Урок мужества «Герои нашего времени»
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)
Сценарий урока мужества "Герои нашего времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_nashego_vremeni_urok_muzhestva_final_1.docx | 46.16 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
УРОКА МУЖЕСТВА «ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
Цель урока: развитие у обучающихся активной гражданской позиции, формирование образа истинного патриота и защитника Родины.
Продолжительность урока: 45 минут (рекомендуется 30 мин. изложение материала учителем + 15 мин. обсуждение, ответы на вопросы обучающихся)
Рекомендуемая форма проведения: урок-беседа.
Методический комментарий: урок состоит из ряда внутренне связанных содержательных блоков; учитель вправе самостоятельно определить выбор содержательных блоков и полноту изложения материала при проведении Урока Мужества «Герои нашего времени» в каждом конкретном классе.
Содержательные блоки урока:
1) Мотивационная часть: «Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне…».
Задача: обогащение эмоционального мира ребенка нравственными переживаниями, формирование нравственных чувств, развитие морального сознания личности.
2) Кто они, герои нашего времени? Герои России.
Задача: формирование ви́дения героического в повседневной жизни, в трудных ситуациях, воспитание патриотизма, чувства причастности к родной земле, российскому народу, эмоционального сопереживания подвигам героев нашего времени.
3) Портрет героя: «Один из героев нашего времени – Нурмагомед Гаджимагомедов».
Задача: обеспечение преемственности военно-патриотических и культурных традиций народов Российской Федерации. Нурмагоме́д Э́нгельсович Гаджимагоме́дов (29 сентября 1996 года, село Кани, Кулинский район, Дагестан — 24 февраля 2022, Украина) — российский военнослужащий. Гвардии старший лейтенант, командир роты 247-го гвардейского десантно- штурмового Кавказского казачьего полка ВДВ России. Герой Российской Федерации (посмертно, 2022). Первый российский военнослужащий, удостоенный звания Героя Российской Федерации за деяния при вторжении России на Украину 2022 года.
Нурмагомед Гаджимагомедов, офицер 247-го гвардейского десантно-штурмового Кавказского казачьего полка ВДВ. Сообщения о его гибели появились в телеграм-каналах с деталями: он подорвал себя гранатой вместе с окружившими его украинскими военными. В агентстве нашли фотографии этого человека в сети и установили, что он действительно служил в российской армии. Его смерть подтвердила его родственница Луиза Абдурахманова: о гибели брата сообщили его друзья, находящиеся там же, в зоне боевых действий. Еще одна родственница рассказала, что сегодня проходят похороны офицера. Гаджимагомедов — потомственный офицер, его отец – полковник полиции, заместитель министра внутренних дел Ингушетии, Энгельс Гаджимагомедов.
4) Заключение урока: «Родина наша – Россия, ты для нас одна навсегда!».
Задача: создание условий для формирования чувства гордости за Родину, многонациональную Россию.
1. Мотивационная часть урока: «Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне…».
Учитель по ссылке включает демонстрацию видеоролика.
Звучит песня Дениса Майданова «Флаг моего государства» (4.35 с).
https://disk.yandex.ru/i/37W11ORgN1k8zA
Учитель:
Добрый день, ребята! Сегодня у нас, как и во всех школах нашей страны, проходит Урок Мужества «Герои нашего времени», посвящённый подвигу одного из героев России – Нургмагоме́да Гаджимагоме́дова.
Наша великая Родина – Россия – всегда стояла на защите интересов народов, нуждающихся в помощи.
И сегодня российская армия помогает народу Донбасса и всей Украины обрести безопасность и уверенность в завтрашнем дне.
Строки из стихотворения Анны Ахматовой созвучны сегодняшнему дню:
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет...
И сегодня на Уроке Мужества предлагаю подумать над тем, что же такое мужество и героизм?
Мужество – это храбрость, присутствие духа в опасности.
(Толковый словарь С.И. Ожегова.)
Должен ли человек воспитывать мужество в себе?
В каких случаях оно необходимо?
Как часто приходится проявлять это качество в жизни?
Кого из литературных, исторических героев вы бы назвали мужественными и почему?
