Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Юный филолог» для 8 класса
рабочая программа (8 класс)
Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Юный филолог» для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_filolog_8_kl.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
Согласовано Утверждено
На методическом совете директор А.М. Бугреева ______________
Руководителей МО «___» «___________» 20__г.
Протокол №_____
от «__» «______» 20__г.
Программа
внеурочной деятельности
по русскому языку
«Юный филолог»
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 8
Срок реализации: 1 год
Составитель: Гончар Т.А.
2020-2021
учебный год
г. Ухта
Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности внеурочной деятельности;
- представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Учащийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- в сотрудничестве с учителем, коллективом находить несколько вариантов решения поставленной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательного текста;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Предметные результаты
Учащийся научится:
- формировать понятия о нормах русского литературного языка и
применять знания о них в речевой практике;
- производить самоанализ и самооценку на основе наблюдений за
собственной речью;
- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- различать изобразительно-выразительные средства русского языка;
- различать стили языка художественной литературы;
Учащийся получит возможность:
- самостоятельно выполнять различные творческие работы;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, оценивать их с точки зрения нормативности;
- извлекать информацию из различных источников для решения познавательных и коммуникативных задач, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
- моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения и языковыми нормам и представлять лингвистику как часть общечеловеческого
гуманитарного знания.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Юный филолог»
8 класс
Всего занятий – 35 (1 ч.н.)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Содержание | Виды учебной деятельности |
1. | Вводное занятие. Цели и задачи курса. Секреты морфемики и словообразования. | 6 | Вводное занятие. Цели и задачи курса. Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов. Операционные средства образования слов. Основные типы ошибок словообразования. | Беседа. Работа с тестами. Тренировочные упражнения. Морфемный и словообразовательный разборы слова. |
2 | Лексика и фразеология | 6 | Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Стилистически окрашенная лексика русского языка. Компьютерный жаргон. Фразеологизмы, их значение и употребление. Фразеологические словари | Выполнение тестовых заданий, работа со словарем. Лексический анализ слова. |
3 | Словосочетание и предложение – единицы синтаксиса | 8 | Словосочетание и предложение – единицы синтаксиса. Типы связи слов в словосочетании. Простое предложение. Двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные предложения. Приложение- особый вид определения. Обращение, вводные слова и конструкции. Сложные случаи постановки знаков препинания в простом осложненном предложении. | Работа с тестами, анализ предложений, подбор материала, тренировочные упражнения. |
4 | Обособление | 7 | Обособленные члены предложения. Знаки препинания при них. Обособление определений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения. Сложные случаи постановки знаков препинания в простом осложненном предложении. | Синтаксический и пунктуационный разборы разбор предложений, выполнение тестовых заданий. |
5 | Речевые ошибки | 3 | Речевые ошибки. Ошибки в употреблении языковых единиц. | Анализ предложений и ситуаций. Работа с текстами. Исправление речевых ошибок |
6 | Речевое общение | 3 | Речевое общение. Речевой этикет. Культура речи. Критерии культуры речи. Проблемы культуры речи | Беседа, диалог, составление плана, тренировочные упражнения. |
7 | Текст | 2 | Текст. Основные виды информационной переработки текста. Языковые нормы и варианты норм. | Лекция, подбор материала, аннотация, работа в группах. Работа с текстами. Проверочная работа |
Календарно - тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Дата | ||
Вводное занятие. Цели и задачи курса. Секреты морфемики и словообразования. | ||||
1 | Вводное занятие. Цели и задачи курса. | |||
2 | Морфемика и словообразование | |||
3 | Операционные средства образования слов | |||
4 | Способы образования разных частей речи | |||
5 | Морфемный и словообразовательный разборы слов | |||
6 | Основные типы ошибок словообразования | |||
Лексика и фразеология | ||||
7 | Лексика. Фразеология. | |||
8 | Лексическое значение слова | |||
9 | Стилистически окрашенная лексика русского языка. Компьютерный жаргон | |||
10 | Фразеологизмы, классификация, их значение и употребление | |||
11 | Лексический анализ слова | |||
12 | Практикум «Работа с фразеологическими словарями» | |||
Словосочетание и предложение – единицы синтаксиса | ||||
13 | Словосочетание. Виды связи слов. | |||
14 | Простое двусоставное предложение. Полное и неполное предложение. Распространенное и нераспространенное предложение | |||
15 | Приложение- особый вид определения. | |||
16 | Односоставные предложения в различных функциональных стилях и типах речи. | |||
17 | Однородные члены предложения. | |||
18 | Обращения. Вводные слова и вставные конструкции. | |||
19 | Сложные случаи постановки знаков препинания в простом осложненном предложении. | |||
20 | Синтаксический и пунктуационный разборы простых предложений | |||
Обособление | ||||
21 | Обособленные члены предложения. | |||
22 | Обособление определений | |||
23 | Обособление дополнений | |||
24 | Обособление обстоятельств | |||
25 | Обособление | |||
26 | Знаки препинания в предложениях с обособленными второстепенными членами. | |||
27 | Сложные случаи постановки знаков препинания в простом осложненном предложении. | |||
Речевые ошибки | ||||
28 | Речевые ошибки | |||
29 | Ошибки в употреблении языковых единиц | |||
30 | Практикум «Учимся исправлять речевые ошибки» | |||
Речевое общение | ||||
31 | Речевое общение. Речевой этикет. | |||
32 | Культура речи. Критерии культуры речи. | |||
33 | Проблемы культуры речи | |||
Текст | ||||
34 | Основные виды информационной переработки текста. Языковые нормы и варианты норм. | |||
35 | Итоговое занятие. Проверочная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 6-7 класса "Кладовая Буквоеда"
Программа призвана помочь учащимся войти в сложный и увлекательный мир русской речи, показать слово изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности, повысить мотивацию к об...
Программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для обучающихся 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для обучающихся 6 класса составлена на основе ФГОС. Всего 35 часов, по 1 часу в неделю...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Юный филолог"
Программа «Юный филолог» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для учащихся 9-х классов, которые ...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 6 классов "К тайнам слова"
Работа по данной программе в способствует созданию деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по русскому языку в разделе «Лекси...
Презентация "Речевой этикет" для занятия по программе внеурочной деятельности по русскому языку в 5-6 классах
Данная презентация предназначена для учащихся 5-6 классов для занятия во внеурочной деятельности по программе «Занимательная лексика и фразеология»....
Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный журналист"
В основе содержания и структуры программы внеурочной деятельности по русскому языку «Юный журналист» заложена идея профориентационного образования. Она способствует расширению лингвистичес...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 5 класса «Секреты орфографии».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Секреты орфографии» рассчитана на расширение представлений учащихся о русском языке. Занятия позволяют учащемуся наблюдать над лексической ...