Внеурочная деятельность
рабочая программа (9 класс)
Рабочие программы по внеурочной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № __________от «__» ______2021г. Замдиректора по ВР __________ /Ю.М. Михайлова / | Утверждаю: Директор школы __________/М.В. Тиунова/ Приказ№ ____________от «__» _____2021 |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Практическая география»
(9 класс)
Составитель
Гольцева Надежда Викторовна
учитель географии
2021 г
Пояснительная записка
Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.
Занятия кружка «Практическая география» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в занятиях курса внеурочной деятельности, открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения.
В основе курса лежит метод личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, креативности формирования компетенций, т.е. применение в практической деятельности знаний и умений, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие познавательного интереса учащихся
На занятиях учащиеся выполняют практические задания, изучают дополнительную литературу, составляют презентации, проекты. Формы работы разнообразны – беседы, викторины, игры, практические и теоретические занятия. Они предполагают коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми.
Программа предназначена для учеников 9 класса, состав коллектива постоянный.
Объём программы составляет 34 часа, 1 час в неделю и рассчитана на 1 год. Форма аттестации – зачёт.
Цель программы: воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической культуре, подготовка к прохождению ОГЭ.
Задачи программы:
1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.
2.Развитие у учащихся умения работать в группе, интереса к предмету, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей.
3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.
4. Формирование умений решения географических задач, самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.
5. Воспитание экологической культуры, позитивного отношения к окружающей миру, способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни.
Планируемые результаты.
В результате выполнения программы предусматривается повышение географических знаний, приобретение практических умений и навыков работы с картой, со справочной, научно - популярной литературой, интернет- ресурсами. Программа предполагает повышение интереса учащихся к предмету. Участие в общешкольных мероприятиях, олимпиадах и в конкурсах различного уровня.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является:
- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,
- обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества
Метапредметные результаты:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
-образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
-умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
- умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Регулятивные УУД:
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Содержание программы
План и карта (6 часов)
Классификация карт. Глобус. Создание карт. Картография. Искажения карт. Топографическая карта. Условные знаки. Масштаб, азимут, способы изображения рельефа, чтение карты. Чтение топографических и физических карт. Измерение направлений, расстояний, географических координат. Комплексный анализ географических условий по топографической карте. Построение профиля рельефа местности. Определение сторон горизонта по параллелям и меридианам. Определение и анализ длин меридианов и параллелей.
Путешествия и географические открытия (2 часа)
Карта мира, сделанная Птолемеем. Древнейшие описания Земли. Эратосфен, Страбон, Геродот. Древние карты. «География» в 8-ми томах Клавдия Птолемея.
Эпоха Великих географических открытий. Карта Европы Меркатора, 1554. Эпоха экспедиций. Джеймс Кук, русские первопроходцы, М. В. Ломоносов, Александр фон Гумбольдт. География Средневековья. Марко Поло.
Научные экспедиции и теоретические открытия XIX — начала XX веков. Русское географическое общество, мощные географические школы, (Ф. П. Литке, П. П. Семенов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, П. А. Кропоткин, Н. Н. Миклухо-Маклай, А. И. Воейков, В. В. Докучаев, К. И. Арсеньев).
Природа Земли (6 часов)
Строение Земли. Оболочки Земли. Геохронология. Вулканизм, гейзеры, сейсмические пояса. Горные породы по происхождению. Экзогенные и эндогенные процессы. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры водных объектов.
Строение атмосферы, состав, свойства. Климатообразующие факторы. Формирование областей высокого и низкого давления. Виды ветров.
Материки, океаны, народы и страны (7 часов)
Уникальные особенности природы материков, океанов Земли. Объяснение закономерностей проявления особенностей природы. Народы Земли, их отличительные особенности и география. Религии народов мира. Классификация стран. Выделение уникальных стран в мире. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.
География России (12 часов)
Особенности рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительного и животного мира на территории Земли. Уникальные природные объекты нашей страны. Памятники природы. Народы России, их обычаи, традиции, религия, география. Традиционные отрасли хозяйства народов России. Урбанизация в России. Особенности и специализация экономических районов России. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения предприятий. Определение факторов размещения отдельных предприятий по территории страны. Провинциальные города нашей страны. Архитектурные памятники в России. Классификация природных ресурсов. Определение субъектов по краткому описанию.
