Методическая разработка логопедического занятия на тему "Парные звонкие и глухие согласные"
план-конспект

Емельянова Ирина Николаевна

Представлен план-конспект занятия по логопедии с детьми 1 дополнительного класса (второй год обучения) с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_zvonkie_i_gluhie_soglasnye.docx342.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме:  

 «Парные звонкие и глухие согласные»

Учитель-логопед: Емельянова Ирина Николаевна

Санкт-Петербург

2019г.

Тема: Парные звонкие и глухие согласные.

Цель: Формирование знаний о парных звонких и глухих звуках.

Задачи:

      1. Образовательные:

1)  формирование знаний о парных звонких и глухих звуках.

2) формирование акустико-артикуляторной характеристики звуков.

3) развитие умения проверять безударную гласную в корне слова;

4) обучение составлению связного высказывания.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

1) развитие фонематического восприятия;

2) развитие фонематического анализа и синтеза;

3) развитие слогового анализа;

4) развитие навыка звуко-буквенного анализа;

5) развитие слухового внимания и памяти;

6) развитие зрительного внимания и памяти;

7) развитие наблюдательности;

8) развитие зрительно – пространственных представлений;

9) развитие артикуляционной моторики;

10) развитие мелкой и общей моторики.

    3. Воспитательные:

1) воспитание самостоятельности, усидчивости;

2) воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал, ноутбук, проектор, ручки, цветные карандаши, индивидуальные зеркала.

План - конспект

1. ЗАДАНИЕ 1. – А сейчас вы можете прочитать тему нашего урока. Соединив гласные и согласные на обеих страницах книги. (Парные звонкие и глухие согласные)

img2.gif

– Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться различать слова с парными согласными.)

2.  Игра «Парный звонкий согласный заболел».

Один ученик называет «здоровый» парный согласный (с голосом, звонкий), второй − «заболевший» парный согласный (без голоса, глухой).

 (Б–п, в–ф, г–к, д–т, ж–ш, з–с.)

Вывод: при произношении парных согласных звуков воздух встречает одинаковую преграду, но звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие только с шумом.

hello_html_403ec2ab.png

3. Отгадайте загадки:

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким сам звеню я на раздолье. (Колос — голос.)

С глухим траву она срезает,

Со звонким — листья объедает. {Коса — коза.)

С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким — в нём же обитаем. (Том — дом.)

С глухим шипящим кругл, как мячик,

Со звонким - как огонь горячий. (Шар — жар.)

- Какие парные звуки встретились в этих словах? - Г-К, Ж- Ш, Б-П.


4. ЗАДАНЕ 2. Проведи дорожку от звонкого согласного к его глухой паре. Придумай слова начинающиеся на эти звуки.

5. ЗАДАНИЕ 3. Замените глухие слова парными звонкими и запиши получившиеся слова.

2016-11-06_00-03-42.png

6. ЗАДАНИЕ 4. Запишите правильную букву в слова.

img26.jpg

7. ЗАДАНИЕ 5. Вставьте слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст.

Вставьте слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст.

Выпал пушистый ______ . 
Весь _______ белый. 
Ударил сильный _______ . 
У дома намело большой _________ .
Наш _______ застыл.
Береги __________ в большой __________

Слова для справок: но с/з,     сне г/к,     сугро б/п,

    моро з/с,    са д/т,     пру д/т,      моро з/с.

8. ЗАДАНИЕ 6.  Вставь звонкие и глухие парные согласные. Объясни, как изменилось значение слов.

C:\Users\User\Desktop\Конспекты\04labrddl1310074511.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия в 3-ем классе "Использование антонимов в работе с пословицами и поговорками"

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной  нарушением языкового анализа и синтеза для учащихся  3 класса (СКОУ VII вида)....

Методическая разработка логопедического занятия по теме: «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»

Конспект логопедического занятия для младших школьников с применением презентации Power Point и использованием компьютерной логопедической программы "Игры для тигры"....

Методическая разработка логопедического занятия для детей с ТНР по теме «Осеннее превращение»

Конспект открытого мероприятия для детей пятого года жизни с диагнозом "задержка психического развития"....

Методическая разработка логопедического занятия для 2 класса школы VII вида по теме" Глагол, как часть речи"

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии и дислексии во 2 классе школы VIIвида....

Методическая разработка логопедического занятия в 4 классе: "Зимняя олимпиада"

Занятие направлено на преодоление аграмматической дисграфии, коррекции дизорфографии, развитию функциональных возможностей лексико-грамматических средств языка....

Методическая разработка логопедического занятия в 3 классе "Чуткие ушки"

Тема: «Чуткие ушки»Цель занятия:  развитие фонематического анализа и синтеза слов. Задачи:Познавательные - формировать навык звукобуквенного анализа и синтеза слов;Развивающие - развивать сл...