Методическая разработка мероприятия посвященного перелету В. Чкалова
методическая разработка (9 класс) по теме
В современных условиях, когда в стране предпринимаются попытки деидеологизировать общество важнейшим направлением является воспитание у детей и подростков патриотизма, чувства любви и гордости за свою малую и большую Родину.
Особая роль в патриотическом воспитании отводится ратному подвигу народа, равнение на лучших его представителей. На примере подвига героев – земляков мы учим детей беззаветному служению Отечеству.
Ценность данной разработки заключается в том, что форма агитбригады может ярко и кратко рассказать и познакомить с героем-земляком В.П.Чкаловым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_chkalov.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
выступления агитбригады посвященной 75-летию трансполярного перелета
Северный Полюс – Ванкувер
В современных условиях, когда в стране предпринимаются попытки деидеологизировать общество важнейшим направлением является воспитание у детей и подростков патриотизма, чувства любви и гордости за свою малую и большую Родину.
Особая роль в патриотическом воспитании отводится ратному подвигу народа, равнение на лучших его представителей. На примере подвига героев – земляков мы учим детей беззаветному служению Отечеству.
Ценность данной разработки заключается в том, что форма агитбригады может ярко и кратко рассказать и познакомить с героем-земляком В.П.Чкаловым.
Цель: Формирование у подрастающего поколения положительного отношения к героическому прошлому русского народа.
Задачи:
- Познакомить с автобиографией В.П.Чкалова через форму проведения - агитбригада.
- Вызвать определенный глубокий и эмоциональный настрой у участников и зрителей.
-Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к героям землякам.
Возраст: учащиеся среднего и старшего звена
Место проведения: актовый зал
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, диски с мелодиями для фона, микрофоны.
Реквизит: модели самолётов, гитара.
Методические рекомендации организаторам:
Сценарий агитбригады разработан для постановки в театральных, литературных детских объединениях, но может быть использован классными руководителями, вожатыми, учителями предметниками для проведения внеклассных мероприятий.
В постановке могут принимать участие дети с 5по 10классы. Агитбригада может быть поставлена на любой площадке - на сцене, в классе или в каком то другом помещении. Доступное, интересное, представление рассчитано на любую аудиторию.
Текст постановки прост, так как чередуются стихотворения и рассказ. Использование патриотической музыки, придает мероприятию торжественность и глубину происходящего, такие песни как «Веселый марш», « Марш авиаторов», «Белая Армия, черный Барон», «Песня полярных летчиков», «Есть только миг», вызывают у участников и зрителей чувство патриотизма.
Форма одежды у выступающих может быть торжественная или соответствовать одежде 20-30-х годов 20 века. Костюм Чкалова, может состоять их кожаной куртки, перчаток, сапог, и шапки летчика, или можно обратиться к интернету и выбрать на сайте любой другой костюм, например- костюм военных лет.
Особое место в проведении и подготовке занимает электронная презентация, в ней нужно показать слайды; например -портрет В.П.Чкалова, годы учебы, самолеты на которых он летал, фрагменты из военных лет, обязательно карту перелета, фрагменты из перелета встреча героев, памятник В.П.Чкалову, и любые другие фотографии из жизни.
Если сцена профессиональная, и вы располагайте техническими средствами, то обязательно используйте световое оформление при перемещении героев, особенно главного героя, т.е. Чкалова.
Для того, чтобы постановка могла вызвать уважительное отношение и интерес зрителя, нужно чтобы качество исполнения в целом, было на высоком художественном уровне и соответствовало силам и возможностям коллектива. Поэтому, прежде всего исполнители должны понять идею и главную мысль спектакля.
Постановку нельзя репетировать всю сразу. Текст необходимо разделить на отдельные эпизоды и над каждым работать отдельно. Слова исполнители должны знать наизусть, твердо и четко. Проработав каждый эпизод в отдельности, то есть стихи, рассказ Чкалова и дети с самолетиками, можно соединять их в единое целое. Нужно обязательно проследить, чтобы каждый переход, каждое движение на сцене было оправданным, чтобы не было лишней суеты, толкотни, жестикуляции, и чтобы исполнители не загораживали друг друга, чтобы зрителям было хорошо видно всех, кто действует на сцене. Отработав эти моменты, только тогда можно репетировать на фоне музыки, прослушать в каких местах включать и работать над динамикой звучания. После этого уже идет отработка с электронной презентацией, обязательное соответствие и подкрепление слов, музыки и наглядности – это последний вариант сделать работу наиболее эффективной. Генеральная репетиция должна пройти с дисциплинированностью, слаженностью, с чувством взаимной ответственности – это необходимые условия успешной работы над мероприятием. А хорошо организованное выступление – это основное условие успеха.