Итоговое занятие (1 час)
Обобщение материала по программе курса. Анализ наиболее трудных заданий и подходы к их выполнению. Практическое решение заданий ОГЭ по географии.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведение | ||
теория | практика | По плану | По факту | ||
Тема 1. План и карта (6 часов) | |||||
1 | Условные знаки | 1 | 2.09 | ||
2 | Ориентирование на местности. | 1 | 9.09 | ||
3 | Горизонтали. Профиль местности. | 1 | 16.09 | ||
4 | Широта. Долгота. | 1 | 23.09 | ||
5 | Решение задач на определение географических координат | 1 | 30.09 | ||
6 | Определение расстояний на плане. | 1 | 7.10 | ||
Тема 2. Путешествия и географические открытия (2 часа) | |||||
7 | Эпоха Великих географических открытий. | 1 | 14.10 | ||
8 | Имена путешественников на карте. | 1 | 21.10 | ||
Тема 3. Природа Земли (6 часов) | |||||
9 | Развитие земной коры. | 1 | 28.10 | ||
10 | Атмосфера. Температура воздуха. | 1 | 11.11 | ||
11 | Атмосферное давление. | 1 | 18.11 | ||
12 | Климатические пояса Земли. | 1 | 25.11 | ||
13 | Определение типов климата по климатическим диаграммам | 1 | 2.12 | ||
14 | Гидросфера. | 1 | 9.12 | ||
Тема 4. Материки, океаны, народы и страны (7 часов) | |||||
15 | Особенности природы Африки. | 1 | 16.12 | ||
16 | Особенности природы Южной Америки | 1 | 23.12 | ||
17 | Особенности природы Австралии и Антарктиды. | 1 | 30.12 | ||
18 | Особенности природы Евразии. | 1 | 13.01 | ||
19 | Особенности природы Северной Америки. | 1 | 20.01 | ||
20 | Страны мира. Классификация стран. | 1 | 27.01 | ||
21 | Номенклатура географических объектов | 1 | 3.02 | ||
Тема 5. География России (12 часов) | |||||
22 | Географическое положение России. | 1 | 10.02 | ||
23 | Административно-территориальное устройство РФ. | 1 | 17.02 | ||
24 | Экономические районы России. | 1 | 24.02 | ||
25 | Часовые пояса. | 1 | 3.03 | ||
26 | Общая характеристика природы России. | 1 | 10.03 | ||
27 | Номенклатура географических объектов | 1 | 17.03 | ||
28 | Народы, населяющие Россию, их география. | 1 | 31.03 | ||
29 | Демографическая ситуация в России. | 7.04 | |||
30 | Решение географических задач на определение плотности населения | 1 | 14.04 | ||
31 | Регионы России. | 1 | 21.04 | ||
32 | Промежуточная аттестация | 1 | 28.04 | ||
33 | Природопользование и экология. | 1 | 12.05 | ||
Тема 6. Итоговое занятие (1 час) | |||||
34 | Решение заданий ГИА по географии | 1 | 19.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № __________от «__» ______2021г. Замдиректора по ВР __________ /Ю.М. Михайлова / | Утверждаю: Директор школы __________/М.В. Тиунова / Приказ№ ____________от «__» _____2021 |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«По просторам России»
(8 класс)
Составитель
Гольцева Надежда Викторовна
учитель географии
2021 г
Пояснительная записка
Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.
Занятия кружка «По просторам России» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов, способствуют воспитанию активности, самостоятельности, формируют познавательные интересы обучающегося, дают возможность системного углубленного изучения интересующей их темы.
Участие школьников в занятиях курса внеурочной деятельности, открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения.
В основе курса лежит метод личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, креативности формирования компетенций, т.е. применение в практической деятельности знаний и умений, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие познавательного интереса учащихся
На занятиях учащиеся выполняют практические задания, изучают дополнительную литературу, составляют презентации, проекты. Формы работы разнообразны – беседы, викторины, игры, практические и теоретические занятия. Они предполагают коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми.
Программа предназначена для учеников 8 класса, состав коллектива постоянный.
Объём программы составляет 34 часов, 1 час в неделю. Форма аттестации – зачёт.
Цель программы: воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической культуре, подготовка к прохождению ВПР.
Задачи программы:
1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.
2.Развитие у учащихся умения работать в группе, интереса к предмету, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей.
3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.
4. Формирование умений решения географических задач, самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.
5. Воспитание экологической культуры, позитивного отношения к окружающей миру, способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни.
Планируемые результаты.
