Влияние воспитательной системы пришкольного интерната на социализацию воспитанника
статья
Основной целью воспитания в интернате является формирование гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Цели и задачи соответствуют реальным возможностям интерната: воспитателей, воспитанников, родителей. Так, например, профессиональная квалификация воспитателей позволяет создать в интернате систему дополнительныхзанятий, которая дает высокие результаты: воспитанники регулярно занимают призовые места на районных конкурсах и мероприятиях краеведческой и творческой направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shulberekova_e.d._statya.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Шульберекова Екатерина Дмитриевна, воспитатель
МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева, село Аскиз Аскизского района Республики Хакасия
ВЛИЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ВОСПИТАННИКА
Проблемы социализации, саморазвития и самореализации школьников, являясь приоритетным направлением воспитательной задачи всего российского образования и общества в целом, в работе с воспитанниками пришкольного интерната Аскизского лицея-интерната решаются во взаимодействии с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, посредством развития ученического самоуправления, участия воспитанников в деятельности детско-юношеских движений и объединений.
Воспитательная работа в интернате ведется с учетом возрастных особенностей воспитанников в процессе социализации на основе воспитательных культуры и традиций хакасского народа и других народов РФ. Интернат стремится создать условия для духовно-нравственного развития воспитанников на основе их приобщения к национальным ценностям хакасского народа, ценностям семьи, своей социальной группы, общечеловеческим ценностям.
Основной целью воспитания в интернате является формирование гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Цели и задачи соответствуют реальным возможностям интерната: воспитателей, воспитанников, родителей. Так, например, профессиональная квалификация воспитателей позволяет создать в интернате систему дополнительныхзанятий, которая дает высокие результаты: воспитанники регулярно занимают призовые места на районных конкурсах и мероприятиях краеведческой и творческой направленности.
Приоритетным и системообразующим видом деятельности является коллективное творческое дело. Эта методика порождает чрезвычайно значимое для детей и подростков чувство коллективного и индивидуального авторства, чувство сопричастности, помогает создать в разновозрастном коллективе интерната свои традиции, которыми члены содружества педагогов, воспитанников и родителей могут по праву гордиться: ежегодно проводятся «Посвящение 5-классников в жильцы интерната», «Битва хоров», «Минута славы», праздники, посвященные Дню учителя, Дню матери, встрече Нового года, 23 февраля, 8 марта, Дню юмора, 9 мая, выпускникам 9 и 11 классов и др.
Совет воспитанников интерната (детсовет) является организатором ученического самоуправления в интернате, он обеспечивает вовлечение каждого в жизнь коллектива, содействует развитию лидерских качеств личности, а значит, социализации, самореализации и самоопределению учащихся, позволяет самостоятельно организовывать и оценивать дежурство по интернату, проводить вечера, праздники, организовать трудовые десанты.
Важную роль в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском становлении воспитанников играет реализация в 5-11 классах ежегодных подпрограмм воспитательной работы, рассчитанных на период до 5 лет.
Таким образом, воспитательная система интерната оказывает большое влияние на социализацию, саморазвитие и самоопределение учащихся.
Несмотря на ряд проблем в развитии воспитательной системы, очевидны перспективы ее развития, в рамках которой можно выделить основные направления деятельности: •организация научно-исследовательской и проектной деятельности, как условие развития социальных компетенций воспитанников; обеспечение материально-технической и информационной базы развития системы воспитания, необходимой для совершенствования содержания и организации воспитательной работы.
Список используемых источников
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., Народное образование, 1998. - 256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Труд на пришкольном участке - средство социализации воспитанников.»
Труд на пришкольном участке играет большую роль в трудовом и профориентационном воспитании. Целенаправленная работа на пришкольном участке воспитывает, развивает, формир...
Этнопедагогические идеи в воспитательной работе пришкольного интерната как основа сохранения языкового наследия региона
В статье кратко описаны методы воспитательной работы этнопедагогического содежания, применяющиеся в Аскизском пришкольном интернате...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА
В ЭТОЙ СТАТЬЕ ГОВОРИТСЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ СРЕДНЕГО И СТАРЕШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРОЖИВАЮЩИХ В ПРИШКОЛЬНОМ ИНТЕРНАТУ...
План воспитательной работы. Пришкольный интернат.
План воспитательной работы . Пришкольный интернат....
Программа воспитательной работы пришкольного интерната
программа пришкольного интерната...
Этнопедагогические идеи в воспитательной работе пришкольного интерната
Основная задача пришкольного интерната – последовательное развитие и совершенствование учебного процесса в неразрывной связи с воспитанием школьников в духе ценностей культуры мира. Один из спос...