Давайте задумаемся над этими вопросами, вспомним о событиях прошлого, чтобы осмыслить настоящее.
Какие они, герои нашего времени?
В какой стране рождаются и живут эти люди?
Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои?
Может, это люди особой профессии?
Учитель организует беседу по вопросам, помогает учащимся перейти к восприятию основного содержания урока.
2. «Кто они, герои нашего времени?»
Учитель:
Человек, для которого долг, честь, патриотизм, подвиг, герой – не просто слова, во все времена пользовался уважением и почитался в народе. Поступки человека не проходят бесследно, они оцениваются с позиции блага для других людей и пользы для своей Родины.
Прямо сейчас наши современные герои, выполняя свой долг, оказываются в ситуациях между жизнью и смертью – ситуациях, требующих от человека проявления мужества, а иногда и настоящей воинской доблести. У них дома остались родственники, любимые и любящие их люди, которые ждут их.
Учитель по ссылке включает демонстрацию песни Дениса Майданова «Чёрно-белая правда» (3.20 с) (по выбору учителя).
https://disk.yandex.ru/i/-KmEgn4zJSL-eA
В нашей истории так случалось... В самые разные эпохи, в дни тяжёлых испытаний, мы всегда ждали, поддерживали и вверили в тех наших ребят, чья профессия – защищать Родину!
Учитель по ссылке включает демонстрацию видеоролика.
Звучит отрывок из стихотворения Константина Симонова «Жди меня» (0.33 с).
https://disk.yandex.ru/i/NJZ29YJYqlnrUg
Учитель:
«Есть такая профессия – Родину защищать» – говорит один из героев замечательного фильма «Офицеры». Во все времена российские солдаты защищали нашу Родину. Защищали в годы Великой Отечественной войны… Защищали мужественно, самоотверженно, не думая о своей жизни.
Учитель по ссылке включает демонстрацию видеоролика «Навсегда остались в памяти имена героев войны. Вспомним о них» (0.57 с).
https://disk.yandex.ru/i/ugoo59pKFgBtHw
Учитель:
Спустя семьдесят лет после Победы в Великой Отечественной войне эстафету мужества принял Донбасс, жители которого вынуждены были встать на защиту своей свободы, правды и великой российской культуры. Мы, граждане огромной многонациональной страны, обязаны помочь нашим братьям, по-другому поступить нельзя, во имя справедливости и будущего нашей страны!
Всегда будем прославлять имена мужественных людей, сражающихся за Родину и братский народ, а также имена героически отдавших жизнь за справедливость, свободу, историческую память!
Это Алексей Бернгард, Алексей Левкин, Юрий Немченко, Алексей Панкратов, Виктор Дудин, Антон Старостин, Нурмагомед Гаджимагомедов, Магомед Нурбагандов, перед гибелью обратившийся к своим сослуживцам со словами, ставшими девизом наших защитников: «Работаем, братья!» и многие другие герои нашего времени!
Учитель включает демонстрацию видеоролика с именами Героев России (1.27 с.)
https://disk.yandex.ru/i/AknY6p7EZNtSYg
Учитель:
У мужества и героизма нет одной национальности, это так точно подчеркивается в словах Президента Российской Федерации В.В. Путина, когда он говорит о священном единстве всех народов нашей страны во все времена. В этом наша сила!
Учитель включает демонстрацию видеоролика: В. Путин о подвиге Нурмагомеда Гаджимагомедова (0.33 с).
https://disk.yandex.ru/i/ig8eK0veL5BoCQ
3. Портрет героя: «Один из героев нашего времени – Нурмагомед Гаджимагомедов»
Учитель:
Так кто же они, герои нашего времени? Возможно, они живут рядом с нами, возможно, даже сидят за одной партой…
Давайте сегодня пролистаем семейный альбом нашего современника Героя России – Нурмагомеда Гаджимагомедова, услышим голоса его самых близких людей и его голос, навеки сохранённый в стихах…
Учитель по ссылке включает демонстрацию видеоролика о Нурмагомеде Гаджимагомедове
https://disk.yandex.ru/i/0UjoaK53FzNNlA
Учитель:
Истоки становления человека всегда в его семье, в воспитании дочерей и сыновей по законам добра, справедливости, чести. И конечно, роль мамы – главного человека в жизни каждого из нас – трудно переоценить.
