План воспитательной работы. Пришкольный интернат.
календарно-тематическое планирование

Светлана Геннадьевна Гаврильченко

План воспитательной работы . Пришкольный  интернат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План воспитательной работы55.6 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосьвинская средняя общеобразовательная школа.»

Пришкольный интернат.

                                                                 

                                                                            .ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                              с 4 по 9 класса.                                                                      

                                       

2013-2016г.                                                                                                                                

Воспитатель Гаврильченко Светлана Геннадьевна.

Содержание.

1.Пояснительная записка.                                

2.Цели и задачи.                                                                                                                                                                                                                  

3. Принципы программ

4. Направления реализации программы.                  

5. Форма внеурочной деятельности.

6. Общие сведения группы

7. Воспитательный годовой план мероприятий.

8. Мониторинг

9.Работа с родителями. 

                                                                     Пояснительная записка.

               

               Воспитание является целенаправленным процессом управления развитием личности, а значит, воспитательная система пришкольного интерната должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя, связь со школой и с внешней социальной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.

              В своей группе   главным фактором ставлю создание гуманной среды, способствующей становление личности учащихся, а для этого, я как воспитатель группы, должны помочь детям в учебном процессе, создавая комфортные условия самоподготовке  домашнего задания. Дети должны осознавать то, что придя со школы в интернат им нужно приложить все силы на закрепления полученного материала в школе.

             Анализируя результат воспитательной работы предыдущего года, можно сказать, что на процессы воспитания, обучения и развития школьников с низкой мотивацией к учебе могут повлиять   следующие                                                        

                                     положительные  факты:

                               -учебно-развивающая направленность процесса воспитания;

                               -умение классного воспитателя создать благоприятный микроклимат в организации  самоподготовке,    

                       индивидуальный подход к каждому ребенку;

                               -демократичная система взаимоотношений в нашем  учреждения;

                                -профессионализм  педагога;

                               -сложившиеся традиции, позитивное  отношения старших и младших;

                               -сотрудничество с внешкольными  досуговыми  учреждениями (кружки)

                                -наличие органов самоуправления в своей группе.

             

                    Воспитательную  работу в своей группе строю  на основе  индивидуальных , общих и социальных задач, которые соответствуют основным направлениям. Главным объектом  моего педагогического воздействия на ребенка является формирование у  него  сознания, которое в дальнейшем будет определять его достойное будущее.

                    В условиях повышение учебно-воспитательного процесса я должна  улучшить часы  самоподготовка, а  также не забывать о часах творчества- активной игровой деятельности и спортивных кружках.

                   Моя  программа является частью продолжения учебного процесса  обучающихся   и протекает под определенным социальным и педагогическим кон

                                             Программа является документом для воспитательного процесса.

Проблема:                             - низкая мотивация к учебе.                                                                                                                                                            

                                                 -нарушение режимных моментов новичками (дети прибыли 2014г в 4-5классы)

                                                 - не проявление интереса  детей в  участия жизни школы и интерната.    

Цель программы:                - Повышение учебной деятельности через организационные  моменты. (Организации

                                                     самоподготовке, группы продленного дня в школе для младших учащихся.)                                                                                                  

                                                   -С  пользой проводить свободное от учебы время. Организовать досуг детей с помощью    

                                                      внеурочной деятельности .(рекламирование кружков ,секций, занятия творчеством.)

                                                   -Сформировать устойчивые ценностные установки на здоровый образ жизни.

Задачи программы:           - Продолжить работу школы по обеспечению качественного образования, ориентированного                        

                                                    на  результат. Осуществлять компетентный подход, направленный на индивидуальность              

                                                     формирующей личности  

                                                                                                                                                                                                                                               

                                                   -Создание условий для качества  самоподготовке. Повысить учебную мотивацию  через    

                                                     деятельность.  Внедрение социально- значимых  проектов школы.    

                                                  - Осуществлять психолого-педагогическую  диагностику, мониторинг достижений в обучении              

                                               и  воспитании, повышении его эффективности.  

                                           - Привлечение родителей к воспитательному процессу с использованием  сотрудничества.

                                             (Собрание, встречи, письма, буклеты.)

                                            - Активировать свою работу по изучению новых инновационных технологий в работе со своей      группой.                                                                                                                                                                                                                                        

                                             -Адоптировать и внедрять новые методы и приемы в работе.  

                                             - Организовать досуг по внеурочной деятельности.( Кружки, секции ,школьные мероприятия.)

                                           - Организация оптимального  воспитательного  поля, единого учебно-воспитательного режима в

                                             своей группе, не прерывную связь с классным руководителем.  

                                           - Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся.                                                                                                                                                                            

    Принципы программ -Вовлечение  воспитанников своей группы в активную учебную  деятельность.

                                             -Доступность к самосовершенствованию во внеурочное время.

