Методическая разработка мероприятия посвященного перелету В. Чкалова
методическая разработка (9 класс) по теме

Турусова Лидия Константиновна

В современных условиях, когда в стране предпринимаются попытки деидеологизировать  общество важнейшим направлением является воспитание у детей и подростков патриотизма, чувства любви и гордости за свою малую и большую Родину.

   Особая роль в патриотическом воспитании отводится ратному подвигу народа, равнение на лучших его представителей. На примере подвига героев – земляков мы учим детей беззаветному служению Отечеству.

 Ценность  данной разработки заключается в том, что форма агитбригады может ярко и кратко рассказать  и познакомить с героем-земляком В.П.Чкаловым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_chkalov.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

выступления агитбригады посвященной 75-летию трансполярного перелета

 Северный Полюс – Ванкувер

    В современных условиях, когда в стране предпринимаются попытки деидеологизировать  общество важнейшим направлением является воспитание у детей и подростков патриотизма, чувства любви и гордости за свою малую и большую Родину.

   Особая роль в патриотическом воспитании отводится ратному подвигу народа, равнение на лучших его представителей. На примере подвига героев – земляков мы учим детей беззаветному служению Отечеству.

 Ценность  данной разработки заключается в том, что форма агитбригады может ярко и кратко рассказать  и познакомить с героем-земляком В.П.Чкаловым.

Цель: Формирование у подрастающего поколения положительного отношения к героическому прошлому русского народа.

Задачи:

- Познакомить с автобиографией В.П.Чкалова через форму проведения - агитбригада.

- Вызвать определенный глубокий и эмоциональный настрой у участников и зрителей.  

 -Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к героям землякам.

Возраст: учащиеся среднего и старшего звена

Место проведения: актовый  зал

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, диски с мелодиями для фона, микрофоны.

Реквизит: модели самолётов, гитара.

Методические рекомендации организаторам:

   Сценарий агитбригады разработан для постановки в театральных, литературных детских объединениях, но может быть использован классными руководителями, вожатыми, учителями предметниками для проведения внеклассных мероприятий.

В постановке могут принимать участие дети  с 5по 10классы. Агитбригада может быть поставлена на любой площадке - на сцене, в классе или в каком то другом помещении. Доступное, интересное, представление рассчитано на любую аудиторию.

Текст постановки прост, так как чередуются стихотворения и рассказ. Использование патриотической музыки, придает мероприятию торжественность и глубину происходящего, такие песни как «Веселый марш», « Марш авиаторов», «Белая Армия, черный Барон», «Песня полярных летчиков», «Есть только миг», вызывают у участников и зрителей чувство патриотизма.

Форма одежды у выступающих может быть торжественная или соответствовать одежде 20-30-х годов 20 века.  Костюм Чкалова, может состоять их кожаной куртки, перчаток, сапог, и шапки летчика, или можно обратиться к интернету и выбрать на сайте любой другой костюм, например- костюм военных лет.

  Особое место в проведении  и подготовке занимает электронная презентация, в ней нужно показать слайды;  например -портрет В.П.Чкалова, годы учебы, самолеты на которых он летал, фрагменты из военных лет, обязательно карту перелета, фрагменты из перелета встреча героев, памятник В.П.Чкалову, и любые другие фотографии из жизни.

Если сцена профессиональная, и вы располагайте техническими средствами, то обязательно используйте световое оформление при перемещении героев, особенно главного героя, т.е. Чкалова.

Для того, чтобы постановка могла вызвать уважительное отношение и интерес зрителя, нужно чтобы качество исполнения в целом, было на высоком художественном уровне и соответствовало силам и возможностям коллектива. Поэтому, прежде всего исполнители должны понять идею и главную мысль спектакля.

Постановку нельзя репетировать всю сразу. Текст необходимо разделить на отдельные эпизоды и над каждым работать отдельно. Слова исполнители должны знать наизусть, твердо и четко. Проработав каждый эпизод в отдельности, то есть стихи, рассказ Чкалова и дети с самолетиками, можно соединять их в единое целое. Нужно обязательно проследить, чтобы каждый переход, каждое движение на сцене было оправданным, чтобы не было лишней суеты, толкотни, жестикуляции, и чтобы исполнители не загораживали друг друга, чтобы зрителям было хорошо видно всех, кто действует на сцене. Отработав эти моменты, только тогда можно репетировать на фоне музыки, прослушать в каких местах включать и работать над динамикой звучания.  После этого уже идет отработка с электронной презентацией, обязательное соответствие и подкрепление слов, музыки и наглядности – это последний вариант сделать работу  наиболее эффективной. Генеральная репетиция должна пройти с дисциплинированностью, слаженностью, с чувством взаимной ответственности – это необходимые условия успешной работы над мероприятием. А хорошо организованное выступление – это основное условие успеха.    

