревьев и кустарников; Не повреждай кору деревьев; Не рви в лесу, в поле цветы; Не сбивай грибы, даже ядовитые; Не лови насекомых; Не разоряй гнезда птиц.
Береги ветки деревьев и кустарников! Охраняй кору деревьев от повреждений! Цветы красивы только в поле, в букетах они быстро вянут! Береги гнезда птиц от разорения! В природе нет ничего лишнего и ненужного!
Аппликация «Полевые цветы»
Наблюдения за изменениями в природе
Экологическая сказка «Что случилось, когда звери стали вести себя как люди»
Экологическая сказка «Что случилось, когда звери стали вести себя как люди»
Решая задачи экологического образования обучающихся с умственной отсталостью необходимо, в первую очередь, формировать систему знаний о природе, научить понимать и устанавливать существующие в ней связи и зависимости, действовать в соответствии с полученными знаниями. Экологическое воспитание детей с ОВЗ способствует их социальной адаптации в обществе и охватывает различные виды деятельности. Если проводить в системе, работа даст положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное образование как средство социальной адаптации обучающихся. Доклад.
В статье рассматривается опыт использования элементов информационных технологий на уроках русского языка и литературы. Представлены некоторые приёмы работы, которые можно использовать при работе над д...
Доклад заочного семинара «Мультимедийное образование как средство социальной адаптации обучающихся»
На заочном семинаре выступила с докладом "Использование элементов информационных технологий как средство активизации знаний обучающихся"...
Научно -исследовательская работа по коррекции на тему: "Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения"
Научно - исследовательская работа посвящена изучению одного из средств социальной адаптации - сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, так как в настоящее время большое в...
«Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»
Выступление на методическом объединении «Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»...
«Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»
Презентация к выступлению «Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ
В статье рассматриваются вопросы необходимости формирования и развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной недостаточностью...
«Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»
Экологическое образование способствует воспитанию у обучающихся правильного отношения к окружающему, отношения к людям, к природе и к самому себе, что впоследствии становиться стержнем и показателем н...