                                              -Учёт возвратных, физических и психологических особенностей детей.

                                               -Сочетание индивидуальных и классных  форм деятельности.                                                      

                                                                                        Направления воспитания.

         

             Направлениями воспитания в интернате  является система роботы по формированию определенных качеств личности в соответствующей деятельности.                                                                                                                                              

              Реализация основных направлений воспитательной работы одновременно с учетом особенностей детей (возрастных, физических, психологических и т.д.) и оказывает воспитательное воздействие,  как на весь коллектив обучающихся, так и на отдельно взятую личность.                                                                                                                                              

              В систему моих  воспитательных мероприятий включается различные виды деятельности, направление на выполнение индивидуальных задач способствующих успешной учебе  моих воспитанников и познанию здорового образа жизни.

               Каждое из направлений воспитания и социализации моей группы основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их детьми                                                                                                                                              

                                                                       Основные  направления                      

№ п/п

Направления

                                                              Ценности.

1

Воспитание гражданственности, уважение к правам и обязанностям человека.

Любовь к России, к своему народу, к малой родине ,служению Отечества, гражданское общество, долг перед отечеством, старшими поколениями. Закон и правопорядок, доверие к людям.

2

Воспитание нравственных чувств и этнического сознания.

Смысл жизни, справедливость, милосердие, честь и достоинства, забота о старших и младших, свобода совести.

3

Воспитания и трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.

Трудолюбие, творчество, познание, целеустремлённость, бережливость.

4

5

Формирование ценностного отношению к здоровому об

розу жизни.

Эстетический вкус ,любовь к творчеству.

Здоровье физическое, здоровье членов семьи, школьного коллектива, активный образ жизни.

Духовный мир человека, художественное творчество.

6

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание )

Жизнь, родная земля, заповедная природа, наша планета.

7

Индивидуальная работа с каждым ребёнком.

Проведение диагностики, анкетирование, мониторинги.

8

Работа с родителями

Встречи. Взаимное доверие. Выпуск буклета. Беседы. Поощрения.

               

   Каждое направление важно. Они как бы дополняют друг друга. И обеспечивают развитии личности на                      

                                                                  основе нравственных и культурных ценностей.

 

Чтобы сформировать повышение эффективности учебно-воспитательного  процесса в группе моих воспитанников  

                       я четко поставила перед собой стратегически важные  учебно- воспитательные задачи:                                                 

                                   

                                   -Я, как воспитатель группы должна  быть заинтересован  в  повышением  успеваемости своих          

                                   подопечных.

                                   - Я, как воспитатель группы должна развить в детях  навыки социально-бытового характера.                          

                                                                                                                                                      ( В интернате; вне интерната. )

                                  - Начать работу по привлечение к сознательному жизненному профессиональному самоопределению

                                   Вышеуказанные направления педагогической работы со своей группой  в полном объёме

                                                                                  позволяют решить эти задачи.

                                                    Формы внеурочной деятельности по направлениям.

                    Форма внеурочной деятельности для нашей группы  организуется в школе ,там в полном объёме реализуются все требование по внеурочной деятельности.

 

  - Обще-интеллектуальные:             -школа:     Предметные недели, уроки знаний. Детские исследовательские проекты.                                  

                                                                   -интернат ; викторины, конкурсы, проекты.

  - Спортивно- оздоровительные:    - школа:  Спортивно-массовые и спортивно-оздоровительные общешкольные,

                                                                                          районные, школьные турниры, соревнования. Дни Здоровья.                                                                                                                                                          

                                                                    -Интернат: Тематические беседы, веселые старты на свежем воздухе. Организация          

                                                                                   походов,  поощрение воспитанников, демонстрирующих ответственное  

                                                                                     отношение к спорту.

     - Общекультурные: - концерты, инсценировки, праздники на уровне школы и интерната.

                                                                        - выставки художественного творчества

                                                                        -посещения концертов в школе, выступление детских коллективов.

                                       

Основные

 формы  деятельности

Основные виды деятельности

Традиции интерната

Линейки,  праздники, беседы,  

викторины,  конкурсы, походы, игры, проектная деятельность, анкетирование, тестирование, наблюдение, концерты.

-Познавательная

-Игровая

-Творческая

-Спортивная

-Коммуникативная (общение )

-Досуг

-Каждому – поручение

-Проверка дневников, школьной формы.

-Дежурство по интернату

-Генеральные уборки

-Уголок информации для воспитанников

-Поздравления

-Чаепития

                                                                                 Сведения о воспитанниках группы.

Ф.И.О воспитанника

Дата рождения

Класс

Классный руководитель

Ф.И.О родителей

Номер телефона

Место жительства воспитанника

1

Логинов Максим Сергеевич

06.08.2003г.

6кл.

