Методическая разработка логопедического занятия на тему "Парные звонкие и глухие согласные"
план-конспект
Представлен план-конспект занятия по логопедии с детьми 1 дополнительного класса (второй год обучения) с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_zvonkie_i_gluhie_soglasnye.docx | 342.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме:
«Парные звонкие и глухие согласные»
Учитель-логопед: Емельянова Ирина Николаевна
Санкт-Петербург
2019г.
Тема: Парные звонкие и глухие согласные.
Цель: Формирование знаний о парных звонких и глухих звуках.
Задачи:
1. Образовательные:
1) формирование знаний о парных звонких и глухих звуках.
2) формирование акустико-артикуляторной характеристики звуков.
3) развитие умения проверять безударную гласную в корне слова;
4) обучение составлению связного высказывания.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
1) развитие фонематического восприятия;
2) развитие фонематического анализа и синтеза;
3) развитие слогового анализа;
4) развитие навыка звуко-буквенного анализа;
5) развитие слухового внимания и памяти;
6) развитие зрительного внимания и памяти;
7) развитие наблюдательности;
8) развитие зрительно – пространственных представлений;
9) развитие артикуляционной моторики;
10) развитие мелкой и общей моторики.
3. Воспитательные:
1) воспитание самостоятельности, усидчивости;
2) воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал, ноутбук, проектор, ручки, цветные карандаши, индивидуальные зеркала.
План - конспект
1. ЗАДАНИЕ 1. – А сейчас вы можете прочитать тему нашего урока. Соединив гласные и согласные на обеих страницах книги. (Парные звонкие и глухие согласные)
– Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться различать слова с парными согласными.)
2. Игра «Парный звонкий согласный заболел».
Один ученик называет «здоровый» парный согласный (с голосом, звонкий), второй − «заболевший» парный согласный (без голоса, глухой).
(Б–п, в–ф, г–к, д–т, ж–ш, з–с.)
Вывод: при произношении парных согласных звуков воздух встречает одинаковую преграду, но звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие только с шумом.
3. Отгадайте загадки:
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким сам звеню я на раздолье. (Колос — голос.)
С глухим траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. {Коса — коза.)
С глухим согласным мы его читаем,
Со звонким — в нём же обитаем. (Том — дом.)
С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким - как огонь горячий. (Шар — жар.)
- Какие парные звуки встретились в этих словах? - Г-К, Ж- Ш, Б-П.
4. ЗАДАНЕ 2. Проведи дорожку от звонкого согласного к его глухой паре. Придумай слова начинающиеся на эти звуки.
5. ЗАДАНИЕ 3. Замените глухие слова парными звонкими и запиши получившиеся слова.
6. ЗАДАНИЕ 4. Запишите правильную букву в слова.
7. ЗАДАНИЕ 5. Вставьте слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст.
Вставьте слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст.
Выпал пушистый ______ .
Весь _______ белый.
Ударил сильный _______ .
У дома намело большой _________ .
Наш _______ застыл.
Береги __________ в большой __________
Слова для справок: но с/з, сне г/к, сугро б/п,
моро з/с, са д/т, пру д/т, моро з/с.
8. ЗАДАНИЕ 6. Вставь звонкие и глухие парные согласные. Объясни, как изменилось значение слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в 3-ем классе "Использование антонимов в работе с пословицами и поговорками"
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза для учащихся 3 класса (СКОУ VII вида)....
Методическая разработка логопедического занятия по теме: «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»
Конспект логопедического занятия для младших школьников с применением презентации Power Point и использованием компьютерной логопедической программы "Игры для тигры"....
Методическая разработка логопедического занятия для детей с ТНР по теме «Осеннее превращение»
Конспект открытого мероприятия для детей пятого года жизни с диагнозом "задержка психического развития"....
Методическая разработка логопедического занятия для 2 класса школы VII вида по теме" Глагол, как часть речи"
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии и дислексии во 2 классе школы VIIвида....
Методическая разработка логопедического занятия в 4 классе: "Зимняя олимпиада"
Занятие направлено на преодоление аграмматической дисграфии, коррекции дизорфографии, развитию функциональных возможностей лексико-грамматических средств языка....
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
Методическая разработка логопедического занятия в 3 классе "Чуткие ушки"
Тема: «Чуткие ушки»Цель занятия: развитие фонематического анализа и синтеза слов. Задачи:Познавательные - формировать навык звукобуквенного анализа и синтеза слов;Развивающие - развивать сл...