В результате выполнения программы предусматривается повышение географических знаний, приобретение практических умений и навыков работы с картой, со справочной, научно - популярной литературой, интернет- ресурсами. Программа предполагает повышение интереса учащихся к предмету. Участие в общешкольных мероприятиях, олимпиадах и в конкурсах различного уровня.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является:
- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,
- обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества
Метапредметные результаты:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
-образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
-умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
- умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Регулятивные УУД:
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Содержание программы
Введение (1ч.)
Знакомство с планом работы кружка. Границы России. Морские и сухопутные границы. Территория страны. Взгляд сквозь века.
Формирование территории России (5 ч.)
Как изменялась граница России со временем. Колонизация, расширение и изучение материковой части России. Атласов, Арсеньев, Докучаев, Ермак Тимофеевич, Ломоносов, Москвитин, Хабаров. Поморы. Беринг и Чириков, Вилькицкий, Дежнёв, Лаптевы Д. и Х., Невельской, Папанин, Попов, Седов, Челюскин, Шмидт. Семён Ремезов – «Чертёжная книга Сибири» 1701 г. Атлас Всероссийской империи И. Кирилова 1724 – 1737 г. Атлас Российской империи 1745 г. Бернард Сильваниус, Герард Меркатор, Никола де Лиль, Ортелиус и Энтони Дженкинс, царевич Фёдор. Русское географическое общество. П.П. Семёнов-Тян-Шанский. Экспедиции, исследования, направления современной деятельности РГО.
Географическое положение России (3 ч.)
Крайние точки России. Крайняя северная точка России. Природа на мысе Флигели и на мысе Челюскин. Крайняя южная точка России. Физико-географические условия горы Базардюзю. Крайняя западная точка России. Физико-географические условия на Балтийской песчаной косе Гданьского залива Балтийского моря. Крайняя восточная точка России. Природа мыса Дежнева и острова Ратманова. Часовые зоны России. Всемирное, местное, поясное, декретное время. Россия на карте мира. Преимущества и недостатки физико-географического положения России.
Природа России (20 ч.)
Моря, омывающие территорию страны. Отличительные особенности природы российских морей. Россия – страна великих равнин. Восточно-Европейская равнина. Самая плоская и низкая – Западно-Сибирская низменность. Самая высокая равнина – Среднесибирское плоскогорье. Россия – страна высоких гор. Кавказ. Урал. Горы юга Сибири и Дальнего Востока. Вулканы Камчатки. Разнообразные климаты России. Ледяное дыхание Арктики. Муссоны Дальнего Востока. Климатические рекордсмены. Климат гор. Самые дождливые и самые засушливые районы. Штили и ураганы в России. Реки – географический каркас территории. Крупнейшие реки России: Амур, Ангара, Волга, Дон, Енисей, Индигирка, Иртыш, Кама, Камчатка, Колыма, Кубань, Лена, Обь, Ока, Северная Двина, Терек, Яна. Интересные и знаменитые озёра России: Байкал, Ильмень, Ладожское, Онежское, Таймыр, Ханка, Чудское. Для чего строят водохранилища. Распространение болот. Крупнейшие болота России. Карст – подземная архитектура. Горячие источники. Лечебные воды. Карстовые пещеры: Кунгурская, Дивова, Капова. Реки и озёра в русском фольклоре. Былины Садко. Поговорки и пословицы. Стихи и песни о России. Горный снег. Снежные лавины. Ледники. Подземные льды. Территории России с мощным современным оледенением. Российская Арктика. Ландшафт островов Северного Ледовитого океана. Царство тундр. «Северные узоры». Почвы и растительность тундр. «Челнок тундры» - северный олень. Темнохвойная тайга, светлохвойная тайга, смешанные, широколиственные, муссонные, субтропические леса. Степи России. Заповедные степи. Царство полыни. Солончаки. Культурные ландшафты субтропиков. Крым. Кавказа. Растения и животное население горных районов России. Типы почв России. Почвоведение. В.В. Докучаев «Русский чернозём». «Исчезнувшие навсегда». Эндемики России. «Новосёлы» России. Заповедные земли. Заповедники, национальные парки, объекты по списку природного наследия ЮНЕСКО. Семь чудес природы России.
Народы России (4 ч.)
Места развития этносов - территории сочетания двух и более ландшафтов. От первобытных племён до современных народов. Как классифицируют народы. Народы России. Основная полоса расселения. Горожане и сельчане. Классификация городов по людности. Урбанизация. Типы сельских поселений: деревни, сёла, станицы, аулы, стойбища.