Краснокутская Тамара Алексеевна

Поробанюк Ольга Викторовна

д Ломбовож

2

А лбин Сергей Андреевич

25.05.2004г.

5кл.

Николаева Людмила Васильевна.

А лбины Людмила Кузьминична. Андрей Владимирович.

д.Ломбовож

3

Тимченко Руслан Евгеньевич.

01.12.2003г.

6кл.

Краснакутская Тамара Алексеевна.

Тимченко Светлана Владимировна.

дСортынья

4

Хатанзеева Софья

20.11.2004г.

5кл.

Николаева Людмила Васильевна.

Хатанзеевы Светлана Герасимовна Василий Петрович

дЛомбовож.

5

Хозумова Александра.

14.01.2004г.

5кл.

Николаева Людмила Васильевна.

Хозумовы Тамара Алексеевна. Александр Владимирович.

д.Ломбовож.

                                                                   

                                                         Занятость обучающихся во внеурочное время

          Карта объединения дополнительного образования

Ф.И обучающихся

Класс

Обязанности в интернате

Кружки, секций

1

     Логинов Максим

6кл.

Трудовые работы и физические мероприятия.

Баскетбол .Нац. виды. Лыжи.

Охота-рыбалка.

2

Тимченко Руслан

6кл.

Старший по комнате №10

Кружок «Зеленый сад»

Моделирование.

3

Албин Сергей

5кл.

Культмассовые мероприятия.

Нац. виды. Моделирование.

4

   Хотанзеева Софья

5кл.

Учебный сектор.

Кружок «Зеленый сад». «Хозяюшка»

5

   Хозумова Александра

5кл.

Староста группы.

Кружок «Зеленый сад»

        «Хозяюшка»

                                                              Индивидуальная работа с учащимися всего интерната.

 

Тема беседы

Дата

Количество участников

Результат

1

Совет профилактики.

2

Соблюдение режимных моментов в интернате.

12.09

И.Ф. ребенка

Родители.  Воспитатель.

Напоминание о правах  ребёнка проживающего   в интернате. Режимные моменты. Составление служебной записки родителям.

3

Гипер активность ребенка.

Обидел девочку.

28.09

И.Ф ребенка

Беседа о надлежащем поведении во время отбоя.    ( обидел девочку)

4

Вовлечение воспитанников во внеурочную деятельность

20.09

Сколько детей

Участие детей в школьной осенней выставке поделок.

5

Родственные отношение.

10.09

И.Ф детей.

Брат, сестра.

6

Докладная. Нарушение режима.

17.10

И.Ф ребенка.

Докладная. Уведомление Родителям.

7

8

Персональный контроль

22.10.

И.Ф детей.

Совет старшеклассников. За нарушение режима интерната. Наказание выбрали сами.

9

Докладная. Нарушение режима.

13.10

И.Ф детей.

Докладная. Уведомление родителям. Совет старшеклассников. Беседа.

10

Совет профилактики  в интернате

«Акция добрых дел»

23.10.

И.Ф детей.

До зимних каникул.

11.

Совет профилактики по поводу домашнего задания.

17.10

И.Ф детей.

Совет старшеклассников. Предупреждение.

12

Совет профилактики.

7.11

И.Ф детей.

Все воспитатели

Психолог. Директор Кл. руководитель.

13

14

Воспитательный план мероприятий

Дата

Название мероприятий

Место проведения.

Класс ,ответственные

2.09

Праздничная линейка «Здравствуй школа»

Школа

1-11кл. Педагоги-организаторы, кл. руководители.

2.09

Посещение классного часа в 4кл.

школа

Николаева Л.В.

4.09.

18.09.

23.09.

3.09

07.09

Встреча с детьми. Заселение детей по комнатам. Оформление уголков.

Линейка. Диагностика детей-13-14=15лет.

Акция «Желтый лист»

День учителя. Самоуправление. Дискотека.

Работа с группой.

интернат

Интернат.

Интернат.

Интернат.

Интернат. школа. Родительское собрание в 5классе.

Воспитатели группы.

Воспитатели групп.

По комнатам.

Старшеклассники.

5 класс.

Николаева Л.В.

10.09

Диалог с группой. Распределение обязанностей.

Интернат.

 Гаврильченко С.Г.

1.10

Беседа «Посеешь привычку -пожнешь характер»

Интернат.

5-6кл. Гаврильченко С.Г.

16.10

Презентация: Осторожно тонкий лед»

Интернат

Группа 6кл.Хатанзеева С.

17.10

18.10

15.10

19.10

20.10

 21.10

22.10

Презентация кружка «Зеленый сад»

Акция по табака-курению. Презентация. Беседа.

Мой любимый

Есенин. Презентация. Стихи.

Беседа с группой о телефоне доверия

Безопасное поведение в школе и в интернате. Инструктаж.

Декада безнадзорности. Презентация. Беседа.