При написании сценария были использованы интернет ресурсы.
Сценарий агитбригады.
(звучит песня «Веселый марш», выходят 4 девушки, на экране заставка молодежи 30-х годов)
1-ая: Изо всех больших имен геройских,
что известны нам наперечёт.
Как то по-особому, по-свойски,
Это имя называл народ.
2-ая: Попросту- мы так его любили.
И для всех он был, таким своим.
Будь-то все мы личной дружбе были,
Пили, ели и мечтали с ним...
3-я: И казалось так, что эта слава,
Не года – уже века живет.
Что она из повестей старинных,
Поднялась сквозь вековую тьму,
Что она от витязей былинных,
По наследству перешла к нему.
4-ая: Пусть же по наследству и по праву,
В память о делах твоих пилот,
Чкаловское мужество и слава,
Чкаловским питомцам перейдет!
(мелодия меняется, звучит песня «Все выше, и выше и выше», выбегают мальчишки и запускают модели самолётов в небо, вдруг, раздается звук взлетающего самолета. Все с замиранием смотрят ввысь).
1 ребенок: Смотрите, самолет полетел.
2 ребенок: Вы знайте, а я хочу стать лётчиком.
3 ребенок: А я хочу быть лётчиком – испытателем, таким, как Чкалов.
1-ая: Опять мальчишки мира растревожены.
2-ая: Забыт футбол, голуби и чехарда,
3-я: Мальчишки ждут сегодня невозможного.
4-ая: И смотрят в небо, запрокинув головы (выходит Чкалов)
Чкалов: Вот и я так же мечтал подняться высоко-высоко в небо,
Когда кочегаром работал на пароходе «Баян». И было это в
городе Нижнем Новгороде, небольшой гидросамолет
кружил над Волгой над пристанями. Но шла гражданская
война и я пошел добровольцем в Красную Армию.
(звучит песня «От тайги до Британских морей»)
1-ая: Валерия Павловича направили в 4-ый авиационный парк,
Работал он на сборке самолета.
2-ая: У него уже тогда созрело решение: «Он должен летать».
3-я : Рабочие авиапарка, обратились к командиру с просьбой
Направить Чкалова в авиашколу, так сбылась его мечта.
4-ая: Валерий Павлович стал курсантом Егорьевской авиационной
школы. Летал он смело, дерзко, удивительно.
Чкалов: А потом была учеба в Борисоглебской школе летчиков,
Московской школе высшего пилотажа, потом Серпуховская
Военно-авиационная школа. В 1930 году я был назначен
летчиком-испытателем.
Дети: - Снежным полюсом, краем света,
- Два циклона идут подряд.
- Три товарища над планетой,
- Сутки с лишним уже летят.
Чкалов: Это было в 1936-37 годах. Вместе с летчиками-Байдуковыми и Беляковым, мы совершили беспересадочный перелет Москва- Петропавловск на Камчатке остров Унд, и через Северный полюс в Америку. И в пути всегда нам помогала песня.
(исполняется песня «О полярных летчиках).
Чкалов: Дорогие мальчишки. Пройдут годы, все вы станете взрослыми, выберите себе профессию. Я рад, что многие мечтают стать летчиками. Но есть еще одна профессия общая – быть защитником Родины.
- Шагай, мальчишка, торопись без страха.
В чудесный мир смущенья,
И в большую жизнь, грядущих поколений.
Звучит песня «Есть только миг».
(все герои под музыку кланяются, берутся за руки уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия, посвященного 70-летию начала Великой Отечественной Войны на тему: «70 лет уже минуло с начала грозной той войны…»
мероприятие, посвященное началу ВОВ...
Методическая разработка мероприятия, посвященного 70-летию начала Великой Отечественной Войны на тему: «70 лет уже минуло с начала грозной той войны…»
мероприятие, посвященное началу ВОВ...
Методическая разработка мероприятий, посвященных 65-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.
Материал разработан к 65летию снятия блокады....
Методическая разработка мероприятия, посвященного 125- летию М.А.Булгакова.
Мероприятие предполагает участие учеников старших классов. Представляет собой литературно-музыкальную композицю с элементами театрализации...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ «ТРАКТОРИСТ КАТ. «В, С»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ...
Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»
Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...
Методическая разработка мероприятия "Посвящение в пятиклассники. Представление На-но Города"
Ежегодно в октябре месяце каждый пятый класс представляет свой город и вступает в" Школьную Демократическую Республику"(орган самоуправления школы). Каждый город представляет свой герб, флаг...
Комментарии
Интересная разработка!
Интересная разработка!