При написании сценария были использованы интернет ресурсы.

                Сценарий агитбригады.

 (звучит песня «Веселый марш», выходят 4 девушки, на экране заставка молодежи 30-х годов)

1-ая: Изо всех больших имен геройских,

          что известны нам наперечёт.

          Как то по-особому, по-свойски,

          Это имя называл народ.

2-ая:  Попросту- мы так его любили.

           И для всех он был, таким своим.

          Будь-то все мы личной дружбе были,

          Пили, ели и мечтали с ним...

3-я:   И казалось так, что эта слава,

         Не года – уже века живет.

         Что она из повестей старинных,

          Поднялась сквозь вековую тьму,

          Что она от витязей былинных,

           По наследству перешла к нему.

4-ая:  Пусть же по наследству и по праву,

          В память о делах твоих пилот,

           Чкаловское мужество и слава,

           Чкаловским питомцам перейдет!

(мелодия меняется, звучит песня «Все выше, и выше и выше», выбегают мальчишки и запускают модели самолётов в небо, вдруг, раздается звук взлетающего самолета. Все с замиранием смотрят ввысь).

1 ребенок: Смотрите, самолет полетел.

2 ребенок: Вы знайте, а я хочу стать лётчиком.

3 ребенок: А я хочу быть лётчиком – испытателем, таким, как Чкалов.            

1-ая: Опять мальчишки мира растревожены.

2-ая: Забыт футбол, голуби и чехарда,

3-я: Мальчишки ждут сегодня невозможного.

4-ая: И смотрят в небо, запрокинув головы (выходит Чкалов)

 Чкалов: Вот и я так же мечтал подняться высоко-высоко в небо,                        

               Когда кочегаром работал на пароходе «Баян». И было это в

              городе Нижнем Новгороде, небольшой гидросамолет

              кружил над Волгой над пристанями. Но шла гражданская

              война и я пошел добровольцем в Красную Армию.

             (звучит песня «От тайги до Британских морей»)

1-ая: Валерия Павловича направили в 4-ый авиационный парк,

         Работал он на сборке самолета.

2-ая: У него уже тогда созрело решение: «Он должен летать».

3-я :  Рабочие авиапарка, обратились к командиру с просьбой

          Направить Чкалова в авиашколу, так сбылась его мечта.

4-ая: Валерий Павлович стал курсантом Егорьевской авиационной

         школы. Летал он смело, дерзко, удивительно.

Чкалов: А потом была учеба в Борисоглебской школе летчиков,

             Московской школе высшего пилотажа, потом Серпуховская

             Военно-авиационная школа. В 1930 году я был назначен

            летчиком-испытателем.

Дети: - Снежным полюсом, краем света,

           - Два циклона идут подряд.

           - Три товарища над планетой,

           - Сутки с лишним уже летят.

Чкалов: Это было в 1936-37 годах. Вместе с летчиками-Байдуковыми и Беляковым, мы совершили беспересадочный перелет Москва- Петропавловск на Камчатке остров Унд, и через Северный полюс в Америку. И в пути всегда нам помогала песня.

(исполняется песня «О полярных летчиках).

Чкалов: Дорогие мальчишки. Пройдут годы, все вы станете взрослыми, выберите себе профессию. Я рад, что многие мечтают стать летчиками. Но есть еще одна профессия общая – быть защитником Родины.

 - Шагай, мальчишка, торопись без страха.

   В чудесный мир  смущенья,

   И в большую жизнь, грядущих поколений.

Звучит песня «Есть только миг».      

(все герои под музыку кланяются, берутся за руки уходят).  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия, посвященного 125- летию М.А.Булгакова.

Мероприятие предполагает участие учеников старших классов. Представляет собой литературно-музыкальную композицю с элементами театрализации...

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...

Методическая разработка мероприятия "Посвящение в пятиклассники. Представление На-но Города"

Ежегодно в октябре месяце каждый пятый класс представляет свой город и вступает в" Школьную Демократическую Республику"(орган самоуправления школы). Каждый город представляет свой герб, флаг...


 

Комментарии

Дядькина Татьяна Владиславовна

Интересная разработка!