Интересные ландшафты (1 ч.)
Проектная деятельность «Интересные места любимой природной зоны»
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведение | ||
теория | практика | По плану | По факту | ||
Тема 1. Введение. 1ч. | |||||
Введение. Границы России | 1 | 1.09 | |||
Тема 2. Формирование территории России (5 ч.) | |||||
Взгляд сквозь века | 1 | 8.09 | |||
Колонизация, расширение и изучение материковой части России. | 1 | 15.09 | |||
По морям и океанам | 1 | 23.09 | |||
Карты и атласы России | 1 | 29.09 | |||
Русское географическое общество | 1 | 6.10 | |||
Тема 3. Географическое положение России (3 ч.) | |||||
Крайние точки России | 1 | 13.10 | |||
Часовые зоны России | 1 | 20.10 | |||
Россия на карте мира | 1 | 27.10 | |||
Тема 4. Природа России (20 ч.) | |||||
Россия – морская держава | 1 | 10.11 | |||
Россия – страна великих равнин | 1 | 17.11 | |||
Россия – страна высоких гор | 1 | 24.11 | |||
Горные стены России | 1 | 1.12 | |||
Климатические рекордсмены | 1 | 8.12 | |||
Откуда и куда текут реки России | 1 | 15.12 | |||
Озера и водохранилища России | 1 | 22.12 | |||
Болота и подземные воды | 1 | 29.12 | |||
Реки и озёра в русском фольклоре | 1 | 12.01 | |||
Снежный покров и ледники России | 1 | 19.01 | |||
Полярные пустыни | 1 | 26.01 | |||
Царство тундр | 1 | 2.02 | |||
Леса России – самые большие в мире | 1 | 9.02 | |||
Российские степи | 1 | 16.02 | |||
Пустыни и полупустыни | 1 | 2.03 | |||
Субтропики | 1 | 9.03 | |||
Многоэтажность природы гор | 1 | 16.03 | |||
Почвы | 1 | 30.03 | |||
Красная книга России | 1 | 6.04 | |||
Уникальные ландшафты | 1 | 13.04 | |||
Тема 5. Народы России (4 ч.) | |||||
Природный ландшафт – колыбель этноса | 1 | 20.04 | |||
Мы разные, но мы вместе | 1 | 27.04 | |||
Где живут россияне | 1 | 11.05 | |||
Промежуточная аттестация | 1 | 18.05 | |||
Тема 6. Интересные ландшафты (1 ч.) | |||||
Защита проекта | 1 | 25.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № __________от «__» ______2021г. Замдиректора по ВР __________ /Ю.М. Михайлова / | Утверждаю: Директор школы __________/М.В. Тиунова / Приказ№ ____________от «__» _____2021г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Занимательная география»
(6 класс)
Составитель
Гольцева Надежда Викторовна
учитель географии
2021 г.
Пояснительная записка
География — это один из немногих школьных предметов, с помощью которых можно научить учеников думать, размышлять; воспитать патриотизм, любовь к окружающему миру, уважение к ближнему человеку и к другим народам. Основные цели и задачи обучения и воспитания реализуются в рамках учебного процесса. Но количество часов отведенных на предмет «география» в 6х классах, крайне мало. Какая-то часть информации (занимательной), остается нереализованной. Программа курса «Занимательная география » поможет получить более глубокие и прочные знания по географии. Внеурочная деятельность способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию обучающихся, является средством укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда, формирует потребность применять знания в повседневной жизни, а также использовать свои знания в конкурсах, интеллектуальных играх различного уровня.
Рабочая программа по географии «Занимательная география» составлена в соответствии и с требованием федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 34 часа в 6х классах по 1 часу в неделю. Программа разработана для учеников 6х классов, реализующих ФГОС основного общего образования. Направленность: естественнонаучная. Форма аттестации – зачет.
Цель программы:
Воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической культуре
Основные задачи:
Обучающие: - Создание условий для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности
Воспитательные: - воспитание любви к своему краю и бережного отношения к природе; - формирование общественной активности; - формирование культуры общения и поведения в коллективе.
Развивающие: - развитие познавательного интереса и расширение кругозора обучающихся; - развитие у обучающихся аналитического мышления, навыков работы с литературой и публичных выступлений; - развитие самостоятельности, ответственности, активности; - формирование потребности в самопознании
Планируемые результаты.