Праздник «Белых Журавлей»

Интернат.

Интернат.

Интернат.

Интернат.

Интернат.

Интернат.

Интернат.

С 5-9класс.

Гаврильченко С.Г. Гоголева А.В.

Гаврильченко С.Г.

5-6кл.Гаврильченко С.Г.

5-6кл.Воспитатели групп.

5-6кл. Гаврильченко С.Г.

Все воспитатели.

24.10

Посвящение в пешеходы «правила дорожного движения» беседа.                        

Школа. Интернат

5-6кл. ГаврильченкоС.Г.

Тимченко Р.

27.10

Презентация «Сквернословие»

 Интернат.

Группа 5кл.

28.10

День народного единства.

Школа. Интернат.

10.11

Классное собрание в 6классе.Беседа

Школа.

Николаева Л.В.

13.11

День именинника.

Интернат.

Все воспитатели.

14.11

Итоги учебной деятельности.

Собрание в группе.

Школа .Интернат.

Гаврильченко С.Г.

 Никалаева Л. В.

Краснокутская Т.А..К

Психотропные вещества.

              Беседа, видеоролик.

Школа .Интернат.

Беседа «Кто я в этой жизни»

Интернат.

Гаврильченко С.Г.

20.11

Стайтинейджер

Школа. Интернат.

Воспитатели.

21.11

Мастер класс.                        

интернат

Николаева Л.В.

Гаврильченко С.Г.

Классное собрание в 5-6 классе.

Беседа: «Плохие привычки»5кл.

Интернат.

Школа

Интернат.

Восп. Гаврильченко С.Г.

Кл. рук. Николаева Л.В.

 Краснокуцкая Т.А.

         Вопит. Гаврильченко С.Г.

День матери.

Акция «Подари улыбку маме »

Интернат.

Ответственные 5-6 класс.

 

Конкурс рисунков «Моя ЮГРА»

Школа .Интернат.

1-7

День инвалида.

Стенд . Видеоролик .Конкурс рисунков.

Школа .Интернат.

Новогодний карнавал в классе.

Кл.руководитель: ВСЕ

Новый год у ворот-ребятишек в гости ждет!

Интернат.

Воспитатели.

19.01.

26.01

02.02

20.02

21.02

24.3

30.3

10-17.4

17.4.

5.05

8.05.

Жеребьёвка: Твой характер.

Мини-спектакль: Толерантность.

Мини-спектакль: Вредные привычки.

Стенд-проект: Героям Ленинграда посвящается.

Стенд: Афганцы нашего поселка.

Открытое мероприятие:

Акция «Белая ромашка»

Литературный вечер:

Конкурс рисунков ко дню Победы.

Экскурсия в музей.

Стенд:

Экскурсия в музеи с группой 5-6класс.

Интернат

Интернат.

Интернат

Интернат.

Интернат.

Интернат. Школа.

Музей.

Интернат.

Музей.

Гаврильченко С.Г.

Гоголева А.В.

Гаврильченко С.Г.

5-6класс. Классный воспитатель Гаврильченко С.Г.

5,6класс.Гаврильченко С.Г.

Гоголева А.В.

Все воспитатели. Остерова А.Л.

Батманова Т.И.

Гаврильченко С.Г. Гоголева А.В.

Гаврильченко С.Г.

Батманова Т.И.

9.05.

25.05.

15.05

Митинг «Спасибо деду за победу»

Линейка. Вручение грамот.

Веселые старты: дети-воспитатели.

Памятник погибшим героям.

Интернат.

Школа-спорт зал.

Школа.

Гаврильченко С.Г

Штакина Е.В. 

Все!

                                                       

                                         Цель: отслеживание динамики учебно-воспитательного  процесса своей группы  

Ф.И.О

1триместр

2триместр

3триместр.

За год

Пропуски уроков.

Участие в школьных мероприятиях

Участия в жизни интерната

1

Логинов  Максим 6кл.Максим5кл.

Три мини- представление «Посеешь привычку-пожнешь характер» Участвовал на вечере стихов, акция белая ромашка.

2

Албин Сергей

5кл.

выпускной

Мини-представление. Акция белая ромашка.

3

Тимченко Руслан.

6кл.

Мини-представление. Акция белая ромашка.

4

Хатанзеева Софья.

5кл

Выпускной.

Мини-представление, вечер стихов, день матери, новый год, всероссийский конкурс поделок, акция белая ромашка.

5

Хозумова Александра

5кл.

Выпускной.

Мини-представления с группой, день матери, новый год, акция белая ромашка.

                                                           

                                                          План работы с семьями обучающихся.

Цель: Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

ЗАДАЧИ: Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним. Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.

             

Ф.И.О. Родителя

Ф.И. воспитанника.

Форма беседы.

                                 

                                                                                                                                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...