МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ «А НУ-КА, ПАРНИ»
методическая разработка
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности. Привлечение студентов к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта. Подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_altayskogo_kraya2.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Благовещенский профессиональный лицей»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕРОПРИЯТИЯ «А НУ-КА, ПАРНИ»
Руководитель ОБЖ
Алексеев Яков Валерьевич
Благовещенка 2020
Основная часть
- Цель: популяризация здорового образа жизни, привлечение студентов к системным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи: Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности. Привлечение студентов к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта. Подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Сроки и место проведения: конкурс проводится 26 февраля в спортивном зале лицея. Начало в 16 часов.
Участники игры: сборные команды юношей 1-2 курса, в составе 6 человек.
Основные требования к участникам: каждый участник команды должен иметь военную форму.
1.2.Порядок проведения:
Ход мероприятия
Звучат фанфары
Вступительное слово
1 ведущий. Добрый вечер уважаемые преподаватели, студенты, гости. Мы собрались в честь славного праздника- ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Этот день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны.
Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя
Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля,
Давным–давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна
Мальчишек поздравляем снова - мы им желаем мира и добра.
2 ведущий. История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он появился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.
1 Ведущий: А поскольку испокон веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представители сильного пола принимают поздравления и подарки. И мы поздравляем вас – наши юноши и преподаватели лицея, с этим праздником, желаем вам безграничного счастья, богатырского здоровья и вечной любви!
2 Ведущий): И так, приглашаем наших юношей 1-го и 2-го курсов, для выступления спортивном конкурсе «А ну-ка парни!»
. Звучит «Марш славянки».
1 Ведущий: Перед тем, как мы приступим непосредственно к конкурсной программе, мне бы хотелось познакомить вас с нашим компетентным жюри, которое будет оценивать ваше мастерство. Приглашаем к судейскому столику:
Все выполняемые эстафеты будут оцениваться по 5 – ти бальной системе.
2 Ведущий: Но прежде чем начать конкурсы примите музыкальный подарок!
В исполнении студентки (КругловаА ) прозвучит песня «Защитники Отечества », которая и настроит вас на армейско – развлекательный лад нашей праздничной программы.
И так мы начинаем!
1 конкурс –«Визитная карточка» (название команды, девиз, песня патриотической направленности).
2 конкурс - «Выполнение упражнения по спортивной стрельбе из пневматической винтовки».
Количество пулек – 6. Стрельба ведется из положения лёжа без упора по мишени (мишень воздушный шар). Дистанция -10м. Выполняется всей командой, поочередно. Подведение итогов по общему командному результату.
3 конкурс «Разборка-сборка автомата Калашникова»
Участвует каждый участник от команды. Добегает до места разборки-сборки автомата, осуществляет разборку-сборку автомата (снимает только одну деталь), возвращается к команде передает эстафету. Оценивается лучшее время и правильность выполнения упражнения.
А сейчас прошу жюри подвести предварительные итоги после трёх конкурсов. Пока жюри подводит итоги для вас наши юноши и преподаватели ( танцевальное поздравления от девушек 1-2 курса)
И так предоставляется слова жюри
4 конкурс: Конкурс: «Завтрак солдата»
Каждый участник команды поочередно, подбегает к чашке с кашей съедает 1 ложку и возвращается к команде.
Оценивается быстрота и правильность поедания ложкой.
5 конкурс: Ведение мяча в противогазе
Каждый участник команды поочередно одевает противогаз, ведет мяч, при помощи «эстафетной» палочки через «Фишки», возвращается к команде, передает эстафету.
Оценивается лучшее время и правильность выполнения упражнения.
Прошу жюри подвести предварительные итоги после пяти конкурсов. Пока жюри подводит итоги для вас наши юноши и преподаватели примите музыкальный подарок!( Круглова А. песня).
И так предоставляется слова жюри
6 конкурс: Конкурс «с гирями»
Каждый участник поднимает гирю 5 раза и передает эстафету
Оценивается лучшее время и правильность выполнения упражнения.
7 конкурс Викторина.
Ведущий: Зрители могут помогать командам, если участники не ответят на вопрос, то право ответа переходит к зрителям, зритель давший правильный ответ, вправе отдать свой балл понравившейся команде
- Как называется главная песня государства? (Гимн).
- Праздничное шествование военных стройными рядами. (Парад).
- В нее идет призыв, и от нее пытаются откосить. (Армия).
- Данная революция, вне зависимости от названия, имела место весной. (Февральская).
- Так называют и того, кто носит ордена, и любителя ухаживать. (Кавалер).
- Аспиранта в погонах называют…? (Кадетом).
- Команда с раннего утра. (Подъем).
8. Что военнослужащие носят на плечах? (Погоны).
- Она состоит из 3-х взводов. (Рота).
- Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? (Каска)
- Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? ( Н.Ф. Макаров изобрел пистолет, М.Т. Калашников – автомат, В.А. Дегтярев – пулемет.)
- Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»? (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)
- Какой головной убор у танкиста? (Шлем)
- Как называется головной убор десантника?( Берет)
- Что есть и у винтовки и у дерева? (Ствол)
- Как называется воинское подразделение, расположенное в городе? (Гарнизон)
- Что должен знать солдат лучше всего? (Устав.)
- Что по численности больше рота или взвод? (Рота)
- Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
- Как узнать род войск, в котором служит военный? (по эмблем).
Прошу жюри подвести предварительные итоги после семи конкурсов. Пока жюри подводит итоги для вас наши юноши и преподаватели примите подарок !
Сценка « Как Вова служил в Армии »
Вова: Здравствуйте, я – Вова!
Я очень избалован!
Я чистенький и свеженький,
Я ужасный неженка.
Ною целый день с рассвета:
« Дайте то, подайте это!»
