Урок мужества "Герой нашего времени"
классный час (9 класс)

Езеева Эльза Тамбиевна

Цели и задачи урока: воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к Родине, гордости за свою страну,уважительное отношение к государственным и общественным ценностям. Воспитывать чувство уважения, признательности к людям,совершающие героические поступки. Способствовать формированию у молодежиготовности к защите Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

                 Урок мужества « Герой нашего времени»

Цели и задачи урока:

-  воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к Родине, гордости за свою страну, уважительного отношения к государственным и общественным ценностям;

-  формировать устойчивое чувство патриотического долга;

-  воспитывать чувство уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки;

-  способствовать формированию у молодежи готовности к защите Родины;

Оборудование: компьютер , проектор, высказывание великих людей о героизме, благородстве , презентация.

Категория учащихся: 9 класс

 Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Видеоролик (МЧС России доверял свою жизнь)

  1. Вступительное слово учителя.

Добрый день! Сегодня я предлагаю в процессе дискуссии ответить на проблемный вопрос: «Есть ли герои нашего времени?» Безусловно, во все времена, в любом обществе, в любом государстве живут люди, которых называют героями. Они среди нас, такие как мы. Мало того,  мы тоже можем быть героями.

    Так кто же он, герой? Может,  нужны особые условия для того, чтобы появились герои? Может,  это люди особой профессии? На эти вопросы сегодня мы постараемся найти ответы.

( Ответы учеников…)

     Для меня, прежде всего, героями являются ветераны, которые отстояли страну и обеспечили нам светлое будущее. Это смелые, отважные, храбрые люди, которые переступили через все свои страхи и защитили страну.

       Но в наше время, когда война позади, также можно встретить героев. Героями являются пожарные. Несмотря на бушующее пламя они, рискуя жизнью, спасут того, кто оказался в центре опасности. Врачи -  каждый час, каждую минуту борются за жизнь человека и спасают тысяча людей, дают им надежду, тем самым проявляют героизм. Герой тот, кто спас тонущего в реке.  Героями мы считаем и полицейских, что защищают нас от преступного мира.

       Сегодня мы вспомним тех, кто ценой своей жизни спас других людей. Тех, о которых  М. Горький сказал: « В жизни всегда есть место подвигам».

Наша страна, наша маленькая республика гордится своими героями Великой Отечественной войны, Героями России. Среди них – Герой России Джибилов Заур Таймуразович, которому мы посвящаем  урок мужества «Герой нашего времени».

Стих:

 Как больно сердцу,

А слезы исцелят ли наши души?                                                                                                                  Уходят люди…                                                                                                                                            Их не возвратить…                                                                                                                                      И каждый раз нам хочется опять,                                                                                                   От этой невозвратности кричать!

Теме мужества и героизма посвятили свои мысли и размышления выдающиеся политические и государственные деятели, писатели и поэты.

( Высказывания на слайде).

Кто же этот человек, который стал наследником и продолжателем проявления мужества и героизма? В чем исток его подвига? Кто он – герой нашего времени?

Выступление учеников:

Ученик 1:    Джибилов Заур Таймуразович родился 24 марта 1986 года в городе Беслан Республики Северная Осетия – Алания. Учился Заур в Бесланской шестой школе, которую закончил в 2003 году. В 2006 году после окончания Владикавказского колледжа электроники поступил на службу в органы внутренних дел на должность милиционера в приграничной зоне поселкового отделения в селе Зилга Правобережного района РСО – Алания.

Ученик 2:   Заура Джибилова считали одним из лучших сотрудников. Он много работал над собой, занимался спортом, мечтал получить офицерское звание и поэтому поступил на учебу в Ростовский юридический институт МВД России. В октябре 2011 года Заур стал инспектором дорожно - патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по РСО – Алания. Друзья и сослуживцы считали его образцовым сотрудником: исполнительным, дисциплинированным, ответственным, профессионально грамотным.

(Звучит мелодия из кинофильма «Ах,  любовь!» Ф. Алборова).

Учитель:    Ребята, а ведь он, несмотря на все свои профессиональные качества и волевой характер, был обыкновенным парнем, который мечтал, как и все его сверстники о любви, о мирной . счастливой жизни с любимым человеком. Заур Джибилов и его девушка Фатима Хамицева планировали пожениться через две недели, но послать сватов в дом своей невестки Заур так и не успел. 10 ноября была запланирована свадьба Заура,  но ей не суждено было состояться.

Звучит музыка И, Баха «Токатта и фуга» ре минор(орган).

Стих.    Так много боли в нашей жизни…..

Учитель:   Заур Джибилов погиб смертью храбрых, выполнив свой гражданский долг. Но что же произошло утром 23 октября 2012 года?

Ученик 1:   Утром 23 октября Джибилов дежурил на посту ДПС на административной границе Северной Осетии – Алании и Ингушетии. Младший лейтенант полиции Заур Джибилов остановил подозрительную машину марки ВАЗ 2109 для проведения регистрационно-досмотровых мероприятий. Это было в 4 часа утра 15 минут.

Ученик 2: Девятка с номерами Республики Ингушетии показалась очень подозрительной Зауру. Парень был намерен осмотреть содержимое машины, но нелюдь не торопился этого делать! Не для страха и жалости Заур приказал выполнить его приказ смертнику. Террорист – смертник предложил ему взятку, чтобы беспрепятственно проехать на территорию Северной Осетии, но Заур был непоколебим. Убедившись, что договориться не получится, смертник привел в действие взрывное устройство. Произошел мощный взрыв. Младший лейтенант погиб на месте.