Очень точно и пронзительно об этом сказал великий дагестанский и российский поэт Расул Гамзатов:
По-русски «мама», по-грузински «нана»,
А по-аварски — ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого — особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним звоном становилось вдруг.
Учитель:
На Кавказе уважение к родителям – на первом месте, уважение к учителю – на втором. Поэтому роль мамы, школьной учительницы, в жизни Нурмагомеда была огромной. Как вы услышали из фильма, характер, само воспитание объясняют его поступок. Неслучайно мама говорит, что «другого от сына она не ожидала. Его характеру это свойственно».
Вы видите, ребята, что многое закладывается с детства, в школьном возрасте: можно и нужно мечтать – о покорении Эльбруса, как Нурмагомед, или далёких звёзд, быть нужным людям в любой самой мирной профессии – врача, спасающего человечество от новых эпидемий, строителя, проектирующего красивые дома для мирной жизни… Главное – ответить для себя на вопросы:
Каким надо быть учеником?
Как надо уметь дружить?
Каким надо быть человеком?
Учитель организует беседу по вопросам, помогает обучающимся сформулировать своё, личностное отношение к ключевым вопросам урока, к подвигу Нурмагомеда Гаджимагомедова.
4. Завершение Урока Мужества: «Родина наша – Россия, ты для нас одна навсегда!».
Учитель:
Наша страна всё сделает для мира и процветания каждого из нас, каждой российской семьи, наших добрых соседей! Все мы вместе должны помочь друг другу, нашей армии своим пониманием, поддержкой, вдумчивым отношением ко всему, что происходит вокруг.
В чём же проявляется мужество и героизм?
Герой нашего времени – кто он (она)? (Герой – это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)
Мы твёрдо знаем: Россия – миролюбивая страна, россияне всегда стоят на защите Мира, Доброты, Справедливости!
Благодаря нашим Героям спокойное и благополучное будущее нашей страны – в надёжных руках.
Герои нашего времени те, для кого слова «Родина наша – Россия, ты для нас одна!» – не просто слова, а «состояние души».
Вариант завершения (по выбору учителя)
- Учитель по ссылке включает демонстрацию песни «Родина»
https://disk.yandex.ru/i/u2UHZ6jIIv7Ygw
- Учитель по ссылке включает демонстрацию песни Дениса Майданова «Чёрно-белая правда» (3.20 с).
https://disk.yandex.ru/i/-KmEgn4zJSL-eA
Все видео ролики находятся в общей папке на Яндекс диске
https://disk.yandex.ru/d/GXQQuxSaDqS5rQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"
Размышления учителя-словесника после изучения романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"...
Презентация "Урок мужества. Герои - выпускники нашей школы"
Презентация к классному часу "Урок мужества. Герои - выпускники нашей школы"...
Урок- дискуссия "Какие они - герои нашего времени?"
Урок проводился сразу после изучения романа М. Ю. Лермонтова " Герой нашего времени" Есть ли герои у современности? Какие они - современные герои?На эти и другие вопросы предстояло ответить учас...
Открытый урок «Герои нашего времени», 2017 г.
Воспитать патриотизм, гражданственность, чувство гордости и уважения к героям нашего времени...
«Герои России – Герои нашего времени»
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Героев ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, войнам в Чечне и Афганистане...
Урок мужества "Герой нашего времени"
Цели и задачи урока: воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к Родине, гордости за свою страну,уважительное отношение к государственным и общественным ценностям. Воспитывать чувство уважен...
Урок мужества на тему «Горячие сердца: герои нашего времени»
Россия - страна героев, ведь в нашей истории столько мужественных людей, которыми мы гордимся, память о которых будем передавать из поколения в поколение, сколько нет ни у одного государства....
Комментарии
Большое спасибо за такой
Большое спасибо за такой ценный материал)