В результате выполнения программы предусматривается повышение географических знаний, приобретение практических умений и навыков работы с картой, со справочной, научно - популярной литературой, интернет- ресурсами. Программа предполагает повышение интереса учащихся к предмету. Участие в общешкольных мероприятиях, олимпиадах и в конкурсах различного уровня.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является:
- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,
- обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
- осознание себя как члена общества (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества
Метапредметные результаты:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
- -образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
-умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
- умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Регулятивные УУД:
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
Содержание программы
Введение (1ч.). Введение. Программа кружка.
Источники географической информации. Карта – величайшее творение человечества.(2 часа) Выдающиеся географические открытия. Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты. Практическое занятие. Работа по топографической карте. Решение географических задач при помощи карты и глобуса.
Земля и земная кора (5 часов) Внутреннее строение Земли, земная кора, осадочный слой, гранитная и базальтовая оболочки, мантия, ядро, температура и давление, плотность вещества внутри Земли, земной магнетизм. Вещественный состав земной коры. Понятия «минерал», «горная порода», «полезные ископаемые», «руда», их взаимосвязь. Движения земной коры. Основные формы рельефа. Практическое занятие. Знакомство с минералом, горной породой и рудой. Работа с коллекциями минералов и горных пород. Подготовка докладов о минералах по выбору кружковцев. Выступление с докладами.
Водный мир (5 часов) Водная оболочка Земли. Состав гидросферы, части гидросферы. Тайны океанов. Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан. Реки и озера Земли. Болота, ледники, подземные воды.
Воздушная оболочка Земли (5 часов) Состав и строение атмосферы. Тепловая машина. Загадки атмосферы. Рекорды атмосферы. Практическое занятие. Занимательные опыты.
Путешествие по материкам и странам. Рекорды планеты.(10 часов) Африка - самый жаркий материк. Австралия - самый сухой материк. Южная Америка-самый влажный материк. Антарктида-самый холодный материк. Материка северного полушария - Северная Америка и Евразия. Страны – гиганты, страны- малютки. Практическое занятие. Составление визитной карточки материка, страны.
Эрудит Кроссворды, шарады, ребусы, занимательные задачи и опыты по географии.
Заключение (3 часа) Подготовка проектов. Защита проектов.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведение | ||
теория | практика | По плану | По факту | ||
1 | Введение. Программа кружка. | 1 | 6.09 | ||
2 | Географические открытия | 1 | 13.09 | ||
3 | Географические координаты. | 1 | 20.09 | ||
4 | Ориентирование и измерение расстояний по карте. | 1 | 27.09 | ||
5 | Внутреннее строение Земли | 1 | 4.10 | ||
6 | Горная порода, минерал, полезные ископаемые | 1 | 11.10 | ||
7 | Минералы и горные породы. | 1 | 18.10 | ||
8 | Движения земной коры | 1 | 25.10 | ||
9 | Основные формы рельефа | 1 | 8.11 | ||
10 | Гидросфера. | 1 | 15.11 | ||
11 | Тайны океанов | 1 | 22.11 | ||
12 | Реки и озера Земли | 1 | 1 | 29.11 | |
13-14 | Болота, ледники, подземные воды | 1 | 1 | 6.12 13.12 | |
15 | Атмосфера.. | 1 | 20.12 | ||
16 | Погода и климат. | 1 | 27.12 | ||
17 | Загадки атмосферы. | 1 | 10.01 | ||
18 | Рекорды атмосферы. | 1 | 17.10 | ||
19 | Африка - самый жаркий материк | 1 | 24.01 | ||
20 | Африка - самый жаркий материк | 1 | 31.01 | ||
21 | Австралия -самый сухой материк | 1 | 7.02 | ||
22 | Южная Америка-самый влажный материк | 1 | 1 | 14.02 | |
23 | Антарктида –самый холодный материк | 1 | 21.02 | ||
24 | Материки северного полушария | 1 | 28.02 | ||
25 | Страны-гиганты | 1 | 5.03 | ||
26 | Страны-малютки | 1 | 1 | 14.03 | |
27 | Составление визитной карточки материка, страны. | 1 | 28.03 | ||
28 | Кроссворды | 1 | 4.04 | ||
29-30 | Задачи и опыты по географии. | 1 | 11.04 18.04 | ||
31 | Промежуточная аттестация | 1 | 25.04 | ||
32 | Подготовка проекта | 1 | 4.05 | ||
33-34 | Защита проекта | 1 | 16.05 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...