Учитель:   Ребята, как вы думаете, о чем думал парень в эти минуты?                  (Ответы учеников…)                                                                                                                       (Стих.)                                                                                                                                                    Он стал один стальной стеной,                                                                                                                        И заслонил людей собой,                                                                                                         оставив город за спиною,                                                                                                                     мы помним о тебе , герой!

Учитель:      Есть ли место подвигу в нашей жизни? Мог ли продаться Заур врагу за кровавые деньги? Смог бы он жить потом всю свою жизнь с позором?

Ценою собственной жизни младший лейтенант полиции предотвратил теракт, который мог произойти в любом месте массового скопления людей на земле Осетии.

Заура Джибилова не стало, но он и теперь «живее всех живых» и это не просто слова. Пока о человеке говорят, помнят – он бессмертен! Бессмертен и его подвиг, подвиг Патриота, Гражданина, Героя, Защитника, достойного Сына своих доблестных предков. Он – настоящий Мужчина – Осетин!

(Звучит музыка Ф. Шуберта «Аве Мария»

Ученик:    Умер, чтоб в вечности жить перед Богом!

        Умер, чтоб дольше прожили друзья!

        Да, о героях мы знаем немного,

        Чаще их греет сырая земля.

        Умер, чтоб жить, как ему завещали,

        Умер, бессмертьем себя озарив!

        Раньше глаза его мир освещали,

        Нынче навеки он в памяти жив!

Учитель:   Герой – Заур Таймуразович  Джибилов похоронен на городском кладбище в Беслане. Указом Президента Российской Федерации за мужество и героизм , проявленные при исполнении служебного долга, Зауру Джибилову присвоено Звание Героя Российской Федерации ( посмертно). Младшего лейтенанта хоронили в закрытом гробу. Тело полицейского от мощной взрывной волны разорвало на части… Сотрудники ДПС несли гроб на вытянутых руках. Заура похоронили со всеми воинскими почестями на городском кладбище неподалеку от «Города ангелов». Неутешно горе матери, потерявшей единственного сына, неутешно горе невесты Фатимы, которая до сих пор шлет Зауру СМСки, но …увы… в ответ молчание и леденящая душу тишина…

Ребята, а женское мужество имеет место в нашем обществе?

Конечно, горе матери, тоска невесты – это уже мужество…

Между прочим, несколько лет назад бесланских школьников так никто и не смог защитить от рук террористов, а все потому,  что тогда на их пути не оказалось такого мужественного полицейского, как Заур Джибилов.

Так в чем заключалась мужество Заура? Хочу ответить словами  Джона Локка педагога: «Истинное мужество выражалось в спокойном самообладании и в невозмутимом выполнении своего долга, невзирая ни на какие бедствия и опасности». Вы согласны со мной?

(Ответы учеников)…

Как горько нам

Посмертный Орден

Герою Вечному вручен.

Спаситель Жизней…

Тысяч, сотен…

Он в наших душах сохранен!

Он остался Осетином

В свой последний смертный час!

И,  себя не пожалевши,

 Он в расцвете сил угас.

 Сослан Джусоев.

Меняется время, меняются люди…  Жизнь пестра и разнообразна. Мы не можем переделать время, не можем противостоять жестокому миру.                                      

   Так есть ли место подвигу в нашей жизни? Оказалось, что есть. Это доказал нам гражданин, патриот своей страны Заур Джибилов, который в решительный момент смог противостоять страшному и коварному врагу, имя которому терроризм.

   Сейчас не потеряли свое значение высказывания великих людей. Истинный патриотизм, мужество, подвиг на деле доказали наши герои, которые на вечно останутся не только в наших сердцах и памяти, но и в памяти и сердцах наших потомков!

    Великие умы педагогики призывали воспитывать в детях чувство патриотизма, чтобы в будущем они стали истинными гражданами своей страны. А вы, ребята, на примере героя – Заура Джибилова – увидели, что и в наше время сильны понятия благородства, совести, мужества и самопожертвования. Наша молодежь достойна своих доблестных предков и нам есть на кого равняться.

     Как – то в разговоре с друзьями Заур проронил такую фразу: «Вы еще будете мною гордиться!» Его слова оказались пророческими - им уже гордится вся республика, им гордится вся Россия!                                                                      

     Вечная честь и память Герою России – Зауру Джибилову!

            (минута молчания)

Человек жив памятью – пока есть память, есть жизнь на Земле. И в этой жизни есть место высокому и низменному, добру и злу, предательству и подвигу. И как утверждал наш великий писатель Горький, в жизни всегда есть место подвигу.

Рефлексия.

- Мы убедились с вами в том, что в мирное время люди совершают поступки, достойные звания героя?

- Убедились, что в жизни всегда есть место подвигу?

-  Убедились, что и среди нас  живут люди, дела и поступки которых можно называть подвигом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...

Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»

Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...

Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»

Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал  о герое3.Заинтересовать обучающихся  лично...

Открытый урок «Герои нашего времени», 2017 г.

Воспитать патриотизм, гражданственность, чувство гордости и уважения к героям нашего времени...

Примерная программа элективного курса по истории «Зодчество России с древнейших времен до нашего времени»

Элективный курс по истории «Зодчество России с древнейших времен до нашего времени» ориентирован на проведение в 10-11 классах средней школы. В основе данного курса лежит знакомство учащих...

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...

Урок: «Герой нашего времени» Алексей Панкратов. 14.04.2022 год

Алексей Панкратов - военнослужащий ракетно-зенитной части, дислоцированной на территории Пензенской области. За «мужество и героизм, проявленные при выполнении боевого задания», во время с...