Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Юный филолог» для 8 класса
рабочая программа (8 класс)

Гончар Татьяна Анатольевна

Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Юный филолог» для 8 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_filolog_8_kl.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

Согласовано                                                                                                                 Утверждено

На методическом совете                                           директор А.М. Бугреева ______________

Руководителей МО                                                                          «___» «___________» 20__г.

Протокол №_____

от «__» «______» 20__г.

 Программа

 внеурочной деятельности

по русскому языку

«Юный филолог»

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 8

Срок реализации: 1 год

Составитель: Гончар Т.А.

2020-2021

учебный год

г. Ухта

Планируемые результаты

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности внеурочной деятельности;
  • представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Учащийся получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
  • в сотрудничестве с учителем, коллективом находить несколько вариантов решения поставленной задачи;
  • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Учащийся  получит  возможность научиться:

  • принимать  другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Учащийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • умению смыслового восприятия познавательного текста;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Предметные результаты

Учащийся научится:

  • формировать понятия о нормах русского литературного языка и

применять  знания о них в речевой практике;

  • производить самоанализ и самооценку на основе наблюдений за

собственной речью;

  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • различать  изобразительно-выразительные средства русского языка;
  • различать стили языка художественной литературы;

Учащийся получит возможность:

  • самостоятельно выполнять различные творческие работы;
  •  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, оценивать их с точки зрения нормативности;
  •  извлекать информацию из различных источников для решения познавательных и коммуникативных задач, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  •  моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения и языковыми нормам и представлять  лингвистику  как часть общечеловеческого

гуманитарного знания.

Содержание курса внеурочной деятельности

«Юный филолог»

8 класс

Всего занятий – 35 (1 ч.н.)

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Содержание

Виды учебной деятельности

1.

Вводное занятие. Цели и задачи курса.

Секреты морфемики и словообразования.

6

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов. Операционные средства образования слов. Основные типы ошибок словообразования.

Беседа. Работа с тестами. Тренировочные упражнения. Морфемный и словообразовательный разборы слова.

2

Лексика и фразеология

6

Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Стилистически окрашенная лексика русского языка. Компьютерный жаргон. Фразеологизмы, их значение и употребление. Фразеологические словари

Выполнение тестовых заданий, работа со словарем.

Лексический анализ слова.

3

Словосочетание и предложение – единицы синтаксиса

8

Словосочетание и предложение – единицы синтаксиса. Типы связи слов в словосочетании. Простое предложение. Двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные предложения. Приложение- особый вид определения. Обращение, вводные слова и конструкции. Сложные случаи постановки знаков препинания в простом осложненном предложении.

Работа с тестами, анализ предложений, подбор материала, тренировочные упражнения.

4

Обособление

7

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при них. Обособление определений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения. Сложные случаи постановки знаков препинания в простом осложненном предложении.

Синтаксический и пунктуационный разборы разбор предложений, выполнение тестовых заданий.

5

Речевые ошибки

3

Речевые ошибки. Ошибки в употреблении языковых единиц.

Анализ предложений и ситуаций. Работа с текстами. Исправление речевых ошибок

6

Речевое общение

3

Речевое общение. Речевой этикет. Культура речи. Критерии культуры речи. Проблемы культуры речи

Беседа, диалог, составление плана, тренировочные упражнения.

7

Текст

2

Текст. Основные виды информационной переработки текста. Языковые нормы и варианты норм.

Лекция, подбор материала, аннотация, работа в группах. Работа с текстами. Проверочная работа

Календарно - тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Дата

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Секреты морфемики и словообразования.

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса.

2

Морфемика и словообразование

3

Операционные средства образования слов

4

Способы образования  разных частей речи

5

Морфемный и словообразовательный разборы слов

6

Основные типы ошибок словообразования

Лексика и фразеология

7

Лексика. Фразеология.

8

Лексическое значение слова

9

Стилистически окрашенная лексика русского языка. Компьютерный жаргон

10

Фразеологизмы, классификация, их значение и употребление

11

Лексический анализ слова

12

Практикум «Работа с фразеологическими словарями»

Словосочетание и предложение – единицы синтаксиса

13

Словосочетание. Виды связи слов.

14

Простое двусоставное предложение. Полное и неполное предложение. Распространенное и нераспространенное предложение

15

Приложение- особый вид определения.

16

Односоставные предложения в различных функциональных стилях и типах речи.

17

Однородные члены предложения.

18

Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.

19

Сложные случаи постановки знаков препинания в простом осложненном предложении.

20

Синтаксический  и пунктуационный разборы  простых предложений

Обособление

21

Обособленные члены предложения.

22

Обособление определений

23

Обособление дополнений

24

Обособление обстоятельств

25

Обособление

26

Знаки препинания в предложениях с обособленными второстепенными членами.

27

Сложные случаи постановки знаков препинания в простом осложненном предложении.

Речевые ошибки

28

Речевые ошибки

29

Ошибки в употреблении языковых единиц

30

Практикум «Учимся исправлять речевые ошибки»

                               Речевое общение

31

Речевое общение. Речевой этикет.

32

Культура речи. Критерии культуры речи.

33

Проблемы культуры речи

Текст

34

Основные виды информационной переработки текста. Языковые нормы и варианты норм.

35

Итоговое занятие. Проверочная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 6-7 класса "Кладовая Буквоеда"

 Программа призвана помочь учащимся  войти в сложный и увлекательный мир русской речи, показать слово   изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности,  повысить мотивацию к об...

Программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для обучающихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для обучающихся 6 класса составлена на основе ФГОС. Всего 35 часов, по 1 часу в неделю...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Юный филолог"

Программа «Юный филолог» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для учащихся 9-х классов, которые ...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 6 классов "К тайнам слова"

Работа по данной программе в способствует созданию деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по русскому языку в разделе «Лекси...

Презентация "Речевой этикет" для занятия по программе внеурочной деятельности по русскому языку в 5-6 классах

Данная презентация предназначена для учащихся 5-6 классов для занятия во внеурочной деятельности по программе «Занимательная лексика и фразеология»....

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный журналист"

В основе содержания и структуры программы внеурочной деятельности по русскому языку «Юный журналист» заложена идея профориентационного образования. Она способствует расширению лингвистичес...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 5 класса «Секреты орфографии».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Секреты орфографии» рассчитана на расширение представлений учащихся о русском языке. Занятия позволяют учащемуся наблюдать над лексической ...