Посадите на коня
И любуйтесь на меня!
Вот сам я,
А вот мама моя.
Мы будем служить вместе с нею,
Я один ничего не умею.
Появляется Мама,
Ведущая:
В тот же день, за мамой вслед
В части появился дед.
Появляется дед.
Бабушка с подушкой,
Появляется бабушка.
Тетя с раскладушкой.
Бабушка:
Ребенок без нас пропадет,
На него самолет упадет!
Ведущая:
Мы с ребятами отправляемся в поход.
А Вова – то ваш как пойдет?
Вова:
Без винтовки и пилотки,
Я винтовку отдам тетке,
Зато возьму батон и крем,
Как устану - так поем.
Бабушка:
Рядом с ним пойдем мы прямо –
Тетя, бабушка и мама.
Ведущая:
Бабушка с подушкой,
Тетя с раскладушкой?
Тетя:
Вдруг он устанет с дороги?
Чтоб отдохнули ноги!
Дед:
Вот так, за метром метр,
Прошагаем километр.
Мама:
О, я вижу сеновал!
Всё, садись, конец, привал!
Ведущая:
Бабушка с дедом
Займутся обедом.
Дед:
Вове понемножку
Скормим за ложкой ложку.
Тётя:
Ты за маму съешь одну!
Бабушка:
Ещё одну-за старшину!
Дед:
Ну, а за полковника –
Не менее половника!..
Всё закончился обед!
Начнём военный совет!
Мама:
Так! Кого мы пошлём в разведку?
Вова:
Разумеется, бабку и дедку!
Пусть они, будто два туриста,
Проползут километров триста,
Чтоб узнать, где стоят ракеты
И где продаются конфеты.
Мама:
А кто будет держать оборону?
Вова:
Позвоните дяде Андрону.
Он работает сторожем в тресте,
Всех врагов уложит на месте.
Тётя:
Ну, а Вова?
Мама:
Пускай отдохнёт,
Он единственная наша отрада,
Охранять нам Вовочку надо.
Ведущая:
Ай да Вова, ну молодец!
Ребята, нужен нам такой боец?
(Дети отвечают)
Ведущая:
Скажем тебе, Вова,
Без лишних слов,
Ты ленив и бестолков.
Если были бы все,
Как ты, избалованы –
Были бы мы уж давно завоёваны!
И так предоставляется слова жюри
8 конкурс: Оказание первой помощи пострадавшему
Оказание первой помощи пострадавшему (перелом голени), (перелом бедренной кости)
Участники команд выбирают из состава команды двух пострадавших, кладут их на носилки и оказывают им помощь, один пострадавший – перелом голени (необходимо наложить шину), второй пострадавший – перелом бедренной кости (необходимо наложить шину)
9 конкурс Перетягивание каната
По 2 участника команды по очереди, перетягивают канат, побеждают сильнейшие.
Ведущий: А сейчас прозвучит песня: « »
10 конкурс: Спасатель (конкурс капитанов)
Капитан команды в обруче, в «ОЗК» и противогазе по одному участнику команды «переправляет» через полосу препятствий, участники команд, перед «переправой» одевают противогазы. Побеждает команда пришедшая на финиш первой.
11 конкурс «Взрыватели»
Каждый участник команды, по очереди надувает воздушные шары, пока шар не лопнет. Возвращается к команде и передает эстафету
Побеждает команда пришедшая на финиш первой.
12 конкурс: Воинские звания.
Какие воинские звания существуют в современной армии?, (лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник).
Командам необходимо расположить карточки (погоны) с воинскими званиями по мере возрастания, от низшего звания к высшему.
Оценивается лучшее время и правильность выполнения упражнения.
Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги, прозвучит еще одна песня…. « »
Звучит песня.
Заключительная часть.
Построение лицея. Подведение итогов мероприятия, слово жюри.
Праздник посвященный Дню защитника Отечества считать оконченным.
Вольно! Разойтись!
Инвентарь:
Носилки – 2 шт | Мячи для метания – 12 шт |
Жгут – 2 шт | Нож – 2 шт |
Бинт – 2 шт | Автомат «Калашникова» - 1 шт |
Винтовка – 2 шт | ОЗК – 1 шт |
Шина – 4 шт | Карточка задание (погоны) – 2 шт |
Мишень – 2 шт | Противогаз – 20 шт |
Мяч баскетбольный – 2 шт | «Фишки» - 10 шт |
Черенок– 2 шт. | Мяч волейбольный – 2 шт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка мероприятия "Языковой марафон"
Внеклассная работа является неотъемлемой частью современного процесса обучения, в том числе и обучения иностранным языкам. Она усиливает мотивацию учащихся, позволяет им проявить себя не только в рамк...
Методическая разработка мероприятия посвященного перелету В. Чкалова
В современных условиях, когда в стране предпринимаются попытки деидеологизировать общество важнейшим направлением является воспитание у детей и подростков патриотизма, чувства любви и гордости з...
Методическая разработка мероприятия, посвященного 70-летию начала Великой Отечественной Войны на тему: «70 лет уже минуло с начала грозной той войны…»
мероприятие, посвященное началу ВОВ...
Методическая разработка логопедического занятия на тему "Парные звонкие и глухие согласные"
Представлен план-конспект занятия по логопедии с детьми 1 дополнительного класса (второй год обучения) с задержкой психического развития....
Методическая разработка Соревнования А ну-ка, парни!
Методическая разработка Соревнования А ну-ка, парни!...
Методическая разработка урока альтернативная коммуникация "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (9 класс)
Методическая разработка содержит полное описание цели, задач и структуры урока. Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием методического комплекса «Лаборатория безопасности» Интерактивная игра «Знатоки ПДД»
Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием методического комплекса «Лаборатория безопасности» Интерактивная игра «...